На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100266


Наименование:


Контрольная Механизм государственной власти и кризис государственной системы управления с позиций современной теории организации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………....3
I. Понятие кризиса в системе государственного управления…….. ……….5
II. Причины и этапы кризиса в системе государственного управления…..7
2.1 Причины кризиса в системе государственного управления……………7
2.2 Этапы кризиса в системе государственного управления …..…………..8
III. Система государственного управления Российской Федерации……...10
3.1 Кризис системы государственного управления……………………..10
3.2. Основные задачи государства по преодолению кризиса……..……12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………….13
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА……………………….……..……..........14


Введение
Природа государства, его организация и функционирование всегда занимали и продолжают занимать одно из ведущих мест среди проблем, изучаемых с позиций различных подходов отечественной и зарубежной наукой, как прошлого, так и современности. На рубеже ХХ-ХХI вв. в нашей стране стала постепенно формироваться новая Российская государственность, основой которой является идея правового государства, приверженность демократии и общечеловеческим ценностям. Однако, проблема оптимальной организации и эффективной деятельности государственного механизма РФ не утратила своей актуальности. Нельзя не согласиться с мнением российского государствоведа начала ХХ в. А.Паршина о том, что без глубокого и всестороннего понимания природы и сущности государства, без представления о том, как оно функционирует и каков его механизм, практически невозможно грамотное и квалифицированное управление им , а значит – руководство обществом, так как именно современное правовое государство выступает как механизм согласования неизбежно различных потребностей и интересов граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага, выражает мировоззрение и представляет всех членов общества.
Политическая система России на современном этапе сопровождается нестабильностью, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, разбалансированностью политических институтов, обострением политических конфликтов, нарастанием противоречий в обществе Поэтому проблема кризисов в системе государственного управления является актуальной темой и требует исследования.
Цель работы – рассмотреть механизм государственной власти и кризис государственной системы управления с позиций современной теории организации.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность государственной власти, ее структуру и механизм;
- выделить причины, последствия и направления преодоления кризисов государ-ственного управления;
- рассмотреть антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой;
- отметить виды государственного регулирования кризисных ситуаций;
Объект исследования - система государственного управления Российской Федерации.
Предмет исследования - кризисы, возникающие на различных стадиях функционирования системы государственного управления.
Субъект исследования - Российская Федерация, как государство, с позиции которого кризисы в системе государственного управления будут изучены, выявлены проблемы, недостатки и найдены пути и средства улучшения ситуации.
В работе использованы общенаучные методы исследования - аналогия, классификация, обобщение, описание, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод, метод систематизации.
Работа базируется на трудах истрориков, специализирующихся в области теории права и государства. Особый интерес представили работы, касающиеся трансформации системы государственного управления в 90х годах ХХ века, авторов Ковалева А.М., Косолапова Р.И., Кувалдина В., Пихоя Р.Г., Марковой Е.А., Ноздрачева А.Ф. и других.


I. Понятие кризиса в системе государственного управления
Государственная власть, будучи по своей сущности социальной, публичной, общественной, прошла вместе с обществом сложный путь развития, принимая различные формы.
Институт власти как понятие означает образование:
1) не естественно-природным образом возникшее, а специально создаваемое людьми;
2) в силу появления каких-либо общих, публичных потребностей, интересов и для их удовлетворения;
3) на основе официальных политических (публичных) правовых решений, нормативных актов;
4) имеющего возможность оказывать властно-управляющее
воздействие на общество, отдельные социальные группы, отношения и процессы.
Орган государственного управления - учрежденная в установленном (официальном, юридическом) порядке структура, выполняющая от имени государства какую-либо его функцию в соответствии со своим назначением, обладающее организационным единством, собственной компетенцией (кругом вопросов, которые входят в его ведение), полномочиями (совокупностью прав и обязанностей), которые он должен реализовывать и за пределы которых не должен выходить в своей деятельности...

Заключение
В целом конфликт государственного управления, или политический конфликт, - это всегда противоборство по поводу организации, осуществления или перераспределения власти. Разрешение и устранение этих конфликтов, нахождение компромисса и согласия в той конкретной ситуации является важнейшим императивом, «настоятельной потребностью» государственной власти. Напряженность наступает из-за неумения вовремя контролировать и регулировать этот процесс.
Специфика кризисов в России проявляется в том, что кризисы государственного управления обычно возникают при исчерпании кредита доверия нижестоящих инстанций вышестоящим и имеют ярко выраженный эмоциональный (иррациональный) характер.
Косвенным подтверждением этого является активное использование, а нередко и превалирование именно моральной лексики («обманувший доверие», «потерявший совесть» и т. д.).
Для вертикального (патерналистского) общества конфликты чаще развиваются в плоскости: центр - регион, директор - рабочий, администрация - местные жители при серьезной блокировке обратной связи и путей нахождения консенсуса. В результате получается замкнутый круг: реальное снижение социальной напряженности в конкретном городе, на предприятии за счет использования конфронтационных ритуалов разрешения конфликтов, провоцируется рост напряженности в обществе в целом.
Другим крупным источником конфликтности между государственной властью и населением является отчуждение на почве разнонаправленности интересов граждан и чиновников (политических и государственноадминистративных должностных лиц), которые, по мнению большинства населения, руководствуются интересами не только (и не столько) рядовых граждан, сколько ведомственными, корпоративными и собственноличными.
Итак, для сегодняшней системы Государственного управления России характерно следующее: отсутствие внутренних импульсов развития; отсутствие принятия решений из-за нежелания брать на себя ответственность; решения принимаются только под давлением внешних обстоятельств; нарастание отставания в принятии решений; предельное сужение информационного поля принятия решений; импровизационный подход к принятию решений вместо регламента принятия решения; изоляция от здравого смысла и от остального общества; принятие решений без осознания и оценки последствий их реализации.
Негативный опыт, приобретенный нашей страной в ходе развития кризиса, оставляет надежду на извлечение определенных уроков и недопущения повторения сложившейся ситуации в будущем.
Таким образом, сегодня мы стоим перед выбором, либо, принимая необдуманные решения, государство будет удаляться от проблем народа, теряя доверие и как следствие власть, либо осмысленно проводить политику, понятную каждому гражданину.


Список использованной литературы
1. Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление: конспект лекций. – М.:Эксмо, 2008.
3. Блинов О. А., Захаров В. Я., Хавин Д. В. Антикризисное управление. Теория и практика. – М.: Юнити, 2009.
4. Коротков Э.М. Беляев А.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2004.
5. Кузнецов С. Ю. Антикризисное управление. Курс лекций. – М.: Финансы и ста-тистика, 2009.
6. Нисневич Ю. А. Государственная власть современной России. – И.: Аспект Пресс, 2008.
7. Орехов В. И., Балдин К. В., Орехова Т. Р. Антикризисное управление. – М.: Ин-фра-М, 2009.
8. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России. Про-блемы развития конституционно-правовой модели. – М.: Статут, 2007.
9. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. Конспект лекций [Электронный ресурс]. URL: b/158690/read. (дата обращения: 18.04.2016).
10. Купряшин Г.Л. Кризисы государственного управления [Электронный ресурс] // Materia Medica. 1996. N 1(9). С. 5–25. URL: library/sokolova-berezin (дата обращения: 18.04.2016).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы