На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование сбытовой стратегии предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.

Описание (план):



Введение 4
1. Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия 11
1.1. Сущность и содержание сбытовой деятельности предприятия 11
1.2. Планирование, прогнозирование и контроль сбытовой деятельности предприятия 23
1.3. Современные подходы к организации сбытовой деятельности предприятия 30
2. Анализ сбытовой деятельности ООО «Магазин Торгового Оборудования»….………………………………...……………………………..43
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Магазин Торгового Оборудования» 50
2.3. Состояние и проблемы организации сбытовой деятельности ООО «Магазин Торгового Оборудования» 57
3. Направления совершенствования сбытовой стратегии ООО «Магазин Торгового Оборудования» 72
3.1. Предложения по совершенствованию сбытовой стратегии предприятия 72
3.2. Обоснование экономической эффективности предложений 83
Заключение 90
Список использованных источников 93
Приложения 98


Актуальность темы дипломного проекта. Совершенствование сбытовой деятельности это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания и развития, рационализация ее отдельных сторон, контроль соответствия ее внутренним и внешним условиям функционирования предприятия.
Под сбытовой деятельностью в свою очередь понимают процесс продвижения конечной или промежуточной продукции, выпускаемой конкретными предприятиями, на рынок и ее реализация организациям-потребителям (товары производственного назначения) и индивидуальным потребителям (товары потребительского назначения). Сбыт представляет собой комплекс организационных, плановых и оперативно-управленческих мероприятий, связанных с поставкой, реализацией и продвижением продукции от поставщика к потребителю.
Сбытовая сеть, или каналы сбыта, – это набор взаимосвязанных и взаимозависимых организаций, занятых тем, чтобы продукт стал доступным для использования конечным потребителем. Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала – любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения.
Построение сбытовой сети часто самое важное решение руководства фирмы, определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависит общий оборот предприятия, динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли.
Для достижения различных целевых рынков предприятия могут использовать одновременно несколько каналов распределения. В ряде случаев для поставки одного и того же товара на один и тот же рынок производитель может одновременно использовать несколько каналов, хотя это может и не нравится участникам канала распределения. Главным при этом является обеспечение высокого уровня удовлетворения запасов потребителей при стремлении снизить издержки сбытовой деятельности.
Нужно помнить, что чем больше посредников использует фирма-производитель, тем меньше непосредственных контактов с потребителями она имеет и тем ниже степень ее контроля за продвижением своей продукции до конечных потребителей. Главная функция любого посредника – сокращение количества контактов, необходимых для осуществления купли-продажи и оптимизации этих действий. Среди субъектов сбыта различают две основные категории – оптовые и розничные торговцы. Оптовая торговля – отрасль товарного обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям, другим оптовым предприятиям.
Важную роль в системе товародвижения играет розничная торговля, выбор форм продаж следует осуществлять с позиции четкой организации технологии торговли с учетом обстоятельств и возможностей.
Последнее время практика показывает, что управление сбытом готовой продукции требует комплексного подхода, основанного на маркетинговых исследованиях, так как с переходом к рыночной системе хозяйствования перед отечественными предприятиями, наряду с другими проблемами, встала проблема самостоятельного поиска потребителей своей продукции.
Сбытовая политика – это деятельность по осуществлению выбора наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рын¬кам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия.
Сбытовая политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
В условиях необходимости привлечения все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику.
Сбытовую политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия - изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России промышленные предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной работе.
Поэтому раз¬работка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реали¬зации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и ме¬тодов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конеч¬ных результатов.
Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности су¬ществующей сбытовой системы как в целом, так и по отдельным ее элементам, со¬ответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным услови¬ям.
Для успешного функционирования сбыта необходима разработка технологии и системы контроля сбытовой деятельности в целом, по каждому каналу распределения и отдельным посредникам.
К основным направлениям совершенствования сбытовой деятельности относят:
– совершенствование контроля при планировании продаж;
– совершенствование контроля выполнения планов сбыта;
– формирование единой упорядоченной базы данных на покупателей.
Планированием продаж на предприятии должен заниматься не только планово-экономический отдел, но и отдел сбыта или же бюро сбыта. Специализированное подразделение должно играть координирующую роль в планировании деятельности предприятия.
Проекты планов продаж, составленные экономическим бюро, должны быть проконтролированы руководителями отделов сбыта и маркетинга и прокорректированы на программы реализации новых и модифицированных изделий, разработанные руководителями отделов сбыта и маркетинга. При составлении планов продаж следует соотнести их с планами производства, в том числе с графиками выпуска готовой продукции, чтобы обеспечить выполнение планов продаж и отгрузок в установленные сроки, а также для того чтобы увязать финансовые показатели предприятия.
Сбытовая деятельность, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать концепции предприятия (что собой представляет предприятие, чем оно сильнее конкурентов, каково место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий.
Эффективность сбытовой деятельности рассматривается как отношение дополнительной прибыли, полученной в результате проведения маркетинговых мероприятий, к затратам на эти мероприятия. А детально проработанная и документально закрепленная сбытовая деятельность должна стать эффективным инструментом текущего и последующего контроля за деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности предприятия, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы контроля заказчиков, обновление ассортимента и грамотная расстановка кадров позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность предприятия в условиях ужесточения конкуренции.
Объектом дипломного исследования является деятельность ООО «МТО» («Магазин Торгового Оборудования»).
Предмет дипломного исследования – процесс осуществления сбытовой стратегии ООО «Магазин Торгового Оборудования».
Цель дипломного исследования – разработать практические рекомендации по совершенствованию сбытовой стратегии ООО «Магазин Торгового Оборудования».
Задачи дипломного проекта:
? рассмотреть сущность и содержание сбытовой деятельности предприятия;
? изучить современные подходы к организации сбытовой деятельности предприятия;
? рассмотреть современные подходы к организации сбытовой деятельности предприятия;
? дать организационно-экономическую характеристику ООО «Магазин Торгового Оборудования»;
? проанализировать сбытовую политику ООО «Магазин Торгового Оборудования»;
? предложить мероприятия по совершенствованию сбытовой стратегии ООО «Магазин Торгового Оборудования»;
? рассмотреть эффективность предложенных мероприятий.
Теоретическая и методологическая основа дипломного проекта. Исследование основано на теоретических положениях экономической теории, анализе финансово-хозяйственной деятельности и маркетинге. Использовались научные работы отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и организации предприятия.
Cрeди рaбoт, изучeнных нaми в прoцecce иccлeдoвaния, cтoит ocoбo выдeлить cлeдующиe: «Маркетинг и исследования рынков» Березин И.С., «Основы коммерческой деятельности» Баских А.В., Кукк В.А., «Организация коммерческой деятельности» Жуковец М.В., «Основы маркетинга» Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., «Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии» Моисеева Н.К., Конышева М.В.и др.
Эмпирическая база дипломного проекта составляют статистические данные, полученные из специализированной печати, а также материалы и данные, полученные в результате практической деятельности ООО «Магазин Торгового Оборудования».
Методы исследования. В работе применялись методы структурно-функционального, проблемного и сравнительного анализа, эмпирического и теоретического обобщения. Обработка результатов исследования проводилось с использованием компьютерных технологий.
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что показана возможность применения статистическо-математических методов в анализе работы предприятия, сформулированы предложения по совершенствованию организации сбытовой стратегии предприятия, а также практические рекомендации для ООО «Магазин Торгового Оборудования».
Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Первая глава данной дипломной работы посвящена теоретическим основам сбытовой деятельности предприятия. В параграфах первой главы освящаются понятие и сущность сбытовой деятельности, рассматриваются современные подходы к организации сбытовой деятельности предприятия.
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу сбытовой деятельности на ООО «Магазин Торгового Оборудования». Здесь же рассматривается и анализируется финансово-хозяйственная деятельность исследуемого предприятия, а также оценивается состояние и проблемы организации сбытовой деятельности в ООО «Магазин Торгового Оборудования».
В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности на ООО «Магазин Торгового Оборудования».
В заключении делаются выводы по всей работе.
.............
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга [Текст] / В.А. Абчук. - СПб: Изд- во «Союз», 2016.-270с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг[Текст] /Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2015.- 400с.
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности[Текст] / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2004. – 208с.
4. Алексеев С. В. Маркетинговое право России[Текст] / С. В.Алексеев ? М.: Норма, 2015. - 385с.
5. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности[Текст] / С.В. Алексеев. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. -495 с.
6. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии [Текст] / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 804с.
7. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках [Текст] / Г.Л. Багиев, И.В. Успенский. – СПб: СПГУЭиФ, 2016. – 152с.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков [Текст] / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2015.- 416с.
9. Белобродский В. А. «Спэм как способ рекламы товара». Материалы Межрегиональной научно – практической конференции «Электронный бизнес: опыт и перспективы» [Текст] / В.А. Белобродский. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2014. – 98 с.
10. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы [Текст] / Т. Бокарев. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2012. – 78с.
11. Бланк И.А. Торговый менеджмент [Текст] / И.А. Бланк. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2012. - 408 с.
12. Баских А.В., Кукк В.А. Основы коммерческой деятельности[Текст] / А.В. Баских, В.А. Кукк. -Челябинск : ЮУрГУ, 2013. - 544с.
13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. [Текст] / Г.Л. Багиева -М.: Издательство «Экономика», 2015.-703с.
14. Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. Поведение потребителей [Текст] / О. Н. Беленов, Л. И. Стадниченко. ? Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2013. - 224 с.
15. Брагин Л.А., Торговое дело: экономика и организация [Текст] / Л.А. Брагин. -М: ИНФРА-М, 2016.– 327с.
16. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие. [Текст] / Е.Е. Вершигова. - М.: Инфра-М, 2002.-283с.
17. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/ П. Гембл, М. Стоум, Н. Вудкок. - Пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2013. - 512 с.
18. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие[Текст] / В.В. Глухов. –СПб.: Специальная литература, 2005. - 325 с.
19. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст] / Е.П. Голубков.- М.: Экономика, 2014. -155 с.
20. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2016.- 656с.
21. Голиков Е. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. Учебно-практическое пособие [Текст] / Е. Голиков – М.: Проспект, 2016.
22. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст] / А.П. Дурович - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2015 – 464с.
23. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014.- 700 с.
24. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 20013.- 255 с.
25. Жуковец М.В. Организация коммерческой деятельности [Текст] / М.В. Жуковец - Сыктывкар : Сыктыквкарский университет, 2012. - 310 с.
26. Зиновьева И.В. Совершенствование организации и управления торгово-технологическими процессами в розничной торговле [Текст]: Дис. ... канд. экон. наук :М., 2135.-192 с.
27. Земсков А.И. Доступ к электронным ресурсам от Бонна до Владивостока [Текст]// Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 7. – С. 25-37.
28. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 2016.- 896с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – СПб.: АО «КОРУНА», АОЗТ «Литера плюс», 2004. - 699 с.
30. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ.-2-е европ.изд.- [Текст] / Ф. Котлер. – СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 20


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.