На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100251


Наименование:


Курсовик Детское музыкальное исполнительство

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Музыкальная деятельность дошкольников…………………………………...4
1.1 Значение музыкального воспитания детей ………………………………..4
1.2 Структура и виды музыкальной деятельности дошкольников…………….6
2. Специфика музыкальной деятельности дошкольников……………………..9
2.1 Развитие музыкального восприятия дошкольников……………………….9
2.2 Музыкальное исполнительство, музыкальное творчество,
музыкально-образовательная деятельность детей дошкольного возраста…..12
3. Практическая часть…………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………...24


?
Введение
В современной педагогике акцентируется внимание на противопоставление традиционной педагогики и педагогике творчества, для которой главное развитие активности обучаемого независимо от его возраста. Именно искусство направлено на эмоционально-чувственную сферу человека, более восприимчивую и отзывчивую, чем абстрактно-логические структуры.
Среди всех видов искусств, по мнению многих исследователей, самым эмоциональным по своей природе является музыка ( Б.В. Асафьев,Н.А. Ветлугина, Г.А. Ермакова, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, О.П. Радынова, А.Н. Сохор, Б.М. Теплов, Г.С. Тарасов, К.В. Тарасов, В.С. Цукерман и другие.), поскольку она обладает способностью непосредственно воплощать мир душевных переживаний человека, многообразную гамму чувств и настроений. Таким образом, музыка рассматривается как творческий способ освоения познания ребенком-дошкольником эмоционально-культурного аспекта общества, который формирует творческое отношение человека к окружающему миру и к самим себе, их оценки действительности, их взгляды, идеалы и представляет собой одно из самых могущественных средств формирования творческой культуры личности дошкольника.
Процесс формирования творческой культуры личности дошкольников имеет свои особенности, которые связаны с возрастными особенностями дошкольного возраста. Творческая музыкальная деятельность , по мнению О.П. Радыновой, – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства ( а через него и окружающей жизни и самого себя), с помощью которых осуществляется формирование творческой культуры дошкольника.
Целью работы – изучение музыкального исполнительства.
Для решения поставленной цели определила следующие задачи:
– раскрыть сущность музыкальной деятельности детей;
– показать специфику музыкальной деятельности дошкольников.
1. Музыкальная деятельность дошкольников
1.1 Значение музыкального воспитания детей
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления»
Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Итак, значение музыкального воспитания детей заключается в следующем. Музыка воздействует на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется м?ы?ш?ле?н?ие, эстетические чу?вст?в?а, развивает ребенка и у?мст?ве?н?но...
?
Заключение
Целью моей работы являлось детское музыкальное исполнительство.
Для решения поставленной цели я решила следующие задачи:
– раскрыла сущность музыкальной деятельности детей: все виды музыкальной деятельности взаимодействуют между собой. Музыкальное восприятие ребенка не будет развиваться и совершенствоваться в полной мере, если оно основано только на слушании музыкальных произведений. Важно для развития музыкального восприятия использовать все виды музыкального исполнительства.
– показала специфику музыкальной деятельности дошкольников. Важно для развития музыкального восприятия использовать все виды музыкального исполнительства. Оно осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Условиями возникновения детского музыкального творчества являются– накопление впечатлений от восприятия искусства и накопление опыта исполнительства, а для развития музыкальных способностей детям необходимы определенные знания.


Список литературы
1. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников/ О.П. Радынова. – М.: ВЛАДОС, 1994.
2. Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки – М., 1980.
3. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 1997.
4. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: 1972.
5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 1981.
6. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования – М., 1986.









Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы