На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100308


Наименование:


Контрольная Общение как основное содержание педагогической деятельности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный технологический университет»
(ПензГТУ)
Факультет дистанционных образовательных технологий


Контрольная работа по дисциплине «Психологический практикум»
Общение как основное содержание педагогической деятельности


Выполнила: студентка группы 14ОЭ1бзуд


Пенза, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Понятие и сущность педагогического общения…………………………….3
2. Функции педагогического общения…………………………………………5
3. Классификация стилей педагогического общения…………………………7
4. Качества личности педагога, значимые для продуктивного общения…..12
5. Методика диагностики стиля педагогического общения…………………14
6. Коррекция стилей педагогического общения……………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………20


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время система образования в России претерпевает существенные изменения. В связи с этим к педагогам предъявляются высокие требования, заключающиеся в высоком уровне профессиональной подготовки, проявлению активности, как творческой, так и личностной, эффективности межличностного взаимодействия и общения с учащимися. Можно с уверенностью сказать, что именно в общении складывается система воспитательных взаимоотношений, помогающих или же, наоборот, препятствующих развитию и становлению личности ребенка, усвоению им знаний, умений, навыков. Правильно организованный процесс педагогического общения способствует возникновению эффективного и продуктивного контакта между преподавателем и учащимся, как субъектом педагогического процесса, способствует преодолению коммуникативных и психологических барьеров, всестороннему развитию личности.
Актуальность изучения вопросов, касающихся стиля педагогического общения и взаимодействия, связана с тем влиянием, которое он оказывает на становление личности, на возникновение конфликтных ситуаций, споров и разногласий между участниками педагогического процесса, сказывающихся на его ведении и усвоении материала. Многих конфликтов вполне можно избежать или сгладить, если знать, какой стиль педагогического общения и поведения наиболее применим в данной ситуации. Можно с уверенностью сказать, что от выбора стиля педагогического общения вообще зависят многие компоненты процесса обучения.
Цель работы изучение стилей педагогического общения и взаимодействие, их сравнение и анализ.
Задачи: дать определение педагогического общения, изучить классификацию стилей педагогического общения, дать характеристику стилям педагогического общения и произвести их сравнительный анализ, проанализировать воздействие каждого из стилей на развитие личности обучаемого и успехи в его обучении.
1.Понятие и сущность педагогического общения
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение, которое обеспечивает реализацию двух других. [1, С.124]
Общение принадлежит к числу так называемых «пограничных» категорий. Общение изучается многими наукам и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, и причем каждая из них проводит исследование в соответствии со спецификой своего предмета, целями и методами. Особенность же педагогического общения определяется целью и предназначением этого вида общения, которое в первую очередь направленно на развитие личности.
В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности. [3, С.312]
В психолого-педагогической литературе существуют разные трактовки педагогического общения. Приведу некоторые из них. Например, А.Н. Леонтьев определяет педагогическое общение как "профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива" [4.С.13]. И.А. Зимняя обращает внимание на то, что педагогическое общение "как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся". [5, С.44-45]
Г.М. Коджаспирова и А. Ю. Коджаспиров дают следующее определение педагогического общения:
Общение педагогическое — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. О. п. входит в структуру методов и приемов воспитания и обучения и является способом их реализации. Выполняет информационную, самопрезентативную, интерактивную, аффективную и социальную перцептивную функции. [2, С.94]
Таким образом, педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
Можно выделить следующие характеристики общения в процессе педагогической деятельности (В.А. Канн – Калик):
1.общая сложившаяся система общения педагога и учащихся (определенный стиль общения);
2.система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности;
3.ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.
Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов А. А. Бодалева, А. А. Леонтьева, Н.В.Кузьминой, В. А. Кан-Калика, Я. Л. Коломинского, И. А. Зимней, А. А. Реана.
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное и деятельностное общение [6, С44-45]
Содержание педагогического общения представляет собой, прежде всего, обмен информацией, целенаправленную организацию преподавателем взаимопонимания и взаимоотношений со студентами с помощью различных коммуникативных средств. Общение представляет собой достаточно сложный, многоаспектный и многопредметный социально-психологический феномен.

2.Функции педагогического общения...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав теоретические данные многих источников и проведя практические исследования, я могу сделать следующие выводы: 1.Педагогическое общение представляет собой особый вид делового межличностного общения, который имеет свои отличительные особенности, но в то же время схож с бытовым общением. Оно включает коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. 2.Самой распространенной классификацией стилей педагогического общения на авторитарный, демократический, попустительский (либеральный). Ни один из этих стилей не встречается на практике в «чистом» виде, в большинстве случаев мы сталкиваемся со «смешением» нескольких стилей, с преобладанием какого-либо одного. 3.Самым продуктивным, развивающим и стимулирующим является демократический стиль общения, однако, не следует исключать из педагогической практики остальные стили, так как в определенных ситуациях они также могут оказать благоприятное воздействие. 4.Эффективность педагогического общения в большей степени определяется личностными качествами учителя.
В своей работе я достигла поставленной цели, а именно изучила теоретические сведения о педагогическом общении, его стилях, их сравнительном и сопоставительном характере, раскрыла содержание данных понятий и провела анализ наиболее типичных характеристик каждого стиля педагогического общения.
Для успешной педагогической деятельности педагог должен уметь занимать коммуникативные позиции в зависимости от того, с кем и когда он вступает в коммуникативный контакт. Но в реальной жизни позиции смещаются, а “правила” общения нарушаются. Для научения как можно пробовать занимать коммуникативные позиции в зависимости от того, с кем проходит общение, предлагается для использования ряд упражнений, составляющих тренинг.
Общение является центральной проблемой педагогики. Оно выступает основным средством решения задач обучения, воспитания и личностного развития учащихся и направлено на создание благоприятного психологического климата, оптимального состояния учебно-воспитательного процесса и эффективное достижение педагогической цели. В связи с этими ведущими принципами педагогического общения может быть принят императив И. Канта: всегда относиться к себе и учащимся как цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучение. М., Д.С. Горбатов. - М.: Юрайт, 2013 стр. 124.
2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю.. Педагогический словарь. М., 2012, стр. 94.
3. Сластенин В., Исаев И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. 6-е изд. - М.: 2012. – стр. 312.
4. Леонтьев А.Н. Психология образа. - Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 1979, издание 2,-М.: Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013 стр.13.
5. Зимняя И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. М., 2012, стр. 277.
6. Немов Р.С. Общая психология. Питер, 2014., стр. 44-45.
7. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения Москва : Академия, 2015, стр. 93.
8. Коджаспирова Г.М.. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. М., 2013, стр. 167-169.
9. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М.: Форум, 2015., стр. 569-573.
10. Сластенин В.А., Исаев И. Ф.,.; Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений . - Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2012. – стр. 376-380.
11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013 г., стр. 47.
12. .Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // М.: Просвещение, 2013 г., стр. 85-88.
13. Реан А.А. Психология и педагогика. М.: Просвещение, 2013 г.,, стр.69.
14. Практическая психология. Под редакцией проф. Марцинковской Т. Д. Москва, 2012г, стр. 122-127.
15. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. Москва, 2015, стр. 101-154.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы