На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100404


Наименование:


Курсовик Государство как субъект управления общественными отношениями

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 10.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Государство как субъект управления обществом 5
1.1. Понятие и необходимость государственного управления 5
1.2. Отношения в государственном управлении 8
Глава 2. Структура государственного управления 14
2.1. Государственное управление как система 14
2.2. Принципы и функции государственного управления 19
Заключение 27
Библиографический список 29


Введение
Существует большое количество определений, что такое государство.
Государство представляет собой многомерное образование, а также выступает как форма общества и имеет право распоряжаться общественными делами.
Среди всех видов управления, государственное управление занимает одно из основных мест.
Государство сосредотачивает в себе власть, где люди признают главенство воли других добровольно или нет, и строят свою жизнь в зависимости от норм и целей этой власти. Поэтому и государственная власть представляет собой властное политическое воздействие, которое основывается на правовой обусловленности, а при исполнение своих решений использует силу принуждения и другие механизмы регулирования.
Государство обладает системностью, благодаря чему достигается необходимая согласованность, целеустремлённость, координация.
Для успешного государственного управления необходимо уделять большое внимание социальному фактору. Государство необходимо обществу, так как с его помощью достигается национальная и личная безопасность, а для этого оно должно быть правовым и демократическим.
Современное общество предъявляет государству новые требования, которые появились в связи с произошедшими революциями: научно-технической, информационной и управленческой. Для того чтобы выполнить предъявляемые требования, главный субъект управления, то есть государство, обязано пересмотреть и изменить свои взгляды, действия во многих областях социального управления.
В современной научной литературе государственное управление понимается, как правило, как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
Актуальность исследуемой темы заключается в рассмотрении феномена государства, выступающего в качестве субъекта государственного управления с присущими ему признаками и функциями.
В силу вышеперечисленных факторов, степень научной разработанности данной проблемы, естественно, достаточно высока: весьма значительное место вопрос о государстве как субъекте модернизации и управления обществом занимает в работах С.А. Панкратова, В.А. Кобзаненко, О.Н. Опрятной, О.В. Гаман-Голутвиной и многих других представителей современной науки.
Объектом исследования являются процессы модернизации и управления общественными отношениями, а предметом – государство, как субъект этих процессов.
Цель настоящего исследования – провести анализ роли государства как субъекта модернизации и управления обществом. Осуществление цели предполагает решение в курсовой работе следующих задач:
– определить понятие и необходимость государственного управления;
– охарактеризовать отношения в государственном управлении
– подробно рассмотреть систему государственного управления;
– проанализировать принципы и функции государственного управления.
Теоретическая и практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что оно может быть использовано для решения теоретических и практических проблем управления и модернизации общества в современных условиях. При написании настоящего исследования нами был использован ряд разнообразных источников: научная и справочная литература, печатные и электронные публикации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка использованной литературы.


Глава 1. Государство как субъект управления обществом.

1.1. Понятие и необходимость государственного управления.
Государство в современном мире, вне всякого сомнения, является основным субъектом управления обществом (хотя, в последнее время заметна тенденция к делегированию государством ряда своих функций (распорядительно-организационных, регулятивных, нормотворческих и других) иным субъектам управления). Определение государства как субъекта управления обществом звучит следующим образом: «Государство как субъект управления обществом – объединение взаимосвязанных учреждений, организаций, регулирующих совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов, наций» .
В современной научной литературе государственное управление понимается, как правило, как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Объективная необходимость государственного управления обществом обусловлена рядом факторов: как общими историческими и социально-политическими, так и специфическими, для конкретного общества. Первая группа факторов связана с природой государства, его объективным предназначением.
Согласно современным научным данным, пишет профессор А. Венгеров, первичное государство возникает, чтобы организационно обеспечить функционирование производящей экономики, новые формы трудовой деятельности, которые стали условием выживания людских сообществ. Отсюда и управленческая функция, включившая первоначально информационное обслуживание общества (сбор разнообразных сведений о работах и т.д.). Из общества выделился слой людей, основным занятием которого стали государственное управление, организационная деятельность. Появилось множество управленческих должностей: руководители работ, военачальники, учетчики и др. Этот слой составлял аппарат государства – раннюю бюрократию. С течением времени, отмечает проф. А. Венгеров, происходившее расслоение общества на классовые группы приводило к захвату государства теми или иными группами и приспособлению его к своим интересам.
Социальное расслоение общества на группы и слои со свойственными им противоречивыми интересами и конфликтными взаимоотношениями («война всех против всех», по Гоббсу) породило потребность в политической функции государства – регулировании общественных отношений и социальных противоречий. Поскольку же государственный аппарат был захвачен привилегированными классовыми группами, функция социального регулирования в основном обеспечивала господство этих групп над остальным населением. С момента выполнения данной функции государство становится политическим институтом, равно как и в основе своей – государственное управление.
Реализация функции целенаправленного регулирования взаимоотношений между группами, разрешение противоречий и конфликтов стало необходимым условием самого бытия общества как единого организма. Задачей государства с ранних времен его существования и развития была задача установления и поддержки некоторых единых правил поведения членов сообщества, а также организация и регулирование жизненно необходимых видов продуктивной деятельности (производственной, торговли и т.д.). На плечах государства всегда оставалась функция защиты жизненного пространства (территории) данного сообщества .
В современном обществе вышеуказанные факторы отнюдь не потеряли своей актуальности, более того – комплекс задач, для решения которых необходимо государственное управление значительно усложнился. Современные революции в области науки и техники, систем информации выдвинули на первый план проблему безопасности человека, сохранения для него жизненной среды. Принципиально новый, по сравнению с прошлыми эпохами, производственно-технический и экономический базис общества обусловил качественное изменение социальной структуры, характер общественного разделения труда и традиционных социальных институтов, содержание и структуру человеческих потребностей, типы общения между людьми; породил новые противоречия и конфликты. Вторая половина XX в. – это время утверждения и развития в большинстве стран мира демократических режимов, когда государства решают проблемы защиты прав и свобод человека.
Необходимость государственного управления обусловлена потребностью обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка. Например, необходимы государственные программы для обеспечения минимального уровня жизни нуждающимся или для получения необходимого уровня образования и профессиональной подготовки. Кроме того, известно, что в экономике существуют сферы, где рынок оказывается несостоятельным (естественные монополии, общественные товары, неполные рынки, информационная асимметрия, безработица, инфляция) и где государственное вмешательство также необходимо.
Что касается второй группы факторов: необходимо понимать, что для каждой страны отмеченные и другие проблемы, решаемые государством, приобретают свою специфику, связанную с её конкретными особенностями и характером переживаемого исторического этапа. Управление обществом не будет отвечать стоящим перед ним объективно обусловленным задачам, если правящие силы не проявят способность руководствоваться в своей деятельности знаниями общих закономерностей, а также учитывать состояние, уровень развития, традиции народа, которым они управляют, его духа и ожидания.
Объективно необходимая роль рациональной системы государственного управления проявляется особенно отчетливо в переходный период, когда старая политическая система сменяется новой...


Заключение
Государство в современном мире, вне всякого сомнения, является основным субъектом управления обществом (хотя, в последнее время заметна тенденция к делегированию государством ряда своих функций (распорядительно-организационных, регулятивных, нормотворческих и других) иным субъектам управления). Государство как субъект управления обществом и объединение взаимосвязанных учреждений, организаций, регулирующих совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов, наций.
В современной научной литературе государственное управление понимается, как правило, как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Следует отметить, что в демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления становится народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др.
Функции государства являются не постоянными, а непрерывно трансформирующимися категориями. Их классификация весьма обширна. Некоторые функции отпадают вообще, другие существенно меняют объем и содержание, а, следовательно, и значимость. Кроме того, появляются новые, неизвестные ранее функции государства. Изменяется также их соотношение в единой системе, которую они образуют.
Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает организационные структуры государственного аппарата (государственные органы), систему государственной бюрократии (персонал государственной службы), совокупность реализуемых функций и используемый при этом комплекс методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п.
Структура государственного управления включает в себя соответствующие органы управления. Каждый из уровней управления (федеральный, региональный и местный) обладает своими органами власти. Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, с помощью методов и средств государственного управления осуществляются функции государственного управления, достигаются цели, которые ставит перед собой субъект государственного управления.


Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // СПС Гарант.
2. Алексеев С.С. Государство и право. – М.: Проспект, 2012. – 199 с.
3. Асланова И.В. Государственное и муниципальное управление: электронный учебно-методический комплекс / И.В. Асланова; Новосиб. гос. техн. ун-т Новосибирск, 2011.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М.: Аспект-пресс, 2012. – 400 с.
5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. для бакалавров / И.А. Василенко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 496 с.
6. Венгров А.Б. Теория государства и права: учебник. – М.: Юриспруденция, 2010. – 528 с.
7. Елагин Р.И. Административное право России. Учебник для вузов. Гриф МО РФ. – М.: Книжный мир, 2012. – 384 с.
8. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. – 256 c.
9. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России. – М.: МарТ, Феникс, 2010. – 384 c.
10. Кобзаненко В.А. Государственное управление. – М.: Статус, 2012.
11. Конин Н.М. Административное право России. Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 256 с.
12. Корельский В.М. Теория государства и права. Учебник. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. – 570 с.
13. Лупарев Г.П. Конституционная характеристика государства (содержание и значение) // Право и политика. – 2013. – № 4.
14. Малумов А.Ю. Административное право. Учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. – 416 с.
15. Макуев Р.Х. Теория государства и права. – М.: Норма, 2014. – 640 с.
16. Нартов Н.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2014. – 527 с.
17. Наумов С.Ю., Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Подсумкова А.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 556 c.
18. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России / Е.В. Охотский. – М.: МГИМО-Университет, 2013. – 548 с.
19. Пиголкин А.С. Общая теория государства и права. – М.: Манускрипт, 2010. – 396 с.
20. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход / А.И. Радченко. – М.: ИКЦ «МарТ», 2011. – 508 с.
21. Рассказов Л.П. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, РИОР, 2014. – 480 с.
22. Стахов А.И. Административное право России. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014.
23. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: «ЭМОС», 2011. – 304 с.
24. Четвериков В.С. Административное право. – М.: РИОР, 2014. – 282 с.
25. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления / Ф. Шамхалов. – М.: Экономика, 2013. – 518 с.
26. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: КноРус, 2013. – 200 c.
27. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление. – М.: ПРИОР, 2013. – 144 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы