На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100365


Наименование:


Отчет о практике Производственно-экономическая характеристика ЧУП Полесье-Агроинвест Петриковского района Гомельской области

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 09.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества хозяйства. Он является строго документированным, непрерывным во времени, сплошным, охватывающим все изменения, происходящие в средствах хозяйства и источников их формирования.
В ЧУП “Полесье-Агроинвест” применяется автоматизированная форма ведения учета на базе программы “1С:Бухгалтерия 7.7”. Пакет программ “1С-Бухгалтерия” состоит из двух независимых программ: “Учет бухгалтерских операций” и “Платежные документы”. Программа “Учет бухгалтерских операций” предназначена для ведениябухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговыхпоказателей, формирования отчетов для налоговых органов. Программа “Платежные документы” предназначена для формирования,печати и хранения платежных документов для банка.
Совокупность методов, приемов и способов ведения и организации бухгалтерского учета определяется Приказом об учётной политике (приложение 1). Согласно учетной политике распределение обязанностей между работниками бухгалтерской службы происходит па основании должностной инструкции бухгалтера (приложение 2). Регламент движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете осуществляется согласно графику документооборота (приложение 3). Его ведение позволяет повысить ответственность работников при оформлении документов, помогает избежать некоторых недочетов, способствует более аккуратному и корректному оформлению документов. В организации также есть свой рабочий план счетов(приложение 4).

1.Производственно-экономическая характеристика ЧУП”Полесье-Агроинвест” Петриковского района Гомельской области
Частное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Полесье-Агроинвест» — современное, динамично развивающееся агропромышленное предприятие, находящееся в Петриковском районе Гомельской области. Входит в структуру открытого акционерного общества “Мозырский нефтеперерабатывающий завод”. Было учреждено ОАО”Мозырский НТЗ” 7 декабря 2004 года. Предприятие согласно передаточным актам является правопреемником прав и обязанностей. Хозяйство располагает 14683 гектарами сельскохозяйственных угодий, в том числе 6006 гектарами пашни. Средний балл пашни — 22,9. Поголовье крупного рогатого скота — 6160 голов (в том числе 1800 коров), свиней — 8353 головы. Также содержится 183 головы КРС мясных пород.
Район, в котором находится хозяйство, характеризуется умеренно-континентальным климатом со сравнительно теплым летом и умеренно холодной зимой. Вегетационный период, в течении которого среднесуточная температура воздуха выше 10°С длится 180 - 190 дней, что соответствует требованиям к теплу основных сельскохозяйственных культур, возделываемых в хозяйстве. Среднегодовое количество осадков составляет 550-650 мм. Постоянный снежный покров устанавливается в конце ноября - начале декабря и держится около 120 дней. Средняя максимальная его толщина достигает 35 - 38 см. В общем, климат района мягкий с достаточным количеством осадков, вполне благоприятен для произрастания всех районированных культур.
Преобладающими на территории хозяйства являются дерново-подзолистые почвы, местами заболоченные почвы. Они характеризуются отсутствием ясно выраженного подзолистого горизонта, мощность пахотного горизонта в них колеблется от 18 до 25 см.
Основными производственными специализациями являются выращивание зерновых и зернобобовых, кормовых и технических культур; производство молока и мяса.
В отрасли растениеводства специалисты хозяйства делают ставку на внедрение прогрессивных технологий, повышение эффективности использования земель. Для проведения всех видов полевых работ имеется необходимая техника, прицепные и навесные агрегаты. Есть большой фруктовый сад, плодоовощехранилище, пасека.
На территории предприятия расположено несколько современных молочно-товарных комплексов, свиноводческий комплекс, где внедрены самые передовые технологии. Плановая модернизация животноводческих объектов, обновление оборудования позволяют хозяйству увеличивать объёмы производства животноводческой продукции и улучшать её качество.
Важное место в совершенствовании организационно-производственной структуры отводится специализации производства предприятий. Специализация – это процесс сосредоточения деятельности предприятия какой-либо зоны или экономического региона на развитие той или иной отрасли на производстве определенных видов продукции.
Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от уровня специализации и концентрации производства. Специализация сельскохозяйственного производства развивается под воздействием двух тенденций: с одной стороны, углубление общественного разделения труда содействует более узкой специализации, а с другой - особенности сельскохозяйственного производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий. В современных условиях под воздействием различных факторов совершенствуются и изменяются характер и формы специализации. Рассмотрим подробнее специализацию ЧУП “Полесье-Агроинвест” (табл. 1.1).


Таблица 1.1 – Динамика состава и структуры товарной продукции
Виды продукции 2012г. 2013 г. 2014г. В среднем
за 3 года
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
Зерно и зернобобовые 1121 1,5 2733,5 3, 2 1889 2,3 1914,5 2,4
Картофель 246 0,3 378,8 0,4 316,5 0,4 313,7 0,4
Рапс 574 0,8 829,6 1 834,3 1 746 0,9
Травы 72 0,009
Плоды семечковые, косточковые 22 0, 003 6,3 0, 006 18 0, 0003 15,4 0, 0002
Ягоды 5,7 0,04
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная
в переработанном виде 26 0,0003


31 0, 0003 28,5 0, 0003
Другая продукция растениеводства 107 0,1 1102 1,3 845 1,1 684,7 0,8
Итого по растениеводству 2179 2,9 5053,1 6 3933,8 4,8 3722 4,6
КРС (в живой массе) на мясо 19096 25,1 22383, 2 26,5 19956 24,1 21478,4 26,5
Свиньи 24631 32,4 24780,1 25,8 25113 31 24841,4 30,6
Лошади 2 0,0001 2,1 0,0001 2 0,0001 2 0, 0001
Молоко 22572 29,7 23630 28 24115 29,1 23439 28,9
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде 75 0,01 76 0, 01 75,5 0, 01
Мясо и мясопродукты 75 0,01
Мед 21 0,01 45,5 0, 01 51,3 0, 01 39,3 0, 01
Другая продукция животноводства 48 0,01 96,7 0, 02 76,4 0, 01 73,7 0, 01
Итого по животноводству 66445 87,4 70937,6 84,1 69389,7 83,9 68924,1 85
Прочая продукция неосновной деятельности 7385 9,7 13450,3 16 9451 11,4 10095 12,3
Всего 76009 100 84387,9 100 82774,5 100 81057,1 100
Коэффициент специализации 0,3
Анализ данных таблицы 1.1 показывает, что по специализации ЧУП “Полесье-Агроинвест” является многоотраслевым предприятием. Оно специализируется на развитии свиноводства и мясо-молочного скотоводства.
Структура товарной продукции по данным 2014 года выглядит следующим образом: наибольший удельный вес занимает продукция животноводства -83,9% , продукция растениеводства занимает 4,8%, другая продукция растениеводства -1,1% . Поскольку коэффициент специализации равен 0,3, то это свидетельствует о том, что предприятие имеет среднюю специализацию.
Важнейшим видом ресурсов в сельскохозяйственном производстве является земля. От того, насколько эффективно используются земельные ресурсы, зависит эффективность работы все предприятия. В таблице 1.2 показана структура землепользования в динамике за 2012-2014 годы.

Таблица 1.2 – Динамика состава и структуры землепользования
Экспликация земель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение (+,–)
2014г. от 2012г.
га % га % Га % га п. п.
Общая земельная площадь 18274 100 18237 100 18215 100 -59
В т. ч.:
сельскохозяйственные земли 14711 80,5 14683 80,5 14611 80,2 -100 0,3
Из них:
Пахотные 5958 32,6 6006 32,9 6115 33,5 157 0,9
Залежные
Пастбища 8721 47,7 5664 31,1 5724 31,4 -2997 16,3
под постоянными культурами 32 0,1 33 0,1 1 0,1
многолетние насаждения 25 0,1 25 0,1 25 0,1 0,1
Сенокосы 2981 16,3 2714 14,9 -267
несельскохозяйственные земли 3563 19,5 3604 19,8 -41 0,8
Из них:
Лесные
под водными объектами 569 3,1 698 3,8 129 0,7
прочие земли 2985 16,4 2906 16 -79
осушенные земли 3563 19,5

Проанализировав данные таблицы 1.2 можно отметить, что в ЧУП “Полесье-Агроинвест” за анализируемый период наблюдается уменьшение площади земельных угодий. Так, общая земельная площадь в 2014 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 59 га. В хозяйстве наблюдается увеличение площади пахотных земель на 157 га (0,9%). Несельскохозяйственные земли в 2014 году составили 3604 га и, по сравнению с 2012 годом, увеличились на 41 га. В целом в структуре землепользования значительных изменений не наблюдалось, поэтому можно говорить о постоянстве производственного направления.
Для ускорения интентификации общественного производства, повышения его экономической эффективности и качества продукции требуется полная мобилизация имеющихся ресурсов, что предполагает максимальное развитие хозяйственной инициативы трудового коллектива организации. Результат производственной деятельности организации во многом зависит от обеспеченности производства рабочей силой и ее использования (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Динамика обеспеченности производства рабочей силой
и ее использования

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014г. 2014г.
в %
к 2012 г. В среднем по району за 2014г.
Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел. 511 497 515 100,8 315
Трудообеспеченность, чел./100 га 3 2,7 2,8 93,3 1,9
Нагрузка на 1 работника, га:
сельхозземель
пахотных земель
28,8
11,7
29,5
12,1
28,4
11,8
96,6
100,9
31,9
11,6
Отработано за год чел.-часов на:
1 работника
100 га сельхозземель

2033,7
7064,1

2127, 2
7200, 2

2095,5
7386,3

103
104,6

2116,6
7531,6
Произведено валовой продукции в расчете на:
1 работника,млн. руб.
1 чел.-ч, млн. руб.

88,3
0,4

162,9
0,7

144,8
0,6

164
150

95,6
0,5

Таблица 1.3 отражает обеспеченность производства рабочей силой и ее использование. В 2014 году среднегодовая численность работников составила 515 человек,это на 0,8 % больше , чем в 2012 году. Также из данных таблицы 1.3 видно, что нагрузка сельскохозяйственных земель на 1 работника в 2014 году составила 28,4 га, что на 0,4 га меньше, чем в 2012 году. Однако, нагрузка на 1 работника пахотных земель в 2014 году увеличилась на 0,9 % и составила 0,1 га.
Развитие предприятия во многом зависит от наличия основных фондов и эффективности их использования. Оснащенность сельскохозяйственного предприятия основными фондами относится к числу наиболее важных экономических показателей, характеризующих производственные возможности хозяйства. Показатели обеспеченности хозяйства основными фондами во многом потеряли свое экономическое значение из-за постоянной переоценки их стоимости. Структура основных фондов за три года приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Динамика состава и структуры основных средств
Виды основных средств 2012 г. 2013 г. 2014г. Отклонение (+,–) 2014 г. от 2012г.
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. п. п.
Здания и сооружения 265982 77,7 481663 82,3 473118 81,5 207136 3,8
Передаточные устройства 15209 4,4 16934 2,3 17315 3 2106 1,4
Машины и оборудование 43240 12,6 62138 10,6 63144 10,9 19904 1,7
Транспортные средства 6030 1,8 7105 1, 2 7198 1,3 1168 0,5
Инструменты, инвентарь и принадлеж-
Ности 138 0,01 147 0,02 158 0,03 20 0,02
Рабочий скот и животные основного стада 11538 3,4 16882 2,9 18963 3,3 7425 0,1
Многолетние насаждения 394 0,04 430 0,07 463 0,07 69 0,03
Итого 342531 100 585299 100 580359 100 237828

По данным таблицы 1.4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в 2014 году занимают здания и сооружения (81,5 %), а также машины и оборудование (10,9 %). Рабочий скот и животные основного стада в 2014 году составляют 3,3 %. Наименьший удельный вес занимают многолетние насаждения (0,07 %) и инструменты, инвентарь и принадлежности (0,03%).
Основные производственные средства представляют собой важнейшую часть материально-технической базы сельскохозяйственного производства. Их состояние и эффективность использования прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Для изучения того, насколько эффективно используются на предприятии основные фонды, можно воспользоваться данными таблицы 1.5.
Таблица 1.5 – Динамика обеспеченности производства основными и оборотнымисредствами и их использования

Показатель 2012г. 2013 г. 2014 г. 2014 г.
в %
к 2012г. В среднем по району за 2014 г.
Ресурсовооруженность работников основными средствами, млн. руб./чел.
670,3
1177,7
1126,9
168,1
1346,9
Оснащенность производства основными средствами, млн. руб./100 га сельхозземель
2328,7
3986
3973
171
3569,3
Ресурсоотдача основных средств, руб./руб. 0,2 0,14 0,12 60 0,3
Ресурсоемкость
валовой продукции, руб./руб. 5,1 6,9 7,8 153 7,9
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 1,17 0,8 0,76 65 1,16
Скорость оборота оборотных средств:
лет
дней

0,85
311

1,3
456,3

1,31
481

154,1
154,6

1,3
456,9
Норма прибыли, % 0,5 0,4 0,35 70 0,5

Анализируя данные таблицы 1.5 можно сделать вывод, что ресурсовооруженность в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 456,5 млн.руб/чел или на 168,1 %. Оснащенность также увеличилась на 171 % и составляет 3973 млн. руб/100 га сельскохозяйственных земель.

Таблица 1.6 – Динамика обеспеченности производства энергоресурсами и
их использования

Показатели 2012г. 2013г. 2014 г. 2014 г.
в %
к 2012 г. В среднем по району за 2014 г.
Энергооснащенность производства, л. с/100 га 271,8 255,8 264,7 97,3 276,6
Энерговооруженность работников, л. с/чел. 55,7 55,1 62,5 112,2 68,7
Энергоотдача ресурсов, руб/л. С 1,1 1,9 3,1 281,8 2,3
Энергоемкость продукции, л. с/руб 0,9 0,5 0,3 33,3 0,6
Анализ данных таблицы 2.6 показал, что энергооснащенность в 2014 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 2,7 %. Энерговооруженность в 2014 году увеличилась на 12,2 % за. Энергоотдача ресурсов в 2014 году увеличилась на 181,8 % в основном за счет роста объемов выпускаемой продукции. Энергоемкость уменьшилась на 66,7 % за счет устаревания энергетических мощностей и увеличения объемов выпускаемой продукции.
Урожайность, прежде всего, зависит от уровня организации и культуры земледелия, в частности от выполнения требований агротехники возделывания каждой сельскохозяйственной культуры, качества и сроков проведения всего технологического комплекса работ, качества семян, посадочного материала. А также существенное влияние на урожайность оказывает погодные условия и плодородия почв. Рассмотри урожайность основных сельскохозяйственных культур и продуктивность животных в таблице 1.7

Таблица 1.7 – Динамика урожайности основных культур и продуктивности
животных

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014г. 2014 г.
в %
к 2012г. В среднем по району за 2014 г.
Урожайность культур,ц/га:
Зерновых
Картофель
Рапс 22, 2
183,9
18,4 18,4
220
7,5 21,6
232
16,5 97,3
126,2
89,7

23,6
245,9
19,6
Продуктивность животных:
удой от одной среднегодовой коровы, ц/гол. 4006 3888 3987 99,5 3981
Среднесуточный прирост живой массы КРС, г 732 724 731 99,9 539
Среднесуточный прирост живой массы свиней, г 627 572 591 94,3 613

Данные таблицы 1.7 показывают, что в 2014 году по сравнению с 2012 годом урожайность зерновых культур снизилась на 2,7 %, а урожайность рапса на 10,3%. Урожайность картофеля увеличилась на 26,2%.Это связано с тем, что в организации эффективно применяются органические и минеральные удобрения, а также внедряются новые технологии обработки земли в производство. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур способствуют эффективному ведению сельскохозяйственного производства, что приводит к увеличению валового сбора зерновых, другой продукции растениеводства, которую, в свою очередь, способны обеспечить хозяйство концентратами.Основные показатели финансовой эффективности деятельности организации приведены в таблице 1.8.

Таблица 1.8 – Динамика уровня производства и трудоемкости продукции
Показатели 2012г. 2013 г. 2014 г. 2014 г.
в %
к 2012 г. В среднем по району за 2014 г.
Уровень производства в расчете на 100 га пахотных земель, ц/100 га:
зерна
картофеля
прироста живой массы свиней


1000,8
117,3

233,4


651,5
366,3

220,6


754,7
757,1

220,1


75,4
64,5

94,3


836,1
539,1

207,3
Уровень производства в расчете на 100 га сельхозземель:
молока, ц
прироста живой массы КРС, ц
валовой продукции, млн. руб.


490,2

78,5

462, 2


486,1

79,6

513,9


486,6

67,9

511


99,3

86,5

111


465,3

61,9

431,8
Трудоемкость производства, чел.-ч/ц:
зерна
картофеля
молока
прироста живой массы КРС

1
2,1
2,4

14,4

-
-
-

-

-
-
-

-

-
-
-

-

В ЧУП “Полесье-Агроинвест” уровень производства валовой продукции в 2014 году составляет 511 млн.руб/100 га сельхозземель, что на 48,8 млн.руб/ 100 га сельхозземель больше, чем в 2012 году. Уровень производства молока снизился на 35,6 ц/ 100 га сельхозземель. Уровень производства зерна уменьшился на 2461,4 ц/100 га пахотных земель.
Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих количественную сторону работы хозяйства является себестоимость продукции. Ее уровень складывается в основном под воздействием двух факторов – количества продукции и затрат на ее производство. Себестоимость основных видов продукции представим в таблице 1.9.


Таблица 1.9 – Динамика себестоимости производства сельскохозяйственной
продукции, тыс. руб/т

Виды продукции 2012г. 2013г. 2014 г. 2014г.
в %
к 2012 г. В среднем по району за 2014 г.
Зерно 1000 2263 1897 189,7 1956
Льносемена 7000
Картофель 900 2118 1713 191 1645
Семена рапса 600 536 596 99,3 611
Плоды 2800 8282 9645 344,5 7613
Ягоды 23000 50000 53711 233,5 56391
Молоко 3000 3700 3681 122,7 3489
Прирост живой массы КРС 22000 29700 25682 166,7 31641
Прирост живой массы свиней 13000 8845,3 15459,6 118,9 16325

Исходя из данных таблицы 1.9 можно сделать вывод, что себестоимость основных видов продукции за последние три года возрастает.
Таблица 1.10 – Динамика финансовых результатов

Показатель 2012 г. 2013г. 2014 г. Отклоне-
ние (+,-) 2014 г.
от 2012г., млн. руб.,
п. п. В среднем по району за 2014 г.
Прибыль (+), убыток
(–) отчетного периода, млн. руб.
30943
39312
35681 4738 46 340,6
Прибыль (+), убыток
(–) от реализации продукции, млн. руб. 9522 13825
15493 5971 100 750,3
Уровень рентабельности(+), убыточности(–) реализации продукции, %
в том числе:
растениеводства
животноводства


13,8
18,7


19,6
1,4


9,6
6,5


4, 2
- 12, 2


3,4
2,1

Изучив данные таблицы 1.10 можно сделать вывод, что прибыль отчетного периода по сравнению с 2012 годом увеличилась на 15,3% и составила в 2014 году 35681млн.руб. Прибыль от реализации увеличилась на 62,7% и составила 15793 млн.руб.
Большое влияние на деятельность организации оказывают ее финансовые возможности. Проанализировать их можно с помощью показателей, представленных в таблице 1.11
.
Таблица 1.11 – Динамика показателей финансового состояния


Показатель

2012 г.

2013г.

2014г.

Норматив В среднем по району за 2014 г.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,75

0,72

0,78

>0,2

0, 12
Коэффициент текущей ликвидности 1,1 1,5 1,3 >1,5 1,1
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0, 04 0, 05 0,1 <0,85 0,4

Из данных таблицы 1.11 видно, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2014 году выше, чем в 2012 и равен 0,78. Коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за изучаемый период превышают нормативные значения этих показателей для сельскохозяйственных организаций, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии предприятия.

2.Организация первичного и сводного учета в растениеводстве

В ЧУП “Полесье-Агроинвест” в растениеводстве для учета отработанного времени, объемов выполненных работ и начисления заработной платы применяется Табель учета рабочего времени и начисления заработка(приложение 5). Она применяется для учета работ, выполненных ручным способом или с применением живой тягловой силы.
Данные о сумме начисленной заработной платы по объектам затрат переносят в производственный отчет подразделения, а на основании второго раздела составляются расчетно-платежные ведомости.
Учетный лист тракториста-машиниста (приложение 6) применяется для учета работ, выполняемых тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами (кроме транспортных работ). Объем выполненных работ в учетный лист записывается на основании обмера, взвешивания и т.п. В учетном листе производится начисление оплаты труда тракториста-машиниста за каждый день работы. В нем отражается расход горючего по каждому виду выполненных работ за день фактически и по норме. По каждому учетному листу подсчитываются итоги по количеству отработанныхнормо-смен, сумме начисленной основной и дополнительной заработной платы и расходу горючего, количеству отработанных машино-дней.
Для учета работы тракторов на транспортных работах используется путевой лист трактора (приложение 7). В данном документе отражают количество отработанных часов и дней, пробег всего и в том числе с грузом: количество перевезенных грузов, выполненных тонно-километров, нормо-смен, расход горючего по норме и фактически, а также суммы начисленной оплаты труда.
Для оформления отправки полноты оприходования зерновых культур, рапса и других масличных культур, семян однолетних и многолетних трав от комбайнов на зернотока, в склады и другие места хранения применяется Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (приложение 8).
До уборки урожая в бухгалтерии организации бланки реестров пронумеровывают порядковыми номерами. Выдача пронумерованных бланков реестров производится комбайнерам, шоферам (трактористам), участвующим в уборке урожая, с регистрацией в журнале под расписку с указанием с какого по какой номер реестров каждый из них получил. Неиспользованные комбайнерами и шоферами (трактористами) бланки в обязательном порядке должны быть возвращены в бухгалтерию организации с указанием в журнале неиспользованных номеров реестров. Шофер (тракторист), загрузив транспортное средство зерном, заполняет в своем экземпляре реестра следующие реквизиты: вид продукции, дату составления реестра, номер подразделения, в котором производится уборка урожая, с каких земель получена продукция (осушенные, орошаемые), марку и номер комбайна, фамилию, имя, отчество комбайнера, примерный бункерный вес зерна, исходя из его влажности и вида. Одновременно комбайнер в своем экземпляре заполняет такие реквизиты, как вид продукции, дата составления реестра, номер подразделения, где производится уборка урожая, с каких земель получена продукция (осушенные, орошаемые), номер и марка транспортного средства, фамилия, имя, отчество шофера (тракториста), примерная бункерная масса зерна. В подтверждение совершенной операции комбайнер расписывается в экземпляре реестра шофера (тракториста), а последний - в экземпляре комбайнера. В день уборки урожая у комбайнера на руках будет находится один экземпляр реестра, независимо от числа транспортных средств, отвозящих зерно. Один экземпляр реестра будет находится и у шофера (тракториста), независимо от числа комбайнов от которых отвозится продукция. Он же является сопроводительным документом на доставку зерна на зерноток.
Доставив продукцию на зерноток, шофер (тракторист) предъявляет заведующему свой экземпляр реестра. Заведующий зернотока взвешивает продукцию, указывает в нем массу принятого зерна и подтверждает своей подписью. Одновременно заведующий зернотоком фактическую массу продукции записывает в Накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (приложение 9). Шофер (тракторист) своей подписью подтверждает массу сданного на зерноток зерна.
В конце рабочего дня в накопительных ведомостях и реестрах подсчитываются итоги, производятся записи в карточки (книги) складского учета, в путевые и учетные листы для начисления заработной штаты шоферам, комбайнерам. Заведующий током своей подписью в накопительной ведомости подтверждает массу принятого зерна.
Не позднее следующего дня реестры и первый экземпляр накопительной ведомости представляются в бухгалтерию, где производится сверка их показателей. Второй экземпляр накопительной ведомости кладовщик в конце месяца вместе с отчетом о движении продукции сдает в бухгалтерию организации.
Зерно, поступившее от комбайнеров на ток, требует дополнительной подсушки и сортировки. Результаты сортировки и сушки зерна оформляются актом на сортировку и сушку зерна и другой продукции(приложение 10). В нем указывается количество отпущенного зерна в подработку и количество полученных продуктов переработки (зерно полноценное, используемые зерноотходы с указанием процента содержания в них зерна, неиспользуемые отходы и усушка). Акт составляется в одном экземпляре в день проведения доработки зерна, подписывается главным агрономом (агрономом-семеноводом), заведующим током лицами, принимавшими участие в подработке продукции и утверждается руководителем организации. Также данные о движении продукции на зернотоке записываются в ведомость движения зерна и другой продукции(приложение 11).
Зерно, отправленное на сдачу государству, или другим организациям независимо, откуда оно берется (с поля или зернохранилища), перед отправкой в обязательном порядке взвешивается и оформляется товарно-транспортной накладной ф.ТТН-1(растениеводство)(приложение 12).
При механизированной уборке урожая картофеля, овощей, корнеплодов оприходование продукции производится с применением Реестров отправки зерна и другой продукции с поля (приложение 8) и Накопительных ведомостей поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (приложение 9). Порядок применения указанных документов такой же как и при оприходовании зерна. При ручном сборе картофеля, овощей, корнеплодов, плодов ягод в первой графе накопительной ведомости указываются фамилия, имя, отчество сборщиков, а в других – каждое взвешивание сдаваемой продукции. В конце дня подсчитывается масса сданной продукции каждым сборщиком за день, что и подтверждают своей подписью сборщики. При невозможности взвешивания продукции для определения массы собранного урожая может применяться тара определенной вместимости и массы.
Семена, удобрения, ядохимикаты доставленные шофером на поле, передаются лицу, ответственному за посевные работы или внесение удобрений (бригадиру, агроному бригады). Для списания семян, удобрений и ядохимикатов составляются соответственно Акт списания семян и посадочного материала (приложение 13) и Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (приложение14). Акты составляются бригадиром или агрономом после завершения работы, но не позднее окончания месяца и утверждаются руководителем организации или по его поручению главным агрономом.

3.Организация первичного и сводного учета на молочно-товарной ферме

Работникам животноводства заработную плату (оплату труда) начисляют исходя из количества и качества получаемой продукции. Начисление заработной платы производят на основании данных следующих первичных документов: Журнала учета надоя молока(приложение 15), Ведомости взвешивания животных (приложение 16), Расчета привеса животных (приложение 17), акта на оприходование приплода животных (приложение 18), акта на перевод животных (приложение 19).
Начисление заработной платы производится в отдельности по каждому работнику с подсчетом итогов в целом по подразделению.
Для группировки данных, накопленных в первичных документах, и учета отработанного времени каждым работником животноводства применяют Табель учета рабочего времени и начисления заработка (приложение 5), который составляет заведующий фермой, бригадир, или учетчик в одном экземпляре.
Сумму заработка по каждому работнику определяют путем умножения расценки на объем полученной продукции. В отдельной графе табеля отражается сумма начисленной дополнительной оплаты. В конце месяца табель учета рабочего времени и подсчета заработка подписывает зоотехник, затем документ передается в бухгалтерию хозяйства, где на его основании вносят данные о заработной плате в производственный отчет по животноводству и составляют расчетно-платежную ведомость.
Важное значение в любой сельскохозяйственной организации имеет первичный и сводный учет кормов. Ботву корнеклубнеплодов и зёленый лист, используемые на корм животным или силос, учитывают как зеленую массу.
При невозможности взвешивания продукции, определение массы корнеклубнеплодов, заложенных на хранение в бурты, и оприходование урожая допускается путем замера буртов. Масса корнеклубнеплодов в одном кубическом метре определяется путем выборочного взвешивания в зависимости от размера и сорта клубней, с составлением акта. При этом должна приниматься фактическая масса одного кубического метра, а не нормативная. В таких случаях для оприходования продукции составляется Акт приема-передачи грубых и сочных кормов (приложение 20).Акт подписывается членами комиссии и материально-ответственным лицом, принявшим корма на хранение, и утверждается руководителем организации.
Для отражения в учете зеленой массы травы естественных культурных и улучшенных пастбищ, скормленной скоту путем выпаса, комиссия составляет Акт на оприходование пастбищных кормов, учтенных зоотехническим методом (приложение 21).На отпуск кормов внутри организации выписывают Требование-накладную (приложение 22).
Отпуск кормов со склада и других мест хранения производят по Ведомости учета расхода кормов (приложение 23). Она является основанием для списания израсходованных кормов на соответствующие группы животных. Ведомость расхода кормов выписывают в двух экземплярах: один экземпляр передают лицу, отпускающему корма, второй - получателю. Норма отпуска на одну голову и все поголовье в ведомости устанавливают на основании рационов кормления животных, которые составляются главным зоотехником.
Ведомость учета расхода кормов утверждается руководителем организации. Первый ее экземпляр с распиской получателя кормов служит основанием для списания их с подотчета материально-ответственного лица. Второй экземпляр утвержденной ведомости с распиской лица отпустившего корма используется для списания стоимости израсходованных кормов на затраты производства
Для учета молока, надоенного на ферме, применяется Журнал учета надоя молока (приложение 15). Журнал ведется руководителем производственного подразделения или учетчиком-лаборантом. Записи в ней производятся по каждой доярке (мастеру машинного доения), по группе обслуживаемых коров с указанием количества голов и массы надоенного молока по каждой дойке отдельно. Ежедневно доярки (мастера машинного доения) своей подписью подтверждают данные о массе надоенного молока и проценте жира в молоке. Руководитель производственного подразделения (учетчик-лаборант) ежедневно определяет процент содержания жира в молоке, а затем принятое молоко переводит на основании базисной жирности в условное для начисления заработной платы дояркам. 0приходование молока производится в натуральной массе без его перевода в базисную жирность.Журнал ведется в одном экземпляре, подписывается руководителем производственного подразделения. Учет движения молока ведется в Ведомости движения молока(приложение 24), которая выдается на месяц и заполняется ежедневно.


4.Первичный и сводный учет животных на выращивании и откорме

Важное значение при учете животных на выращивании и откорме имеет своевременный учет полученного приплода..
Основным документом, по которому приходуют приплод большинства животных, является Акт на оприходование приплода животных (приложение 18). Акт составляется в двух экземплярах заведующим фермой, зоотехником или бригадиром с участием ветврача в день получения приплода. Акт составляется по каждому виду животных отдельно. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию на следующий день после его составления, второй остается на ферме и служит основанием для записей в Отчете о движении скота и птицы (приложение 25).
Для учета движения поголовья свиней на комплексе применяются такие же документы, как и для учета движения поголовья крупного рогатого скота.
В бухгалтерии комплекса учет движения животных по каждому участку, возрастной группе ведется в Ведомости учета движения животных (приложения 26). На основании записей в ведомости в конце месяца составляется Отчет о движении скота и птицы на ферме (приложения 25). Также учет движения животных ведется в Оборотно-сальдовой ведомости по счету 11(приложение 27).
Животные, приобретенные у сторонних организаций, приходуются на основании Товарно-транспортных накладных(приложение 28) и счетов-фактур.
Прием скота от населения (согласно договору) с целью постановки его на доращивание и откорм производится комиссией в составе руководителя подразделения, заведующего фермой, зоотехника, ветработника и лица, за которым закрепляются животные. На основании зоотехнического и ветеринарного осмотра, определения упитанности и взвешивания каждой головы в присутствии лица, сдающего животных, составляется Акт на передачу (продажу) и закупку скота и птицы по договорам с гражданами (приложение 29), который выписывают в трех экземплярах, один из которых вручается лицу, сдавшему животных, и он служит основанием для отражения расчетных взаимоотношений. Акт подписывается всеми членами комиссии, лицом сдавшим животных и утверждается руководителем организации. Также оформляется Приемная квитанция на закупку скота, птицы и кроликов в сельскохозяйственных предприятиях(приложение 30).
Своевременное и правильное документальное оформление перевода животных из одной технологической группы в другую предупреждает приписки и хищения..
На перевод телят, поросят, ягнят, жеребят, птицы, кроликов, зверей и других животных и птицы из одной учетной возрастной группы в другую (включая и перевод животных в основное стадо) составляется Акт на перевод животных (приложение 19) . Акт составляется зоотехником (заведующим фермой) или бригадиром в день перевода животных и птицы, отсадки зверей и кроликов, подписывается работником, принявшим их на дальнейшее обслуживание.
В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки и ликвидации скота по другим причинам в день выбытия животного составляют акт на забой скота (приложение 31). В акте указывают причины и обстоятельства выбытия животного, а также перечисляют виды и количество продукции, полученной от выбытия. Ветеринарные работники указывают в акте порядок использования продукции – в пищу, на откорм животным, технические отходы и т. д. Продукция забоя, а также используемые продукты падежа животных сдают на склад по Требованию-накладной (приложение 22).
При выбраковке животных из основного стада составляется Акт на выбраковку продуктивных животных из основного стада(приложение 32).
Животные, находящиеся на выращивании и откорме, постоянно увеличивают свою массу, а следовательно, и стоимость. Для определения прироста живой массы необходимо систематическое взвешивание животных. Результаты взвешивания животных и определения их фактической массы отражаются в Ведомости взвешивания животных (приложение 16). Взвешивание молодняка крупного рогатого скота, свиней и взрослого поголовья этих животных, находящихся на откорме, должно проводиться ежемесячно. Кроме того, взвешивание животных производится в следующих случаях: при рождении, приобретении молодняка, переводе в старшую возрастную группу и основное стадо, при постановке выбракованных животных основного стада на откорм, при снятии с откорма, продажи, перевода в основное стадо перед забоем. В таких случаях, когда взвешивание животных не представляется возможным (например, нетелей, супоросных разовых и проверяемых свиноматок, супоросных молодых свиноматок на определенной стадии беременности и т. д.), их масса определяется путем взвешивания этих животных после их отела, опороса или окота.
Для определения прироста живой массы по каждому материально-ответственному лицу, структурному подразделению составляют Расчет привеса животных (приложение 17). При его составлении используют данные ведомости взвешивания и документов на поступление и выбытие животных по соответствующим возрастным группам.
Ежемесячно составляется Отчет о движении скота и птицы на ферме (приложение 25) в двух экземплярах. Один из них остается на ферме, второй – с приложенными к нему первичными документами передается в бухгалтерию. По каждой учетной группе животных в отчете показывают остаток на начало месяца, движение за месяц и выводят остаток на конец месяца. Наряду с данными о движении скота по количеству и живой массе в отчете приводят количество кормо-дней по каждой группе животных.


5.Организация первичного и сводного учета работы вспомогательных производств

На вспомогательных производствах для учета выполненных объемов работ, затрат труда и начисления заработной платы используется Наряд на сдельную работу (приложение 33). Он применяется для учета фактического выполнения работ и начисления заработка за выполненный объем или фактически отработанное время в строительстве, ремонтной мастерской и др. работы. По данной форме учетный лист оформляется как для группового выполнения работ, так и для индивидуального выполненного конкретным исполнителем. Он используется для начисления заработка во всех подразделениях организации.
При закрытии наряда производится подсчет итогов по количеству отработанных человеко-часов, человеко-дней, начисленной сумме оплаты труда и доплат. При сдаче работ заказчику документ подписывают следующие лица: сдающий и принимающий работу, бригадир, экономист и бухгалтер, осуществляющий проверку правильности его составления и достоверности представленных в нем расчетов. Наряд на сдельную работу сдается в бухгалтерию хозяйства на второй-третий день после окончания выполненных работ.
Первичным документов для учета работы грузового автотранспорта и начисления заработной платы шоферам и грузчикам является Путевой лист (приложение 34). Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицам только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. В них отражается расход топлива, объем выполненной работы (тонно-километры, тонны, пробег автомашины с грузом и без груза и др.), сумма начисленной заработной платы, задание шоферу и его выполнение. Для учета работы легкового автомобиля предназначен Путевой лист легкового автомобиля (приложение 35), а для учета работы автобусов предназначен Путевой лист автобуса(приложение 36).
Путевой лист выписывается диспетчером организации в одном экземпляре. Выпуск автомобиля или трактора из гаража без путевого листа запрещается. На основании путевых листов бухгалтер организации производит записи в Накопительной ведомости учета работы грузового автотранспорта (приложение 37), накопительной ведомости учета использования машинно-тракторного парка.
Также для учета рабочего времени и начисления заработка на вспомогательных производствах используется Табель учета рабочего времени и начисления заработка при повременной оплате труда(приложение 38).
Для расчета средней заработной платы используется Расчет средней заработной платы по трактористам-машинистам сельскохозяйственного производства(приложение 39). Для начисления заработной платы за отпуск используется Расчет зарплаты за отпуск(приложение 40).
Для учета расхода топлива ежемесячно составляется Отчет “остатки ГСМ в баках”(приложение 41), который составляется на основании Акта замера топлива в баках транспортных средств(приложение 42), и подписывается начальником производства и бухгалтером.
Работа транспортных средств невозможна без их ремонта, в случае необходимости ремонта выписывается Дефектная ведомость(приложение 43), в которой указывается наименование запчастей или материалов, их количество и причина выхода их из строя. К ведомости выписывается Лимитная карта на отпуск со склада материалов(приложение 44) и Акт расхода запасных частей, использованных при проведении ремонта, модернизации транспортных средств хозяйственным способом(приложение 45).
Сводный учет по затратам во вспомогательных производствах ведется в Ведомости учета затрат по счету 23 “Вспомогательные производства”(приложение 46).

6.Организация первичного и сводного учета в промышленных и обслуживающих производствах

К промышленным подсобным производствам относятся: маслодельные заводы, мельницы, комбикормовые заводы, цеха по консервированию и переработке овощей и фруктов, забою скота и птицы, изготовлению строительных материалов (лесопильное производство, кирпичные и черепичные организации, столярные мастерские), а также лесоразработки, добыча прочих нерудных ископаемых - извести, бутового камня, щебня, песка, гравия и т.д. Объектами учета на промышленных производствах являются отдельные виды промышленных производств или стадии технологического процесса (переделы).
Затраты и выход продукции промышленных производств и промыслов учитывают на калькуляционном счете 20 «Основное производство», субсчет 3 «Промышленное производство». По дебету данного субсчета отражают все фактические расходы, произведенные за год промышленными производствами и подсобными промыслами, а по кредиту - выход продукции этих производств и промыслов в оценке по нормативно-прогнозной себестоимости, списание затрат на переработку продукции, поступившей со стороны, а также калькуляционную разницу между фактической и нормативно-прогнозной себестоимостью полученной продукции, или сырья для переработки. Сальдо дебетовое показывает величину затрат незавершенного производства.
На промышленных (подсобных), обслуживающих и прочих производства для учета выполненных объемов работ, затрат труда и начисления заработной платы используются Наряд на сдельную работу (приложение 33).
Аналитический учет затрат и выхода готовой продукции промышленных, подсобных производств ведут в производственном отчете по промышленным производствам. В отчете затраты отражают по установленным статьям с указанием корреспондирующих счетов.

7. Организация учета на складе

С целью обеспечения сохранности нахождения в организации материальных ценностей должен быть организован их надлежащий учет в местах хранения и обеспечена сверка его данных с учетными данными бухгалтерии.
Складской учет должен быть организован в отношении материальных ценностей:
принадлежащих организации на правах собственности;
- находящихся на ответственном хранении в связи с нарушением условий поставок;
- принятых на комиссию;
- полученных на хранение по договору на оказание соответствующих услуг.
В зависимости от видов ценностей, для хранения которых предназначены склады, они подразделяются на специализированные и общие.
На общих складах хранятся материальные ценности, которые не требуют создания специфических условий для их хранения. Специализированные склады должны иметь определенные приспособления для хранения специфических материальных ценностей. Склады должны быть оборудованы противопожарными средствами защиты и оснащены весовыми и измерительными приборами, мерной тарой, а материалы должны храниться на стеллажах, в контейнерах, на полках по сортам, видам и т.д.
Все материальные ценности независимо от места их хранения, передаются под ответственность кладовщикам, объездчикам, заведующим токами. С материально–ответственными лицами при приеме их на работу заключаются договора о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ценностей.
Учет движения продукции, товарно-материальных ценностей в местах их хранения ведут на Карточках складского учета (приложение 47).
На каждое наименование (сорт) материальных ценностей отводится отдельная карточка. В них на основании первичных приходных и расходных документов заведующий складом делает записи, отражающие поступление или выбытие материальных ценностей и выводит остаток на конец дня. Записи производятся в день совершения операции, записывается количество продукции и их цена.
В конце каждого месяца на основании данных карточек складского учета и первичных документов материально–ответственные лица составляют отчет о движении продуктов и материалов (приложении 48). Отчет о движении продуктов и материалов применяется для отражения наличия и движения материальных ценностей, находящихся на хранении (склады, фермы, бригады и т.д.). Отчет составляется ежемесячно в двух экземплярах материально–ответственным лицом на основании приходных и расходных документов. На основании отчетов движения продуктов и материалов бухгалтер материального учета выносит остатки в ведомость остатков семян, кормов и других продуктов. Одновременно материально–ответственное лицо остатки ценностей в количественном выражении, числящиеся на конец отчетного периода в отчете сверяет с той же номенклатурой остатков отраженной в карточках складского учета.
Для списания инвентаря, спецодежды и спецобуви со склада используется Акт на списание инвентаря, спецодежды и спецобуви(приложение 49), в котором указывается наименование инвентаря, спецодежды, спецобуви, номенклатурный номер, единица измерения, количество, дату ввода в эксплуатацию, цену, сумму и причину негодности.
Для учета поступления запасов от поставщиков используется Товарно-транспортная накладная(приложение 28), которая выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной:
первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
второй - предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза (сдается водителем грузополучателю);
третий (передаётся организации-владельцу автотранспорта) - служит основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает его к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта;
четвертый (передаётся организации-владельцу автотранспорта) - прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Для учета поступления запасов от подотчетных лиц и структурных подразделений, а также на выбытие запасов от структурных подразделений используется требование-накладная(приложение 22). Требование-накладная оформляется на каждое перемещение запасов внутри организации. На требовании-накладной ставят подписи материально ответственные лица, затем документ передается в бухгалтерию. Уже бухгалтер проставляет в документе корреспондирующие счета и делает необходимые проводки в учете.


8.Организация первичного и сводного учета денежных средств и расчетных операций

В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материально-производственных запасов и оплатой услуг, продажей продукции, с выполнением различных финансовых обязательств. Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т. е. перечислением денежных средств через отделения банков с расчетного счета плательщика на счет получателя.
Все организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать в любом отделении банка расчетный счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
В случае, если оплата за товарно-материальные ценности от покупателей и заказчиков, не поступила во время, организация может в свой банк предоставить Платежное требование(приложение 50), которое в последствие будет отправлено в банк покупателя, заказчика, а после – самому покупателю, заказчику. В случае, если организация во время не погасила свои финансовые долги перед поставщиками, поставщик может предъявить в свой банк платежное требование, которое в последствии будет передано в банк организации, а позже и в саму организацию.
Для оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей безналичным платежом организация предоставляет в свой банк Платежное поручение(приложение 51), посредством которого осуществляется оплата за приобретенные товарно-материальные ценности.
Для учета организацией своих денежных средств на счетах в банках, банк регулярно предоставляет в организацию Выписки о движении денежных средств на счете(приложение 52).
В каждой организации есть касса. Для предотвращения хищений денег из нее и для учета кассовых операций применяются типовые первичные документы: Приходный кассовый ордер (приложение 53); Расходный кассовый ордер (приложение 54); Журнал регистрации приходных кассовых ордеров (приложение 55); Журнал регистрации расходных кассовых ордеров(приложение 56); Отчет кассира(приложение 57). Поступление денежных средств в кассе оформляется приходным кассовым ордером(приложение 53). Выдача денежных средств из кассы организации осуществляется на основании расходного кассового ордера(приложение 54).При сдаче денежных средств в кассу подотчетным лицом. ему выдается Квитанция(приложение 58).
Для обобщения движения денежных средств в кассе используется Анализ счета 50(приложение 59), который составляется за каждый месяц. Для более подробного учета денежных средств в кассе используется Карточка счета 50(приложение 60).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики были рассмотрены основные вопросы календарного плана учетно-технологической практики:
- производственно-экономическая характеристика предприятия
- организация первичного и сводного учета в растениеводстве
- организация первичного и сводного учета на молочно-товарной ферме
- организация первичного и сводного учета животных на выращивании и откорме
- организация первичного и сводного учета вспомогательных производств
- организация первичного и сводного учета в промышленных и обслуживающих производствах и хозяйствах
- организация учета на складе
- организация первичного и сводного учета денежных средств и расчетных операций
- порядок организации и проведения анализа хозяйственной деятельности в организации
- собраны материалы для написания курсовой работы.
Также во время прохождения практики была достигнута основная цель практики – изучение организации первичного и сводного учета на предприятии.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.