На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100372


Наименование:


Курсовик Разработка сбытовой стратегии ООО «ПиК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.11.2016. Сдан: 2009. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА
ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

_____________________Кафедра экономики (менеджмент)_____________




Курсовая работа


Дисциплина: Маркетинг
Тема: Разработка сбытовой стратегии фирмы «ПиК».

НАПРАВЛЕНИЕ: 080100 – ЭКОНОМИКА


г. Череповец, 2009 г.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические основы сбытовой деятельности на коммерческом предприятии. 6
1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности по сбыту. 6
2. Основные элементы сбытовой политики. 9
3. Разработка сбытовой стратегии фирмы. 11
II. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «ПиК». 14
1. Общая характеристика ООО «ПиК». 14
2. Анализ реализации продукции ООО «ПиК». 17
3. Организация сбыта ООО «ПиК». 20
III. Разработка сбытовой стратегии ООО «ПиК». 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33


Введение

Современная экономика, бесспорно, развивается очень стремительно. Следствием этого является потребность фирм и организаций в постоянном самосовершенствовании, прогрессировании. Ни для кого не секрет, что нынешний рынок товаров и услуг переполнен до такой степени, что между компаниями идет самая настоящая борьба за покупателя. На основании этого можно предположить, что в нынешних непростых экономических условиях ключевую роль в деятельности фирм и организаций играет сбыт. Продукция и услуги, предлагаемые фирмой, должны быть проданы с максимальной выгодой, то есть они должны учитывать все пожелания потребителя и должны быть оптимальным образом совмещены с собственными возможностями. В этом случае существенно возрастают преимущества такой фирмы перед конкурентами.
Именно это позволяет говорить о системе сбыта как о ключевом объекте всей системы маркетинга. Именно процесс сбыта позволяет определить недостатки и преимущества всех идей, концепций, стратегий, ходов, использованных при внедрении товара на рынок. Если все предпринятые шаги были верными, то можно не сомневаться в том, что фирма непременно добьется желаемого результата, то есть, получит свою прибыль.
Продвижение на рынке необходимо абсолютно любому товару. А значит, фирме необходимо давать качественную, способную привлечь внимание потребителя рекламу, проводить различные презентации, рекламные акции, которые помогут заинтересовать покупателей, и, соответственно, сбыть товар. Чем больше у компании посреднических организаций, тем шире сеть розничных продаж, и, соответственно, тем шире сфера сбыта.
Кроме того, необходимо изучать общественное мнение, проводить опросы среди покупателей, изучать товары конкурирующих фирм, для того, чтобы изучить потребности потребителей, предпочтения в удовлетворении этих потребностей.
Собранная воедино, эта информация позволяет наиболее полно удовлетворить покупательские запросы. Именно это и является основой сбытовой деятельности. Необходимость сбыта продукции очевидна: от величины объема сбыта зависит величина ожидаемой прибыли, рентабельность, а от них, в свою очередь, зависят материально-техническое обеспечение и производство товаров и услуг. Значит, в конечном итоге, сбытовой процесс определяет результат работы предприятия.
Именно процесс сбыта товара определяет, рационально ли были затрачены все ресурсы на его производство, так как именно сбыт является связующим звеном между товаром и его потребителем, а значит, именно сбыт определяет, востребован произведенный товар или нет.
Тема моей курсовой работы актуальна потому, что умение организовывать сбыт, умение управлять сбытом – это один из ключевых элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Кроме того, я сама работаю в сфере коммерческой деятельности, и для меня лично, и для фирмы, в которой я работаю, разработка эффективной сбытовой стратегии является ключевым вопросом, поскольку привлечение все большего и большего числа клиентов для получения прибыли и поддержания деятельности ей просто необходимо, особенно в связи с нынешней непростой экономической ситуацией в стране, спровоцированной мировым финансовым кризисом.
И именно ту фирму, в которой я работаю, ООО «ПиК», я и выбрала объектом исследования для своей курсовой работы. Предметом данной работы является сбытовая деятельность на примере ООО «ПиК».
Целью моей работы является поиск путей улучшения и совершенствования сбытовой деятельности предприятия. В теоретической части своей работы я постараюсь рассказать о теоретических аспектах сбытовой политики предприятия. В практической части я дам краткую характеристику фирме – объекту исследования и проведу анализ сбытовой деятельности фирмы, постараюсь выявить основные проблемы, связанные с этой деятельностью. И, наконец, в аналитической части я постараюсь дать рекомендации по ее улучшению.


I. Теоретические основы сбытовой деятельности на коммерческом предприятии.
1. Сущность, цели и задачи коммерческой деятельности по сбыту.

Прежде чем говорить об основах сбыта, необходимо хотя бы вкратце рассказать о сущности, основных чертах и основных принципах коммерческой деятельности.
Слово «коммерция» в русском языке стало часто употребляться после перехода от централизованно-плановой экономики к рыночным отношениям.
Коммерция (от лат. commercium — торговля) — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова — предпринимательская деятельность. Но необходимо помнить, что слово «торговля» имеет несколько значений. С одной точки зрения, торговлю можно рассматривать как самостоятельную отрасль народного хозяйства, а с другой – под торговлей могут пониматься торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товара с целью получения прибыли. Именно со вторым понятием связана коммерческая деятельность.
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
- неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
- гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
- умение предвидеть коммерческие риски;
- обозначение приоритетов;
- высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
- нацеленность на достижение конечного результата – получения прибыли.
Сбытовая коммерческая деятельность является неотъемлемой частью коммерческой деятельности предприятия.
Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только реализовав произведенную продукцию и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: вложенный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
Сбытовая политика предприятия включает в себя несколько направлений, среди которых исследование потребительского рынка, планирование ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Кроме того, производителю необходимо регулярно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта....


Заключение.

В своей курсовой работе я постаралась раскрыть сущность системы сбыта, рассказать об основных этапах разработки сбытовой стратегии, попыталась обосновать актуальность и необходимость этой разработки для торгового предприятия на примере конкретной фирмы ООО «ПиК».
Анализ сбытовой деятельности ООО «ПиК» позволил выявить основные проблемы в системе реализации продукции. Ими являются: падение платежеспособности покупателей и, соответственно, падение спроса на товар в связи с последствиями мирового финансового кризиса; высокий уровень конкуренции и низкая конкурентоспособность фирмы, выражающаяся в отсутствии товарных запасов на складе, и, как следствие, определяющая более высокий уровень цен в сравнении с конкурентами; отсутствие должной финансовой и налоговой поддержки со стороны государства; низкий уровень квалификации и мотивации и персонала и др.
Мною были предложены следующие пути преодоления этих трудностей: проведение опросов среди покупателей и изучение покупательского мнения с целью формирования необходимых товарных запасов; стимулирование покупательского спроса с помощью эффективной рекламы и различных рекламных акций; установление личных контактов с большинством покупателей; расширение территориальных границ рынка сбыта; участие фирмы в различных конкурсах, проводимых государством в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса; стимулирование работы персонала; наблюдение за общественной жизнью города и изучение общественного мнения и проч.
Но прежде чем приступать к реализации всех вышеперечисленных положений необходимо решить, пожалуй, самую первоочередную проблему: отсутствие планирования в организации. Руководству ООО «ПиК» необходимо тщательно, со всех сторон изучить вышеперечисленные проблемы и разработать точную, четкую схему, в соответствии с которой оно будет действовать. Необходимо выделить главное и основное среди многочисленных мелких рутинных операций, собрать как можно больше необходимой информации, сформулировать конкретные цели и задачи, правильно организовать работу персонала. Успешность осуществления положений разработанной сбытовой стратегии будет, в первую очередь, зависеть от того, насколько грамотно и адекватно себя поведут руководители фирмы в сложившейся ситуации.


Список использованной литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.; «ИНФРА-М», 2006;
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.; Финансы и статистика, 2005
3. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.; 2006;
4. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства// АПК: экономика, управления. - 2004. - №8;
5. Браверман А.А. Роль и место маркетинга в экономике переходного периода//Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. – сентябрь - октябрь;
6. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции фирмы// Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №6.
7. Герасименко Г.П. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо-сбытовых организаций.- М.; Финансы, 2006;
8. Гражданский кодекс РФ (в редакции принятой ГД ФС РФ 24.11.2006);
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пос./Пер.с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минко. - М.; ИНФРА-М, 2005
10. Козлов В.К., Уваров С.А. Коммерческая деятельность предприятия, переиздание, СПб.; Политехника, 2007.
11. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие/Под ред. О.Т. Лебедева. - 3-е изд. доп. - СПб.; Изд. дом «МиМ», 2007
12. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность, М.; Дашков и Ко, 2004;
13. Савицкая Г. В. Экономический анализ.- М.; Новое знание. 2004;
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.; ИНФРА-М, 2004;
15. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети//Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4;
16. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности.- М.; Финансы и статистика, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы