На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100385


Наименование:


Курсовик Анализ потребительских свойств кофе растворимого в ПАО «Магнит»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ»
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)


Кафедра___________________________________________________________


КУРСОВАЯ РАБОТА

по товароведению однородных групп товаров____________________________________________________________
(наименование дисциплины)
на тему №12 Анализ потребительских свойств кофе растворимого______________________________________________________
(название темы)


Чебоксары 2016г.
?
Содержание
Введение
1. Анализ современного рынка кофе……………………....…….……...3
2. Требования нормативных документов к качеству кофе………..…….5
3. Потребительские свойства кофе……..........….………………………10
4. Организационно - экономическая характеристика ПАО «Магнит»………………………………………………………………………...12
5. Анализ соответствия маркировки и упаковки нормативных документов………………………………………………………………………17
6. Оценка органолептических и физика – химических показателей качества кофе…………………………………………………………………….20
7. Оценка потребительских свойств………………………………..….25
Выводы и предложения…………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………..30


Введение
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Его в большинстве случаев используют для поднятия тонуса, он укрепляет силы, поднимает настроение, а также способствует созданию уютной атмосферы и комфортного отдыха.
Структура потребления кофе в нашей стране отличается от других стран – в России предпочитают растворимый кофе. И страна занимает одно из лидирующих мест в мире именно по потреблению растворимого кофе.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что последние годы возникают большие проблемы с подлинностью потребляемого населением, особенно растворимого, кофе. Фальсификация достаточно хорошо представлена на рынке кофе.
Целью курсовой работы является анализ потребительских свойств и качества растворимого кофе.
Для достижения данной работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние и тенденции развития рынка растворимого кофе;
- изучить нормативные документы к качеству кофе;
- рассмотреть потребительские свойства кофе;
- описать факторы, формирующие ассортимент растворимого кофе;
- изучить организационно-экономическую структуру магазина;
- рассмотреть органолептические и физико - химические свойства кофе ;
Объект исследования – кофе, реализуемый в магазине ПАО«Магнит».
В ходе выполнения курсовой работы использованы учебные пособия; нормативные документы, регламентирующие вопросы функционирования торговых предприятий.
Курсовая работа содержит введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения.
?
1. Анализ современного рынка кофе

Российский кофейный рынок развивается очень динамично. По уровню потребления кофе во всем мире Россия занимает 31 место. В последнее десятилетие в России произошло почти шестикратное увеличение потребления кофе.
Рынок кофе как по отпускным ценам, так и по розничным на 60-70% превышает рынок чая.
Можно сказать, что кофе сегодня действительно стал национальным напитком. Причины этого: исчезновение товарного дефицита, в том числе дефицита кофе; напряженная умственная деятельность многих работающих и продолжительный, ненормированный рабочий день и т.д.
• В период 2011-2014 гг. средние цены производителей на кофе растворимый выросли на 16,9%, с 278 959,2 руб./тонн до 326 098,9 руб./тонн. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2014 году, тогда темп роста составил 25,2%
• Средняя цена производителей на кофе растворимый в 2014 году выросла на 25,2% к уровню прошлого года и составила 326 098,9 руб./тонн.
Рост продаж происходил как за счет ежегодного увеличения доли потребителей среди населения России, так и по причине роста среднего объема потребления кофе на человека. Последние годы росту продаж натурального растворимого кофе способствовало распространение кофейных автоматов, а также развитие индустрии быстрого питания.
Повышение цен отчасти связано с подорожанием импортного сырья, но основной прирост цен обеспечила розничная торговля. Кофе, наряду с кондитерскими изделиями и спиртными напитками, давно стала для магазинов категорией, на которую они выставляют максимальную наценку.
Численность потребителей кофе в России растет, несмотря на сокращение численности населения в стране. Последние годы многие люди, традиционно не потребляющие кофе дома, начали пользоваться кофейными автоматами либо начали посещать фаст-фуд и кофейни, где представлен широкий ассортимент кофе.
Таблица 1. Численность потребителей кофе, Россия, 2005-2014 гг. (млн. чел.)

Доля активных потребителей кофе постоянно растет и к 2014г достигло 97 млн. человек ( 68% от общего населения страны).
Таблица 2. Потребление кофе, Россия, 2005-2015 гг. (кг/чел.)


Потребление кофе в стране растет, ежегодно увеличиваясь на 10-15% в натуральном выражении и на 20% в денежном.
Таблица 3. Структура потребления кофе в динамике.



Некоторые лучшие торговые марки кофе:
Российский производитель кофе – торговая марка «Московская кофейня на паяхъ». При разработке кофейных смесей учитываются, в первую очередь, сложившиеся вкусы и предпочтения россиян. Благодаря этому торговая марка кофе является одним из лучших производителей кофе в России и входит в список «100 лучших товаров России». Наиболее известные сорта кофейных смесей: «Арабика», «Петр Великий», «Суаре», «Коломбо».
Торговая марка кофе Lavazza производит одноименный кофе, имеющий большой спрос в Европе и США, и поставляет большую часть кофе молотого и жареного кофе в зернах для кофеварок и кофемашин. В свое время торговая марка Lavazza первая стала использовать в процессе упаковки кофе вакуумный метод, который позволил лучше сохранять аромат молотого кофе. Большим спросом пользуется Lavazza Oro, Top Klassik, Aroma Club.
Торговой маркой, специализирующейся на элитных сортах, является «Cafe Liegeois». Наибольшую известность имеет кофе Kopi Luvak, продажа которого ограничено из-за своеобразности и экзотичности производства.
Tchibo. Входит в топ-лист лучших мировых торговых марок кофе, занимая лидирующие позиции в Европе. Основные поставщики кофейных зерен – Колумбия, Вьетнам, Бразилия.
Известнейшим производителем кофе является торговая марка кофе Nescafe. В частности, ей был создан первый растворимый кофе в промышленных условиях.
Одна из лучших торговый марок Jacobs продвигает на кофейных рынках как молотые, так и растворимые виды кофе. Наибольшую известность имеет кофе Jacobs Monarch.
Таблица 4. Популярные бренды кофе в России в сентябре 2015г.

Источники: Alto Consulting Grup, BusinesStat.ru
Маркетинговое исследование рынка кофе. Исследование содержит актуальную информацию о российском рынке кофе по состоянию на октябрь 2014 г.

2. Требования нормативных документов к качеству кофе
Изготовляемые, ввозимые и находящиеся в обороте на территории Российской Федерации кофе и кофе продукты по безопасности должны соответствовать требованиям.
Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» ), а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
1 По органолептическим показателям
Качество кофе растворимого органолептическим методом определяют в соответствии с ГОСТ Р 51881-2002 «Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия»
Органолептические показатели натурального растворимого кофе – это внешний вид, вкус, аромат и цвет.
Таблица 5. Органолептические показатели натурального растворимого кофе.

Аромат кофе определяют в сухом продукте и в экстракте. Для оценки аромата кофе экстракт подносят к носу и делают вдох. Хороший кофе отличается тонким ароматом, характерным для нормально обжаренных зерен.
2. По физико-химическим показателям
Таблица 9. Основные физико-химические показатели натурального растворимого кофе
Показатель Норма
1 2
М. д. влаги. %. не более:
при выпуске с производства 4
в течение срока хранении 6
М. д. кофеина (в пересчете на сухое вещество). %. не менее 2,3
М. д. кофеина (в пересчете на сухое вещество) для декофеинизированного кофе. %. не более 0,3
Массовая доля золы (в пересчете на сухое вещество). %. не менее 6
рН (напитка). 04.07.12
Полная растворимость, мин. не более:
- в горячей воде (96-98 аС) 0,5
- в холодной воде (18—20 °С) 3
Металлические примеси 3·10-4
Посторонние примеси Не допускаются

3. По показателям безопасности
Организации обеспечивают санитарно - гигиеническую безопасность кофе и кофе продуктов согласно нормативам.
Таблица 10. Допустимые уровни элементов в кофе
Токсичные элементы, мг/кг Микотоксины, мг/кг Радионуклиды, Бк/кг Плесени, КОЕ/г
свинец 1,0 афлатоксин pi 0,005 цезий-137 - 300 (зерна зеленого кофе)
мышьяк 1,0 стронций - 100
кадмий 0,05
ртуть 0,02

Допустимыми дефектами для растворимого кофе являются неравномерность размеров частиц, некоторая неравномерность цвета, слабые признаки слеживания для кофе мелкого помола. Кофе с такими дефектами пригоден к реализации без ограничений.
Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» ), а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется...


?
Выводы и предложения
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека.
Сегодня в продаже можно встретить три вида растворимого кофе – порошковый, в гранулах и сублимированный.
В порошковом кофе, зерна обжариваются и измельчаются, а затем извлекаются растворимые частицы, которые сушатся и фильтруются.
Чтоб сделать сублимированный кофе, готовится специальный раствор, который впоследствии подвергается заморозке и обезвоживанию. В таком кофе, сохраняется наибольшее число полезных веществ. Именно сублимированный кофе своим вкусом и ароматом больше всего похож на кофе, сваренный из молотых зерен.
Производство кофе в гранулах осуществляется также как и порошкового, за исключением того, что в конце изготовления такой кофе сбивают в плотные комочки.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, сортов кофе, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным и натуральным кофе.
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Рынок кофе в России вступил в полосу стабильного роста, исходя из относительно нестабильное экономическое положение последних месяцев. Похоже, что на рынке пока достаточно места для удовлетворения самых разных амбиций. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского кофейного рынка.
Динамика отечественного кофейного рынка в последние годы вывела его в число безусловных лидеров пищевой промышленности РФ. У российского кофейного рынка большой потенциал. Темпы роста рынка зависят от множества факторов, наиболее значимый из которых - уровень жизни в стране (кофе не является продуктом первой необходимости и в периоды кризиса легко замещается более дешевыми заменителями). Если в России не произойдет серьезных экономических катаклизмов, можно ожидать роста продуктового рынка и, следовательно, развития рынка кофе. Развитию кофейного рынка способствует и появление более эффективных технологий розницы.
Эксперимент по исследованию потребительских свойств кофе растворимый разных изготовителей проводилось на примере магазина универсама. «Магнит », который находится по адресу пр. Максима Горького, 49.
Анализ потребительских свойств кофе показал, что только два образца полностью соответствуют требованиям нормативных документов, третий же образец не соответствует по внешнему виду кофе и по физико-химическим показателям. Причиной этому может быть неправильное приготовление или хранение данного продукта. Одним из важнейших факторов сохранения товарных свойств кофе вследствие наличия в нем неустойчивых летучих веществ является упаковка.
Для того чтобы провести мероприятия по совершенствованию ассортимента кофе, реализуемого ПАО "Магнит", можно обратится за информацией к исследованиям рынка кофе, которые регулярно проводят различные маркетинговые агентства. На основании это информации выработать ассортиментную политику, наиболее полно удовлетворяющую потребностям покупателей.
Поступающий в ПАО "Магнит" можно признать высококачественным. Основными направлениями работы в области качества должны стать мероприятия, не допускающие его снижения, а именно:
• ужесточение контроля за качеством поступающего кофе;
• улучшение условий хранений кофе, соблюдение нормативных требований по хранению: хранить кофе следует в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при относительной влажности воздуха 60 - 65%, не допуская соседства со скоропортящимися и резко пахнущими товарами;
• следить за сроками реализации кофе, не допуская повышение доли кофе с малыми оставшимися сроками реализации, в противном случае при наличии кофе, срок реализации которых истекает, продавать их по сниженным ценам.
Также, для повышения качества кофейной продукции, реализуемой в ПАО "Магнит" необходимо тщательно следить за выбором поставщиков, поскольку не все торгующие организации в состоянии обеспечить надлежащие проверки качества кофе с целью исключения фальсификата.
Предложенные мероприятия позволят оптимизировать структуру ассортимента кофе и повысить товарооборот ПАО "Магнит", а соответственно и его прибыль.


Список литературы
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 51881-2002 «Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия»
2. ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
Учебная литература
3. Андрест Б. В. и др.справочник товароведа продовольственных товаров. в 2-х томах. – М.: Экономика, 1987.
4. Карташова Л. В., Николаева М. А., Плечникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. – М.: «Деловая литература»,2004.
5. Под редакцией проф. Ващекина Н. П. Маркетинг учебник – практикум. М.: 1999.
6. Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА – М, 2001.
Журналы
Интернет источники




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы