На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100335


Наименование:


Диплом Экспертиза кремов для рук на рынке г. Улан-Удэ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Товароведение. Добавлен: 08.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
1 Литературный обзор. Косметические средства: ассортимент, состав, производство, потребительские свойства и показатели качества……………… 4
1.1 Ассортимент косметической продукции……………………………….. 5
1.2 Состав косметических средств………………………………………….. 9
1.3 Производство косметической продукции……………………………… 17
1.4 Потребительские свойства косметических средств…..……………..… 21
1.5 Показатели качества косметических средств ……………………….… 23

2 Экспериментальный раздел. Объекты, методы исследования и анализ качества косметических средств…………………………….…………. 27
2.1 Объекты исследования…………………………………………….…….. 29
2.2 Методы исследования …………………………………………………... 30
2.2.1 Методика определения качества упаковки…………………………... 30
2.2.2 Методика оценки маркировки косметических изделий…………….. 31
2.2.3 Методика определения внешнего вида и цвета……………………… 32
2.2.4 Методика определения запаха………………………………………… 32
2.2.5 Методика определения скорости впитывания……………………….. 32
2.2.6 Методика определения воды и летучих веществ……………………. 32
2.2.7 Методика определения водородного показателя рН………………… 33
2.2.8 Методика определения коллоидной стабильности………………….. 34
2.2.9 Методика определения термостабильности…………………………. 34
2.3 Анализ качества косметических средств………………………………. 35

3 Организационно-экономический раздел. Конкурентоспособность косметических средств………………………………………………………. 37
3.1 Состояние и перспективы развития рынка косметических средств….. 37
3.2 Анализ фирм-производителей косметических кремов………………... 43
3.3 Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность косметических кремов……………………………………………………………… 47
3.4 Выявление потребительских предпочтений средств по уходу за кожей реализуемых на рынке г. Улан-Удэ…………………………………… 52

Заключение………………………………………………………………….. 55

Список использованных источников……………………………………. 56

Приложение А Анкета……………………………………………………... 61
Приложение Б Классификация потребительских свойств косметических товаров…………………………………………………………….... 63
Приложение В Исследуемые образцы…………………………………… 64
Приложение Г Результаты исследований………………………………. 65


ВВЕДЕНИЕ

На потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние оказывают цена, известность и авторитет фирмы, а так же реклама товара. Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. По телевидению мы видим в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.
В настоящее время ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Заметное место в структуре ассортимента занимают средства по уходу за кожей, в частности, косметические кремы. Представленная тема является актуальной в современных условиях динамичности жизни, в которой лидирующие позиции занимают красота и здоровье.
Качество косметических товаров является одним из важнейших факторов в определении уровня конкурентоспособности предприятий. Качество - это совокупность характеристик, определяющих способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности[1].
Целью данной дипломной работы является выявление предпочтений покупателей на рынке средств для ухода за кожей, а также анализ качества средств для ухода за кожей
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить современное состояние рынка косметических средств;
- рассмотреть классификацию средств по уходу за кожей;
- охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
- исследовать показатели качества косметических товаров;
- провести анализ фирм-производителей косметических кремов;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность косметических кремов.
- выявить потребительские предпочтения жителей г. Улан-Удэ;
- провести экспертизу качества средств по уходу за кожей

Объект исследования – косметические товары, предметом исследования выступает качество косметических товаров.


1 Литературный обзор. Косметические средства: ассортимент, состав, производство, потребительские свойства и показатели качества

История крема начинается в далёком древнем мире, когда первобытные люди стали умываться, очищать и смягчать кожу, защищать ее от солнца, ветра, дождя, снега, пытались сделать свою внешность более привлекательной.
Историки приписывают создание первых кремов египетским медикам. При раскопках в Египте были обнаружены первые кремы для лица. В них добавляли настои цветов и целебные, тонизирующие добавки. «Отцами» косметики на основе растений и ароматических масел считаются мудрецы Имхотеп и Птахотеп, готовившие свои средства для высшей касты — фараонов и жрецов.
Согласно историческим данным, в Древнем Риме личный доктор Марка Аврелия Клавдий Гален создал крем из воска, спермацета, воды и миндального масла, и назвал его «кольд-крем», что в переводе обозначает «холодные сливки». Этот крем использовался много лет и был единственным и неповторимым. Он отлично увлажнял и делал кожу бархатистой. Развитие торговой промышленности дало возможность пользоваться кремами, изготовляемыми из тех продуктов, которых не было в определенных регионах. Известен исторический факт, когда Сенат Древнего Рима издал запрет на импорт известных кремов, которые ввозились из стран Средней Азии. Но в то время желание быть красивыми было у женщин не в меньшей степени, чем у женщин современного мира. Поэтому местные производители в быстром темпе нашли метод производства крема, где добавлялось ослиное молоко.
В древней Руси первой известной целительницей была внучка Владимира Мономаха, Евпраксия. Она имела обширные знания в медицине, которые сохранила в своем лечебнике «Мази». В нем, помимо всего прочего, она сохранила рецепты по уходу за телом и лицом.
В эпоху Возрождения активное производство косметики начинается во Франции. При дворе королевы Екатерины Медичи особым успехом пользовались средства для отбеливания лица с «ядовитым» составом [2].
Современные крема, как и в древности, делают на основе жиров, биологически активных компонентов и, конечно же, воды. Косметология стала возвращаться к природе: созданы натуральные и органические линии средств по уходу за кожей. Сама же косметика перестала выполнять какую-либо одну функцию, современные средства стали многофункциональными, способными одновременно бороться со всеми признаками старения кожи, насыщать ее влагой и питательными веществами. Современное производство кремов, способствует тому, что сегодня, крема используются не только как косметологические средства, но и как декоративная косметика [3].
1.1 Ассортимент косметической продукции

Ассортимент косметических кремов обусловлен полом, возрастом и типом кожи потребителя; они отличаются составом, консистенцией и видом упаковки.
Косметические средства, перемещаемые через таможенную границу, классифицируются в VI разделе «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности» в двух группах 33 и 34 ТН ВЭД ТС.
В группе 33 ТН ВЭД ТС на уровне товарных позиций косметические средства детализируются в зависимости от химического состава:
- масла эфирные; резиноиды; экстрагированные эфирные масла и др. (3301ТН ВЭД);
- смеси душистых веществ и смеси на основе одного или более таких веществ, используемые в качестве промышленного сырья (3302 ТН ВЭД);
- духи и туалетная вода (3303 ТН ВЭД);
- косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей; средства для маникюра или педикюра (3304 ТН ВЭД);
- средства для волос (3305 ТН ВЭД);
- средства для гигиены полости рта или зубов (3306 ТН ВЭД);
- средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и пр. (3306 ТН ВЭД).
3304 ТН ВЭД - Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра [4].
По составу и способу получения косметические кремы делятся на:
- жировые;
- эмульсионные;
- гелевые (кремы-гели) [5].
Жировые кремы - это густые смеси, состоящие из жировых компонентов и специальных добавок. Эти кремы готовят путем плавления жировых компонентов разной степени твердости без добавления воды. В качестве жировых компонентов используют ланолин, стеарин, кашалотовый жир, пчелиный воск, глицерин, вазелиновые и парфюмерные масла, парафин, церезин и др. В качестве специальных добавок - витамины, настои, эфирные масла, отдушки.
При нанесении на кожу жировые кремы кажутся липкими, они плохо впитываются кожей и оставляют на ней жирный блеск, поэтому такие кремы сегодня имеют ограниченное использование. Их используют в качестве защитных и специальных средств ухода за кожей. Эти кремы восстанавливают поверхностный слой кожи, предохраняют ее от высыхания и шелушения; защищают кожу от обветривания и обморожения. Их используют в качестве массажных кремов; кремов по уходу за кожей бюста, за кожей вокруг глаз. Есть детские жировые кремы. Жировые кремы используют для ухода за кожей вокруг глаз. [6].
Эмульсионные кремы - это дисперсные системы, которые представляют собой однородную смесь водной и жировой фаз. Различают три типа эмульсий:
- масло/вода (м/в),
- вода/масло (в/м),
- эмульсии смешанного типа.
В эмульсиях типа масло/вода капельки масла взвешены в водном растворе (эмульсии более жидкие); а в эмульсиях типа вода/масло, наоборот, капельки воды окружены масляной фазой (эмульсии этого типа более густые). В эмульсиях типа масло/вода содержится менее 45% масляной фазы, в эмульсиях типа вода/масло – более 45%. Эмульсии смешанного типа представляют собой примерно равное содержание водной и масляной фаз. По своей консистенции напоминает эмульсию масло/вода.
Наиболее распространенным типом эмульсий является масло/вода, на основе которых создается широкий спектр современных косметических кремов, начиная от питательных кремов и заканчивая легким молочком или дневным кремом.
Кремы типа масло/вода легко и быстро впитываются кожей, не оставляя жирного следа на ней. Используются они в качестве средств ухода за жирной и нормальной кожей. Кремы типа вода/масло – это более жирные препараты, предназначенные для ухода за сухой, увядающей кожей. Впитываются они медленнее, и используются в основном как вечерние /ночные кремы. [7].
Гелевые (желевые) кремы представляют собой коллоидные системы на водноглицериновой основе, содержащие гелеобразующие вещества, жировые эмульсии, специальные добавки и др. В качестве гелеобразующих веществ, которые при смешивании с водой образуют вязкую массу или застывают, используют желатин, природный полимер агар-агар из морских водорослей и др. Гелевые кремы (кремы-гели) используют для ухода за жирной кожей лица, для ухода за кожей рук, ног и др. [5].
По консистенции кремы бывают густые (мазеобразные или пастообразные) и жидкие (эмульсионные), содержащие до 98% воды. Жидкие кремы (молочко, лосьоны, эмульсии) хорошо очищают, увлажняют и тонизируют кожу.
По половозрастному признаку косметические кремы делят на кремы для женщин, мужчин, детей и подростков. Это деление обусловлено особенностями строения и свойств кожи.
Женские кремы выпускаются для различных типов кожи: сухой, жирной, нормальной, сухой и нормальной, нормальной и жирной, комбинированной, проблемной, зрелой кожи, универсальные - для всех типов кожи; различных возрастных групп (18-25 лет, 25-30 лет, 30-35 лет, 35-45 лет, старше 45 лет) [8].
В зависимости от состава (от содержания основного сырья и полезных веществ) современные кремы имеют разное действие. Кремы бывают очищающие, питательные, увлажняющие, защитные и специальные.
- очищающие кремы - это кремы ежедневного ухода за кожей, которые очищают кожу от выделений сальных, потовых желез, пыли и копоти, попадающих из окружающей среды; средства для удаления декоративной косметики, а также средства глубокой очистки - крем - маски, скрабы, пилинг-кремы.
- питательные кремы бывают для лица, тела, рук, ног и волос. Основное действие этих косметических кремов состоит в питании кожи и повышении ее жизненного тонуса. В рецептуру питательных кремов входят полезные, лечебные добавки, витамины, липосомы и др.
- увлажняющие кремы служат для увлажнения и сохранения влаги в коже. В основном это дневные кремы.
Содержание воды в таких эмульсионных кремах составляет от 70 до 90%...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Благодаря развитию рекламы, ярким обложкам печатных изданий, косметические средства вышли на уровень товаров повседневного спроса. Именно поэтому проблема формирования и сохранения качества продукции для каждого производителя является первоочередной. Изготовление высококачественной продукции, и сохранение её потребительских свойств во время ее использования позволяет обеспечить конкурентоспособность продукции, повысить имидж предприятия [70].
В данной работе были выявлены потребительские предпочтения потребителей г. Улан-Удэ и проведен анализ качества наиболее популярных средств для ухода за кожей.
В ходе исследований было выявлено:
- Jсновными потребителями являются женщины в возрастной категории 19-25 лет;
-Наиболее популярными являются крема для рук с эффектом увлажнения;
- Большим спросом, среди всех прочих, пользуются косметические средства торговых марок «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Garnier», «Nivea» и «Avon» в ценовом диапазоне 101-500 руб.;
- При покупке косметических средств максимум внимания обращают на эффект, торговую марку и цену.
-По маркировке и упаковке соответствие требованиям ТР ТС наблюдается только у кремов «Бархатные ручки» и «Я самая»;
- Увлажняющие крема для рук популярных марок, представленных в г. Улан-Удэ по своим характеристикам в основном соответствуют потребительским требованиям;
-Лучшим, по совокупности свойств, является продукция «Yves rocher», худшими – «Сто рецептов красоты» и «Garnier»


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник/ Ф.А. Петрище – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 – 512 с
Wall, F. E. Historical Development of Cosmetic Industry / F. E. Wall // Cosmetics Science and Technology. 1974. - Vol. 2. - P. 37-161.
Самойлов, А. Ю. Некоторые аспекты российского рынка косметики / А. Ю. Самойлов // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. - №6.1. С. 81-83.
Классификатор ТН ВЭД ТС
Кутц, Г. Косметические кремы и эмульсии: состав, получение, методы испытаний / Г. Кутц, С. Фрисс, С. Хенинг и др.; под ред. д.х.н. М. Ю. Плетнева. — М.: Издательский дом «Косметика и медицина», 2004. — 272 с.
URL: pro_ref_el.html Электронный реферативный журнал 19Р-2. Составы для ухода за кожей. Парфюмерия и косметика.
Ansmann, A. Modern cosmetic emulsions / A. Ansmann, R. Kawa, E. Prat, A. Wadle // SOFW. 1994. -№ 4. - P. 158 - 161 (1994).
Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко – Ростов Н/Д.: Издательский центр «Март», 2008-144 с
Рожков, И. Д. Время новых подходов / И. Д. Рожков // Новости в мире косметики. 1998. - № 9-10. - С. 58-60.
Пат. 2115409 Российская Федерация, МПК6 А 61 К 7/48, А 61 К 7/00. Крем для ухода за кожей / Казанцева Л. А., Ильина Л. Л., Лобанова О. П.-№96102486/14; заявл. 13.02.96; опубл. 20.07.98Г ;
Краснюк, И. И. Лечебно-косметические средства: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. И. Краснюк, Т. В. Михайлова, Е. Т. Чижова; под ред. И. И. Краснюка. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с.
URL: pro_ref_el.html Электронный реферативный журнал 19Р-2. Косметический состав. Парфюмерия и косметика.
Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова – СПб.: Издательство «Лань», 2008 – 256 с.
Rieger, M. M. Cosmetic Use of Selected Natural Fats and Oils / M. M. Rieger // Cosmet. Toiletr. 1994. - № 109 (8). - P. 57-68.
Разработка рецептурного состава и совершенствование технологий, обеспечивающих создание инновационного косметического продукта anti-age направленности: дис. техн. наук.М., 2014. 248с.
Ziolkowsky, B. Naturstoffe Grune Produkte - Naturkosmetik / B. Ziolkowsky // Seifen, Ole, Fette, Wachse. - 1994. - № 120 (1). - S. 24-25
Appell, L. The Formulation and Preparation of Cosmetics, Fragrances and Flavors. 2nd edition / L. Appell. USA: Micelle Press, 1994. - 464 p.
Бейлфусс, В. Новые подходы к повышению резервирующей эффек-тивности консервантов / В. Бейлфусс, М. Лешке, К. Вебер // Международный отраслевой научно-практический журнал. 2006. — №4. — С. 28-33.
Кьосев, П. А. Полный справочник лекарственных растений / П. А. Кьосев. М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 992 с.
Гуринович, Л; Эфирные масла: химия, технология; анализ и применение / Л. Гуринович, Т. Пучкова. -М.: Школа косметических: химиков, 2005.- 192 с.
Эрнандес, Е. Косметика и кожа: status quo / Е. Эрнандес // Косметика & Медицина. 2007. - № 6. - С. 4-14.
Макаров, В. Г. Изучение механизма антиоксидантного действия витаминов и флавоноидов / В. Г. Макаров, М. Н. Макарова, А. И. Селезнева // Вопросы питания. 2005. - №1. - С. 10-13.
Акимова, Л. А. Витамин А / Л; А. Акимова, Т. М. Брызгулова, В.
Абрамов, Н. Д. Витамин Е / Н. Д. Абрамов, Л: М. Аксенова, Ю. Д. Бережной и др; // Пищевая промышленность. 2000. ,— №8:- С. 42-43.
. Афанасьев, Ю. И. Витамины: значение и роль в организме / Ю. И. Афанасьев, Т. В. Боронихина // Успехи современной биологии. — 1987. т. 104. -№3.- С. 400-411.
Тыщенко Е.А. Товароведные аспекты разработки биологически активных добавок и косметических кремов с использованием системного подхода: : дис. техн. наук. Кемерово, 2012. 475с.
Kemper, F. H. Wirkstoffe in kosmetischen Mitteln / F. H. Kemper // Goldschmidt informiert. 1982. - № 57. - S. 29-33.
Александров, А. Д. Космецевтики — удивительное дитя косметики и фармакологии. Может ли косметика быть лечебной? / А. Д. Александров // Косметика & Медицина. 2008. - №1. - С. 38-41.
Терещук, Л. В. Актуальные проблемы технологии отрасли. Производство парфюмерно-косметической продукции: Учебное пособие / Л. В. Терещук. Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2012. - 100 с.
ГОСТ 52343-2005 «Кремы косметические Общие технические условия»
Терещук, Л. В. Актуальные проблемы технологии отрасли. Производство парфюмерно-косметической продукции: Учебное пособие / Л. В. Терещук. Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2007. - 100 с.
Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции: СанПиН 1.2.681-97: утв. Гл. Сан. врачом РФ 20.11.97: ввод в действие с 01.02.1998. М.: ФГУП «ИнтерСЭН», 1998.-41 с.
URL: pro_ref_el.html Электронный реферативный журнал 19Р-2. Косметическое средство. Парфюмерия и косметика.
Ковбаса, А. В. Факторы формирования и оценка потребительских свойств увлажняющего крема для лица / А. В. Ковбаса, В. Е. Тарасов // Управление качеством. (Электронный журнал для местной промышленности). fh/juk/ 2004. - Вып. 2.
Краснюк, И. И. Лечебно-косметические средства: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. И. Краснюк, Т. В. Михайлова, Е. Т. Чижова; под ред. И. И. Краснюка. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с.
Комкова, Т. В. Толковый словарь по косметике и парфюмерии. Том 1 : Готовая продукция / под ред. Т. В. Комковой. — М.: Школа космети-ческих химиков, 2003. 250 с.
ГОСТ 52343-2005 «Кремы косметические Общие технические условия»
ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия». Межгосударственный стандарт
Ермолаев, В. Г. Российский косметический рынок: сегодня и завтра / В. Г. Ермолаев // Новости в мире косметики. — 2003. — №6. — С. 54-59
ГОСТ 28303-89 «Парфюмерно-косметические изделия. Упаковка, маркировка, транспортировка и условия хранения»
Беликова, А. М. Упаковка косметических средств: настоящее и будущее / А. М. Беликова // Косметика & Медицина. 2008. - № 1. - С. 4253.
ГОСТ 291880-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»
ГОСТ 29188.4-91 «Изделия косметические. Метод определения воды и летучих веществ или сухого вещества»

ГОСТ 29188.3-91 «Изделия косметические. Методы определения стабильности эмульсии»
ГОСТ 29188.2-91 «Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН»
ГОСТ 29188.3-91 «Изделия косметические. Методы определения стабильности эмульсии»
Тыщенко, Е. А. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств / Е. А. Тыщенко, Н. И. Давыденко, Т. В. Кузнецова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №3. С. 27-40.
Конкурентоспособность косметических средств / В. П. Ердакова, В. М. Поздняковский // Маркетинг. - 2008. - №1(98). - С. 110-118.
Федеральная таможенная служба РФ. Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация (ГТД/ТД) для участников внешнеэкономической деятельности «Учет перемещения грузов и средств через границу». (дата обращения 20.02.15)
Цулакис, П. Маркетинговые исследования. Нужны ли они красивому бизнесу? / П. Цулакис // Косметика и медицина. — 2013. №1. - С. 5861
Иванова, Е. А. Тенденции рынка косметики по мнению лидера косметологической отрасли компании LOreal / Е. А. Иванова // Косметика & Медицина. - 2007. - №4. - С. 54-55.
РБК.research маркетинговые исследования «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015-2016 гг.»- 2015, 330 с.
URL: https://my.avon.ru (дата обращения 18.01.2015)
URL: > URL: control/main/ (дата обращения 18.01.2015)
URL: (дата обращения 18.01.2015)
URL: (дата обращения 18.01.2015)
Bhargava, H. N. The Present Status of Formulation of Cosmetic Emulsions / H. N. Bhargava // Drug. Dev. Ind. Pharm. 2012. - № 13. - P. 2363-2387.
Марголина, А. А. Новая косметология. Том 1. / А. А. Марголина, Е. И. Эрнандес. М.: ИД «Косметика и медицина», 2005. — 424 с.
Эрнандес, Е. Липидный барьер кожи и косметические средства / Е. Эрнандес, А. А. Марголина, А. Е. Петрухина. М.: Фирма «Клавель», 2013.-341 с.
Арутюнян, Н. С. Лабораторный практикум по химии жиров / Н. С. Арутюнян, Е. А. Аришева. — М.: Пищевая,промышленность, 2008: 176с.
Тыщенко, Е. А. Исследование использования серии косметических средств по уходу за кожей лица на примере г. Кемерово / Е. А. Тыщенко, М. С Куракин, Н. В. Васенина // Маркетинг в России и за рубежом. -2007. -№1.- С. 24-33.
URL: pro_ref_el.html Электронный реферативный журнал 19Р-2. Технология производства продуктов бытовой химии. Парфюмерия и косметика.
Rieger, M. M. Cosmetic Use of Selected Natural Fats and Oils / M. M. Rieger // Cosmet. Toiletr. 1994. - № 109 (8). - P. 57-68.
J. Shen Montanov : The Endless Versatility of a Natural Emulsifier. Отраслевой журнал косметической промышленности и бытовой химии SOFW - journal: Русская версия немецкого издания. - Выходит раз в два месяца.01/2015
Королькова, Т. Н. Современные представления об увлажнении кожи / Т. Н. Королькова // Косметика и медицина. — 2012. — №5. С. 26-32.
Тыщенко, Е. А. Предпочтение и покупательская способность женщин, использующих средства для ухода за кожей, г. Кемерово / Е. А. Тыщенко, М. С. Куракин, Е. А. Рейх // Практический маркетинг. — 2006. -№9.-С. 22-25.
Umbach, W. Cosmeceuticals The Future of Cosmetics? / W. Umbach // Cosmetics - Toiletries. - 2005. - № 110 (11). - P. 33-40.
Забиякина, Е. Н. Профессиональная косметическая линия проблема выбора / Е. Н. Забиякина // Косметика & Медицина. — 2007. — № 1. — С. 62-63.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы