На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Механизм управления маркетинговой деятельностью организации пищевой промышленности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 103. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………….3
1. Социально-экономическая сущность и основные функции
маркетинга……………………………………………………………………….9
1.1. Сущность, основные цели и задачи маркетинга организации……………9
1.2. Принципы и основные функции маркетинга организации………….…...17
1.3. Содержание маркетинга-микс………………………………………..…….29
2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности
ОАО «Михайловский сыр»…………………………………………………..38
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………...38
2.2. Оценка финансово хозяйственной деятельности ОАО
«Михайловский сыр»………………………………………..………………….45
2.3. Анализ динамики спроса на продукцию ОАО «Михайловский сыр» и ее предложения на рынке………………...………………………………………..56
3. Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью ОАО «Михайловский сыр»…………….63
3.1. Формирование маркетинговой службы в ОАО «Михайловский сыр»…63
3.2. Формирование товарной политики ОАО «Михайловский сыр»………..70
3.3. Экономическое обоснование проекта по совершенствованию управлением маркетинговой деятельности…………………………………...80
Заключение……...................................................................................................98
Список использованных источников………………………………………103
Приложения……………………………………………………………………108

В условиях развития современной рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементом маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций экономики. Именно на основе маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.
Российская экономика развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики - саморегулирующегося механизма, обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Только рыночные отношения позволяют покупателям найти продавцов а продавцам покупателей [11].
Субъекты рынка стремятся четко ориентироваться в рыночных отношениях, добиваться максимальных экономических результатов с наименьшим риском, регулировать определенные рыночные процессы с целью обеспечения себе коммерческо-хозяйственного преимущества. Достижение этого преимущества возможно благодаря умелому применению принципов, методов, приемов маркетинга - системы социально-экономической деятельности в условиях рыночных отношений в обществе.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему.
Маркетинг определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте и когда; товаропродвижение, сроки реализации.
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
Маркетинг - один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение. Это одна из основополагающих и проблемных наук, а также ведущая дисциплина для субъектов рынка: государственных чиновников, руководителей коммерческих структур, организаторов производства и торговли. В условиях развитого рынка разработка и применение стратегий маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена. [19].
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях. В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему. Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении. В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях. В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему. [9].
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему. Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
О росте значения маркетинга в глобальном масштабе свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходит по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами [19].
Конечно, экономика России сейчас находится далеко не в наилучшем состоянии. Но все же есть основания думать, что в недалеком будущем она займет подобающее ей место в ряду экономически цивилизованных стран.
Актуальность темы обусловлена тем, что многие руководители отечественных предприятий до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а службе маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
Интерес к проблемам маркетинговой деятельности промышленного предприятия заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала. В настоящее время теме управления маркетинговой деятельностью посвящено множество изданий, где можно найти комплексное изложение, как правильная организация маркетинговой деятельности может помочь организации добиться успеха на рынке. Они не приводят конкретных действий, а описывают то, без чего этот успех не может быть достигнут.
Предметом исследования данного дипломного проекта является маркетинговая деятельность в организации. Объектом исследования является механизм управления маркетинговой деятельности пищевой промышленности в ОАО «Михайловский сыр». Период исследования – 2014-2016гг.
Целью данного проекта состоит в рассмотрении теоретических и практических аспектов управления маркетинговой деятельности в организациях пищевой промышленности и формирование на их основе рекомендаций по совершенствованию деятельности ОАО «Михайловский сыр». На основе данной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотрены сущность, основные цели и задачи маркетинга организации;
- представлены принципы и основные функции маркетинга организации;
- раскрыто содержание маркетинга-микс;
- дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Михайловский сыр»;
- дана оценка финансово хозяйственной деятельности ОАО «Михайловский сыр»;
- проведен анализ динамики спроса на продукцию ОАО «Михайловский сыр»;
- разработаны рекомендации по формированию маркетинговой службы в ОАО «Михайловский сыр»;
- разработаны рекомендации по формированию товарной политики ОАО «Михайловский сыр»;
- проведено экономическое обоснование проекта по совершенствованию управлением маркетинговой деятельности.
Основными теоретическими источниками при написании дипломного проекта являются российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

.............
1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Текст]: федер. закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 28, ч. II. – Cт. 2731.
2. Технический регламент на молоко и молочную продукцию [Текст] : федер. закон от 12 Консультант июня 2014 года № 88-ФЗ // Справочная правовая система «Плюс». Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении норм естественной убыли сыров и творога при хранении [Текст]: приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 28 Августа 2014 года № 267 // Российская газета. – 2016. – 17 апр.
4. Акулич И.А. Тарелко В.В. Маркетинг: учебное пособие. Минск. Современная школа, 2015. – 304с.
5. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: учебное пособие. – М.: Гранд; Фаир-пресс, 2016. – 456 с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 576с.:ил.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 244c.
8. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, контроль / Пер. с анг. СПб.: Питер Ком, 2014. – 456с.
10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: АСТ, 2015.С.119-120.
11. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Пер. с англ. – 2-е европ изд. – М.: Вильямс, 2016. – 301с.
12. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие для вузов. – М.: Кнорус, 2007. – 224с.
13. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. – СПб.: Питер, 2014. – 67 с.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книго-торговый центр "Маркетинг", 2013. - 516 с.
15. Маркетинг: общий курс: учеб пособие для студентов вузов / под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 476с.
16. Маслова Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007.- 397с.
17. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: учеб.-практ. Пособие. – М.: Юристъ, 2016. – 305с.
18. Матвеев, А. М. Классификация сыров [Электронный ресурс] / А. М. Матвеев. - Режим доступа: 40/33507/1.html.
19. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: ИД Дашков и К, 2015. – 289с.
20. Ноздрева Р., Гречкова В.Ю. Маркетинг: Учеб. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2007. – 203с.
21. Основы маркетинга .: Учеб. пособие/Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 190с.
22. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / Г. В. Савицкая. – 2-е изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 330 с.: ил.
23. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России: учеб.-практ. Пособие. – М.: Бизнес-школа, Интелсинтез, 2014. – 198с.
24. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 357с.
25. Сребник Б.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2013. – 169с.
26. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / С. М. Пястолов. – М.: Мастерство, 2014. – 336 с.
27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 5- издание. – Спб.: Питер, 2014. – 368 с.
28. Хруцкий В.Е., Корнева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. Финансы и статистика, 2015. – 560 с.
29. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 345с.
30. Шульц Д.Е. Китчен Ф.Д. Маркетинг: интегрированный подход / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2012. – 235с.
31. Яковлева, О. П. Технико-экономическое проектирование предприятий пищевой промышленности [Текст]: рабочая программа по изучению дисциплины «Технико-экономическое проектирование предприятий отрасли» и методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080502 / О. П. Яковлева. – СПбГУНиПТ, 2014. – 71 с.: табл.
32. Буян


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.