На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста …………………………………………………………....6
1.1. Сущность и характеристика зрительной памяти в психологических исследованиях……………………………………………………………………..6
1.2. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста………22
Глава 2. Психологические особенности зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста развивающихся в норме по результатам констатирующего эксперимента………………………………………………..32
2.1. Цель, задачи, методы исследования………………………………….32
2.2. Психологические особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста по результатам констатирующего эксперимента……35
Заключение ………………………………………………………………...39
Список использованной литературы……………………………………...41
Приложения………………………………………………………………...45

Введение
Память – важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Она обеспечивает единство и целостность человеческой личности, сохранение и передачу исторического, культурного, индивидуального опыта и генетической информации.
Память в детском возрасте, является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции. С точки времени психического развития: не мышление, и в частности не абстрактное мышление, стоит в начале развития, а определяющим моментом в начале развития является память ребенка.
Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной памяти. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельности ребенка, но игра среди них занимает ведущее место, ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл.
Известно достаточно большое количество работ в области психологии, посвященных изучению памяти: были представлены различные концепции, объясняющие сущность и механизмы памяти ( Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко), определены подходы к пониманию как психологической категории (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский), выделены процессы, виды и типы памяти (А.Н.Леонтьев, А.В. Петровский, Р.С. Немов). Вместе с тем не менее разработанным остается вопрос об индивидуальных особенностях памяти человека, о ее типах и уровнях.
Цель исследования ? изучение психологических особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования ? память детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования ? особенности развития зрительной памяти детей 5-6 лет.
В соответствие с целью, объектом, предметом были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы в психолого-педагогических исследованиях и теоретические аспекты развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста
2. Подобрать методику констатирующего эксперимента и выявить особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования явились ключевые позиции диалектического материализма, общепсихологическая теория деятельности Л.С. Выготского; положение о ведущей роли деятельности в развитии памяти А.Н. Леонтьева; учение о сензитивных периодах Л.С. Выготского. Кроме того, мы опирались на материалы исследований памяти детей дошкольного возраста З.М. Истоминой, Л.М. Житниковой, В.С. Мухиной и Г.А. Урунтаевой о зависимости продуктивности запоминания от характера деятельности, также на исследования, выполненные в области проблем зрительной памяти Ю.А. Афонькиной, П.П. Блонского и др.
Методы исследования представляют собой теоретический анализ трудов отечественных и зарубежных педагогов, психологов по проблеме исследования, психодиагностические методики для изучения памяти («Узнавание фигур» по А.Н.Бернштейну и «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» по Г. А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.), количественную и качественную обработку полученных экспериментальных данных.
Практическая значимость: результаты исследования пополняют психолого-педагогическую характеристику 5-6 лет, что, несомненно, важно для реализации индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания.
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок» города Новочебоксарска Чувашской Республики. В исследовании принимали 21 ребенок 5-6 лет.

.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М. : Академия, 2001.
2. Александров, Ю. И. Основы психологии: учебное пособие для вузов / Ю. И. Александров, Д. Г. Шевченко. – М. : ИНФА-М, 1997.
3. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский – СПб. : Питер, 2001.
4. Вейн, А. М. Лекции по неврологии неспецифических систем мозга / А. М. Вейн. ? 3-е изд. ? М. : МЕДпресс информ, 2010.
5. Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – М. : Педагогика, 2002.
6. Выготский, Л.С. Эйдетика. Психология памяти / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – М. : ЧеРо, 2002.
7. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие по курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко – М. : Педагогическое общество России, 2004.
8. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. – М. : Владос, 2003.
9. Дубровина, И. В. Психология : Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе¬ний / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. ? 10-е изд. ? М., Издательский центр «Академия», 2012.
10. Душков, Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организованной деятельности: Словарь / Б. А. Душков, Б. А. Смирнов, А. В. Королоев ; Под ред. Б. А. Душкова; прил. Т. А. Гришиной. ? 3-е изд. ? М. : Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
11. Житникова Л. М. Учите детей запоминать : Пособие для воспитателя детского сада. ? М., 2000.
12. Запорожец, А. В. Основные проблемы онтогенеза психики / А. В. Запорожец ; Избранные психологические труды. Т. 1. – М. : Просвещение, 2001.
13. Зинченко, В. П. Функциональная структура зрительной памяти / В. П. Зинченко, Б. М. Величковский, Г. Г. Вучетич. – М. , 1996
14. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание / П. И. Зинченко – М. : Директ-Медиа, 2010.
15. Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – АСТ. : Астрель, 2008.
16. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Я. Л. Коломинский, Е. А Панько. ? Москва. : Просвещение, 1988.
17. Котова, И. Б. Общая психология: учебное пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М.: Дашков и К, 2013.
18. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – М. : Издательство УРАО, 1997.
19. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – М. , 2002.
20. Леонтьев, А. Н и современная психология / под ред. А. В. Запорожца, В. П. Зинченко, О. В. Овчинниковой. ? М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983.
21. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. ? СПб. : Питер, 2007.
22. Люблинская, А. А. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов / А. А. Люблинская. – М. : Просвещение, 2001.
23. Мажелон Юзеф. Психология / Юзеф Мажелон. ? М. : Просвещение, 1998.
24. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. ? СПб. : 2008.
25. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. ? СПб. : Прайм Еврознак, 2006.
26. Мирошниченко, И. В. Общая психология: конспект лекций / И. В. Мирошниченко. – М. : А-Приор, 2007.
27. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л. А. Венгера. ? 2-е изд., перераб. и доп. ? М. : Просвещение, 1985.
28. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – Книга 1: Общие основы психологии. / Р.С. Немов. – 4 - изд. ? М. : ВЛАДОС, 2003.
29. Никифоров А. С. Неврология / А. С. Никифоров. ? М. : ЭКСМО, 2010.
30. Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2001.
31. Подольский, А. И. Введение в психологию: учебное пособие для вузов / А. И. Подольский. – Ростов-на-Дону. : Феникс


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.