На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100473


Наименование:


Реферат Культура Древнего Китая

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 5
1.1.Географическое положение 5
1.2.Политико-экономическое положение 6
ГЛАВА 2. РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 10
2.1.Общее понятие о конфуцианстве 10
2.2.Ритуал-священный закон Конфуция 11
2.3.Даосизм. Дао де дзин 12
2.4. Буддизм 15
ГЛАВА 3. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ 19
3.1.Письменность, литература, музыка и театр 19
3.2.Зодчество, декоративно-прикладное искусство, мода 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27


ВВЕДЕНИЕ
Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку, воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по каким законам живут люди востока. Что лежит в основе их миропонимания, мироощущения, определения места и роли человека в этой жизни? Почему они не такие, как мы? При ответе на все эти вопросы неизбежно обращение к восточной религии, имеющей вековые традиции.
Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире. Как же определить это неведомое место, во что верить и на что опираться в исканиях истины о самом себе? На эти вопросы и пытались ответить себе и другим Учителя Древнего Китая.
Актуальность данной темы в том, что Китай – самая большая из обособленных цивилизаций и самая обособленная из больших. Государственность в Китае возникла во II тыс. до н. э.
Преобладающим расовым типом на древнекитайской равнине издревле – со времен неолита – были монголоиды, и именно это весьма существенно отличает древний китайский очаг цивилизации от всех остальных в Старом Свете.
Однако ученые считают, что определенную роль в процессе генезиса китайской цивилизации и культуры сыграли мигрировавшие в сторону Средней Азии во II тыс. до н. э. индоевропейские племена.
На протяжении многих веков Китай был изолирован от западной цивилизации, сам собой представляя целый мир. В XIII в. в Китае насчитывалось 110 млн. жителей, что составляло около 30% всего населения земного шара. Священная Римская империя в те времена имела не более 10 млн. Сейчас в Китае более 1,3 млрд. жителей.
Китай – одна из четырех стран мира, где прежде всего зародилась блестящая цивилизация. По уровню развития древней цивилизации, насчитывающей 7 тысячелетий, Китай стоит в одном ряду с Древним Египтом, Вавилоном и Индией. По официальным данным, в стране существует более 5 тыс. ценнейших исторических и культурных памятников.
Таким образом, цель данной работы рассмотреть культуру Древнего Китая.
В соответствии с целью предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть исторические основы формирования культуры Древнего Китая;
- дать общую характеристику развития Древнего Китая;
- выделить особенности развития искусства Древнего Китая;
- рассмотреть основные направления развития науки и творчества.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
1.1.Географическое положение
Kитaй - гocyдapcтвo в вocтoчнoй Aзии, гpaничит c Poccиeй, Moнгoлиeй, Ceвepнoй Kopeeй, Bьeтнaмoм, Лaocoм, Mьянмoй, Индиeй, Бутaнoм, Heпaлoм, Aфгaниcтaнoм, Taджикиcтaнoм, Kиpгизcтaнoм и Kaзaxcтaнoм. Toлькo y Poccии cуxoпутныx coceдeй бoльшe. Teppитopия cтpaны oмывaeтcя Жeлтым, Bocтoчнo-Kитaйcким и Южнo-Kитaйcким мopями. KHP пpинaдлeжaт нecкoлькo ocтpoвoв, oдин из кoтopыx - Taйвaнь, нo o нeм paзгoвop ocoбый...
Teppитopия cтpaны дeлитcя нa двe чacти, oтличaющиecя цeлым кoмплeкcoм кaк пpиpoдныx, тaк и иcтopичecкux ocoбeннocтeй. [8,С.23]
Зaпaднaя чacть, в oтличиe oт вocтoчнoй, xapaктepизyeтcя знaчитeльнo бoльшими cpeдними oтмeткaми пoвepxнocти, кoнтинeнтaльнocтью климaтa, низкoй плoтнocтью нaceлeния. Ha югo-зaпaдe выcoчaйшee нa зeмлeTибeтcкoe нaгopьe огopными cиcтeмaми: Гимaлaями, Kapaкopумoм, Kуньлунeмu Haнь-шaнeм.
Ceвepнee pacпoлoжeны гopы пoнижe: Tянь-Шaнь и Moнгoльcкий Aлтaй. Oбшиpныe мeжгopныe кoтлoвины и paвнины ceвepa и ceвepo-зaпaдa зaняты пуcтынями (Гoби,Taклa-Maкaн, Aлaшaнь и дp.).
Kлимaт здecь peзкo кoнтинeнтaльный, cуxoй, oт умepeннoгo дo xoлoднoгo (в выcoкoгopьяx). [8,С.26]
B вocтoчнoй чacти cтpaны пpeoблaдaют плocкoгopья, низкo и cpeднeгopныe мaccивы (Бoльшoй и Maлый Xингaн,Maньчжypo-Kopeйcкиe гopы, Лeccoвoe плaтo u дp.), знaчuтeльныe плoщaди зaнимaют paвнины (Beликaя Kитaйcкaя и дp.). Здecь климaт муccoнный, влaжный, oт умepeннoгo нa ceвepo-вocтoкe дo тpoпичecкoгo нa югo-вocтoкe.
Kpупнeйшиe peки, Янцзы u Xуaнxэ (Жeлтaя peкa), бepyт нaчaлo в Tибeтcкoм нaгopьe и нecут cвoи вoды нa вocтoк. B гopax зaпaднoгo Kитaя нaxoдятcя иcтoки и дpyгиx вeликиx aзиaтcкиx peк - Индa, Гaнгa, Бpaxмaпутpы (Цaнгпo) и Meкoнгa (Дзaчy). Caмыe бoльшиe oзepa - Kукунop, Пoянxуu Дунтинxу. Eщe oднo oзepo, Xaнкa, нaxoдитcя нa poccийcкo-китaйcкoй гpaницe и, нecмoтpя нa тo, чтo Kитaй лeжит к югy oт Poccии, eму пpинaдлeжит ceвepнaя чacть oзepa, a Poccии – южнaя.
B cвязи c климaтичecкими ocoбeннocтями нa зaпaдe cтpaны тpaдициoннo paзвитo кoчeвoe cкoтoвoдcтвo, a нa вocтoкe - зeмлeдeлиe (нa югe cнимaют двa ypoжaя в год). [8,С.30]
Kитaй pacпoлaгaeт oгpoмными минepaльными pecуpcaми. Пo зaпacaм кaмeннoгo yгля KHP зaнимaeт oднo из пepвыx мecт в миpe. Знaчитeльны зaпacы нeфти, жeлeзныx u пoлимeтaлличecкиx pyд, pyд peдкиx мeтaллoв. Ocнoвныe гopнoдoбывaющиe peгиoны - южнaя Maньчжypия и юго-восток. Maлo иccлeдoвaн в минepaлoгичecкoм oтнoшeнии выcoкoгopный югo-зaпaд, кoтopый мoжeт пpeпoднecти нeмaлo cюpпpизoв.

1.2.Политико-экономическое положение
С древнейших времен Китай связывал страны Европы и Центральной Азии через него проходил знаменитый "Шелковый Путь". А в ХIХ веке Россию и Китай связывает строительство железнодорожной магистрали в Северо-Восточной части страны это была Китайская Восточная Железная Дорога (КВЖД), которая после 1904-1905 г.г. находилась под совместным управлением России, Китая и Японии, а впоследствии была безвозмездно переданная властям Маньчжоу-Го. Сейчас Россию, Китай и Японию связывают новые авиалинии и оживленные морские пути. Крупнейший порт Китая-Шанхай, город ,который связывает республику со всеми странами мира: Америкой, Англией, Францией, Бразилией, Канадой, Австралией и другими. [2,С.18]
А в 1984 году Китайское правительство приняло решение открыть для внешнего мира 14 приморских городов, получивших право прямых внешнеэкономических связей. Были также созданы четыре свободные экономические зоны. Крупнейшая из них - Шэньчжень - находится недалеко от Гонконга. Согласно конституции 1982 года Китай является социолистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом (через коммунистическую партию Китая) и основанным на союзе рабочих и крестьян. [4,С.56]
В стране установлен социалистический строй. Вся власть принадлежит народу, который осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и Местные собрания народных представителей (СНП) различных ступеней, которые ответственны перед народом и находятся под его контролем. Они создаются в провинциях, автономных районах, уездах, городах и волостях.
Часть полномочий главы государства наряду с постоянным комитетом ВСНП выполняет Председатель КНР (гражданин Китая, достигший 45 лет, имеющий право избирать и быть избранным; он может занимать свою должность не более двух сроков). [7,С.13]
Представителем КНР является Ян Шанкунь Высший исполнительный орган власти - Госсовет КНР, он формируется ВСНП и ему подотчетен, состоит из премьера, заместителей и комиссий. Все члены Госсовета могут также занимать свою должность не более двух сроков. В настоящее время пост премьера занимает Ли Пен. Кроме того, существуют Местные народные правительства, которые являются Государственными адменистративными органами на местах. Они ответствены перед СНП равной ступени.
На провинциальном и уездном уровне в состав народного представительства входит председатель (волостной старшина и поселковый староста) и его заместитель. Все вооруженные силы, состоят из Народно-освободительной армии (НОАК), войск вооруженной народной миллиции и народного ополчения, руководимых Центральны военным советом (ЦВС), который состоит из председателей, его заместителей и членов совета. В настоящий момент председателем ЦВС является Ден Сяопин.
Ведущей политической партией страны является компартия Китая, которая согластно уставу КПК является авангардом китайских рабочих и выразителем интересов многонационального народа, руководящим ядром дела социализма. Конституция КНР и Устав КПК закрепляют сущетвование в политической систаме страны демократических партий, с которыми КПК сотрудничает на принципах "длительного сосуществования и взаимного контроля". [14,С.123]
Деятельность демократической партии ориентированна на осуществление "четырех модернизаций" и воссоединения Тайваня с Китаем.
Наиболее крупными партиями, в КНР, являются: революционный комитет Гоминдана Китая (РКГК), созданный в 1948 году его членами становятся лица, имеющие исторические связи с Гоминданом. Главное направление деятельности - содействие ускорению завершения великого дела обединения родины, возвращение Тайвани КНР, усиление связей с деятелями Гоминдана на Тайвани, в Сянчане (Гонконге) и Аомыне (Макао).
Демократическая Лига Китая (ДЛК), содзана в 1941 году. Это самая крупная демократическая партия страны. Большинство членов составляют представители творческой интеллигенции, а одна из основных целей ДЛК активное участие в создание в Китае социальной, материальной и духовной культуры. [13,С.23]
Ассоциация демократического национального строительства в Китае (1945 год). В нее входят деятели промышленности и торговли. В своей работе ассоциация делает уопр на организацию консультаций по вопросам экономического совершенствования управления народного хозяйства, подготовку специалистов в этой области. Ассоциация действует совместно со Всекитайской Ассоциацией промышленников и торговцев.
Китайская партия справедливости (1925 год). Это партия проживающих за пределами страны китайцев. Ныне большинство ее членов - репотреанты и родственники китайцев, проживающих за рубежом. Основные направления работы : налаживание связи с эмигрантами, содействие государственным организациям, ведающими делами китайцев за рубежом, работа с репотреантами и многое другое.
Согастно уставу КПК Китай проводитполитику строительства комуннистического общества, а главной задачей становиться постепенное осуществление модернизации промышленности, сельского хозяйства, национальной обороны, науки и техники и превращение Китая в тосударство с высоко развитой культурой и демократией. Кроме того Китай уделяет серьезное внимание вопросам укрепления международной безопастности, подчеркивая, что страна нуждается в мирном окружении для социального строительства. [14,С.43]
А в числе факторов, вызывающих нестабильность называются: "соперничество между различными силами действующие на мировой арене ; вмешательство некоторых держав во внутрение дела других стран"; борьба различных общественных ситстем и идеологий. В посленее время глубокие перемены в Восточной Европе и новая внешняя политическая доктрина США, которая трактуется как выход за рамки сдерживания, позволили говорить руководителям КНР о существовании опастности, со стороны капиталистических стран по отношению к Китаю, которая может привести республику к кризису подобному Российскому. [5,С.109]
Не случайно по этому отношения между Китаем, Росиией и Восточной Европой заметно охлодились, а руководство КНР проводит политику, согластно которой кождое государство имеет право выбирать политический, экономический и социальный строй, все государства, в осбенности крупные, обязаны строго соблюдать принципы невмешательства в дела других стран. А если по каким либо причинам возникнет конфликт между Китаем и другой страной (США, Японией или Россией) республика неограничится мирным его решением и будет способна применить любое оружие вплоть до ядерного.


ГЛАВА 2. РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
2.1.Общее понятие о конфуцианстве
Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). [9,С.63]
В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами Конфуция.
Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге "Лунь Юй" (6 в. до н.э.), название которой принято переводить как "Беседы и суждения". В основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал Ритуала".[12,С.23]
В этом высказывании весь Конфуций как человек и как идеал традиции. Его путь от учебы через познание "воли Неба" к "свободному следованию желаниям сердца" и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции. Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правили эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе. [1,С.53]
В течение многих веков трактовка учения Конфуция не раз менялась, придавая ему порой самые причудливые черты. В конце концов, конфуцианство превратилось в политическое и социальное учение о принципах справедливого и гармоничного управления государством и взаимоотношениях между людьми. В этом виде оно существует до сих пор. Однако интерес вызывает не столько исторический путь конфуцианства, сколько само учение Конфуция – то, что проповедовал человек, которого сегодня не без основания именуют наставником нации.

2.2.Ритуал-священный закон Конфуция
Ритуал по Конфуцию – это не правила поведения человека, придуманные им самим же, а правила высшие, осмысленные человеком и переведенные им на язык слов и жестов. Ритуал – явление самостоятельное, данное природой, как всякий естественный закон. [9,С.13]
Понятие "Ритуал" весьма сложно и многогранно. Сам Конфуций признавал, что "нелегко следовать Ритуалу, древние – и те не все следовали". Но, тем не менее, есть определенные нормы поведения, которых способен придерживаться каждый. Это человеколюбие, долг, преданность, искренность, сыновья почтительность, забота о младших. Вот на этих качествах и основывалось этическое учение Конфуция, которое переросло в мощную социальную и политическую доктрину.
Нормы поведения в семье Конфуций переносил на правила поведения в государстве, считал, что "вся Поднебесная – одна страна". Залог гармонии отношений в стране в том, чтобы каждый находился в предназначенном ему месте. Конфуций называл это да лунь – основными принципами взаимоотношений между людьми. Стержнем же этих отношений должно стать человеколюбие. [12,С.28]

2.3.Даосизм. Дао де дзин

Даосизм - философское учение, основоположником которого по традиции считают Лао-цзы, жившего в конце VII - начале VI в, до н. э. Достоверных сведений о нем история не оставила. Его жизнь и деяния овеяны все возможными легендами. [7,С.190]...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древний Китай – одна из самых загадочных стран в мире. Такой она была тысячи лет назад, такой осталась и сейчас. Она разительно отличается даже от соседних стран, и это отличие прослеживается буквально во всем. Религия Древнего Китая, кратко изложенная, в какой-то мере может объяснить причины особенности Китая.
История Китая дала то, что китайская цивилизация — одна из самых древних, больших, обособленных и устойчивых на Земле, в начальной период своего существования подарила человечеству шелк, бумагу, тушь и фарфор.
Китайские зодчие возвели гигантское архитектурное сооружение — Великую Китайскую стену. Китайские мыслители разработали оригинальные философско-религиозные концепции — даосизм и конфуцианство, во многом предопределившие развитие китайской культуры на столетия вперед.
Конфуций превратился в живой символ нации, подаривший Китаю духовное долголетие. На народных картинках он чаще всего изображается в виде седого старца, окруженного десятками детей. Это символ того, что вся нация собирается вокруг Конфуция.
Прошли тысячелетия, реальный образ великого Учителя скрыли легенды и мифы. Современное конфуцианство значительно отличается от того учения, который проповедовал Конфуций, но, в тоже время, оно превратилось в особый стиль китайской жизни и во многом определяет поведение непонятной для европейцев восточной нации. Даже современные китайские чиновники – слой весьма многочисленный и влиятельный – старается вести себя по предписаниям Конфуция: они "не торопливы в словах и делах". Вряд ли большинство из них помнят это высказывание Учителя, но стиль делопроизводства именно такой – вполне традиционный.
Таким образом, влияние на менталитет современного восточного человека несомненно оказали древние культурные традиции, в том числе и заложенные Великим Учителем Конфуцием.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдиев В.И. Беседы и рассуждения Конфуция.-М.:Наука,2011.-320с.
2. Багновская Н. М. Культурология. – М.: Дашков и К, 2011. - 420 с.
3. Большакова В.П. Теория культуры. – М.: Просвещение, 2010. - 592 с.
4. Васильев Л.С. Культурология.-М.: Наука,2009. -290с.
5. Гуревич П.С. Культурология. — М.: Гардарики, 2009. - 280 с.
6. Драча Г.В. История мировой культуры.-М.:Феникс,2010.-533с.
7. Касьянов В. В. Культурология.-М.: Феникс,2011.-574с.
8. Кравченко А.И. География. – М.: Проспект, 2009. - 288 с.
9. Малявин В.В. Конфуций. -М.: Наука,2011.-204с.
10. Марковой А.Н. Культурология. История мировой культуры. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -600 с.
11. Маслова А.А. Мистерия Дао. Мир Дао де цзина.- М.: Сфера,2009.-223с.
12. Переломов Л.С. Слово Конфуция.-М.: Наука,2013.-349с.
13. Солонина Ю.Н. Культурология.-М.: Юрайт,2012.-278с.
14. Шевнюк О.Л. Культурология.-М.: Наука,2011.-349с.
15. Шендрик АИ Теория культуры.-М.:Феникс,2013.-367с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы