На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100304


Наименование:


Курсовик Финансовая политика ее сущность, типы и направления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 08.11.2016. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1 6
1.1 Сущность финансовой политики 6
1.2 Цели и задачи финансовой политики 8
1.3 Типы финансовой политики 10
1.4 Основные направления финансовой политики 12
Глава 2. 15
2.1 Анализ федерального бюджета на 2006 г. и 2007 г. 15
2.2 Анализ федерального бюджета на 2008 г. и плановый период 2009 - 2010 гг. 24
2.3 Анализ федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010 - 2011 гг. 27
Глава 3 30
3. Основные проблемы финансовой политики и пути их решения 30
Заключение 39
Список литературы 42


Введение
Основной целью написания данной курсовой работы является изучение финансовой политики, ее сущности, типов, направлений, наиболее актуальных проблем финансовой политики и путей их решения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение финансовой политики государства, ее сущности, целей и задач.
2. Изучение типов и основных направлений финансовой политики государства.
3. Анализ федерального бюджета за 2006 г., 2007 г., 2008 г. и плановый период 2009-2010гг., 2009 г. и плановый период 2011-2012 гг.
4. Анализ современных проблем финансовой политики и пути их решения.
Объектом изучения курсовой работы является финансовая политика государства, как совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
В первой части первой главы курсовой работы описывается сущность финансовой политики, ее содержание, объекты и субъекты финансовой политики, финансовая стратегия и финансовая тактика.
Во второй части первой главы курсовой работы описываются основные цели и задачи финансовой политики государства, финансовый механизм и его виды.
В третьей части первой главы курсовой работы описываются типы и основные направления финансовой политики.
Во второй главе курсовой работы анализируются доходы и расходы Федерального бюджета Российской Федерации за 2006 год, 2007 год, 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов, 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Делаются выводы о состоянии Федерального бюджета РФ.
В третьей главе данной курсовой работы описываются основные актуальные проблемы современной финансовой политики Российской Федерации и пути их решения.


Глава 1
1.1 Сущность финансовой политики
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Изменение цели развития экономики обуславливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.
Субъекты финансовой политики: органы законодательной и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах и государства, и населения.
Объекты финансовой политики: совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.


Рис. 1. Структура финансовой политики
Финансовая политика государства реализуется через финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия – это комплекс мероприятий, направленных на достижение перспективных финансовых целей. Они определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.
Финансовая тактика – это условия текущей реализации финансовой политики.
Финансовая стратегия и финансовая тактика зависят от социально-экономического развития страны, следовательно, на разных этапах развития экономики и социальной сферы они меняются.
Правительство реализует финансовую политику государства, осуществляет управление государственными финансами, координирует деятельность федеральных и нижестоящих органов исполнительной власти.
Главный исполнительный орган, реализующий финансовую политику в России, - Министерство Финансов. Министерство Финансов осуществляет контроль формирования и исполнения бюджетов, совершенствует методы учета и отчетности бюджетных и негосударственных организаций.

1.2 Цели и задачи финансовой политики
Цели финансовой политики:
• увеличение объема финансовых ресурсов на базе экономического роста;
• увеличение размеров государственных финансов необходимых для полного удовлетворения потребностей общества.
Задачи финансовой политики:
• обеспечение условий для формирования финансовых ресурсов;
• установление национального распределения и использования финансовых ресурсов;
• создание эффективной системы управления финансами;
• разработка финансового механизма.
Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Финансовый механизм – это системы установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.
Финансовый механизм – это внешняя оболочка финансов, проявляющаяся в финансовой практике. К элементам финансового механизма относят формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий, рынка ценных бумаг.
Виды финансового механизма:
1. Директивный – разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (финансовые отношения между государством и гражданами, между государством и предприятиями). Этот вид финансового механизма подразумевает прямое вмешательство государства в финансовые отношения через финансовые инструменты - налоги, расходы государства, государственный кредит. Государство детально разрабатывает всю систему финансовых отношений, обязательную для всех его участников. Этого механизм включает: налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организацию бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.
2. Регулирующий - разрабатывается для финансовых отношений, в которых государство напрямую не участвует (финансовые отношения между предприятиями, предприятиями и гражданами, между коммерческими банками). Этот вид механизма подразумевает косвенное вмешательство государства в финансовые отношения через регламентацию отдельных сторон деятельности экономических субъектов. Государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.



1.3 Типы финансовой политики
Развитие государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного типа финансовой политики определяется особенностями текущего этапа развития экономики и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп, господствующими теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс государства. Анализ применявшейся различными странами финансовой политики позволяет выделить три ее основных типа.

Типы финансовой политики (табл. 1)
Таблица 1
Тип Представители Направления Итог Орган управления
Классическая
финансовая
политика А. Смит,
Д. Рикардо Невмешательство
государства в экономику,
сохранение свободной конкуренции,
использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения сбалансированного бюджета.
Финансовый механизм – косвенные и имущественные налоги. Министерство финансов (казначейство)
Регулирующаяфинансовая политика Дж. Кейнс Вмешательство и регулирование государством циклического развития экономики. За счет государственных расходов формируется дополнительный спрос. Они обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест. Механизм регулирования – подоходный налог.
Отдельные самостоятельные службы, занимающиеся планированием бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом.
Планово-директивная финансовая политика
- Государство непосредственно руководило всеми сферами общественной деятельности при помощи государственных планов экономического и социального развития. Максимальная концентрация финансовых ресурсов для обеспечения чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны). Отрицательные последствия: снижение эффективности производства, замедление развития социальной сферы общества, резкое ухудшение финансового положения государства. Министерство финансов
1.4 Основные направления финансовой политики
Основные направления финансовой политики (табл. 2)
Таблица 2
Направления На что направлена Цели Задачи
1)Налоговая политика Должна быть направлена на создание приемлемых условий налогообложения для государства и налогоплательщиков. Снижение налоговой нагрузки, упрощение налоговой системы и выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков. Реформирование налогового законодательства, пересмотр существующих льгот и налогов, уменьшение налоговых ставок, ужесточение налогового контроля.

2)Бюджетная политика Должна быть направлена на укрепление государственных и муниципальных финансов и создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей хозяйства. Создание эффективной системы управления государственными и муниципальными финансами. Реформирование бюджетного законодательства, пересмотр расходных обязательств государства, поиск дополнительных источников доходов государства.
3)Денежно-кредитная политика Должна быть направлена на совершенствование развития банковской системы. Совершенствование деятельности коммерческих вкладов. Реформирование банковского законодательства, пополнение валютных запасов государства, сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам.
4)Инвестиционная политика Должна быть направлена на определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений. Создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала. Создание условий для организационного накопления и инвестирования сбережений населения, привлечение иностранных инвестиций, развитие всех форм кредитования.
5)Социальная политика Должна быть направлена на обеспечение социальных прав граждан. Решение задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. Индексация пенсий, выплата в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим, сдерживание роста безработицы, создание условия для расширения занятости, реализация социальных реформ (пенсионной, образования, здравоохранения).
6)Страховая политика
7)Таможенная политика
8)Валютная политика


Глава 2
2.1 Анализ доходов и расходов Федерального бюджета на 2006 год, используя Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» №189-ФЗ от 26.12.2005 г., Федеральный закон « О внесении изменений в федеральный бюджет на 2006 год» №189-ФЗ от 26.12.2005 г. и Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год» № 36-ФЗ от 3.04.2008 г. Анализ доходов и расходов Федерального бюджета на 2007 год, используя Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» № 238-ФЗ от 19.12.2007 г., Федеральный закон « О внесении изменений в федеральный бюджет на 2007 год» № 238-ФЗ от 19.12.2008 г. и Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год» №228-ФЗ от 3.12.2008 г.
Доходы федерального бюджета на 2006 и 2007 гг. (тыс. рублей)...


Заключение
В данной курсовой работе:
1. Изучена сущность финансовой политики, ее содержание, основные цели и задачи финансовой политики государства, типы и основные направления финансовой политики.
2. Проведен анализ доходов и расходов Федерального бюджета Российской Федерации за 2006 год, 2007 год, 2008 год и плановый период 2009 -2010 годов, 2009 и плановый период 2010-2011 годов.
3. Описаны основные проблемы современной финансовой политики Российской Федерации и пути их решения.
В первой части первой главы описана сущность финансовой политики государства, как совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций; определено содержание финансовой политики государства. Определены субъект (законодательные и исполнительные органы) и объект (совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих финансовую систему) финансовой политики. Определены финансовая стратегия и финансовая тактика.
Во второй части первой главы описаны основные цели и задачи финансовой политики государства.
Основная цель финансовой политики государства - повышение благосостояния каждого человека путем мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества, не вызывая при этом социальную напряженность в обществе.
Рассмотрен финансовый механизм и его виды.
В третьей части первой главы описаны типы (классическая, регулирующая, планово-директивная финансовая политика) и основные направления финансовой политики:
- налоговая политика;
- бюджетная политика;
- денежно-кредитная политика;
- инвестиционная политика;
- социальная;
- страховая;
- таможенная;
- валютная.

Во второй главе проанализированы доходы и расходы Федерального бюджета Российской Федерации за 2006 год, 2007 год, 2008 год и плановый период 2009-2010 годов, 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, используя Федеральные законы о Федеральном бюджете, Федеральные законы о внесении изменений в Федеральный бюджет и Федеральные законы об исполнении Федерального бюджета.
Сделаны следующие выводы:
1. При анализе федерального бюджета 2006 года по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2006 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы.
2. При анализе федерального бюджета 2007 года по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2007 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы.
3. При анализе федерального бюджета 2008 года и плановый период 2009-2010 годов по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2008 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы; по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2009 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы; по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2010 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы.
4. При анализе федерального бюджета 2009 года и плановый период 2010-2011 годов по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2009 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы, а по данным с учетом изменений в 2009 году наблюдается дефицит бюджета, то есть расходы превышают доходы; по прогнозным данным в 2010 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы; по прогнозным данным в 2011 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы.

В третьей главе данной курсовой работы описываются основные проблемы современной финансовой политики Российской Федерации и пути их решения.
Можно сделать выводы, что в условиях мирового экономического кризиса на всех уровнях власти продолжается поиск путей минимизации негативных последствий финансового кризиса, резко ухудшивших состояние бюджета. Эта ситуация потребовала принятие оперативных мер, направленных на оптимизацию расходов, экономию бюджетных средств, а также создание финансового резерва.



Список используемой литературы:
1. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 512 с.
2. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. -272 с.
3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.
4. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 607 с.
5. Финансы: Учебник – Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 504 с.: ил.
6. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред. проф. Скрипниченко В.А. – Архангельск, 2009. – 248 с.
7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» №189-ФЗ от 26.12.2005 г.
8. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета на 2006 г.» № 36-ФЗ от 03.04.2008 г.
9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» №238-ФЗ от 19.12.2006 г.
10. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета на 2007 г.» № 228-ФЗ от 03.12.2008 г.
11. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ от 24.07.2007 г.
12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 204-ФЗ от 24.11.2011г.
13. Журнал «Финансы» №6, 2009 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы