На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100370


Наименование:


Диплом Стимулирование труда персонала на туристском предприятии в ООО «Пилигрим»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
1.1 Туристское предприятие как объект исследования 7
1.2 Понятие, сущность стимулирования персонала 13
1.3 Особенности стимулирования персонала туристского предприятия 16
II. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРА ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ПИЛИГРИМ» 28
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Центра туристических программ «Пилигрим» 28
2.2. Анализ состава, структуры персонала Центра туристических программ «Пилигрим» 33
2.3 Анализ стимулирования труда персонала Центра туристических программ «Пилигрим» и его основных конкурентов. 37
III. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ЦЕНТРА ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ «ПИЛИГРИМ» 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию стимулирования персонала Центра туристических программ «Пилигрим» 46
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала Центра туристических программ «Пилигрим» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и так далее - всё это необходимая основа эффективности деятельности коллектива. Однако решающее влияние на успешность предприятия оказывает трудовое поведение её работников.
Что собой представляет эффективное трудовое поведение работника? Оно предполагает, что человек надежно и добросовестно исполняет свои обязанности, готов во имя интересов дела и своего коллектива в условиях меняющейся ситуации и возникающих требований выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, сотрудничество и помощь; что он удовлетворен своей работой и не собирается менять её. Обычно в таких случаях говорят, что человек трудится добросовестно, что он «болеет» за дело. Именно к этому эффективному поведению работника и должен стремиться руководитель.
Система стимулирования существует практически на каждом предприятии. Однако с её помощью многим предприятиям не удается добиться желаемых целей: повысить производительность труда, заинтересовать в результатах деятельности компании своих сотрудников и так далее. Копируя некоторые фрагменты системы стимулирования персонала, руководители фирм не задумываются о том, что система мотивации каждого предприятия должна разрабатываться с учетом его специфики и особенностей персонала.
Система стимулирования всегда зависит от политики предприятия в области управления персоналом. Разумеется, нужно принимать во внимание системы стимулирования. От того, насколько ваша система эффективнее системы конкурентов, в частности, будут зависеть текучесть кадров и результативность труда. Для эффективного управления персоналом необходимо знать, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Руководству организации всегда нужно помнить о том, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать стратегию фирмы, а также за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя на работе, и она соответствовала бы их способностям и возможностям. Следовательно, необходима тщательная проработка системы стимулирования с учетом индивидуальных особенностей туристского предприятия. Нужно быть готовым к тому, что это трудоемкий процесс, который потребует немалого времени.
Объектом выпускной квалификационной работы является Центр туристических программ «Пилигрим».
Предметом работы выступает система стимулирования персонала Центра туристических программ «Пилигрим».
Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования Центра Туристических Программ «Пилигрим».
Данная цель, определила постановку и решение следующих основных задач:
1. Раскрыть понятие стимулирования персонала туристского предприятия;
2. Проанализировать методы стимулирования персонала Центра туристических программ «Пилигрим»;
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала Центра туристических программ «Пилигрим».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия; монографии: Дурович А.П. «Организация туризма»; научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом: Григорьева Н. Г. «Социально-психологические основы стимулирования и мотивации труда персонала», Кибанов А. Я. «Основы управления персоналом; материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой: «Управление персоналом», «Турбизнес».
В числе информационных источников научной работы использован учебно-методический комплекс Зорина И.В. , в котором раскрывается сущность туризма, как целостного объекта управления и многогранного явления современного мира. Учебное пособие Дуровича А.П. «Организация туризма», в котором комплексно освещены основные положения теории и практики организации туризма: организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия, формирование, продвижение и реализация туров, услуги размещения и питания, транспортное обеспечение, экскурсионное обслуживание, страхование, туристские формальности.
Также в работе были использованы нормативные акты Российской Федерации.
Наиболее важным является применение Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» [36].
Научная значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что на основании отобранного и структурированного материала по теме, сформулировано полноценное представление о данной отрасли знаний, обобщены теоретические позиции авторов по поводу процесса совершенствования системы стимулирования на туристическом предприятии.
Практическая значимость работы: создание эффективной системы стимулирования позволит выйти на требуемую норму доходности туристского предприятия «Пилигрим», повысить финансовые показатели деятельности.
В работе использованы методы статистического и сопоставительного анализа, анализ источников, анализ документации Центра Туристических Программ «Пилигрим», анкетирование и опрос персонала. В работе также были применены общелогические методы: анализ, синтез, идеализация, системный подход, обобщение и другое.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы дипломного проекта, сформулирована цель и задачи, объект и предмет исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты теоретические основы стимулирования и мотивации труда персонала туристского предприятия. Изучены понятия мотивации стимулирования персонала. Во второй главе выпускной квалификационной работы представлена общая характеристика и история развития, организационно-экономическая характеристика Центра Туристических Программ «Пилигрим». Проведено исследование удовлетворенности трудом персонала предприятия, представлена организационная и производственная структура, характеристики персонала фирмы. В третьей главе даны практические рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала в Центре Туристических Программ «Пилигрим».
В заключении обобщены результаты исследования, даны выводы по результатам анализа.
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, так как организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Туристское предприятие как объект исследования
Туристское предприятие — это организационно-хозяйственная единица, которая преследует коммерческие цели и обладает правами юридического лица, на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Одной из задач туристского предприятия считается хозяйственная деятельность, нацеленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и финансовых интересов членов трудового коллектива и интересов владельца имущества [1].
Туристское предприятие производит различные виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения; посещение ими знакомых и родственников, членов семьи и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу.
Туристские предприятия относятся к основным производственным единицам туризма. Необходимость в них появляется там, где участник туризма желает обеспечить себя определенными условиями, которые он не имеет возможности полностью приобрести самостоятельно либо получает их с большими затратами времени и средств.
С точки зрения развития туризма, роль туристских предприятий проявляется, прежде всего, в следующих возможностях [50]:
- активного воздействия на средства размещения, предприятия питания, автотранспортные организации и прочие компоненты туристической индустрии в плане увеличения качества предоставляемых услуг и приспособления их деятельности к отдельным видам туризма;
- воздействие на потоки посетителей в отдельные регионы и туристические центры, обеспечения наиболее равномерного распределения посещаемости по всем территориям, пригодным для туризма, а также рассредотачивания посещаемости по времени с целью уменьшения воздействия фактора сезонности и рационального использования туристкой инфраструктуры;
- пропаганды туризма, привлечения к участию в путешествиях широких слоев населения.
Предприятия, существующие исключительно за счет туризма и занимающие непосредственным обслуживанием туристов, называются туристами предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие прибыль не только лишь от туристической деятельности, — туристскими предприятиями сферы вторичных услуг.
Так же, следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от производимых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории. Термин «турфирма» может употребляться в двух смыслах:
1) Как крупное туристическое предприятие, которое предоставляет весь спектр туруслуг, включая разработку туристских маршрутов, размещения, питания туристов, трансфер и так далее;
2) Как туристическое предприятие в общем. Туристское предприятие - организационно-хозяйствующая единица, осуществляющая подготовку, выполнение и предоставление услуг туристам [49].
Под турфирмой подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристических услуг [50]. Турфирмы не считаются производителями туристических услуг, они выступают только лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристических услуг. Однако они играют главную роль в организации туристических путешествий.
Рассмотрим более конкретно некоторые предприятия сферы первичных услуг. В настоящее время на туристском рынке функционирует два поставщика туристских услуг: туроператор и турагент.
Туроператор - это юридическое или индивидуальное лицо, исполняющее на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению, реализации туристского продукта[17].
Под формированием туристского продукта – подразумевают деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристический продукт. Продвижение туристического продукта — комплекс мер, нацеленных на реализацию туристского продукта, в состав которых может входить реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, издание каталогов, буклетов и так далее. Реализация туристского продукта покупателям осуществляется туроператором как напрямую, но и при помощи посредников (турагентов) [36].
Комплектацией турпродукта, формированием, продвижением и реализацией комплекта услуг занимается туроператор. Он разрабатывает туристские маршруты, насыщая их предложениями посредством взаимодействия с поставщиками услуг, гарантирует функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно – информационное издание по собственным турам, рассчитывает расценки на туры, передаёт туры турагенту для последующей реализации туристом.
Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать последующим образом.
1. По размерам:
• крупные туроператоры — предприятия, предложениями которых пользуются более 100 тыс. человек в год, а их оборот составляет около 35 млн. долларов;
• средние туроператоры — предприятия, услугами которых пользуются от 30 до 100 тыс. человек в год;
• мелкие туроператоры — предприятия, услугами которых пользуются менее 30 тыс. человек в год....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность и конкурентоспособность любой фирмы во многом определяется её персоналом. Разработка эффективной системы стимулирования персоналом в настоящее время становится весьма актуальной и востребованной. Весь спектр управления и формирования человеческими ресурсами крайне проблематичен. Работа с людьми всегда сопровождается множеством проблем, что требует постоянного совершенствования системы стимулирования сотрудников фирмы.
Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем.
Стимулирование труда выполняет три функции: экономическую, социальную и психологическую, которые наиболее полно охватывают прогрессивные социальные отношения, являясь воздействием на объект управления.
Стимулирование - способ воздействия на трудовое поведение при помощи поощрения и санкций, которые призваны обеспечивать либо повиновение человека вообщем, либо целенаправленность его действий методом ограничения либо, наоборот, совершенствования возможностей удовлетворения потребностей. Цель стимулирования не вообще побудить человека трудиться, а побудить его делать лучше, больше того, что обусловлено трудовыми отношениями.
Исследование основных теоретических аспектов стимулирования персонала позволило выделить следующие существенные положения, необходимые для управления персоналом:
- выделены в единую классификацию методы построения системы стимулирования;
- определены различные факторы, влияющие на стимулирование персонала;
- кроме постановки целей и разработки механизмов необходим тщательный контроль за ними.
В качестве объекта исследования и разработки рекомендаций по совершенствованию стимулирования персонала был выбран Центр Туристических Программ «Пилигрим».
Основное направление работы Центра Туристических Программ «Пилигрим» - туризм внутренний и международный въездной.
В дипломном проекте представлена организационная и производственная структура Центра Туристических Программ «Пилигрим». В основе организационной структуры Центра Туристических Программ «Пилигрим» лежит линейно-функциональная организационная структура, которая является наиболее распространенными в настоящее время.
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
Возможности и достоинства такой структуры:
1. Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
3. Упрощает профессиональную подготовку;
4. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;
5. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Безусловным достоинством данного типа организационной структуры является её гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста фирмы. С развитием предприятия изменяется и "набор" функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Само выделение функциональных подразделений придаёт особую значимость выполняемым ими операциям и ведёт к повышению роли и значения сотрудников в фирме.
Из анализа численности персонала, можно сделать вывод, что Центр Туристических Программ «Пилигрим» находится в постоянном развитии, появляются новые вакансии, должности, есть офисы в разный районах города Тольятти.
Основной коллектив фирмы – это люди с высоким потенциалом, с высокой производительностью и большим жизненным опытом, не склонные к нарушению трудовой дисциплины.
В ходе анализа видно, что в Центре Туристических Программ «Пилигрим» основная масса работников относится к типу стимулирования, мотивационное ядро которых основано на высокой (в их понимании) заработной плате. Их мотивы направлены на избежание сокращения получаемых благ (льгот, бонусов, система которых в Центре Туристических Программ «Пилигрим» очень хорошо отработана).
Центр Туристических Программ «Пилигрим» самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
В фирме разработаны: распорядок рабочего дня, для всех сотрудников – должностные инструкции, в которых четко прописываются их права и обязанности. Однако в организации нет регламентации по информированию рабочих мест и работе с техникой, но знакомство и обучение с ней производится.
У большинства сотрудников – Центра Туристических Программ «Пилигрим» средняя мотивация к успеху. Основная масса сотрудников относится к типу мотивации, мотивационное ядро которых основано не только на высокой заработной плате и получении бонусов, но и на содержании труда, отношении в коллективе, карьерных соображениях, желании самоутвердиться.
Для разработки эффективной системы по стимулированию сотрудников в Центре Туристических Программ «Пилигрим» было проведён анализ среди персонала фирмы, о существующей мотивации сотрудников и системы стимулирования. В ходе, которой, по результатам специального тестирования в целях выявления ценностной группы мотивов были выявлены следующие преобладающие стимулы:
- хороший заработок и бонусы от фирмы;
- самостоятельная, интересная работа;
- возможность всесторонне использовать свои знания и опыт;
- возможность продвижения по карьерной лестнице;
- работа, заставляющая постоянно повышать квалификацию, пополнять свои знания и опыт, оттачивать свои знания в практике, создавать новый собственный туристический продукт.
Исследования, проведённые среди персонала, показали, что между сотрудниками и руководителем фирмы, существует прочные рабочие связи, способствующие взаимопонимаю в деятельности фирмы.
Мотивационный потенциал организации представляет собой источники, возможности, средства, ресурсы организации, используемые в процессе мотивации работников к высокоэффективному труду. В настоящей работе были разработаны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования персонала фирмы, цель которой заключалась в выявлении резервов повышения трудового потенциала Центра Туристических Программ «Пилигрим» и определении мероприятий по их использованию. Оценка производилась на примере туристической фирмы «Пилигрим».
В качестве основных задач оценки системы стимулирования потенциала персонала данной фирмы выступили:
-разработка анкеты с вопросами по стимулированию трудовой деятельности подчиненных;
-предложение тестов рядовым сотрудникам для выявления преобладающих типов мотивации в организации;
-обработка результатов;
-оценка результатов экспертами;
-выводы по оценке и предложение рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования трудовой деятельности.
В качестве субъектов оценки выступили руководители предприятия, автор работы, как исследователь.
Объектами оценки выступили: организационная структура фирмы, философия управления, система трудовой мотивации и её подсистемы: найма работников, организации труда, оценки персонала, развития персонала и комплекса стимулирующих средств.
На основе проведенной оценки и анализа системы трудовой мотивации Центра Туристических Программ «Пилигрим» можно сделать заключительный вывод: организация обладает не до конца развитой системой стимулирующих средств.
Для повышения совершенствования системы стимулирования фирмы, руководству предлагается:
1) Выделить должность специалиста по стимулированию сотрудников фирмы (или совместить одну из должностей сотрудника фирмы);
2) Создание аттестационной комиссии на уровне самой фирмы (состав комиссии может быть выбран руководителем данной фирмы);
3) Добавление других возможных форм стимулирования.
Для подведения работы к логическому завершению, можно отметить, что, несмотря на приоритет заработной платы, для современного сотрудника важны и другие мотивы, поэтому материальное стимулирование должно идти в комплексе с применением других видов вознаграждения. В практике использования стимулов российскими организациями, фирмами, компаниями, заметен пробел в неприменении руководителями метода «личного признания персонала». Сотрудник, ввиду этого не ощущает себя значимым. В следствии этого, учет и реализация вышеприведенных предложений смогут позволить усовершенствовать систему стимулирования и мотивации персонала в Центре Туристических Программ «Пилигрим».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 360 с.
2. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом [Текст] - 2003. - №1. - С. 50-52.
3. Архангельский, Г.А. Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы [Текст]. - СПб., 2011. - 220 с.
4. Баумгартен, Л.В. Стратегический менеджмент в туризме [Текст]: учебное пособие. - М.: Академия, 2007. - 314 с.
5. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита [Текст] - 2005. - №7. - С. 44 -47.
6. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2006. - 450 с.
7. Большаков, А.С. Современный менеджмент, теория и практика [Текст]:. - СПб.: Питер, 2010. - 580 с.
8. Васильев, В. Менеджмент туризма [Текст].- М., 1999.- 356 с.
9. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник/ В. Р. Веснин. - М.: ТКВелби: Проспект, 2008. - 688с.
10. Волнухина, Е. Г. Модель "Мотивация - стимул" является системой индивидуального подхода к каждому работнику [Текст] / Е. Г. Волнухина, Ю. М. Мельник // Служба кадров и персонал. - 2005. - № 11. - С. 61- 64.
11. Гагаринская, Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности [Текст] : учеб. пособие. – Самара.: Самарский дом печати, 1999. – 342с.
12. Горбылева, З.М. Экономика туризма [Текст]. - Мн.: БГЭУ, 2004. - 478 с.
13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст]: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. -400с.
14. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие. – СПб: Питер, 2012. - 318с.
15. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] - Н. Новгород: НИМБ, 2008. - 420 с.
16. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст]: Учебное пособие / М. А. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. - 192 с.
17. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности [Текст]: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.-288с.
18. Ивановская, Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии [Текст]. - М.: МИУ,2009. - 290 с.
19. Иванцевич, Дж. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом [Текст] - М.: Дело, 2013. - 440 с.
20. Индустрия туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Glavnaya.html , свободный. – Загл. с экрана.
21. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст] : учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999.-644с.
22. Квартальнов, В. Менеджмент туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 190 с.
23. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 524с.
24. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом [Текст] - М.: ГАУ, 2009. - 340 с.
25. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана.
26. Кричевский, Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе [Текст] - М.: Дело, 2007. - 368 с.
27. Логвинов, С. А. Управление персоналом фирмы [Текст]: Учебно-практическое пособие: В 2 ч. / С. А. Логвинов, А. И. Кочеткова. - М.: ФА, 2000. - 152с.
28. Маслова, Е. В. Управление туристской фирмой [Текст]: Учеб. пособие. / Е. В. Маслова, Т. В. Широкова. - СПб.: Издательство С. - Петербургского ун-та, 2008. - 152 с.
29. Мотивация и стимулирование персонала на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sport/00178480_2.html , свободный. – Загл. с экрана.
30. Мотивация и стимулирование труда персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: PCost/motpers.html , свободный. – Загл. с экрана.
31. Мотивация и стимулирование труда персонала туристского предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: view.aspx?id=136168 , свободный. – Загл. с экрана.
32. Нагимова, З.А. - Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса [Текст] - СПб.: Санкт-Петербург , 2007. – 315 с.
33. Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие. – Т.: Изд. Томского политехнического университета, 2003.-127с.
34. Научная электронная библиотека. Методы стимулирования труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ru/book/section?id=2120 , свободный. – Загл. с экрана.
35. Новости туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана.
36. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ : (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) // КонсультантПлюс. – Режим доступа: >37. Оганесян И.А. Управление персоналом организации [Текст]- Мн.: Амалфея, 200. – 256 с.;
38. Оплата транспортных расходов сотрудникам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: press.php?article=oplata_transportnyh_rashodov_sotrudnikam , свободный. – Загл. с экрана.
39. Официальный сайт Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/ , свободный. – Загл. с экрана.
40. Официальный сайт Центра Туристических Программ «Пилигрим» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана.
41. Прошкин, Б. Г. Стимулирование труда как социальный обмен [Текст]/ Б. Г. Прошкин// Управление персоналом. - 2008. - №9. - С. 42-44
42. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: Учебное пособие / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2007. - 512с.
43. Система мотивации труда работников туристского бизнеса [Электронный ресурс].-Режим доступа: 13_NPN_2010/Economics/65854.doc.htm , свободный. – Загл. с экрана.
44. Социальные льготы и выплаты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Od_PM/Od_09_3.htm , свободный. – Загл. с экрана.
45. Стимулирование и мотивация персонала в сфере гостиничного сервиса как фактор привлечения молодых специалистов в отрасль [Электронный ресурс].- Режим доступа: 2014/759/4661 , свободный. – Загл. с экрана.
46. Сусрва, Е.И. Управление персоналом промышленных предприятий [Текст]- Мн.: Бел. книгообзор, 2001. - 79 с.
47. Титович, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала [Текст] – Мн.: Гомель, 2003. - 149с.
48. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : ФЗ РФ от 30.12.2001 №197 – ФЗ (ред. От 30.12.2015) // КонсультантПлюс – Режим доступа: >49. Туристическая библиотека. Всё о туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный. – Загл. с экрана.
50. Туристская деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 1/33384.html , свободный. – Загл. с экрана.
51. Утукина, В.Н. Менеджмент в туризме [Текст] : учеб. пособие. – Калининград.: Изд. КГУ, 2007.-51с.
52. Эффективные методы мотивации персонала [Электронный ресурс].- Режим доступа: upravlenie-personalom/effektivnye-metody-motiva.html , свободный. – Загл. с экрана.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.