На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100272


Наименование:


Курсовик Особенности политической рекламы в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 6
1.1. Политическая реклама: понятие, специфика и функции 6
1.2. Классификация политической рекламы 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИЙ 2011 Г.) 16
2.1. Специфика политической рекламы в парламентской избирательной кампании 2011 г. 16
2.2. Феномен смешения политической и социальной рекламы на выборах в Государственную Думу РФ 2011 г. 21
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА В КАЧЕСТВЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПАРТИИ 27
3.1. Анализ предвыборных рекламных роликов партий 27
3.2. Рекомендации по оптимизации политического рекламного продукта в избирательных кампаниях 30
Заключение 34
Библиографический Список 36


Введение
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью использования средств политической рекламы, которые непрерывно связаны с предвыборной агитацией и самой избирательной кампанией в России.
Обращение к данной теме также вызвано необходимостью исследования тенденций и перспектив развития политической рекламы. Жизнь современного человека немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама сегодня определяет выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни.
Изменения, происходящие в России в последние два десятилетия, непосредственно связаны с конкурентной борьбой в политической сфере. Политическая реклама становится не только видом политической деятельности, но неотъемлемой частью массовой культуры, тиражируемой во всех средствах массовой информации.
Сегодня политическую жизнь в России невозможно представить без конкурентной борьбы политических партий за голоса избирателей, важным средством которой стала политическая реклама как неотъемлемый компонент альтернативных выборов.
Степень научной разработанности: В научном плане политическую рекламу стали рассматривать как самостоятельный объект политологического исследования.
В зарубежной литературе политическая реклама рассматривается как один из видов рекламы, поэтому многочисленные работы рассматривают специфические черты политической рекламы, полагая при этом, что на нее распространяются общие законы теории рекламы. Данному аспекту проблемы посвящены работы следующих авторов: Уильям Ф. Аренс, А. Дейян, Мориарти С., Огилви Д., Ротцолл И., Фрайбургер В. и другие .
Сущность типологии рекламы разрабатываются отечественными и западными социологами, философами, психологами и политологами такими, как Егорова-Гантман Е. В., Лисовский С.Ф., Дегтярев А.А., Гринберг Т. Э., Малкин Е., Музыкант В.Л., Феофанов О. А., Цуладзе А.М. и др .
Характерно, что особо пристальное внимание наши исследователи уделяют вопросам, связанным именно с формированием имиджа политического субъекта (Березкина О. П., Гуревич П. С., Почепцов Г. Г.) .
Проблема политической рекламы в избирательной кампании нашла отражение в трудах ряда отечественных авторов. Данный блок состоит из работ, посвященных изучению политической коммуникации, её структуры и коммуникационной сущности политической рекламы. К данному блоку относятся работы Е.В. Медведева, Г.Г. Почепцова, М.Н. Грачева и других .
Следующий блок - работы специалистов по рекламным технологиям, в которых отражены вопросы эффективности рекламы, её психологическое воздействие на электорат (Санаева А., Б.Л. Борисова, Д.В.Ольшанского и других) .
Теоретико-методологическое значение большинства этих работ состоит в обобщении зарубежного опыта и соотнесении его с практикой политической рекламы в России, что позволяет выявить особенности, тенденции и закономерности развития политической рекламы в России.
Объектом исследования курсовой работы является политическая реклама.
Предметом исследования курсовой работы являются особенности политической рекламы в России на примере избирательной кампании выборов в Государственную Думу 2011 года.
Цель исследования состоит в изучении особенностей политической рекламы в современной России для того, чтобы выявить отличительную специфику избирательной кампании выборов 2011 года.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие, специфику, цели и предмет политической рекламы;
2. Определить типологию политической рекламы;
3. Выявить особенности политической рекламы в парламентской избирательной кампании выборов Государственную Думу РФ 2011 года;
4. Рассмотреть феномен смешения политической и социальной рекламы в предвыборной кампании выборов 2011 года;
5. Представить анализ применения видеоролика в предвыборной рекламе партий;
6. Описать рекомендации по оптимизации политического рекламного продукта в избирательных кампаниях.
Гипотеза. В современном мире рост значимости политической рекламы продиктован неотъемлемой частью выборных технологий. В связи с этим изучение особенностей политической рекламы выходит на все более значимый и высокий уровень. Прогнозируя современные тенденции усиления политической рекламы в выборных технологиях можно с уверенностью сказать, что политическая реклама будет являться ключевым аспектом будущих избирательных кампаний в современной России.
Структура работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
1.1. Политическая реклама: понятие, специфика и функции
Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, она вбирает в себя знания из сферы политических наук (политологии, политической философии, социологии, психологии и др.), рекламы и маркетинга. Кроме того, поскольку политическая реклама ставит себе целью влиять на массовое сознание, это требует, чтобы в ее предмет были включены теория массовой коммуникации, социальная психология и другие науки.
Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства.
С.Ф. Лисовский определяет политическую рекламу следующим образом: «это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме».
С точки зрения современного российского законодательства политическая реклама - это «реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан; их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям».
Политическую рекламу можно рассматривать как систему политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение людей в соответствии с целями политических акторов. Политическая реклама есть форма политических коммуникаций, поэтому ее не следует сводить только к конкретным образцам - плакатам, листовкам, стендам, видеороликам, буклетам и т.п. В психологическом понимании политической рекламой являются также любые целенаправленные выступления политика, общение с избирателями, дебаты с оппонентами, конкретные общественно значимые акции, то есть его политические коммуникации, призванные повлиять на сознание избирателей, а, следовательно, и на их выбор.
С.Ф. Лисовский выделяет в структуре политической рекламы следующие элементы: субъект политической рекламы, объект политической рекламы, предмет политической рекламы, цели политической рекламы, задачи и средства политической рекламы, прямые и обратные связи политической рекламы.
Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.
Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или отдельный деятель).
Объект рекламы – участники политического процесса, которым предстоит сделать тот или иной выбор, определить для себя ту или иную политическую ориентацию. В каждом конкретном случае эти участники составляют конкретную целевую группу.
Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побудить людей к участию в каких-либо политических процессах, в частности, в делегировании тех или иных полномочий каким-то деятелям: иначе говоря, – побудить людей к тому или иному типу политического поведения, в том числе электорального.
Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов. Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства. Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту. К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.
Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах. Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор – сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия. Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства. Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.
Специфические особенности политической рекламы отчётливо проявляются в ее основных функциях. Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Поэтому политическую рекламу можно считать своего рода проводником символов, идей, образов, мифов, стереотипов, укоренившихся и функционирующих в массовом сознании отдельного индивида и общества в целом.
Информационная функция политической рекламы заключается в передаче достаточной информации о кандидате или политической партии. Информация должна быть правдоподобной, понятной и запоминающейся, переданной адекватным языком. Политическая реклама также знакомит электорат с различными кандидатами, их взглядами, политической платформой, акциями и предложениями, их преимуществами перед конкурентами, выполняя тем самым информационную функцию персонифицировано. Тем самым политическая реклама должна содержать информацию, которая способна создать у адресата образ-знание. Соответственно все сведения должны быть переданы понятным языком, а все символы и коды, принятые в данной целевой группе, должны содержать в себе рекламное сообщение...


Заключение
Политическая реклама является важной составляющей политической деятельности, которая в свою очередь преследует те же цели - целенаправленное изменение состояние сознания избирателей. Она доносит идеи, символы, образы, устанавливая контакт между властью и человеком. Политическая реклама выступает специфической формой осуществления политической деятельности, которая пытается изменить поведение людей в сторону необходимую для достижения политических целей рекламодателя.
Как вид деятельности политическая реклама обладает полным набором структурных элементов: субъекты, объекты, цель, средства, результаты. Вопрос о функциях политической рекламы неоднозначен, исследователи рассматривают их в различных аспектах (социологическом, психологическом, политологическом) и в различной классификации. Можно провести разделение по степени общности на общие (присущи рекламной деятельности в целом) и специфические функции (ориентируются на конкретные формы и методы рекламы). За основу была принята целевая классификация, которая выделяет: функцию привлечения внимания, информационную, убеждающую, побуждающую, организаторскую и функцию позиционирования.
Нацеленность политических рекламных сообщений на убеждение целевой аудитории в необходимости поддержки кандидата предполагает использование определенных приемов и техник, и не всегда можно однозначно определить, не переходят ли данные приемы границу между убеждением и манипулированием.
Современная политическая реклама в России стала более адресной, информационной, использование новых средств и механизмов выходит на новый уровень, что демонстрирует надежду на возрастание роли влияния политической рекламы на электорат.
Главной особенностью избирательной кампании выборов в Государственную Думу 2011 года стало использование смешения социальной и политической рекламы, что показало необходимость по принятию срочных мер в законодательстве, с целью регулирования использования политрекламы в период электорального цикла.
Анализ политической рекламы избирательной кампании выборов в Государственную Думу 2011 года показал, что она переросла на новый конкурентный уровень политического рынка. Партии активно конкурировали с «Единой Россией».
И как вывод набрали свои проценты голосов, в основном, у протестнонастроенного электората. Это явление показывает, что данная политическая реклама оказалась действенным средством в достижении политических целей.
Политические ролики партий, принимавших участие в выборах в Государственную Думу 2011 года, охарактеризованы обещаниями, критикой происходящего в стране, негативными образами современной России. Реклама, конечно, стала более адресной, информационной, креативные моменты технолого также выходят на новый уровень, но есть и обратная сторона всего этого, т.к. вследствие того, что главная политическая сила серьезно закреплена в ветви власти, политическая реклама стала направлена на сам объект этой власти, т.е. по сути, на центральную партию страны «Единая Россия». В связи, с чем стоит сделать о том, что постоянное воздействие на одного политического объекта закрывает главный ресурс политических технологий – рекламу, который должен развиваться в условиях крупной конкурентной среды, где политические партии или кандидаты конкурируют друг с другом. Тем самым развитие политической рекламы ввиду ее широкой направленности будет более апробированной.


Библиографический список

Нормативно-правовые источники
1. Федеральный закон №38-ФЗ от 13.03.2006: «О рекламе». // Доступ из справ.-правовой системы «Консултьтант-Плюс».

Монографии:
2. Амелин В. Н., Федоркин Н. С. Стратегия избирательной кампании. М.: РЦОИТ, 2001. С. 52-53.
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. С. 230.
4. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. С. 7, 11, 25, 26.
5. Музыкант, В.Л. Реклама и PR-технологии. М.: Армада-пресс, 2014. С. 182, 184.
6.
7. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2014. С. 32, 113-114.
8. Санаев А. Выборы в России: как это делается. М.: Ось 89, 2005. С. 231-233.
9. Сулакшин С. С. Избирательная система и успешность государства (тайное всегда становится явным). М.: Научный эксперт, 2016. С. 81.

Научные статьи и сборники
10. Булгак О. В. Политическая реклама как составляющая часть предвыборной агитации // Власть. 2012. № 8. С.50.
11. Журавлев А. Мосгоризбирком готов услужить подложкой (оппозиции тоже можно использовать его плакаты) // Коммерсантъ. 2015. № 219. С. 43-45.
12. Ковалева А. М. Политическая реклама как инструмент формирования политической культуры молодежи современной России // Общество: социология, психология, педагогика. № 1. 2015. С. 24.
13. Кокуш М. Ю. Эстетико-политическая коммуникация в предвыборной кампании // Власть. 2010. № 11. С.27 – 33.
14. Назаров М.М, Папантиму М.А. Знаковая структура телевизионной политической рекламы // Политические исследования. 2009. №2. С.192-201.
15. Скрипюк И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: современные исследования, поиск концепций. СПб. 2015. С. 57.

Электронные ресурсы
16. Бабушкин Е. В Петербурге «Единая Россия» соблазняет избирателей тюльпанами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: a/2011/11/14/milonov_tjulpanov/ (дата обращения: 03.04.16).
17. Бочкарева С. Партия и избирком слились в наружке. 07.11.2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: politics/elections2011/2011/11/07_a_3825294.shtml (дата обращения: 03.04.16).
18. Брынина А. В Биробиджане был переворот. 10.11. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: stovyborah/8053-v-birobidzhane-byl-perevorot-v-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti-pravoohranitelnye-organy-presleduyut-na-vyborah-edinuyu-rossiyu.html (дата обращения: 03.04.16).
19. Васильцов С. И., Обухов С. П., Шабарова Е. Б. Политическая реклама в России конца XX – начала XXI века: структура и проблемы эффективности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: archiv/vestnik78/img/Vestnik%2024(78).pdf (дата обращения: 03.04.16).
20. Выборы-2011. Предвыборные ролики всех 7 партий // YouTube: видеохостинг.2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: watch?v=5-W-jU-O_LU (дата обращения: 06.04.16).
21. Гомельская В. Ю. Агитационная мимикрия или как запустить политическую рекламу до начала агитационного периода: парламентские выборы 2011 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: article/n/agitatsionnaya-mimikriya-ili-kak-zapustit-politicheskuyu-reklamu-do-nachala-agitatsionnogo-perioda-parlamentskie-vybory-2011-goda (дата обращения: 03.04.16).
22. Итоги 2010 года: Результаты региональных выборов как индикатор уровня электоральной поддержки парламентских партий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: rus_soc/86535.html (дата обращения: 04.04.16).
23. Когда в России будет креативная политическая реклама? 12.05.11. [Электронный ресурс]. Режим доступа: profile/9577/print/35860 (дата обращения: 5.11.13).
24. Лисова Ю. Манипуляции в политической рекламе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: attachments/article/94/lisova-syu-qmanipulyacziya-v-politicheskoj-reklameq.pdf (дата обращения: 03.03.16).
25. Обнародованы окончательные итоги парламентских выборов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: news/2469 (дата обращения: 04.04.16).
26. Тропкина О., Рубин М., Козлов П. В Росси может появиться закон о политической рекламе // Деловая газета «Известия».08.02.12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: news/514706 (дата обращения: 03.04.16).
27. Федотова Л. Н.Социологические размышления над результатами выборов в Госдуму (декабрь 2011 г.): опросы общественного мнения и роль прессы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: node/1021 (Дата обращения: 04.04.16).
28. Феофанов О. Политическая реклама в интернете. [Электронный ресурс]. Режим доступа: 2008/03/blog-post_8309.html#.UX0AtrWedRE (дата обращения: 4.11.13).
29. Цели и средства политической рекламы, что они собой представляют. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: politicheskaya-reklama/celi-i-sredstva-politicheskojj-reklamy-chto-oni-sobojj-predstavlyayut/ (дата обращения: 02.03.16).
30. Экспертный клуб «Политическая реклама: особенности избирательной кампании-2011». 10.11.2011.[Электронный ресурс]. Режим доступа: 2011/11/10/ (дата обращения: 05.04.16).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы