На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100273


Наименование:


Курсовик Развивающая музыкальная предметная среда как средство интеллектуального развития дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Музыкальная предметно-развивающая среда как средство интеллектуального развития дошкольников 4
1.1 Гармоничное развитие личности старших дошкольников средствами музыкального воспитания 4
1.2 Развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте 8
1.3 Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ 11
2. Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях 15
Заключение 20
Список литературы 21


Введение

Дошкольный возраст – это период активного развития и формирования личности. Именно в этом возрасте протекает важный этап интеллектуального развития. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни. Интеллект – это важное качество психики человека, которое отвечает абсолютно за все сферы деятельности, поэтому крайне важно начинать его развитие в самом раннем возрасте. Интеллект ребенка начинает формироваться с первых дней жизни, с каждым новым приобретенным опытом, увиденным явлением, услышанным словом.
Интеллект дошкольника уже развит до определенной степени, но именно в этот период он нуждается в помощи извне, в дополнительных стимулах и заданиях. Музыкальная деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если имеющаяся система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживаются неспособность к данному виду деятельности. Вот почему способность нельзя свести к одному какому-либо свойству (хорошее цветоразличение, чувство пропорции, музыкальный слух и т.п.).
Целью данной работы является развивающая музыкальная предметная среда как средство интеллектуального развития дошкольников.
Задачи определены целью и включают в себя:
- охарактеризовать музыкально предметно-развивающую среду как средство интеллектуального развития дошкольников;
- рассмотреть интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Музыкальная предметно-развивающая среда как средство интеллектуального развития дошкольников
1.1 Гармоничное развитие личности старших дошкольников средствами музыкального воспитания

В развитии современного общества происходит переосмысление культурных и педагогических идей и ценностей, направленных на модернизацию образования. В наше время всестороннее и гармоничное развитие ребенка-дошкольника играет большую роль.
Родителям и педагогам важно понимать, что дошкольный возраст – это идеальное время для открытия способностей ребенка и максимального развития интеллекта, так как этот этап формирования личности, как никогда благоприятен для развивающих занятий.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка, так как именно в это время он узнает и начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействию с детьми и взрослыми, проходит первые этапы в своем развитии. В результате изменения условий нашего общества, изменения экономики, отношения к труду, развития рынка данная тема является актуальной. Интенсивное развитие автоматизации производства, внедрение техники во все сферы жизни, резкое повышение доли интеллектуального труда, изменение его характера и содержания – все это требует более качественной и эффективной подготовки работника нового типа, всесторонне образованного, воспитанного и гармонично развитого .
Для достижения гармонии в развитии ребёнка необходимо уделять внимание не только интеллектуальному развитию, но и его нравственному и физическому совершенствованию, развитию эмоциональной сферы личности. Основной акцент делается на формирование у детей целостной научной картины мира.
Самым доступным для ребенка видом деятельности, воспроизводящим ее в единстве мыслей и чувств, с помощью эмоциональных образов, а не логических законов, является музыкальное искусство. Это средство сохранения и передачи опыта всего человечества, рационального и эмоционального. Кроме того, оно выступает хранителем его нравственных идеалов.
Музыкальное воспитание является одной из важнейших составляющих гармоничного развития детей, которое представляет собой целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное.
Музыка способствует гармонизации и развитию всех духовных способностей человека и тесно связана с нравственным воспитанием, так как является определенным регулятором человеческих взаимоотношений. Именно благодаря красоте люди интуитивно тянутся к добру. Различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на гармоничное развитие личности ребенка....


Заключение

Таким образом, опытные педагоги в случаях дидактических затруднений в процессе обучения обращаются к музыкально-игровым формам (песенкам-считалкам, музыкальным загадкам, музыкальным конкурсам и т.д.), в ходе которых дети осваивают то, что вне игровых ситуаций представляло сложность для их восприятия. Наиболее полезны для детей старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляется в игре.
В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые для успешной учебной деятельности. Среди них выделяется восприятие устной речи – слушание. Слушание неотделимо от понимания и осмысления услышанного. В этом процессе выделяются разные уровни – сенсорный, смысловой, понятийный.
Ребенок живет в мире разных звуков – природы, окружающего мира, музыки. Музыкальная деятельность развивает механизм слухового внимания: помогает ребенку вслушиваться в музыкальную речь, сопоставлять и сравнивать музыкальные образы с явлениями окружающей жизни. Целенаправленное взаимодействие голоса, мимики, жестов, движений, поз, предметных действий в передаче музыкальных образов игры способствуют развитию интеллектуальных способностей.


Список литературы

1. Амельченко, Т.В. Социально-ориентированная педагогическая ситуация как средство профессионального становления будущего специалиста / Т.В. Амельченко // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - Вып. 15. - С. 87-92
2. Амельченко, Т.В. Стратегия обучения анализу социально-педагогических ситуаций в формировании профессиональной компетентности будущего социального педагога / Т.В. Амельченко // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - Вып. 15. - С. 138-143.
3. Аминова, З.Ф. Воспитание у младших школьников интереса к национальной культуре средствами татарского музыкального фольклора / З.Ф. Аминова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 152-156.
4. Березкина, Л.В. Развитие творческих способностей детей художественными средствами современной хореографии / Л.В. Березкина // Молодой ученый. – 2013. – №8. – С. 373-378.
5. Даникюва, А.И. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования / А.И. Данюкова, В.Н. Выборнова // Справочник старшего воспитателя. – 2010. -№10. - С. 51 – 54.
6. Джамалханова, Л.А. Прогностический подход развитию творческих способностей студентов средствами музыкального фольклора / Л.А. Джамалханова // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С. 45-47.
7. Комарова, О.В. Группа ДОУ глазами современных дошкольников / О.В. Комарова, Р.Н. Аделева, Н.В. Вятская // Справочник старшего воспитателя. – 2010. - №8. - С.49 – 52.
8. Королёва, М.Б. Гармоничное развитие личности старших дошкольников средствами музыкального воспитания / М.Б. Королёва // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 691-697.
9. Парамонова, Л.А. Качество современного дошкольного образования. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения / Л.А. Парамонова. – М.: МЦФЭР, 2011. – 340с.
10. Попова, Е.В. Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников / Е.В. Попова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). – Краснодар: Новация, 2015. – С. 48-49.
11. Радынова, О.П. Формирование личности ребенка средствами музыки / О.П. Радынова //Управление ДОУ. - 2011. - № 7.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / 2013/11/25/doshk-standart-dok.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы