На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100369


Наименование:


Контрольная Что такое психические процессы? Раскройте содержание понятий: ощущение, восприятие, память, мышление, язык и речь, воображение, внимание.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 09.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
№ стр.

Вопрос №1……………………..…………………………………………3
Вопрос №2……….………..…….……………………............................18
Вопрос №3……………………..………………………………………..20
Вопрос №4……….………..…….………………………………....…....22
Список использованной литературы……...…………………………..25


1. Психические процессы и их роль в деятельности юриста.

Что такое психические процессы? Раскройте содержание понятий: ощущение, восприятие, память, мышление, язык и речь, воображение, внимание.
Психические процессы – это элементарные единицы, которые мы можем выделить в психической деятельности, ее «атомы». Процессы первичны – на их основе строится вся сложная система функционирования психики. Процессы динамичны – они имеют свой ход, развитие. Психический процесс — это акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию.
Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.
В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика».
Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.
Итак рассмотри основные психические процессы:
Мышление
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. В мышлении наиболее полно и адекватно выражено рациональное познание.
Однако любое, даже наиболее развитое, мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, т.е. с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой материал мыслительная деятельность получает только из одного источника - из чувственного познания. Через ощущения и восприятия мышление непосредственно связано с внешним миром и является его отражением. В ходе мышления осуществляется дальнейшее, более глубокое познание внешнего мира.
И чувственное познание, и мышление тесно связаны с языком. Человек способен охватить взглядом, наглядно представить себе не только то, что видел собственными глазами: едва ли не большая часть его чувственного опыта включает образы, которые почерпнуты из описаний, сделанных другими людьми. В этом факте отчетливо видно значение реального взаимодействия многих и многих людей для формирования чувственного опыта каждого человека. Здесь также становится очевидным универсальное значение языка с его возможностью передавать конкретные образы при помощи слов.
Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Так, осматривая место происшествия, следователь находит некоторые следы прошедшего события.
Устанавливая существенные, неизбежно повторяющиеся взаимосвязи между ними, следователь путем логического мышления реконструирует возможный ход событий. Эта реконструкция происходит опосредствованно, путем понимания связей между внешними проявлениями и сущностью того, что происходило в действительности. Это опосредованное отражение возможно лишь на основе обобщения, на основе знаний. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.
Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности.
Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности.
В мышлении устанавливается отношение условий деятельности к ее цели, осуществляется перенос знаний из одной ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую обобщенную схему.
Совершаясь по общим законам, мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями: степенью самостоятельности, критичности, последовательности, гибкости, глубины и быстроты, различным соотношением анализа и синтеза - аналитическое или синтетическое мышление индивида.
Составной частью творческого мышления является интуиция - это стремительный переход от одних утверждений к другим, иногда с таким обширным проскакиванием отдельных звеньев рассуждения, что посылки и промежуточные процессы не заполняются, хотя при остановлении хода мыслей их можно было бы обнаружить.
Основное назначение интуиции в процессе расследования состоит в том, что она создает гипотезы. Она играет важную, вспомогательную роль в процессе доказывания, но совершенно безразлична с очки зрения конечных результатов этого процесса для принятия процессуальных решений.
Однако, для отыскания истины, собирания доказательств, выбора наиболее эффективных приемов расследования профессиональная интуиция необходима.
Ощущение
Ощущение - психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятие, представление, память, мышление, воображение. Ощущения являются как бы «воротами» нашего познания.
Ощущением называется простейший, далее не разложимый психический процесс. Например, говоря об ощущении цвета, мы имеем в виду совершенно однородный цвет, отвлекаясь от величины и формы предмета.
Ощущения - это чувствительность к физическим и химическим свойствам среды.
Отдельные свойства предметов и явлений, оказывающие воздействие на наши органы чувств, называются раздражителями, а процесс этого воздействия - раздражением. Нервный процесс, возникший в результате раздражения, называется возбуждением. Органы чувств, получая воздействие от раздражителей, превращают энергию внешнего раздражения в нервный импульс. Каждый орган чувств (глаз, ухо, чувствительные клетки кожи, вкусовые сосочки языка) специализирован на приеме и переработке различных специфических внешних воздействий. Основной частью любого органа чувств являются окончания чувствующих нервов. Они называются рецепторами (от лат. «recipere - принимать).
В зависимости от расположения рецепторов все ощущения делятся на три группы. К первой группе относятся ощущения, которые связаны с рецепторами, находящимися на поверхности тела: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения. Это экстерорецептивные ощущения. Ко второй группе относятся интерорецептивные ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах. К третьей группе относятся кинестетические (двигательные) и статические ощущения, рецепторы которых находятся в мышцах, связках и сухожилиях - проприорецептивные ощущения (от лат. «proprio» - собственный).
В зависимости от модальности анализатора различаются следующие виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые, кинестетические, статические, вибрационные, органические и болевые. Различаются также контактные и дистантные ощущения.
Восприятие
Восприятие - отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их отличительных признаков. Восприятие связано с опознанием, с пониманием и осмысливанием предметов или явлений, с отнесением их к определенной категории. Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа. Восприятие обусловлено тем, какие признаки объекта избираются в качестве исходных при его опознании. Важнейшей составной частью каждого акта восприятия являются двигательные процессы (движение глаза по контуру предмета, движение руки по поверхности предмета, движение гортани, воспроизводящее слышимый звук).
Восприятия классифицируются в зависимости от модальности рецепторов. Различаются зрительные, слуховые и осязательные восприятия. Существуют сложные виды восприятий: восприятие пространства и времени. В зависимости от участия воли, целенаправленности восприятие делится на непроизвольное (непреднамеренное, не связанное с волевым напряжением и заранее поставленной целью) и преднамеренное (целенаправленное), произвольное. Восприятия могут классифицироваться и в зависимости от специфики объекта отражения (восприятие величины и формы предмета, объемности и удаленности; восприятие человека человеком, восприятие речи и т.п.).
Отличия ощущения от восприятия:
1) Ощущение отражает отдельные свойства, а восприятие отражает целостно объект.
2) Ощущения находятся внутри нас, в то время как результат восприятия – предмет вне нас.
3) При восприятии включается мыслительный процесс.
В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.
Термин “ощущение” относится к первоначальному опыту, возникающему в результате элементарных видов стимуляции. Изучение ощущений обычно связано с устройством органов чувств (уха, глаза и т.д.) и со стимулами, воздействующими на эти органы. С другой стороны, в восприятии участвуют высшие когнитивные механизмы, интерпретирующие сенсорную информацию. Когда мы читаем книгу, слушаем концерт, получаем сеанс массажа, нюхаем одеколон или едим икру, мы “переживаем” нечто гораздо большее, чем непосредственную сенсорную стимуляцию. Каждое из этих сенсорных событий обрабатывается в контексте наших знаний о мире, наш предшествующий опыт придает смысл простым ощущениям.
В отличие от ощущений, которые не воспринимаются как свойства предметов, конкретных явлений или процессов, происходящих вне и независимо от нас, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью. Причем это происходит даже в том случае, когда мы имеем дело с иллюзиями или когда воспринимаемое свойство сравнительно элементарно и восприятие вызывает простое ощущение (в данном случае это ощущение обязательно относится к какому-либо явлению или объекту, ассоциируется с ним).
Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для восприятия его в отличие от ощущений, называется объективацией.
Отличие восприятия в его развитых формах от ощущений и в том, что итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение, уточнение образа. Для появления ощущения этого, как правило, не требуется.
Отдельные ощущения как бы “привязаны” к специфическим анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их периферические органы – рецепторы, чтобы ощущение возникло. Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов.
Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.
Язык и речь
Язык – это важнейшее средство человеческого общения. Язык неразрывно связан с мышлением; является социальным средством хранения и передачи информации, одним из средств управления человеческим поведением. Язык возник одновременно с возникновением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей.
Язык – это система вербальных знаков, относительно независимая от индивида, служащая для целей коммуникации, формирования и формулирования мыслей, закрепления и передачи общественно-исторического опыта. Язык – это некоторая максимально возможная система знаков, из которой каждый пользующийся этой системой использует для себя в силу своих возможностей конкретную долю.
Речь есть один из видов коммуникативной деятельности человека — использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Речь – это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овладения речью состоит в как можно более полном и совершенном овладении знаками языковой структуры.
Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).
Воображение
Воображение - психический процесс создания образов предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Это часть сознания личности, один из познавательных процессов. В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это поведение будет осуществляться.
Воображение выражается в:
построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;
создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна;
продуцировании образов, кои не программируют, а заменяют деятельность;
создании образов, соответствующих описанию объекта.
Память
Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти.
Память есть у всех живых организмов, но наиболее высоко развита у человека. Кроме генетической и механической памяти, присущей животным, человек обладает другими более продуктивными видами памяти, связанными с использованием различных мнемонических средств. Так, например, у человека есть такие виды памяти, как произвольная, логическая и опосредствованная.
В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования жизненного опыта.
Каковы психологические особенности искажения памяти?
Интересны факты обманов памяти, имеющих обычно форму крайне односторонней избирательности воспоминаний, ложных воспоминаний и искажений памяти.
Обусловлены они обычно сильными желаниями, неудовлетворенными потребностями и влечениями. Простейший случай: ребенку дают конфету, он ее быстро съедает, а затем "забывает" об этом и совершенно искренне доказывает, что он ничего не получал. Переубедить его (как и многих взрослых) в подобных случаях практически не удается. Искажения памяти часто связаны с ослаблением способности различать свое и чужое, то, что человек переживал и действительности, и то, о чем он слышал или читал. При многократном повторении таких воспоминаний происходит их полная персонификация, т. е. человек совершенно естественно и органично считает своими чужие мысли, идеи, которые он иногда сам и отвергал, вспоминает о деталях событий, в которых никогда не участвовал. Это показывает, насколько память тесно связана с воображением, фантазией и с тем, что иногда называют психологической реальностью.
Внимание
Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. Оно не обнаруживается в «чистом» виде, функционально внимание направлено к чему-либо.
Внимание обусловливает избирательность, сознательный или полусознательный отбор информации, поступающей через органы чувств. В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. ...
2. Среди обстоятельств, исключающих преступность деяния, предусмотренных уголовным законом, выявите имеющие под собой основания психологического характера. Результат исследования представьте в виде таблицы.
УК РФ различает шесть видов обстоятельств, исключающих преступность деяния:
1)необходимая оборона (ст. 37);
2)причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38);
3)крайняя необходимость (ст. 39);
4)физическое или психическое принуждение (ст. 40);
5)обоснованный риск (ст. 41);....
3. Крайняя необходимость - психологические составляющие экстремальной ситуации и ее влияния на возможное поведение;
- психологический механизм принятия решения;
- осознанность лица возможности причинения равного или большего вреда.
4. Физическое или психическое принуждение степени подавления воли человека
- непреодолимое:
- преодолимое:
принуждение может быть осуществлено путем насильственного воздействия на психику принуждаемого двумя способами:
- путем информационного воздействия, заключающегося в угрозах причинения вреда.
- путем непосредственного воздействия на бессознательную составляющую человеческой психики.

5. Обоснованный риск - специфика деятельности рискующего,
- личностные качества рискующего,
- обстоятельства, ограничивающие или расширяющие возможность принятия решения в конкретной ситуации.
6. Исполнение приказа или распоряжения -степень влияния психологического принуждения на подчиненного;
-психологические особенности, которые оказали существенное влияние на принятие подчиненным решения выполнить незаконный приказ или распоряжение;
-психологические компоненты мотива исполнения незаконного приказа или распоряжения.


3. Выскажите свое отношение к теории бесконфликтного следствия
Изучив данную теорию, а также мнения многих авторитетных специалистов данный отрасли я всецело разделил мнение Р.С. Белкина, осуждающие абсолютизацию теории «бесконфликтного следствия», делающей ненужными все исследования по разработке средств, приемов и методов действий следователя в конфликтных ситуациях. Она (т.е. теория) разоружает следствие, создает явный перевес тех, кто не заинтересован в обнаружении истины по делу, нанося прямой ущерб правосудию”.
Распространение этой концепции действительно может привести к исчезновению конфликтных ситуаций, поскольку правонарушителю более не с кем будет конфликтовать: перед ним окажется следователь, неспособный оказать ему противодействие в сокрытии истины, идущий на поводу у преступника, пассивный и безоружный.
Мнимой является и кажущаяся на первый взгляд этичность этой вредной концепции. На самом деле она снижает требовательность следователя к своей работе, притупляет чувство долга перед законом, порождает опасные деформации его личности, верхоглядство, легкомыслие и в итоге ведет к провалам в работе.
Правы А. Ратинов и Ю. Зархин, указывая, что “сложные конфликтные ситуации требуют от следователя оставаться хозяином своих чувств и стремлений, сохранять верность нравственным принципам, стойко, не роняя достоинства, переносить затруднения, преодолевать попытки склонить к действиям, противным его совести. Такое поведение требует порой большего запаса прочности, чем крат-ковременный порыв, отважный шаг в условиях внезапно возникшей опасности” . ...


4. «Если человеческое существо зависимо или является рабом, то только рабом своих собственных привидений, которые выросли из его собственной души. Это не мир делает его рабом – по отношению к миру человек абсолютно свободен». (М. Мамардашвили)
Как вы понимаете эту сентенцию? Что такое свобода, долг, обязательства, ответственность? Как соотносятся моральная и юридическая ответственность?

В целом я могу согласиться с этим утверждением. Действительно все рабские оковы, которыми окутан человек, которые не дают ему чувствовать себя по-настоящему счастливым и свободным находятся в его сознании.
Человек является единственным творцом своего мира и единственным вершителем своей реальности. В продолжении могу сказать, что, по моему мнению возможности каждого человека безграничны и только он сам определяет быть ли ему богатым или бедным, томиться в одиночестве или быть общительным и веселым человеком и даже быть больным или излучать здоровье. Все это зависит лишь от индивидуального выбора личности.
Но так уж получилось, что в нашем современном обществе на всех этапах становления человека, социумом прививаются ненужные цели, абсолютно ненужные идеалы, и совершенно ненужные стереотипы. Социальная машина продолжает механически штамповать все новые и новые винтики в лице человеческих масс для своего функционирования. Неотъемлемым элементом функционирования такой системы является покорность её участников, которая и вдалбливается в умы людей с самого детства.
Естественно что разорвать эту круговую поруку дано не каждому, для начала стоит осознать простую вещь – это полную ответственность за свою судьбу...
Список использованной литературы

Нормативные правовые акты:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ.-1996. -№ 63 - ФЗ. -ст.2954. [с учётом поправок от 21.07.2014 N 245-ФЗ] // «Российская газета» от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118.
Научная литература

2. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3-х т. Т.3. / Р.С. Белкин. – М.: 1997. - 538с
3. Гетманова А.Д. Учебник логики: Со сборником задач / А.Д. Гетманова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 442 с.
4. Крылов А.А. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2002. - 182 с.
5. Лукин Г.Л., Платонов К.К. Психология / под общ. ред. Г.Л. Лукина., К.К, Платонова. - М.:, 1964, - 142 с.
6. Мангутов И.С., Уманский Л.И. Организатор и организаторская деятельность. Учебное пособие / И.С. Мангутов., Л.И. Уманский. - М.: Изд-во Ленинградского университета, 1975. – 310 с.
7. Ратинов А.Г., Зархин Ю.Т. Следственная этика. / А.Г. Ратинов., Ю.Т. Зархин. – М.: Соц. законность, 1970, № 10, 58 с.
8. Смирнова Н.Н. Юридическая психология. / Н.Н. Смирнова. – М.: СПб.: Альфа, 2008. 520 с.
9. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник / Ю.В. Чуфраковский. – М.: Новый юрист, 1998. – 517 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы