На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100179


Наименование:


Диплом Роль профессиональных коммуникаций в формировании эффективной деятельности сотрудников на примере ЗАО «Тиротекс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Военный Институт Министерства Обороны ПМР
им. генерал – лейтенанта А. И. Лебедя


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Роль профессиональных коммуникаций
в формировании эффективной
деятельности сотрудников»
(на примере ЗАО «Тиротекс»)


Выполнил:
курсант IV курса
направления «Менеджмент»
(«Управление персоналом»)


Научный руководитель:
преподаватель кафедры
«Экономика и менеджмент»



г. Тирасполь – 2016 г.
Содержание

Введение 6
Глава 1. Процесс коммуникаций в организации как средство эффективного управления
1.1 Коммуникации: сущность и содержание 8
1.2 Совершенствование коммуникаций для эффективного управления и информационные технологии. 34
Глава II. Влияние профессиональных коммуникаций на процесс управления на предприятии ЗАО "Тиротекс"
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия 42
2.2 Коммуникационный процесс на предприятии. 48
Глава III.Эффективность коммуникаций на ЗАО «Тиротекс»
3.1 Анализ коммуникационных процессов 68
3.2 Рекомендации по совершенствованию профессиональных коммуникаций на примере ЗАО «Тиротекс» 72
Выводы и предложения 88
Список используемой литературы 92
Приложения 94


Введение

Рыночная экономика не может существовать без развитой информационной инфраструктуры и информатизации бизнеса, при этом важную роль играют такие факторы, как информация и коммуникации.
Управленческая деятельность основывается на определенной информации, ее можно отобразить в виде целостной системы информационных взаимодействий персонала фирм.
Сущность управленческой информации заключается в обеспечении интегрированной системы отчетности, которая дает каждому уровню управления нужную информацию в нужное время.
На сегодняшний день информация рассматривается как один из важнейших ресурсов развития общества наряду с материальными, энергетическими и человеческими. Информация как совокупность нужных сведений и данных для успешного осуществления анализа, контроля, принятия и организации выполнения управленческих решений, неотъемлемой составляющей эффективного управления организационно-экономическими процессами в целом и предпринимательской деятельностью.
Управленческая работа в основном интеллектуальная чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать ряд правильных выборов из серии альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать, контролировать (функции управления).
Эффективность работы менеджера зависит, как от его умения работать с людьми, так и от того, как он работает с информацией.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже разжиманием масштабов проблемы является наличие точной информации.
Единственным способом получения такой информации считается коммуникация Коммуникации определяют как способы, с помощью которых между людьми возникают языки.
?
Глава 1. Процесс коммуникаций в организации как средство эффективного управления

1.1 Коммуникации: сущность и содержание

Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.
Под коммуникациями понимается обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью.
В процессе специализации управленческого труда коммуникации выделились в самостоятельный вид профессиональной деятельности, цель которых - формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Достигается эта цель с помощью применения специальных коммуникационных технологий, методов, инструментов, механизмов.
Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности [1. С35].
Поэтому менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Основатель клана Рокфеллеров Джон-старший говорил: «Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе, и я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Для формирования правильных взаимоотношений в группе, поддержания оптимального уровня психологической близости между ее членами, общение играет большую роль. Деловое общение предполагает прежде всего передачу информации в словесной форме.
Исследования в области применения коммуникаций в менеджменте образовали самостоятельную ветвь, названную коммуникационным менеджментом. Это лишний раз доказывает всю важность использования оптимального вида коммуникаций в организации для ее успешного функционирования.
Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе.
С одной стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная профессиональная деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т. д.
С другой стороны, коммуникационный менеджмент есть наука об этом управлении. Она изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе создания и развития организации.
В задачи коммуникационного менеджмента входят: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и во вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов [2.С 63].
Зарождение и эволюция начальных форм коммуникационного менеджмента в современной России так же, как когда-то в Европе, происходила в русле развития социально-экономических процессов.
Необходимость в эффективном управлении коммуникациями обострилась с развитием в России рынка информационных технологий.
Одно из определений, данное Биллом Гейтсом менеджменту знаний, представляет его, «как управление информационными потоками; оно должно гарантировать, что нужные известия достигнут нужных людей в нужное время, чтобы эти люди могли своевременно предпринять необходимые действия»
Коммуникационный менеджмент как своего рода технология обмена информацией для бизнеса в менеджменте знаний обеспечивает организации эффективный результат по нескольким направлениям.
В их числе:
- разработка стратегии эффективности организации;
- формирование корпоративной культуры;
- формирование каналов коммуникации внутри организации;
- формирование каналов коммуникации во внешней среде организации.
Рассмотрим эти составляющие более подробно.
Разработка стратегии эффективности организации. Практика менеджмента рассматривает производительность не только как более интенсивное применение капиталов, земли, материалов, оборудования, но и как умелое использование всех других факторов, в том числе информации и времени. Именно использование информации определяет суть работы коммуникационного подразделения любой организации по достижению общей эффективности.
Деятельность эта начинается с разработки долгосрочной стратегии, в основу которой положен системный подход. Место коммуникации и ее инструментов в подобного рода стратегических программах определяет степень решения проблем людских ресурсов, а также продвижение информации сверху вниз.
Коммуникационные технологии помогают проводить открытую политику в отношении персонала, предусматривающую большую степень его участия в принятии решений, сотрудничество, удовлетворение от работы и соответствующее поощрение.
В рамках этой функции осуществляется также мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации....
?
Выводы и предложения

В данной дипломной работе мной были выделены основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов.
Были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационного процесса, его элементы и этапы, описаны факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации?
Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д.
Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий.
Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля.
И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем.
Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.
Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях.
Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и само регуляционные возможности организации.
Он является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления.
Развитие коммуникативных процессов в организациях стимули-руется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
Также в дипломной работе мы рассмотрели теоретические аспекты коммуникационного процесса, исследовали элементы и этапы.
Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более.
Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов.
Коммуникациями признан весь процесс производства и управления. Коммуникации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой и между уровнями управления и подразделениями.
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
Коммуникации необходимы для эффективности управления;
Коммуникации необходимы для Утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.
Как уже было описано выше, внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:
1. Быть ясными и точными.
2. Прозрачными, а сообщаемые сведения – основанными на достоверных фактах.
3. Должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.
В идеале информация о принятом решении должна доходить до работников еще на стадии его подготовки, так как утечка информации, ее неформальное обсуждение неизбежны.
Объявив о решении, следует снова и снова возвращаться к его обсуждению, предоставляя дополнительные сведения и помогая людям воспринять новшества.
Что касается коммуникативных барьеров, нужно заметить, что помимо объективных причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы.
Например, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого сомнительной, или в силу стереотипов.
В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.
В работе был проанализирован коммуникативный процесс на предприятии ЗАО «Тиротекс» методом наблюдения и анкетирования, выявлены недостатки коммуникаций и представлены выводы.
В качестве мероприятий по совершенствованию коммуникаций были предложены:
Регулирование информационных потоков;
Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений;
Совершенствование в организации систем обратной связи;
Совершенствование системы сбора предложений
Создать специальное подразделение (для освобождения ИТР от несвойственной их квалификации работе);
Поднять на должный уровень обеспечение информацией;
Подключение к Интернету;
Исключить отвлечения от основной работы.
?
Список используемой литературы

1. Быкова Л. Роль коммуникаций в преодолении сопротивления / Л. Быкова // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №12 - с.38-42
2.Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2011. -670 с.
3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: - М.: Юристъ, 2011. - 496 с.
4. Голубкова Е.Н. Оценка эффективности работы персонала компании /Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов, В.В. Юрашев // Маркетинг. - 2009. - №2. с.116-125
5. Григорьева Н.Н. Теории коммуникаций // Коммуникационный менеджмент: учебно-методический комплекс. – М-2013-325 с.
6. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник/ М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.- 400с.
7. Зигерт В. Руководить без конфликтов. / В. Зигерт, Л. Лат. - М.: Экономика, 2010. - 379 с.
8. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб./ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой. - СПб.: Питер, 2012 - 464с.:ил.
9. Магура, М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова.- М.: ЗАО "Бизнес-шк.": "Интел-Синтез", 2013.- 375 с.
10. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. - 672 с.
11. Полещук А. Коммуникативные барьеры в организации –СПб -2013- 426с.
12. Сенченко В. Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №2 - с.84-88
13. Симонова А. Залог успеха. - 2011. - №6 - с.55-60
14. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учеб. пособие - М.: Инфра-М, 2010. - 248 с.
15. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера:M.: «ИНФРА-М», 2012.- 328с.
16. Фролов С.С. Социология организаций: учебник / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2011. -384 с.
17. Холл, Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты/Р.Х. Холл. - СПб: Питер, 2011. - 512 с.
18. Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: учебно-практическое пособие-М.: Гросс Медия: Российский бухгалтер, - 2013. - 332с.
Интернет ресурсы
19 Теория организации [Электронный ресурс] : Электронная библиотека. Раздел «Экономика». – Режим доступа: teoriya-organizacii
20. Информационно-познавательный ресурс [Электронный ресурс]: «Partnerstvo.ru».- Режим доступа: lib/to/node/65
21.Статья [Электронный ресурс]: - / О.В. Белая, Н.С. Терещенко. Режим доступа: book/iu/137
22 . zakony/harakteristika-kompanii-evroset
23. 507148.htm


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы