На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Снижение затрат предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы снижения затрат, как элемента роста эффективности управления предприятием………………………………….8
1.1 . Понятие, сущность и классификация затрат на предприятии………….....8
1.2 . Современные методы учета затрат………………………………………...12
1.3 . Резервы снижения затрат на предприятии………………………………..18
2. Оценка основных финансовых показателей деятельности ОАО «Шебекинский маслодельный завод»……………………………………….25
2.1.Организационно-экономическая характеристика и основные направления деятельности предприятия………………………………………………………25
2.2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………31
2.3 .Анализ затрат предприятия на производство продукции………………...39
3. Комплекс мер по снижению затрат с целью повышения эффективности управления предприятием………………………………...44
3.1 Специфика управления затратами на предприятиях пищевой промышленности………………………………………………………………...44
3.2. Мероприятия по повышению эффективности управления предприятием за счет снижения затрат…………………………………………………………48
3.3.Оценка экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий……………………………………………………………………. 51
Заключение……………………………………………………………………...54
Список использованных источников……………………………………..... 58
Приложения……………………………………………………………………..63

В жизнедеятельности современного общества особую роль играют предприятия пищевой промышленности, которые можно рассматривать как относительно устойчивую, целостную, самостоятельную социально-экономическую систему, интегрирующую процесс производства продукции, удовлетворяющей физиологические потребности людей в еде. Увеличиваются объемы производства мяса, мясопродуктов, молока, хлеба, кондитерских изделий, напитков.
Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.
В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление затратами – необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не “ломают голову” насчет новых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий), но и увеличив отдачу от этих затрат[44].
Целью является изучение техники управления затратами в рамках маркетинговой стратегии предприятия.
Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач:
1. Необходимо рассмотреть сущность процесса управления затратами: какие внешние и внутренние факторы влияют на уровень затрат и каким образом их можно использовать в интересах предприятия; основные элементы издержек, подлежащие регулированию (на основе применяемых группировок); направление снижения себестоимости продукции.
2. Изучить, каким образом результаты анализа потребительского рынка влияют на затраты предприятия. Здесь необходимо особое внимание уделить процессу составления производственной программы, в которой определены основные направления вложения средств предприятия [22].
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Оценка реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара. Полезность - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами. Часто в литературе, посвященной вопросам управления, ее еще называют «качеством». Некоторые теоретики стратегии утверждают, что перед фирмой всегда открыты две возможности: конкуренция, основанная на издержках, и конкуренция, основанная на дифференцировании. Однако этот выбор является искусственным. Сегодня фирме необходим как низкий уровень издержек, так и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности. Невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа [29].
На первом этапе проводится анализ структуры издержек производства конкретного товара или затрат подразделения фирмы. Большинство систем калькуляции и исчисления издержек неэффективны в отношении их распределения между конкретными подразделениями фирмы, товарами или потребителями. Общепринятые правила бухгалтерского учета зачастую дают неправильное представление об истинной прибыльности различных подразделений, поэтому многие фирмы перешли к учету издержек по видам деятельности, что позволяет получить реальную картину состояния дел.
Величина издержек фирмы, в сравнении с конкурентами, определяется следующими финансовыми факторами. Экономия от масштаба. По мере роста производства фирмы имеют возможности достичь более низкого уровня издержек и распределять фиксированные издержки, связанные, например, с научно-исследовательской деятельностью или с рекламой, на большее количество продукции. Опыт. По мере того как компания приобретает новые знания, которые позволяют ей повысить эффективность работы, издержки производства снижаются. Эффективное использование мощностей. Фирма, использующая производственные мощности в полную силу, имеет меньшие издержки. Связи. Уровень издержек одного вида иногда определяется значением других. Взаимоотношения. Когда издержки распределяются между несколькими товарами или подразделениями (например, научно-исследовательским подразделением и отделом обработки заказов), их сумма может быть уменьшена. Интеграция. Вертикальная интеграция, когда фирма берет на себя выполнение функции, обычно осуществляемой сторонними подрядчиками (например, перевозки), возможно, приведет к снижению издержек. Своевременность. Если компания выходит на рынок первой, она обычно получает преимущество по издержкам. Обычно на первом этапе создание имиджа марки не требует особых затрат, а раннее освоение рынка впоследствии обеспечивает низкие издержки. Месторасположение. Территориальная разобщенность функциональных подразделений отрицательно сказывается на трудовых, административных издержках, а также затратах, связанных с закупкой материалов. Внешние факторы. Ставки налогообложения, нормативы, предусмотренные профсоюзными организациями, федеральное и региональное регулирование воздействуют на относительное преимущество предприятия по издержкам. Стратегия маркетинга. Наделяя товар различными особенностями и предоставляя дополнительные услуги, фирма несет крупные издержки, которые она возмещает, реализуя его по высоким ценам или в большем количестве [26].
Объектом исследования дипломной работы является открытое акционерное общество «Шебекинский маслодельный завод», которое занимается производством и реализацией молочной продукции. Предприятие зарекомендовало себя как достойного поставщика, выпускающего продукцию высокого качества, изготавливаемую только из натурального сырья.
Целью написания работы является углубление и закрепление знаний о затратах предприятия, их видах, методах учета, приобретение практических навыков разработки мероприятий по снижению затрат и на примере вышеуказанной организации изучения их влияния на эффективность управления предприятием.
Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:
1) изучить понятие, классификацию, методы учета затрат;
2) ознакомиться с объектом исследования;
3) охарактеризовать его основные экономические показатели;
4) изучить особенности управления предприятием;
5) провести анализ;
6) экономически обосновать проект по снижению затрат предприятия.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется получению информации для изыскания резервов снижения затрат в части рационального использования ресурсов, снижения норм расхода, а в следствие повышению эффективности управления предприятием и максимизации прибыли.
Методологической основой исследования послужили законодательные акты, нормативные документы по бухгалтерскому учету и экономическому анализу, научные работы, экономическая литература отечественных ученых, периодические издания последних лет выпуска, данные из электронных источников по исследуемому вопросу, информация текущего бухгалтерского учёта и отчётности ОАО «Шебекинский маслодельный завод».
.............
1. Российская Федерация. Государственная Дума. Налоговый кодекс Российской Федерации [ Текст]. Часть первая, вторая: по состоянию на 1 января 2014г:офиц. текст/М.:Омега-Л,-2014.-(Кодексы Российской Федерации).
2. О бухгалтерском учете [Текст]: фед. закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ; Оформ. Е.Осьминой:офиц. текст/М.:Омега-Л,-2014.-(Законы Российской Федерации).
3. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] Часть первая, вторая, третья, четвертая: по состоянию на 1января 2014г:офиц. текст/М.:Юрат,2014.
4. Авдокушин, Е.Ф. Новая экономика. [Текст] : Монография.- М.: Магистр, 2015
5. Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение[Текст]/ И.В.Аверчев.-Москва: Вершина, 2014.
6. Агафонова, М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот [Текст]: практ.пос. - М.: ГроссМедиа, 2015
7. Александер Д. Международные стандарты финансовой отчетности : от теории к практике[Текст] .-Москва:Вершина, 2013.
8. Астахов, В.П. Бухгалтерский учет в торговле [Текст]: учеб.пос. - М.: Высшее образование, 2016
9. Бархатов А.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности[Текст] -М. :Издательский дом «Дашков и К»,2014.
10. Безруких П. Бухгалтерский учет[Текст]:учебник/ М.:Издательство «Бухгалтерский учет»,2013.
11. Березин И.С. Маркетиновый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. [Текст]: - М.: Изд-во Вершина, 2014
12. Бирман Г.Ю. Экономический анализ финансовой деятельности предприятия[Текст] под ред. Л.П.Белых.-М.:Упраленческий учет.ЮНИТИ,2014.
13. Богатая И.Н. Бухучет[Текст] Ростов н/Дону: Феникс.-2013.
14. Бреславцева Н.А. Финансы и кредит. [Текст]:учебник.- Ростов –на-Дону:Феникс,2014
15. Большаков, А. С. Менеджмент: стратегия успеха [Текст] / А. С. Большаков. - СПб.: Литера, 2014
16. Гинзбург, А. И. Экономический анализ: предмет и методы, моделирование ситуаций, оценка управленческих решений [Текст]: учеб. пособие / А. И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2014
17. Гуськова, Н.Д. Инвестиционный менеджмент [Текст]: учебник - М.:КноРус, 2016
18. Добрынин А. И. Общая экономическая теория [Текст]: учеб. пособие / А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева. - СПб.: Питер, 2014
19. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса: учебник для вузов [Таблица] / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова; Науч.-метод. совет Санкт-Петербург. гос. ун-т. - СПб.: Питер, 2014
20. Ивасенко, А.Г. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко. Я.И.Никонова, М.В.Каркавин.–М.: КНОРУС, 2016
21. Ивасенко, А.Г. Инновационный менеджмент [электронный учебник] / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. –М.: КНОРУС, 2015
22. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей [Текст] / М. Кристофер; "под общ. ред. В. С. Лукинского"; "пер. с англ. В. И. Кузина". - СПб.: Питер, 2014
23. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент [Текст] / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2013
24. Кожарская, Н.В. Бухгалтерский учет в розничной торговле[Текст]: практ.пос.- Изд-во Гревцова, 2015
25. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб.пос.- М.: Инфра-М, 2015
26. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий) [Таблица]: учебник. - Изд-во Юнити-Дана, 2015
27. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет. [Текст]: Учебник – М: ИНФРА- 2013
28. Коротков, Э.М. Антикризисное управление [Текст]: учебник - М.: Инфра-М., 2015
29. Лихинина И.А. Типичные ошибки при отражении затрат на предприятии// Финансовая газета, 2014 г, № 31
30. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность [Текст] / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. - СПб.: Питер, 2014
31. Никонова А. Затраты в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения // Главбух, 2014 г, № 2.
32. Ольве Н.-Г. Оценка эффективности деятельности компании [Таблица]: практ. руководство по использованию сбалансированной системы показателей / Н.-Г. Ольве, Ж. Рой, М. Веттер; "пер. с англ. Э. В. Кондуковой, И. С. Половицы". - М.: Вильямс, 2014
33. Попов, В.Н. Системный анализ в менеджменте [эл


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.