На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100156


Наименование:


Контрольная Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Частное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)»
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Корпоративная социальная ответственность
Вариант: № 5 1. Реферат по теме: «Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности». 2. Эссе по теме: Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России.

Выполнил
(фамилия, имя, отчество)
4-й курс, МЗ-401
(курс, группа)

Проверил
(фамилия, имя, отчество)
к.э.н., Доц.

(должность, научная степень, подпись)


Ростов-на-Дону

2016

Содержание.
1. Введение.......................................................................................................3
2. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.................................................................................4
3. Заключение.................................................................................................12
4. Список литературы...................................................................................13
5. Эссе по теме: Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России.................................................25


Введение.
Социальные инвестиции— это вложения денежных и других ресурсов в объекты социальной сферы для получения дохода или иного социального эффекта, нацеленных на повышение уровня и качества жизни населения посредством создания новых технологий и механизмов удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей. В условиях необходимости обеспечения согласования интересов общественного и частного секторов экономики особую значимость приобретает анализ механизмов управления и инструментов воздействия на социальную среду наиболее активного субъекта экономических отношений – корпораций. В данной контрольной работе мы рассмотрим тему «Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности»


1.Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.
В основе разработки концепции социального инвестирования в корпорациях лежат экономические исследования Э.Долана, Дж. М. Кейнса, В.Ойкена, П.Самуэльсона, П.Хейне и др.
1 Всестороннее изучение проблемы регулирования инвестиционной политики корпораций в отношении субъектов социальной среды невозможно без обращения к трудам Д. Белла, Дж. Боткина, Питера Ф. Друкера, А. Маршалла, Д. Нортона, А. Печчеи, А. Пигу, В. Ростоу, М.Фридмена.
См., напр.: Heyne P.T. Private keepers of the Public Interest. – New York: McGray-Hill Book Company, 1968.
Вопросу формирования концепции взаимодействия частного и общественного секторов экономики на принципах устойчивого развития посвящены исследования ряда отечественных экономистов: Г.Б. Клейнера, Д.С. Петросяна, О.С. Пчелинцева, С.В.Тарасовой.
2. Существенный вклад в освещение проблем активизации инвестиционных процессов в РФ в условиях переходной экономики внесли работы: В.С.Барда, В.В. Бочарова, В.Н.Лексина, А.Д.Некипелова, С.В. Раевского, Е.Г.Ясина и др.
Структура инвестиционной сферы определяется разнообразием объектов и субъектов инвестирования и системой отношений между ними. В числе объектов рассматривают: строящиеся и построенные производственные и непроизводственные объекты, находящиеся в стадии эксплуатации, объекты незавершенного строительства, инвестиционные проекты на разных стадиях разработки, вложения в ценные бумаги, имущественные ресурсы, инвестиционную инфраструктуру, имущественные и иные права на инвестиционные объекты и ресурсы и т.д. Под субъектами инвестиционной сферы понимаются бизнес, государство (в лице его уполномоченных агентов) и физические лица.
Существует целый ряд критериев классификации элементов инвестиционной сферы, в том числе в зависимости от объекта инвестирования, субъекта инвестиционной деятельности, инструментария и т.п. Одним из критериев классификации выступает цель инвестирования.
Действительно, традиционным считается подход, предполагающий получение определенного дохода (финансового результата) для инвестора от деятельности.
Инвестиционной Тогда, основываясь на определении «дохода», следует под целью инвестиционной деятельности понимать некий результат функционирования корпорации, оценку которого можно произвести в денежной форме.
В современной экономической теории сложилось два подхода к определению источников финансирования социальных инвестиций. Ряд исследователей полагает, что финансирование инвестиций в развитие человеческого ресурса должно осуществляться преимущественно из индивидуальных (частных) источников. В рамках такого подхода государству отводится роль кредитора, обеспечивающего своих граждан долгосрочными кредитами целевого назначения с последующим их погашением за счет личных доходов.
Имеет место и другая точка зрения, согласно которой все расходы, связанные с социальным инвестированием, должно взять на себя государство, поскольку домохозяйства и частный бизнес не способны нести Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год. Роль бизнеса в общественном развитии / Под общ. ред.С.Е. Литовченко. – М.: Ассоциация Менеджеров, 2004. – С.9. это бремя. На практике оба эти подхода не были реализованы в полной мере ни в одной стране. Однако в большинстве экономически развитых стран в качестве доминирующей тенденции развития отношений между корпоративным сектором и общественными институтами следует отметить возрастающую роль именно корпоративных структур в сфере финансирования проектов, связанных с жизнедеятельностью социума.
Действительно, государство не в состоянии удовлетворить все потребности населения. Рост благосостояния жителей ведущих мировых государств ведет к смещению потребностей из сферы жизненно необходимых (питание, безопасность, жилищные условия и т.п.) к потребностям все более высокого уровня (качественное образование, разнообразный отдых, удовлетворение творческого потенциала), которые требуют значительных финансовых ресурсов, а также точечного использования средств. В отличие от бизнеса государство не в состоянии реализовывать подобные проекты.
Именно возрастающая роль бизнеса в удовлетворении потребностей населения, обладающего мощными финансовыми ресурсами, дает основание рассматривать специфику его влияния на социальную среду. Прежде всего, особенностью предпринимательской деятельности является полная свобода частной инициативы, частного интереса. Считается, что «невидимая рука»
Изменение политической обстановки в странах Запада во второй половине XX века, вызванное обострением отношений между различными социальными группами19, способствовало усилению внимания инвесторов к проблеме целей, на которые направляются их средства, размещенные в банках и инвестиционных компаниях. Инвесторы, вкладывающие финансовые средства в проекты, обеспечивающие решение социальных вопросов, оказывали значительное влияние на других инвесторов. К концу 1970-х годов ведущие компании США и Великобритании начали приходить к пониманию необходимости вырабатывать целостные подходы к их взаимоотношению с обществом. Результатом этих процессов стало появление концепции социального инвестирования корпораций, характеризующей систему отношений корпоративного сектора и общества. В настоящее время под социальным инвестированием большинством отечественных авторов понимается вложение средств в объекты социальной среды. В частности, под социальным инвестированием понимаются долгосрочные вложения средств «с целью улучшения качества жизни людей посредством создания новых технологий и механизмов распределения средств среди различных групп населения с учетом их потребностей»23. В расширительной трактовке социальные инвестиции отождествляются с вложениями, направляемыми на усиление социальной ориентации экономической системы: достижение экологической безопасности, Необходимо выделить труды И.А. Бланка, А.Б. Идрисова, Б.А. Колтынюк, Н.Д. Кондратьева, А.Г. Лобко, А.П. Морозовой, Б.А. Райзберга, Т.В. Тепловой, Б.А. Чуба, В.В. Шеремета, В.Д. Шапиро и ряда других.
1. Деятельность корпораций оказывается объектом пристального внимания различных организаций и групп заинтересованных лиц (гражданское общество) на национальном и международном уровнях, включая академические круги, властные структуры и средства массовой информации. От корпораций ждут участия в решении проблем национального и международного масштабов.
2. Партнеры (поставщики, подрядчики и т.д.), большую часть которых составляют, как правило, небольшие компании, ожидающие от сотрудничества с крупными компаниями справедливых торговых отношений и своевременных платежей. Взаимоотношения корпораций и их поставщиков являют собой важное звено любой экономической системы.
3. Потребители требуют к себе самого пристального внимания со стороны корпорации. Без них корпорация просто не сможет существовать.
Потребители хотят получить от нее качественные товары и услуги, приемлемые цены, хорошее обслуживание и правдивую рекламу.
4. Бизнес оказывает различное влияние на жизнь местного населения.
Поскольку деятельность компании, как правило, сконцентрирована на какой то территории, то именно здесь от корпораций ждут непосредственного участия в решении местных проблем: образования, организации транспорта, условий для отдыха, системы здравоохранения, охраны окружающей среды.
Соответственно, и объекты социального инвестирования корпораций сконцентрированы в том регионе, где расположена компания.
Концепция социального инвестирования предоставляет бизнесу возможности для организации адресной помощи, которая охватывает конкретные регионы с определенными проблемами. Данная стратегия позволяет ближе познакомиться с особенностями различных регионов и, таким образом, применять не общий, а дифференцированный подход.
5. Персонал компании, суть отношений которых с корпорацией переходит от обычных требований наибольшей оплаты труда к другим аспектам взаимоотношений: защите здоровья на рабочем месте, социальной защите, невмешательству в личную жизнь, свободе самовыражения и обеспечению соответствующего уровня жизни и т.п.
6. Собственники вступают с корпорацией в особые отношения: они делают возможным само существование корпорации как поставщики капитала, необходимого для ее возникновения, развития и роста. Интересы акционеров должны учитываться во всех важнейших действиях общества. То есть, институциональная среда представляет собой область взаимодействия корпорации с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние....

Заключение.
В условиях необходимости обеспечения согласования интересов общественного и частного секторов экономики особую значимость приобретает анализ механизмов управления и инструментов воздействия на социальную среду наиболее активного субъекта экономических отношений корпораций. Цель любой корпорации как коммерческой организации обеспечить максимально возможную рыночную эффективность, которая позволяет производить качественную продукцию, выплачивать дивиденды акционерам, заработную плату рабочим и служащим и т.п. Соответственно, ее основная деятельность имеет ярко выраженную предпринимательскую направленность. Одновременно корпорации выступают одним из субъектов социальной среды наравне с другими экономическими агентами (государственными структурами, домохозяйствами) и оказываются вовлеченными в сложную систему отношений с прочими субъектами хозяйствования. В данной системе для обеспечения своего нормального развития (а, подчас, и существования), они вынуждены выполнять институционально несвойственную им функцию по инвестированию средств в объекты социальной среды. Однако только активизация участия бизнеса в социальных проектах сможет гарантировать предприятиям корпоративного сектора реализацию своих основных интересов – получение коммерческой прибыли.
Таким образом, участие корпораций в формировании социальной среды является для них жизненно-необходимым условием, а неисполнение своей социальной роли может привести к различным негативным последствиям.


Список литературы.
1. Акунин К.Е. История развития благотворительности в России [Электронный ресурс].-режим доступа: >2. Гарулин В.С. Социальная философия: Учебник. -2-е изд.- М.: ФАИР-ПРЕСС,1999.-560с
3. Датошев В. П. Благотворительность и милосердие в России.- М.: ВЛАДОС, 2001.-443с.
4. Жуков Г.В. Функции благотворительности и их характеристика. - Краснодар, 2008 г.-390с
5. Крамстов А.Г.Основные принципы благотворительности [Электронный ресурс].-режим доступа: biz/markets/show/ Дата обращения 25.02.2011.
6. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ МОНОГРАФИЯ. Коллектив авторов, 2008 ISBN © ЗАО «КноРус», 2008.

7. Нещеретный П.И. «Исторические корни и традиции развития благотворительности в России». РГСИ. «Союз». М. 2006 г.-290с.
8. Окулова Н.П.. Московские меценаты. М.; 2006 г;
9. Пиронов А.А.. Золотой век русского меценатства. Москва. 2005 г.
10. Роль бизнеса в общественном развитии / Под общ. ред.С.Е. Литовченко. – М.: Ассоциация Менеджеров, 2004. – С.9.
11. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общ. ред. академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. – М.: «КОНСЭКО», 1998.
12. Романова Е.Д. Благотворительность в России. -СПб.;2003.-365с.
13. Титова К.Н. перспективы развития благотворительности в современном обществе [Электронный ресурс].- режим доступа: economy . Дата обращения 12.03.2011
14. Холстова Е.И. Социальная политика. М., 2000.-289с.


Эссе: Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России.
Почти 10 лет назад, когда о частных благотворительных фондах и корпоративных благотворительных программах знали только на Западе, некий российский бизнесмен - владелец добывающего предприятия в одном из северных регионов - решил сделать крупное благотворительное пожертвование. Он подарил городу, в котором находилось принадлежавшее ему предприятие, современный, прекрасно укомплектованный автомобиль скорой помощи, купленный за несколько сотен тысяч долларов в Европе. Город ликовал, мэр благодарил, медики осваивали новую технику. Но радость была недолгой: ударили невиданные в Европе морозы, и автомобиль замерз насмерть.
История умалчивает о том, что было дальше с дорогой машиной и с маленьким северным городом. Нам же этот анекдот представляется метафорой российской благотворительности: в нем как в зеркале отразились практически все ее характерные и неповторимые особенности.
В России государство «наше все». Представители власти принимают решения в том числе и в такой по определению частной сфере, как благотворительность. Думаю, мы не ошибемся, предположив, что больше половины благотворительных расходов российского бизнеса, не только корпораций, но и их владельцев частных лиц, так или иначе инициировано властями различных уровней от мэров маленьких городов до администрации президента. В определенном смысле благотворительность дает власти и бизнесу счастливую возможность прийти к компромиссу, она становится точкой объединения их усилий во имя национальных (городских, региональных) интересов. В чем состоят эти интересы, решают, конечно, представители власти, а вовсе не население. А представления власти и населения совпадают, к сожалению, не всегда....



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы