На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100264


Наименование:


Контрольная Корпоративная социальная ответственность ответственность

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1.Что включает в себя понятие «социальная ответственность бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность»? 5
2.Каким образом в условиях современной рыночной экономики регулируются отношения между государством и бизнесом? 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18

ВВЕДЕНИЕ

Для становления и развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации как системной составляющей рыночной экономики необходимо было создать соответствующие экономико-правовые условия. Начать реформы было невозможно без существенных изменений в законодательстве во всех сферах экономических отношениях деятельности.
Предпринимательство в современных условиях развития экономических отношений следует рассматривать в качестве атрибутивного свойства бизнеса. Таким образом, к современным субъектам хозяйственной деятельности более применимо понятие «малый и средний бизнес».
Для формирования экономической стратегии развития малого и среднего бизнеса рыночные регуляторы должны быть направлены на стимулирование деловой активности. При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние на другие сферы деятельности малого и среднего бизнеса. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других, и их воздействие создает предпосылки для принятия решения, где участники экономических отношений могут самостоятельно координировать свою деятельность.
По мере развития экономических отношений возникали и возникают многие экономические и социальные проблемы, которые не могут быть решены автоматически или не могут быть решены в той степени, которая устраивала бы общество и субъекты малого и среднего бизнеса. Реальные экономические связи и процессы свидетельствуют об объективной необходимости в применении государственных регуляторов к субъектам хозяйственной деятельности.
Поэтому суть государственного вмешательства в деятельность малого и среднего бизнеса объясняется причинами необходимости и присутствии регулирования для обеспечения экономической и социальной стабильности в обществе и адаптации существующей социально-экономической системы к постоянно меняющимся условиям ее функционирования. Существуют основные причины государственного вмешательства в деятельность малого и среднего бизнеса: необходимость совершенствования рынка и его субъектов; необходимость регулирования производства; социальные причины.
Данные причины показывают состояние малого и среднего бизнеса, который в определенной мере является показателем достигнутого уровня социально-экономического благосостояния нации.
Цель работы – рассмотреть понятие «социальная ответственность бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность» регулирование отношение между государством и бизнесом в рыночной экономике.
Задача:
- рассмотреть понятия «социальная ответственность бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность»
- охарактеризовать отношения между государством и бизнесом в рыночной экономике.
Объект исследования – социальная ответственность бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность»; государство и бизнес.
Предмет исследования - социальная ответственность бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность» и регулирование отношение между государством и бизнесом в рыночной экономике.
В контрольной работе были использованы



1.ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА» ИЛИ «КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»?

Категория «корпоративная социальная ответственность» - это феномен, который присущ только рыночной экономике. Нужно отметить, что впервые понятие корпоративной социальной ответственности - КСО (Corporate Social Responsibility) существует с начала 1950-х?гг., когда американский ученый Г.?Боуен в 1953?г. опубликовал работу «Социальная ответственность бизнесмена». В этой монографии, которая принесла автору славу «отца корпоративной социальной ответственности» были определены принципиальные подходы по проведению КСО. Г.?Боуен определил концептуально проблему, заключающуюся в том, что бизнес - это часть общества перед которым он несет ответственность.
В бывшем СССР предпринимательство, как вид деятельности, было запрещено, все средства производства были в общенародной собственности и, соответственно, проблемы социальной ответственности бизнеса не было. Государство в Советском Союзе было единственным легитимным предпринимателем, которое решало все социально-экономические проблемы общества. В связи с тем, что в современной России, Конституцией РФ, введена частная собственность на средства производство и имущество, граждане получили право заниматься любым разрешенным законодательно видом предпринимательской деятельности, то возникла проблема поиска путей решения проблем социальной ответственности бизнеса...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время по всему миру в отношениях между государством, гражданскими институтами и частными компаниями произошли изменения, которые способствовали появлению новых форм общественного взаимодействия. Одна из таких форм основывается на исключительно добровольно построенной системе взаимоотношений, - это корпоративная (социальная) ответственность. В настоящее время, вопрос социальной ответственности бизнеса выдвинулся на первый план. Социальная деятельность предприятия и его репутация взаимосвязаны между собой. Если фирма будет вкладывать средства в социальные программы, тем самым обеспечивая социальные гарантии своим работникам и гарантировуя качество и безопасность реализуемой продукции и услуг, то в перспективе предприятие ожидает благоприятное социальное окружение, а вследствие этого и устойчивое финансово-экономическое положение.
Социальная ответственность бизнеса или корпоративная социальная ответственность (КСО) - это концепция, отражающая добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды. КСО базируется на взаимодействии с заинтересованными сторонами: служащими, акционерами, инвесторами, потребителями, властями и неправительственными организациям. Таким образом, одна из важнейших задач КСО - коммуникационная, выяснение мнений и интересов всех заинтересованных сторон с тем, чтобы максимально учесть их в своей последующей деятельности
Эффективность государственных регуляторов и их влияния на формирование экономической стратегии развития малого и среднего бизнеса во многом зависит от следующих факторов:
-деятельности целенаправленной системы мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, реализуемой соответствующими государственными органами в целях обеспечения наилучших результатов экономического и социального развития общества и снижения негативных последствий деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
-необходимости государственного вмешательства в функционирование экономической деятельности хозяйствующих субъектов в связи с неспособностью малого и среднего бизнеса в определенных ситуациях решать задачи формирования и развития своей деятельности самостоятельно.
Разумеется, развитие малого и среднего бизнеса не произойдет при использовании только правовых регуляторов, хотя они очень существенны. По нашему мнению, их лейтмотивом должно быть не ужесточение рамок деятельности малого и среднего бизнеса, а их стимулирование, поощрение и управление. Что приводит к взаимодействию и взаимопроникновению государственных и рыночных регуляторов, то есть к смешанному типу регулирования национальной экономики.
Таким образом, для нормального функционирования и развития малого и среднего бизнеса необходимо создание экономических и правовых условий его ведения, при помощи которых возникнет динамичный баланс государственного регулирования и экономической саморегуляции на основе смешанного типа.
На современном этапе развития экономических отношений особое внимание уделяется наиболее эффективным методам государственного регулирования социально-экономического развития малого и среднего бизнеса, осуществляемого на основе программно-целевого подхода, который в сущности своей является прогрессивной формой развития малого и среднего бизнеса.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бурчакова М.А. Становление системы социальной корпоративной отчетности: международный опыт и Россия // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 8(137). - С. 36-43.
2. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: от благотворительности к имиджу // Экономика: теория и практика. - 2011. - № 1 (21). - С. 9-14.
3. Ко?рниенко? О. В. Нацио?нальная эко?но?мика: учебно?е по?со?бие. - СПб.: «Питер», 2008. - 255 с.
4. Курс эко?но?мическо?й тео?рии / По?д ред. М.Н. Чепурина, Е. А. Киселево?й. - Киро?в: «Аса», 2012 . - 846 с.
5. Колесникова А., Колесников Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения //Вопросы экономики. - 2011. - №7. – С.15-28.
6. Нуреев М.С. Эко?но?мическо?е развитие и мо?дели стано?вления рыно?чно?й эко?но?мики. - М.: Наука, 2012. – 344с.
7. Погудаева Ю.В. Основные формы экономического взаимодействия частного бизнеса и государства [Электро?нный ресурс]. – URL: article/n/osnovnye-formy-
8. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе?марте 2010 года: ежеквартальный информационно-аналитический доклад / Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов. – М., 2010. ? 29 с.
9. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Самофалова, Э.Н. Кузьбожев, Ю.В. Вертакова. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 13.
10. Хазин М.Л. Бизнес-образование в РФ: очередной этап / М.Л. Хазин, Д.Н. Тихонов // Управление персоналом. ? 2011. ? № 2 (252). ? С. 29?34.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы