На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100337


Наименование:


Статья Общение в конфликтных ситуациях

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общение в конфликтных ситуациях

Аннотация. В рамках обозначенной статьи автором рассмотрены особенности общения в конфликтных ситуациях. Актуальность выбранной темы автор определяет тем, что решение проблемы межличностного взаимодействия имеет большое значение как для каждого конкретного человека или группы людей, так и для общества в целом, ведь жизнь человека в группе и обществе нельзя представить без общения.
В статье рассмотрены психологические особенности речевой коммуникации в конфликтных ситуациях, рассмотрена типология, в основе которой лежит тип диалогического взаимодействия по результату коммуникативного события – гармония или конфликт и описаны приемы и их реализация в стратегическом замысле участника конфликтного взаимодействия.
Ключевые слова: коммуниканты, коммуникативная неудача, конфликт, конфликтное взаимодействие, общение, психология общения.

В повседневной жизни каждый человек сталкивается с раздражителями и стрессами, которые вызывают конфликтные ситуации, приводящие к конфликту. Из-за огромного информационного потока личность постоянно находится с кем- то в условиях конфликтной ситуации (разные точки зрения, интересы, цели). Постоянное нахождение индивида в конфликте приводит к фрустрации или депрессивным проявлениям в поведении. Актуальность вопроса о поведении в конфликтных ситуациях объясняется тем, что во время общения человек, контактирует с людьми и не может обойти стороной конфликтные ситуации.
Известно, что конфликты возникают в процессе общения между людьми, в процессе межличностного взаимодействия. Проблема межличностного взаимодействия является актуальной, ее решение имеет большое значение как для каждого конкретного человека или группы людей, так и для общества в целом, ведь жизнь человека в группе и обществе нельзя представить без общения.
Проблему психологии общения разрабатывали выдающиеся отечественные и зарубежные психологи Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев, Дж. Хоуманс, Дж.Г. Мид и другие. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности [8, с. 17].
Цель статьи – рассмотреть особенности общения в конфликтных ситуациях.
Наилучший способ речевой коммуникации принято называть гармоничным, эффективным, успешным, бесконфликтным. Изучая пути создания речевого комфорта для участников общения, рассматриваются средства и способы, используемые коммуникантами для обеспечения гармоничного общения [5, с. 69].
Для описания гармоничного общения, необходимо выявить его качества и свойства, вносящие дисгармонию в речевые коммуникативные акты коммуникантов, которые разрушают понимание, вызывают негативные эмоциональные и психологические состояния партнеров коммуникации.
Коммуникативная неудача не обязательно вырастает в конфликт. Несовпадение мнений, интересов, коммуникативных намерений в ситуации общения, все это выливается в столкновение сторон в процессе общения и вызывает конфликт [2, с. 43]. Когда одна из сторон намеренно и сознательно активно совершает речевые действия, используя негативные средства языка и речи, коммуникация прерывается. Адресат, понимая, что его интересы ущемляются подобным действием, в свою очередь, предпринимает ответные речевые действия подобного рода, выражая отношение к ситуации или собеседнику [3, с. 30]. Этот противонаправленный обмен коммуникативными ходами, несущими в себе разрушительный характер общения и есть речевой конфликт.
В ходе профессионального общения следует избегать любых конфликтогенов, которыми принято называть слова, действия (или бездействие), приводящие к конфликту. И. И. Аминов выдвигает тезис проявления конфликтогенов следующим образом [1]:
- Прямое проявление превосходства в виде угрозы, замечания или другой негативной оценки, критики, обвинения, издевки, сарказма;
- Снизходительное отношение, которое демонстрируется как проявление снисходительности с особым оттенком доброжелательности;
- Категоричность, безапеляционность, демонстрируемые проявлением излишней уверенности в своей правоте и непогрешимости, самоуверенности;
- Навязывание своих советов. Советующий в данном случае занимает позицию превосходства;
- Игнорирование (перебивание) собеседника, повышение голоса и стремление показать, что свои мысли и рассуждения более значимы, более ценные, чем у остальных;
- Скрывание информации;...
ЛИТЕРАТУРА:

1. Аминов И. И. Психология делового общения / И. И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2012.
2. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений / Р. Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2012.
3. Варгина, Н. В. Доверие и контроль - не взаимоисключающие понятия/ Н. В. Варгина//Управление персоналом. - 2015. - №33. - с. 30 - 31.
4. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете / В. И. Венедиктова. – М., 2013.
5. Кильмашкина, Т. Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебник для вузов / Т. Н. Кильмашкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. - 287 с.
6. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2012.
7. Ниренберг Д. Как читать человека, словно книгу / Д. Ниренберг, Г. Калеро. – М.: Рассвет, 2012.
8. Рейнвальд Н. И. Психология личности / Н. И. Рейнвальд. – М., 2012.
9. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение / Х. Рюкле. – М.: АО «Интерэксперт», 2013
10. Светлов, В. А. Конфликтология: учебное пособие / В. А. Светлов, В. А. Семенов. - СПб.: Питер, 2011. - 352 с.
11. Ситникова, О. Н. Управление конфликтами: документы для анализа текущей ситуации/ О. Н. Ситникова// Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2011. - №3. - с. 22 - 23.
12. Фишер Р. Путь к согласию, или Переговоры без поражений / Р. Фишер, У. Юри. – М., 2013.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы