На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100255


Наименование:


Курсовик Организация розничной торговли продовольственными товарами в магазине № 40 Полоцкого райпо

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Товароведение. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Формы и методы розничной продажи продовольственных товаров 5
1.2 Организация и технология хранения и подготовки продовольственных товаров к продаже 10
1.3 Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами в Республике Беларусь 17
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Полоцкого райпо 19
2.2 Анализ организации розничной торговли продовольственными товарами в магазине № 40 Полоцкого райпо 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30


?
ВВЕДЕНИЕ

Торговля, как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя производственную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Осуществлять непосредственную связь производства с потреблением помогают предприятия розничной торговли, которые с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли осуществляют организацию и технологию продажи товаров. Розничная торговля на сегодняшний день занимает значительную долю в экономике страны.
Сейчас на рынке появилось большое количество розничных торговых предприятий, осуществляющих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами. С каждым годом число магазинов увеличивается и способствует этому рост благосостояния населения. На рынке появляются новые современные торговые единицы, осуществляющие розничную продажу с применением новейших технологических операций. При этом данными предприятиями уделяется большое внимание вопросам организации торговли: формированию ассортимента, выбору поставщиков, изучению покупательских предпочтений и т.д. Предприятиям розничной торговли с небольшими объёмами деятельности очень трудно конкурировать с сетевыми «гигантами», не совершенствуя свою деятельность с учётом последних достижений в области технологии розничной торговли. Вывести такие предприятия на новый уровень хозяйствования помогут знания в области мерчандайзинга, организации и технологии торговли.
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и современных методов организации и технологии розничной торговли продовольственными товарами.
Объектом исследования является организация розничной торговли в магазине продовольственными товарами.
Предметом исследования – процесс организации розничной торговли продовольственными товарами в магазине № 40 Полоцкого райпо.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе определены следующие задачи:
- изучить формы и методы розничной продажи продовольственных товаров;
- рассмотреть организацию и технологию хранения и подготовки продовольственных товаров к продаже;
- изучить особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами в Республике Беларусь ;
- провести анализ организации розничной торговли продовольственными товарами в магазине № 40 Полоцкого райпо.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ экономической литературы по заявленной теме, а также наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
?
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Формы и методы розничной продажи продовольственных товаров

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д. [1, с. 4].
Розничная продажа товаров осуществляется в следующих формах:
1) самообслуживание;
2) продажа крупногабаритных товаров по образцам;
3) продажа продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей;
4) продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей, в том числе с открытой выкладкой.
5) продажа по телефону - активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента с помощью рекламирования товара по телефону. Используется для реализации товаров через торговых агентов;
6) консультативная продажа - покупателей обслуживает продавец, являющийся консультантом. Используется при предоставлении инжиниринговых услуг, в строительстве, информатике;
7) парадоксальная (групповая) продажа - данная форма продажи основана на выслушивании, проявлении взаимопонимания, разделении общих точек зрения. Продавец выполняет роль хозяина (хозяйки) [2, c 58].
Рассмотрим более подробно формы продажи и обязательные методы торгово-технологического процесса при продаже продовольственных товаров.
Самообслуживание - это форма продажи, при которой покупатель самостоятельно производит осмотр, отбор, доставку отобранных товаров к узлу расчета.
Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
Продавец оказывает помощь покупателям, дает соответствующую консультацию, особенно при осмотре и выборе одежды, трикотажных изделий и других товаров сложного ассортимента.
При самообслуживании обязательными являются следующие методы организации торгово-технологического процесса (таблица 1.1):

Таблица 1.1 - методы организации торгово-технологического процесса при самообслуживании
Основные элементы торгово-технологического процесса Обязательные методы торгово-технологического процесса
1 2
1. Самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями 1. Применение оборудования, позволяющего покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары, фасованные или подготовленные иным способом к продаже (тара-оборудование, холодильное оборудование, поддоны, вешала, кронштейны, корзины, кассеты, консоли и другое оборудование)
2. Применение линейной системы расстановки оборудования в торговом зале (продольная, поперечная, смешанная – в зависимости от конфигурации торгового зала)
3. Рациональное размещение товаров в торговом зале с учетом частоты и психологии спроса, исключение встречных потоков покупателей и перекрещивания путей товародвижения в торговом зале (с учетом требовании типовых технологических решений)
4. Использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров (навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопкой) и способов размещения на оборудовании (вертикальный, горизонтальный и смешанный) - в соответствии со специальными рекомендациями по отдельным видам товаров...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.
Самообслуживание - это форма продажи, при которой покупатель самостоятельно производит осмотр, отбор, доставку отобранных товаров к узлу расчета.
Продажа продовольственных товаров по предварительным заказам - это форма продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже в специализированных магазинах заказов, отделах заказов продовольственных магазинов с универсальным ассортиментом товаров, пунктах приема и выдачи заказов на промышленных предприятиях, стройках, в учреждениях и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т. д.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384 (в ред. от 20 декабря 2013 г. № 1113) «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» товары до их поступления в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара, верхний пожелтевший слой (штафф) у жиров, масла животного и маргарина должны быть удалены.
Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), осуществить отбраковку и сортировку товара.
В случае осуществления продавцом предпродажного фасования и упаковки развесных продовольственных товаров объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.
На расфасованном товаре кроме предусмотренной информации указываются его наименование, вес, цена за один килограмм, стоимость отвеса, срок годности, дата фасования (а для особо скоропортящихся товаров – время), номер или фамилия весовщика.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по величине массы нетто.
Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Организация розничной торговли отдельными видами товаров в магазине № 40 Полоцкого райпо должна быть направлена на осуществление организационно-технических, экономических мероприятий, позволяющих рационализировать технологию продажи товаров, эффективнее использовать торговые площади магазина, обеспечить высокое качество обслуживания потребителей.
Продажа товаров в магазине № 40 Полоцкого райпо основана на самообслуживании. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Анализ размещения отделов в магазине № 40 показал, что все они расположены в соответствии с правилами мерчандайзинга.
Организация розничной торговли отдельными видами продовольственных товаров в магазине № 40 осуществляется под постоянным контролем со стороны руководства. На сегодняшний день в магазине сформирована структура управления, которая позволяет осуществлять закупку товаров у поставщиков и формировать ассортимент товаров непосредственно самими работниками магазина – заведующими секциями, менеджером торговли.
Кроме того вопрос организации розничной торговли предусматривает вопрос размещения отделов и планировки торгового зала. Руководство магазина постоянно изыскивает новые более эффективные пути в данном вопросе и на сегодняшний день при размещении товарных секций были учтены принципы мерчандайзинга.
Однако, на наш взгляд в магазине не уделяется должного внимания вопросу стимулирования покупателей, что также остается резервом для совершенствования организации продажи в магазине.


?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Республики Беларусь «О качестве и безопасности продо-вольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека» № 217-3 от 29 июня 2003 г. (в ред. от 05.07.2004 № 302-3).
2. Закон Республики Беларусь «О торговле» № 231-3 от 28 июля 2003 г. (в ред. от 26.11.2003 № 247-3).
3. Положение о приемке товаров по количеству и качеству : утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1290 от 3 сентября 2008 г.
4. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания : утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2010 г. № 1257.
5. Правила разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 4 апреля 1997 г. № 44.
6. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли : учебник / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Минск : Выш. шк., 2008. – 479 с.
7. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – Москва : ИТК «Дашков и К», 2012. – 512 с.
8. Долгинов И. Торговля - дело техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4
9. Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли : учебное пособие / И. А. Дубровин. – Москва : КНОРУС, 2007. – 304 с.
10. Егоров, В. Ф. Организация торговли : учебник / В. Ф. Егоров. – Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2004. – 352 с.
11. Квасникова, В. В. Организация и технология торговли : курс лекций / В. В. Квасникова. – Витебск : УО «ВГТУ», 2012. – 157 с.
12. Платонов, В. Н. Организация торговли : учебное пособие / В. Н. Платонов. – Минск : БГЭУ. – 2009. – 317 с.
13. Снегирёва, В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирёва. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 152 с.
14. Климченя, Л. С. Организация и технология торговли : практикум / Л. С. Климченя, О. А. Боровская, В. В. Лагойко. – Минск : БГЭУ, 2008. – 235 с.
15. Отскочная, З. В. Организация и технология торговли : учебное пособие / З. В. Отскочная [и др.]. – Москва : «Академия», 2010. – 192 с.
16. Парамонова, Т. Н. Мерчандайзинг : учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов. – Москва, 2007. – 144 с.
17. Чкалова, О. В. Торговое предприятие : учебное пособие / О. В. Чкалова. – Москва : Эксмо, 2008.
18. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торовли : учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – Москва : КНОРУС, 2008. – 120 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы