На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100360


Наименование:


Контрольная Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»


Домашняя контрольная работа
ПМ 02. Организация дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Составил (ла) студент (ка)
курса группы
заочной формы обучения
специальности 44.02.01
«Дошкольное образование»
Ф.И.О.
Проверил (ла):


2016


Содержание
Введение…………………………………………………………………...…………3
Раздел I. Теоретические основы организации дидактической игры детей младшего дошкольного возраста…………………………………………..….……4
Раздел II. Практический материал по организации сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста…………………………………….…….………9
Заключение………………………………………………………………….…...….13
Список литературы………………………………………………………….…….14
Приложение………………………………………………………………….…….15

Введение
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками - это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека .
Цель работы: раскрыть теоретико-практические основы дидактической игры младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Исследовать теоретические основы дидактической игры младшего дошкольного возраста.
2. Подобрать практический материал по организации сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста
Раздел I. Теоретические основы организации дидактической игры детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические или автодидактические, игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть .
Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов....
Заключение
Игра – особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В Концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». Привлекательность игры, как свободной, творческой деятельности, возникающей по инициативе детей, обусловливается ее потенциальными возможностями, ведущим местом и ролью. В работах психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева даны содержательные характеристики игры, показано ее влияние на главнейшие изменения в психике ребенка, создание зоны ближайшего развития .
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника, так как она удовлетворяет его основные потребности (в общении, фантазии, познании окружающего мира, активности и движении, взаимодействии со сверстниками, самостоятельности, и т.д.); в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают, в игре ребенок может все: плыть на корабле, лететь в космосе, учить учеников в школе и т.п. Таким образом, малыш пробует свои силы, проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.
Принято считать, что основное отличие игр от других видов продуктивной деятельности заключается в том, что игра ориентирована собственно на процесс, а не результат.

Список литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст]/ Н.П. Аникеева - М., 2001г.
2. Артемова, Л.В Театрализованные игры дошкольников [Текст]/ Л.В Артемова – М.: Просвещение, 1991.
3. Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст]/ Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева - М.,2002г.
4. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении [Текст]/ М.А. Васильева - М.: Просвещение, 2004г.
5. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]/ Н.Н. Серова- М., 2008г.
6. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст]/ В.Я. Воронова - М., 2005г.
7. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры [Текст]/ А.В. Запорожец - М., 2004г.
8. Иванова Р.А. Развитие взаимоотношений в игре: некоторые проблемы детской психологии [Текст]/ Р.А. Иванова - М.: Просвещение, 2007г.
9. Мигунова, Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / Е. В. Мигунова - Великий Новгород 2006
10. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова - М., 2005г.
11. Лисина М.И. Общение с взрослыми у детей первых семи лет жизни // Психология развития: Хрестоматия [Текст]/ Р.А. Смирнова, Р.И. Терещук- СПб.: Питер, 2001г.
12. Смирнова Е.О. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте [Текст]/ Е.О. Смирнова // Вопросы психологии - №3, 2000г.
13. Субботский Е.В. Психология отношений партнёрства у дошкольников [Текст]/ Е.В. Субботский – М., 2001г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы