На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100419


Наименование:


Курсовик Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 61.

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пензенский государственный педагогический университет
имени В. Г. Белинского»


Название факультета Название кафедры


Курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ





Пенза – 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей 6
1.1. Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в современных подходах 10
1.3. Формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей 13
Выводы к главе I 21
Глава II. Экспериментальное изучение опыта работы с родителями по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей 22
2.1. Результаты нулевого среза изучения состояния работы
с родителями 22
2.2. Описание работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей на формирующем этапе эксперимента 27
2.3. Подведение итогов работы. Отслеживание динамики работы с родителями по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей 32
Выводы к главе II 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39


Введение

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова принадлежат педагогу Е.П. Арнаутовой. Они выражают основную идею совместной работы дошкольного учреждения и родителей. От взрослых и их действий в согласии, от умения найти общие точки соприкосновения в воспитании детей зависит развитие личностных качеств ребенка, его физическое и психическое здоровье. Степень взаимопонимание, доверие и взаимопомощь друг другу определяет степень эффективности сотрудничества взрослых в воспитании детей. Важно добиться того, чтобы взрослые, влияющие на воспитания ребенка, добились правильного понимания друг друга, от этого зависит эмоциональное благополучие ребенка в социуме [21, с. 80].
За многолетнею историю существования человечества сформировалось два направления воспитания детей: общественное и семейное. Последнее время среди педагогов уже не ведется спор о том, что играет первостепенную роль в социализации личности: общественное или семейное воспитание. Современные педагоги единодушны во мнении, что нельзя исключить семейное воспитание, так как его действие несравнимо даже с профессиональным педагогическим воспитанием.
Максимальное развитие ребенка возможно при взаимодействии всех институтов воспитания, поэтому они заинтересованы в объединении своих усилий, при этом необходимо учитывать те аспекты воспитательного воздействия, в которых каждый из институтов обладает преимуществами. Например, в дошкольном учреждении более эффективно осуществляется процесс обучения, развитие творческих наклонностей детей, подготовки к школе и др.
Не смотря на незаменимость и универсальность воспитания в семье, оно не может обеспечить полных условий развития гармоничной и разносторонней личности.
Для гармоничного и всестороннего развития личности необходимо единство, согласованность всей системы образовательного и воспитательного воздействия взрослых на ребенка. Семья это первичный институт социализации ребенка, именно семья влияет на развитие основных черт личности на сформированность нравственных качеств, поэтому роль семьи в воспитательном процессе нельзя переоценить. Семья закладывает нравственный фундамент личности, в семье формируется характер ребенка, закладываются основные жизненные позиции. В связи с этим основной частью работы дошкольного учреждения является педагогическое просвещение родителей. Это позволяет устранить ошибки, которые допускают родители в семейном воспитании: многие родители мало уделяют внимания физическому воспитанию детей, некоторые не могут найти психологический подход к ребенку, другие не обращают внимание на нравственное воспитание и т. д. В связи со всем вышесказанным, актуальность исследования определяется ее социальной значимостью - оказать помощь родителям в воспитании детей.
Объект исследования: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями дошкольников.
Предмет исследования: формы и методы, применяемые дошкольными учреждениями в работе с семьями дошкольников.
Цель: рассмотреть содержание, формы и методы работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях, которые будут способствовать повышению активности родителей в воспитательном процессе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать разработанность проблемы взаимодействия детского сада с родителями дошкольников в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить подходы к современной организации сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения.
3. Рассмотреть формы и методы организации взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением.
4. Определить значимость педагогического просвещения родителей.
Гипотеза исследования: эффективность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями дошкольников зависит от:
- сочетания традиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей с нетрадиционными формами;
- преобладания форм, направленных на активное привлечение родителей к воспитательному процессу детей.
Теоретическая значимость: нами были изучены и обобщены теоретические подходы работы ДОУ с родителями воспитанников.
Практическая значимость: разработать комплекс методических рекомендаций, которые могут быть применены в ДОУ для работы с семьями дошкольников.
Методы исследования:
I. Теоретические:
а) анализ психолого-педагогической литературы;
б) сравнение, обобщение, систематизация, конкретизация;
в) изучение современного передового педагогического опыта.
II. Эмпирические:
а) беседы;
б) анкетирование;
в) наблюдения;
г) количественный и качественный анализ данных исследования.
Экспериментальной базой исследования является МДОУ детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобска Сердобского района Пензенской области, охвачено 20 родителей.
Работа состоит из: введения, 2 глав, вывода по каждой главе, заключения, списка использованной литературы.


Глава I. Теоретическое обоснование проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

1.1 Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в психолого-педагогической литературе

Давно ведутся дискуссии о том, что играет главную роль в социализации личности семейное или общественное воспитание (дошкольные образовательные учреждения, школа и т. д.). Одни педагоги отдают предпочтение семье, другие общественным учреждениям.
Ту сумма знаний и их последовательность, которые ребенку дает мать, Я. А. Коменский назвал материнской школой. Занятия с мамой не имеют перемен и расписания, выходных и каникул. Круг материнских забот расширяется в связи с взрослением ребенка. Чем старше становится ребенок тем многообразнее и осмысленнее становится его жизнь. Вслед за Я. А. Коменским педагог-гуманист Г. Песталоцци говорит: «семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление» [10, с. 4].
В советской России дошкольному образованию было проблемой государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями ставилась цель – воспитать членов нового общества – общества социалистического. Бороться с концепцией «свободного воспитания» призывала Д. А. Лазуркина. Дошкольные учреждения должны были компенсировать недостатки семейного воспитания[5, с.42].
Данная идея получила свое развитие в трудах А. С. Макаренко: «Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьей». Он призывал внимательно наблюдать за жизнью семьи ребенка, чтобы сделать выводы и улучшить их воспитательное воздействие, а так же получить возможность влиять на родителей. Основная задача семьи, по его мнению, играть роль подчинения, опираться в воспитании детей на «заказ общества» [16, с.365].
В 40-60-е годы XX века сохранялась тенденция к стремлению подчинить семью целям общественного воспитания, хотя «противостояние» дошкольного образования и семьи уже не ставилась так остро. Семья не субъект воспитания, а объект воздействия, ни о каком сотрудничестве не могло быть и речи. Временное положение о дошкольном детском учреждении, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР 8 марта 1960 г., отмечало: "Дошкольное детское учреждение - ясли - сад - создается в интересах осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста" [5, с.43]....


Заключение

В исследовании были освещены вопросы связи и приемлемости между семьей и ДОУ. Здесь был выделен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения и взаимодополнения этих социальных институтов воспитания подрастающего поколения.
Были сделаны выводы, что семья и детский сад имеют свои специфические функции в процессе воспитания и не возможно заменить одно другим. Преемственность поддерживается установление доверительного делового общения семьи и педагогов. Это позволяет корректировать воспитательные позиции родителей, воспитателей, что позволяет успешно подготовить детей к школе.
Институт первичной социализации – это семья. Опосредованное или формальное окружение детей – это дошкольное образовательное учреждение – институт вторичной социализации. Два этапа социализации и первичный и вторичный взаимодействуют в тесной связи.
В современном обществе важность общественного воспитания не ставится под сомнение. К дошкольным образовательным учреждениям предъявляются высокие требования.
Организация взаимодействия ДОУ с семьей в современных подходах должно быть на сотрудничестве и взаимодействии родителей, педагогов и детей. Этому способствует «открытости детского сада внутрь» - привлечение родителей в процесс воспитания в детском саду, и «открытости детского сада наружу» - взаимодействие детского сада с общественными институтами, находящимися на его территории).
Весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду должен пронизываться взаимодействием педагог в и родителей. Воспитатели должны использовать в своей работе разнообразные формы. Большое внимание должно уделяться помощи родителям совершенствовать практические и воспитательные навыки родителей (любая теоретическая работа с родителями должна сопровождаться практическими занятиями (наблюдения, совместная деятельность детей и родителей, тренинги и т. д.).
Не меньшее внимание должно уделяться изучению условий воспитаний ребенка в семье.
Современные педагоги активно ищут и применяют новые, нетрадиционные формы сотрудничества с семьей воспитанников. На данном этапе идет перестройка всей системы дошкольного воспитания.
Таким образом, повышению эффективности привлечения родителей во взаимодействие с ДОУ способствует использование в сочетании нетрадиционных и традиционных форм работы с родителями.


Список использованной литературы

1.Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. - М., 1986.
2.Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. - М.: Линка - Пресс, 2004. - 208с.
3.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Карапуз, 2002. - 264с.
4.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ООО Астрель, 2006.
5.Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. - С.41 - 48
6.Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход // Приложение к журналу «Управление ДОУ». - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с.
7.Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2000. № 1. - С.60 - 68.
8.Доронова Т.Н., Глушкова Г.В. и др. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей - М.: Просвещение, 2005.
9.Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 282с.
10.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. - сост. Сертакова Н.М. - Волгоград: Учитель, 2013. - 203с.
11.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. зав. - М: Издательский центр «Академия», 2004. - 351с.
12.Концепция дошкольного воспитания (1989) / С.А.Козлова, Т.А.Куликова // Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С.389-399.
13.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и высших пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
14.Леонтьева А.Родители являются первыми педагогами своих детей / А.Леонтьева, Т. Лушпарь // Дошкольное воспитание. - 2001. № 8.- С.57-59
15.Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128с. - Приложение к журналу «Управление ДОУ».
16.Макаренко А.С. Книга для родителей. - М.: Правда, 1985. - 448 с.
17.Миклякова Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. - М., 2006.
18.Петерсон Л.Г., Абдулина Л.Э. Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей // Управление ДОУ. 2012. № 3.
19.Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В. и др. Нетрадиционные формы
проведения родительских собраний в детском саду - М.: Скрипторий 2003, 2011. -104с.
20.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О.В.Солодянкина. - М., 2004.
21.Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов / Сост. Цветкова Т.В. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
22.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.3/ Сост. Богданова О.С., Смаль В.З., Сухомлинская А.И. - М.: Педагогика, 1981. - 403с.
23.Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. - М., 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы