На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100162


Наименование:


Контрольная Логопедическая работа по устранению различных видов ротацизма при дислалии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»


Факультет ______Педагогический_________________________
(название факультета)

Кафедра ________Коррекционной работы_________________
(название кафедры, за которой закреплена дисциплина)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по дисциплине __________Логопедия______________________
(название дисциплины)


МЕТОДИКА ИСПРАВЛЕНИЯ РОТАЦИЗМА ПРИ ДИСЛАЛИИ


Витебск, 2015г.

Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи ........................................................................................................................... 4-6
2. Общая характеристика ротацизма при дислалии .................................... 7-10
3. Организация логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии .................................................................................................. 11-12
Заключение ..................................................................................................... 13
Список использованной литературы ............................................................ 14


Введение

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественное новое единство - речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Нарушение речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности функционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера. Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом - это такая речевая патология, при которой нарушается формирования каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему реферата: «Логопедическая работа по устранению различных видов ротацизма при дислалии».


1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. При этом отмечается нарушение формирования как смысловой, так и произносительной сторон речи. В группу с ОНР объединяются дети с различными нозологическими формами речевых нарушений (дизартрия, алалия, ринолалия, афазия) в слухах, когда наблюдается единство патологических проявлений по трем указанным компонентам. В целом для детей с ОНР типично позднее появление экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выражений аграмматизм дефекты, произношение и фонемообразования, специфические нарушения слоговой структуры слов. Речевое недоразвитие у детей дошкольного возраста может быть выражены в разной степени: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи проявлениями лексико-грамматических и фонетико-фонематических нарушений. В зависимости от степени тяжести речевого дефекта различаются три уровня ключевого развитие [Р.Е.Левина и другие], выделяемые на основе анализа степени сформированное различных компонентов языковой системы.
Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у нормального развивающегося ребенка навыки речевого общения в основном сформированы. Фразовая речь у таких детей почти полностью отсутствует; при попытке рассказать о каком-либо событии они способны назвать лишь отдельные слова или одно - два сильно искаженных предложения.
На втором уровне речевого развития общения осуществляется не только с помощью жестов и несвязных слов, но и путем употребления достаточно постоянных, хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении речевых средств. Дети начинают пользоваться фразовой речью и могут ответить на вопросы, беседовать с взрослыми по картинке о знакомых событиях окружающей жизни. Однако дети с этим уровнем речевого развития связной речью практически не владеют.
Наиболее распространен у детей 5-6 летнего возраста с ОНР третий уровень речевого развития. Дети уже пользуются развернутой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчетливо они проявляются в разных видах монологической речи - описание, пересказ, рассказы по серии картин и другие.
Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи, переход от диалогической формы речи к контекстной.
Специально проведенными исследованиями установлено, что старшие дошкольники с ОНР, имеющие третий уровень речевого развития, значительно отстают от нормального развивающихся сверстников в овладении навыками связной, прежде всего монологической, речи. У детей с ОНР отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языковой оформлении. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, явно выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи. В связи с этим, формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. На полноценное овладение детьми монологической речью должна быть направлена и работа по развитию у них лексических и грамматических языковых навыков....

Заключение

Формирование произносительной стороны речи - сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому ограничение речевого общения приводит к тому, что произношение формируется с задержками.
Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Вредности, ослабляющие ее, отрицательно сказываются на становлении произношения.
Произносительная система очень сложно организована. Овладение ею может осуществляться с отклонениями, в разные сроки, с различной степенью точности, соответствия, приближения к образцу, которым овладевают дети, прислушиваясь к речи окружающих. При этом каждый ребенок встречается с затруднениями, которые большинство детей постепенно преодолевают. Но у некоторых они остаются, что часто приводит к рассогласованности между механизмами слухового контроля и приема, с одной стороны, и управления речевыми движениями - с другой.



Список использованной литературы

1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001.
2. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М.: Педагогика, 1981.
3. Волкова Л.С.Логопедия. М.: Владос, 2002
4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.
5. Жукова Н.С. и др. Логопедия - Екатеринбург, 1998. - 647 с.
6. .Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1993.
7. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. Селиверстова В.И.- М.: Просвещение,1987.
8. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 2002.
9. Логопедия - / Под ред. Волковой Л.С. - М.: Владос, 1999.
10. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. - М.: Академия, 1999.
11. Оскольская Н.А. Типология индивидуальных различий в структуре фонетико-фонематического недоразвития речи. // Дефектология - № 2 - 2001, с. 28 - 35.
12. Поволяева М.А. Справочник логопеда. - М.: Сфера, 2001.
13. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.-М, 1999.-356 с.
14. Репина З.А. Уроки логопедии. - М.: Юрайт,1999.
15. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1980.
16. Филичева Т.Б, Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
17. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника.- Екатеринбург, 2000.
18. Хватцев М.Е. Логопедия (работа с дошкольниками). - М.: Аквариум,1996.
19. Хрестоматия по логопедии. //Под. ред. Волковой Л.С.,2т. - М.: Владос, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы