На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности диагностики разных видов памяти дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста………4
1.1. Характеристика памяти как познавательного процесса……………...4
1.2. Особенности и основные линии развития памяти дошкольников......9
1.3. Особенности диагностики разных видов памяти дошкольников..…13
1.3.1. Методика «Узнавай фигуру»…………………………………..14
1.3.2. Методика «Запомни рисунок»…………………………………16
1.3.3. Методика «Запомни цифры»…………………………………..18
1.3.4. Методика « Выучи слова»……………………………………..19
Глава 2. Экспериментальное исследование зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..22
2.1. Цель, задачи, методика исследования………………………………..22
2.2. Комплекс упражнений для развития зрительной памяти…………..24
Заключение …………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………26

Введение
Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Одна из важнейших проблем детской психологии – проблема условий и движущих причин психического развития детей дошкольного возраста. Долгое время эта проблема рассматривалась в плане метафизической теории двух факторов, которые в качестве внешних и неизменных сил предопределяют ход развития детской психики. При этом одни авторы считали, что решающее значение имеет фактор наследственности, другие приписывали ведущую роль среде; наконец, третьи полагали, что оба фактора взаимодействуют, конвертируют друг с другом [17].
Проблемой изучения и развития памяти дошкольников занимались такие ученые как Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, В. С. Мухина, А. А. Люблинская, О. А. Шаграева, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, А. Г. Урунтаева и многие другие.
Ранний и дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. Именно поэтому так важно изучать особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста. Более того диагностика развития памяти ребенка входит в определении степени его готовности к школьному обучению, поэтому исследования особенностей памяти детей старшего дошкольного возраста актуально в настоящее время.
Глава 1 Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста
1.1. Характеристика памяти как познавательного процесса
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящими и процессами подготовки будущих состояний, память сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого "Я" и выступает, таким образом, в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности [20].
В XX веке было создано несколько десятков различных теорий памяти - психологических, физиологических, биологических, химических, кибернетических. Однако в настоящее время нет ни одной единой, признаваемой всеми теории памяти [12].
Память - когнитивный процесс, выполняющий функции запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения материала.
Механизмы памяти можно рассматривать на различном уровне, с различных точек зрения. Если исходить из психологического понятия ассоциации, то физиологический механизм их образования - временные нервные связи. Движение нервных процессов в коре оставляет след, проторяются новые нервные пути, т.е. изменения в нейронах приводят к тому, что облегчается распространение нервных процессов именно в этом направлении. Таким образом, образование и сохранение временных связей, их угасание и оживление представляют собой физиологическую основу ассоциаций [16].
Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию, другими словами, природная пластичность нервно-мозговой ткани ("мнема"). Основа памяти называется природной памятью [16].



.............
Список использованной литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2001. ? 672 с.
2. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский – СПб.: Питер, 2001. ? 288 с.
3. Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова: Хрестоматия по психологии. – М.: Педагогика, 2002. ? 617 с.
4. Жировина, Л.Ф. Развиваем память детей // Ребенок в детском саду. – 2010. – №6. – 29-38 с.
5. Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова: Хрестоматия по психологии. – АСТ.: Астрель, 2008. ? 656 с.
6. Котова, И. Б. Общая психология: Учебное пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Академцентр, 2009. – 480 с.
7. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. ? М.: ТЦ «Сфер», 2005. ? 464 с.
8. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова: Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2002. ? 435 с.
9. Люблинская, А. А. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2001. ? 327 с.
10. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. ? СПб.: Питер, 2008. ? 583 с.
11. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В. С. Мухина. ? 7-е изд., стереотип. ? М.: Издательский центр «Академия», 2003. ? 456 с.
12. Немов, Р. С. Психология. В 3-х кн. – Книга 1: Общие основы психологии. / Р.С. Немов. – 4 - изд. ? М.: ВЛАДОС, 2003. ? 688 с.
13. Немов, Р. С. Психология: В 3-х кн.: учебное пособие. ? Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. - 4-е изд. – М.: История русской культуры, 2003. - 631 с.
14. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л. Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с
15. Репина, Т. А. Психология дошкольника: хрестоматия / Т. А. репина. – М.: Академия, 2005. ? 356 с.
16. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. ? М.: Академия, 2002. ? 232 с.
17. Семенюк, Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Л. М. Семенюк; Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М: Институт практической психологии, 2010. - 304 с.
18. Смирнова, Е. О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2006. ? 366 с.
19. Урунтаева, Г. А. . Детская психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Г. А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
20. Шаграева, О. А. Детская психология: теоретический и практический курс / О. А. Шаграева. - М.: Владос, 2001. - 368 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.