На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100269


Наименование:


Курсовик Совершенствование рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УВО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление рекламой»
на тему: «Совершенствование рекламной деятельности предприятия
(на примере ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»)»


МИНСК 2014

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 32 с., 14 рис., 10 табл., 16 источников, 8 прил.

РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМОДАТЕЛЬ, РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕКЛАМА НА РАДИО, ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА, SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА

Объект исследования: рекламная деятельность ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
Предмет исследования: связи и отношения, устанавливаемые в ходе осуществления рекламной деятельности ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
Цель работы: изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и предложить направления ее совершенствования.
Методы исследования: анализ, наблюдение, фокус-группа, анкетирование, метод пятиранговой шкалы, графический метод.
Исследования и разработки: проанализирована рекламная деятельность предприятия, проведена оценка эффективности рекламы по двум направлениям, разработаны предложения по совершенствованию рекламной деятельности.
Область возможного практического применения: совершенствование рекламной деятельности на исследуемом предприятии.
Технико-экономическая значимость: внедрение разработок повысит эффективность рекламной деятельности предприятия, что позволит увеличить выручку и прибыль от реализации продукции.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
?
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Сущность рекламной деятельности 6
2 Анализ рекламной деятельности ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» 15
3 Предложения по повышению эффективности рекламной деятельности 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А Образец наружной рекламы 34
Приложение Б Образец рекламной статьи 35
Приложение Г Анкета для проведения метода пятиранговой шкалы 37
Приложение Д Сводная таблица метода пятиранговой шкалы 38
Приложение Е Пример разработанного баннера 39
Приложение Ж Пример оформления страницы в социальной сети 40
Приложение И Пример разработанной наружной рекламы 41

?
ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетия реклама стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. Современные достижения научно-технического прогресса порождают существенные изменения в отдельных сферах экономики, связанные со структурными сдвигами и появлением новых видов товаров, расширением и обновлением их ассортимента, развитием информационного взаимодействия участников производственного и сбытового процессов. У людей возникают качественно новые потребности и возможности их удовлетворения.
Сегодня необходимость рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.
Реклама является важным аспектом деятельности любой компании. Очень важно рассматривать рекламу как научную отрасль, развивающуюся по особым законам и имеющую свои правила.
Актуальность данной работы заключается в необходимости анализа рекламной деятельности предприятия с целью выявления слабых сторон некоторых средств рекламирования, их корректировки для получения наилучшего результата в виде увеличения продаж и, соответственно, прибыли.
Объектом исследования является рекламная деятельность ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». В качестве предмета исследования выступают связи и отношения, устанавливаемые в ходе осуществления рекламной деятельности ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
Цель курсовой работы: изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и предложить направления ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность рекламной деятельности;
- дать характеристику предприятия ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»;
- проанализировать рекламную деятельность комбината и дать оценку ее эффективности;
- предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
В ходе написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, наблюдение, фокус-группа, анкетирование, метод пятиранговой шкалы, графический метод.
При написании курсовой работы использовалась различная маркетинговая и специализированная литература, описывающая основные теоретические и практические моменты реализации рекламной деятельности. К такой литературе можно отнести пособия Васильева Г.А. и Полякова В.А, Бердышева С.Н., Пономаревой А.М. и др.
Проблема создания эффективности рекламной деятельности обладает актуальностью, она исследуется на данный момент времени, поэтому достаточное количество информации можно найти в статьях профессиональных изданий.
В курсовой работе используется информация предприятия, предоставленная отделом маркетинга и сбыта, бухгалтерией, планово-экономическим отделом, а также информация новостного характера, размещенная на корпоративном сайте в сети Интернет.
?
1 Сущность рекламной деятельности

Одним из эффективных средств воздействия на формирование потребительского спроса служит реклама, которую часто называют массовой или обезличенной торговлей. Реклама – это не только орудие повышения объема продаж, а составная часть успеха практически любого бизнеса. Изначально реклама (от лат. reclamo - выкрикиваю) информировала покупателей о товаре. Затем реклама стала означать целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. То есть главная сфера рекламной деятельности – реклама в целях расширения сбыта продукции. Именно в этом качестве рекламная работа стала одним из основных компонентов маркетинга, составной частью всех маркетинговых операций. И проводится она в полном соответствии с целями маркетинга и выработанной им же стратегией.
В настоящее время реклама включает практическую деятельность, которая связана с ознакомлением потенциальных потребителей и организаций-заказчиков с конкретной фирмой или производимыми ею товарами, предлагаемыми на данном рынке. По сути реклама – это коммерческая (обслуживающая рынок) пропаганда потребительских свойств товара или любая форма неличного представления, а также продвижения товаров и услуг, оплаченная четко обозначенным рекламодателем [1, с. 5]. Исходя из определения рекламы можно выделить ее основные признаки:
- оплаченная форма коммуникации (платность);
- отсутствие персонализации распространяемой информации (неличный характер);
- односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю;
- распространение через средства массовой информации;
- наличие точно установленных целей (коммерческих и практических);
- увещевательность [1, с.12].
Рекламная деятельность – это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. Специфика этого вида деятельности предопределяется многими факторами — целями, средствами, участниками, местом в структуре экономической деятельности субъектов рынка [13, с. 3].
Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:
1. Определение целей рекламы
На протяжении ХХ века цели рекламы постоянно менялись:
- в 1920-30 гг. целью рекламы было стимулирование продаж;
- в 1940-55 гг. – найти и донести до потребителя «уникальное торговое предложение» товара;
- в 1955-60 гг. – создать уникальный имидж бренда;
- с 1970 г. – позиционировать бренд, то есть создать для него коммуникацию, близкое для его целевой аудитории и выделяющее на фоне конкурентов [4, с. 44].
В целом различают экономические и коммуникативные цели рекламы: первые прямо направлены на покупку товара, вторые – опосредованно. К экономическим целям относят:
- поддержку сбыта товара;
- формирование потребности в данном виде товара или услуги;
- убеждение покупателя приобрести данный товар;
- стимулирование спроса на конкретный товар стимулирование сбыта;
- объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях сцен;
- сокращения сроков вывода на рынок нового товара или услуги;
- понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.
К коммуникативным целям относят:
- ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием;
- повышение уровня известности продукта;
- влияние на привычки при потреблении продукта;
- информирование потребителей;
- изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение привлекательности);
- пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести продукт;
- пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт;
- поддержание верности продукту;
- улучшение мнения о предприятии и его продукции;
- выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров [16, с. 19].
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
~ информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, фирме-производителе, конкретном мероприятии и т. п.);
~ увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме; убеждение покупателя приобрести товар; поощрение факта покупки и т. д.);
~ напоминание (поддержание осведомленности и удержание в памяти потребителей информации о товаре);
~ позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы;...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая всё вышесказанное, можно отметить, что на сегодняшний день реклама, в дополнение к той роли, которую она играет в коммерции, стала восприниматься как важнейшая часть общественной жизни. Реклама стала тем средством, с помощью которого различные организации, отдельные граждане распространяют свои взгляды, идеи, ценности.
Реклама обладает свойством формировать общественные эталоны и при этом является одним из немногих инструментов, оказывающих влияние на общество в целом. В рамках курсовой работы сделаны следующие выводы:
1. Рекламная деятельность – это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения.
2. Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:
- определение целей рекламы;
- принятие решения о рекламном обращении;
- выбор средств распространения рекламы;
- разработка рекламного бюджета;
- оценка эффективности рекламной деятельности.
3. Исследования эффективности рекламы ведутся давно. При этом используются самые разные методы изучения, применяются всевозможные исследовательские приёмы и инструменты, а полученные результаты интерпретируются как доморощенными средствами, так и с применением методов анализа, заимствованных из самых разных дисциплин – экономики, социологии, психологии.
4. Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия.
5. Исследуемым предприятием является ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», чья продукция представлена четырьмя торговыми марками: Complimilk, Плавгородъ, Идеал Силуэт и Нежная Королева.
6. Для организации бесперебойного сбыта произведенной продукции предприятие ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» постоянно размещает рекламу в средствах массовой информации. Рекламная продукция комбината размещается на телевидении и радио, в специализированных каталогах и журналах, в газетах и телефонных справочниках. Так же применяются средства наружной рекламы.
7. За последний год на руководство предприятия ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» стало выделять немного больше средств на маркетинговую деятельность в целом и на коммуникативную в частности.
8. С каждым годом структура затрат на рекламу ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» претерпевает изменения. Отдел маркетинга старается применять новые виды рекламирования, не исключая из арсенала действенные способы, проверенные временем.
9. На основании проведенных исследований методом наблюдения и фокус-группы можно сделать вывод, что коммуникативная политика предприятия находится на достаточно высоком уровне. Все это в совокупности благоприятно влияет на имидж предприятия и упрочняет его позиции, как лидера среди молокоперерабатывающих предприятий страны.
10. В качестве рекомендаций следует отметить следующие направления развития рекламной деятельности:
- увеличение доли продвижения в сети Интернет;
- освоение нового вида рекламирования – SMM-marketing.
Кроме новых разновидностей продвижения также стоит уделить внимание существующим видам, а именно их эффективности.
11. В курсовой работе предложены мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности: размещение в сети Интернет баннерной рекламы; создание группы комбината в социальной сети odnoklassniki.ru, с последующим размещением контента; размещение наружной рекламы. Для каждого способа рекламирования приведена оценка эффективности.
12. Реализовав на практике предложенные меры, комбинат сможет добиться положительного результата рекламирования, получить дополнительны товарооборот и, соответственно, прибыль.


?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник для студентов экон. вузов / К. В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2010. – 325 с.
2 Бердышев, С.Н. Эффективная наружная реклама: практическое пособие / С. Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2012. – 130 с.
3 Васильев, Г.А., Поляков, В.А Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
4 Васильев, Г.А., Поляков, В.А Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вуз. Учеб., 2010. – 276 с.
5 Егорова, О.В. Анализ методов оценки эффективности рекламной кампании / О.В. Егорова. – М.: 2012. – 26 с.
6 Исследование: аудитория социальных сетей [Электронный ресурс] – Режим доступа: events/Issledovanie-auditoriya-sotsialnykh-setey-v-Rossii-/ – Дата доступа: 01.11.2014.
7 Корпоративный сайт ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» [Электронный ресурс] – Режим доступа: >8 Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» за 2011 год. – 8 с.
9 Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» за 2012 год. – 10 с.
10 Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» за 2013 год. – 11 с.
11 Отчет о рекламной и маркетинговой деятельности ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» за 2013 год. – 11 с.
12 Положение о работе отдела маркетинга ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». – 18 с.
13 Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 240с.
14 Стоимость интернет-рекламы на проектах TUT.BY [Электронный ресурс] – Режим доступа: service/advert/price/ – Дата доступа: 5.11.2014.
15 Устав ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». – 62 с.
16 Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. – 7-е изд. Пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец наружной рекламы


Рисунок А.1 – Образец наружной рекламы, размещаемой комбинатом в 2013 году
Примечание – Источник: [11]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец рекламной статьи

ПОДАРИ СЕБЕ ЗДОРОВЬЕ! И ВКУСНО, И ПОЛЕЗНО!

Напиток кисломолочный ацидофильно-йогуртный Q10 теперь с фруктово-овощным наполнителем – «Абрикос-морковь»!
В чем же польза нового продукта?
Во-первых – продукт содержит ацидофильную молочную палочку, полезные свойства которой давно очевидны:
лучше чем другие кисломолочные организмы приживается в кишечнике, подавляя развитие гнилостных болезнетворных бактерий
устойчива к действию антибиотиков, восстанавливает микрофлору кишечника, положительно воздействует на иммунную систему, не разрушается под действием желудочных соков
Во-вторых – в качестве стабилизатора (загустителя) содержит натуральное волокно «Цитри-Фай», извлеченное из высушенной апельсиновой мякоти без использования химических реагентов! Апельсиновая клетчатка выводит из организма токсические вещества, желчные кислоты в т. ч. холестерин, а так же стимулирует перистальтику кишечника.
В составе продукта волокна создают легкий «мучнистый» привкус. Пусть Вас это не пугает!!!! Это лишь свидетельствует о натуральности и особой пользе продукта!
И наконец, напиток содержит коэнзим Q10, отвечающий за молодость наших клеток и стимулирующий обмен веществ. Абрикос и морковь обогащают организм витаминами и микроэлементами – (каротин, фосфор, магний, железо, калий и т.д.)

Мы заботимся о Вашем здоровье!

Рисунок Б.1 – Образец рекламной статьи, размещаемой комбинатом в 2013 году
Примечание – Источник: [7]



ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец печатной рекламы


Рисунок В.1 – Образец печатной рекламы, размещаемой комбинатом в 2013 году
Примечание – Источник: [11]
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Анкета для проведения метода пятиранговой шкалы

Инструкция: «Внимательно посмотрите на рекламу в течение нескольких секунд. Затем ответьте на вопросы анкеты. Старайтесь отвечать быстро, подолгу не задумываясь над ответом. После почтения вопроса Вам нужно выбрать один из вариантов ответа, пометьте его любым удобным для Вас способом».

При рассмотрении данной рекламы можете ли Вы сказать, что рекламируемый товар вызвал у Вас интерес?
Да
Нет
Запомнилось ли Вам что-то из увиденного в рекламе?
Да
Нет
Можете ли Вы назвать, на что направлена реклама?
Да
Нет
Какие чувства Вы испытывали, просматривая данную рекламу?
Позитивные
Негативные
Возникло ли у Вас желание попробовать рекламируемую продукцию?
Да
Нет

Рисунок Г.1 – Анкета для проведения метода пятиранговой шкалы
Примечание – Источник: собственная разработка

ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Сводная таблица метода пятиранговой шкалы

Таблица Д.1 – Результаты опроса по методу пятиранговой шкалы
№ Респондента Образец №1 Образец №2 Образец №3
Привлечение внимания Запоминаемость изображения Направленность рекламы Чувства к рекламе Влияние на поведение Привлечение внимания Запоминаемость изображения Направленность рекламы Чувства к рекламе Влияние на поведение Привлечение внимания Запоминаемость изображения Направленность рекламы Чувства к рекламе Влияние на поведение
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1
2 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0
3 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1
4 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1
5 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0
6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1
7 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0
8 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1
9 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
10 1 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0
11 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0
12 1 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1
13 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0
15 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0
16 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1
17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1
18 0 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0
19 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 1 0 1 1
20 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0
Сумма 15 14 7 12 11 17 18 20 20 13 15 16 5 18 11
Сумма (max) 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
Примечание – Источник: собственная разработка
?




ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Пример разработанного баннера

Рисунок Е.1 – Пример анимированного баннера для размещения в сети Интернет
Примечание – Источник: собственная разработка

?
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Пример оформления страницы в социальной сети


Рисунок Ж.1 – Пример оформления страницы Complimilk в социальной сети odnoklassniki.ru
Примечание – Источник: собственная разработка

ПРИЛОЖЕНИЕ И
Пример разработанной наружной рекламы


Рисунок И.1 – Пример наружной рекламы для размещения на щитах 3х6 м
Примечание – Источник: собственная разработка




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.