На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100319


Наименование:


Реферат Профессиональные стандарты в области информатики и вычислительной техники основа формирования содержательной части обучения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 20.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет электроэнергетики и информатики
Кафедра информационных систем и технологий


РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
на тему «Профессиональные стандарты в области информатики и вычислительной техники – основа формирования содержательной части обучения»

Работу выполнил: студент группы ЗИТ-101

Работу проверил: Кандидат педагогических наук

Екатеринбург
РГППУ
2016


Учебно-методический комплекс дисциплины
«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»


СОДЕРЖАНИЕ
Вступление

Основной раздел:
1. Профессиональные стандарты
2. Порядок разработки профстандарта
3. Разработка профессиональных стандартов для ит-отрасли. Текущее состояние профессиональных стандартов в области ит
4. Профессиональные стандарты в сфере ит.
Кому нужны профстандарты?
5. Что могут дать профстандарты образованию?
Элементы структуры профстандарта
5.1 Структура профстандарта.
Квалификационные уровни
Структура макета ФГОС ВПО
Заключение
Список используемой литературы


ВСТУПЛЕНИЕ
Без введения и разработки профессиональных стандартов, дальнейшее развитие ИТ в России невозможно.
В настоящее время современный мир заинтересован в инновации и развитии объектов самого различного масштаба. Но, к сожалению, признан факт серьёзного дефицита высококвалифицированных специалистов в сфере Информационных Технологий (далее – ИТ).
Таким образом, дефицит неизбежно растёт, особенно учитывая быстрые изменения качества профильной области. Более ясно представлена тенденция увеличения количества должностей и профессий, которые нуждаются и требуют «гибридных» знаний и навыков, которые должны относиться как к ИТ, так и к другим областям деятельности, требующей автоматизации.
Такие изменения в профессиональных кругах, наводят на мысль о «дифференцировании» специальностей, которые используют ИТ в различных отраслях экономики, учитывая специфику, а также задачи и требования этих отраслей. Это способствует расширению спектра требуемых компетенций и квалификаций, изменению подвергается сам смысл понятия «информационные технологии». Такие изменения в профессиональных кругах, наводят на мысль о «дифференцировании» специальностей, которые используют ИТ в различных отраслях экономики, учитывая специфику, а также задачи и требования этих отраслей. Это способствует расширению спектра требуемых компетенций и квалификаций, изменению подвергается сам смысл понятия «информационные технологии». От передачи информации, развития и создания систем обработки, осуществляется переход к различным, многообразным и уникальным видам деятельности, которые связаны, к примеру, с созданием роботов (ИИ), моделирование и изучение новых процессов и сущностей в естественный науках, моделирование временных событий – прошлого и будущего.
Бесспорно, возникновение новых требований и тенденций не исключает факт использования тиражируемых и коробочных продуктов ИТ-отрасли, а, следовательно, и необходимости в квалификациях и навыках по управлению жизненным циклом таких продуктов и связанных с ними услуг.
Существующая система ИТ-образования, от дошкольного до послевузовских курсов повышения квалификации, к сожалению, не способна восполнить огромный пробел в инновационных компетенциях, не позволяет российской экономике двигаться вперед, требуемыми в наше нестабильное время темпами. В итоге нехваткой специалистов, умеющих грамотно работать с современными технологиями, а также грамотно руководить такими работами, объясняются провалы и недостатки практически всех комплексных проектов и программ, реализуемых как в рамках отдельных отраслей экономики, так и в рамках решения инновационных задач масштаба государства.


1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Профессиональные стандарты – это ориентир по профессиям в области ИТ. Это результат систематизации, идентификации и определения профессий, как традиционных, так и динамично формирующихся в бурно развивающейся ИТ-отрасли. При этом каждый профессиональный стандарт – это нормативный документ рекомендательного характера, отражающий минимально необходимые требования к профессии, должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями.
На данном этапе разработаны стандарты для 9-ти наиболее массовых и востребованных профессий в области ИТ:
1. Программист
2. Системный архитектор
3. Специалист по информационным системам и технологиям
4. Системный аналитик
5. Специалист по системному администрированию
6. Менеджер информационных технологий
7. Менеджер по продажам решений и сложных технических систем
8. Специалист по информационным ресурсам
9. Администратор баз данных


2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОФСТАНДАРТА
1. Формирование рабочих групп (методисты, эксперты, респонденты)
2. Обучение методистов, инструктаж экспертов
3. Разработка экспертами рабочего варианта анкет для проведения обследования
4. Проведение анкетирования респондентов
5. Обработка экспертами анкет с комментариями, анализ и подготовка первого варианта стандарта
6. Анализ результатов и замечаний по первому варианту стандартов (работа экспертов)
7. Обсуждение первого варианта стандарта в группе экспертов
8. Внесение корректировок по результатам обсуждения
9. Сдача стандарта Управляющему комитету

Предполагается, что профстандарты будут учитываться при разработке новых государственных образовательных стандартов.

Пример: профессия специалист по
информационным системам и технологиям – высокая универсальность практического специалиста, который должен понимать экономику и организацию бизнес-процессов, уметь проектировать, программировать и обеспечивать эксплуатацию готовых систем автоматизации на конкретных предприятиях – одна из наиболее востребованных профессий на отечественном рынке труда.

3. РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ИТ-ОТРАСЛИ. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ИТ
Основой для любого профессионального образования и обучения является точная современная система квалификаций и компетенций, представляющая собой основу для разработки образовательных стандартов и профессионального развития специалистов различных уровней.
Работы над профессиональными ИТ-стандартами в России ведутся уже длительное время, несколько лет. Предыдущий вариант ИТ-стандартов был принят в 2008 году Российским союзом промышленников и предпринимателей.
В настоящее время работа над этими стандартами ведется в рамках соответствующей федеральной программы, инициированной Указом президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года.
Из выступлений В.В.Путина:
«Потребности предприятий в современных и квалифицированных специалистах не удовлетворяются. Я даже хочу сказать: не полностью не удовлетворяются – просто не удовлетворяются» (Встреча с представителями российских деловых кругов в Кремле,
29 марта 2006 г.)
«Правительство должно навести порядок и с содержанием программ профобразования, причем делать это надо совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, для которых, собственно, и готовятся специалисты» (Послание Федеральному Собранию РФ, Кремль, 10 мая 2006 г.)
5 июня 2006 г. на заседании Совета по ИТ при Министре Л.Д.Реймане решили за счет фирм–участников разработать профессиональные стандарты ИТ-отрасли. Проект поддержали «АйТи», IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз»,
«Яндекс», «1С» и др....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный подход к созданию и управлению системой профессиональных стандартов, квалификаций и компетенций позволит держать любые наработки в области ИТ в актуальном состоянии, экономически эффективным способом за счет последовательного оперативного обновления существующих данных.
Это позволит значительно облегчить доступ любых заинтересованных лиц к актуальной информации о возможностях получения любой требуемой квалификации или навыка с помощью поиска, включая соотнесение национальных и международных квалификаций и компетенций.
Кадровые агентства и работодатели смогут получать на постоянной основе информацию об актуальных профессиях и навыках в требуемой области, а образовательные учреждения любого типа смогут получать и обновлять информацию о проводимом обучении в той или иной профильной области.
Ответственные государственные структуры смогут осуществлять руководство и управление образовательной деятельностью и получать любую профильную статистику, которую можно использовать для оперативного, тактического и стратегического управления и перспективного планирования в области образования и обучения.
Наличие такой системы позволит иметь единую точку ответственности и координации деятельности в области совершенствования системы стандартов, а также при необходимости получать любые другие результаты и преимущества от использования комплексного системного подхода к управлению квалификациями и компетенциями.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теория и практика профессионально-педагогического образования : [коллективная монография]. Т. 3 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; [В. А. Федоров и др. ; под ред. Г. М. Романцева]. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2013. - 308 с.
2. Сухомлин В.А. ИТ-образование. Концепция, образовательные стандарты, процесс стандартизации. М.: “Горячая линия - Телеком”, 2005, 176с.
3. Сб. трудов I Международной научно-практической конференции «Современные информационных технологий и ИТ-образование». Под редакцией В.А. Сухомлина, МАКС ПРЕСС, М. 2005, 893с.
4. Статья «Профессиональные стандарты в ИТ: размышления на тему» - Татьяна Орлова — заместитель председателя Экспертного совета itSMF России, «эксперт года» 2012 и 2013 годов itsm/2014/03/13040067.html
5. Профессиональные стандарты в области ИТ: «инструкция по применению» - Ольга Жеребина, zheo@1c.ru Фирма «1С», Москвa




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы