На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100479


Наименование:


Курсовик Развитие туристской индустрии в в Центральной России (на примере Московской области).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные тенденции развития туристской индустрии России 7
1.1. Современное развитие внутреннего туризма России в свете макроэкономических изменений 7
1.2. Развитие основных туристских направлений 16
1.3. Влияние крупных спортивных мероприятий на развитие туризма 21
ГЛАВА 2. Географический потенциал развития туризма Центральной России 27
2.1. Физико-географический и природный потенциал Центральной России 27
2.2. Инфраструктурный и экономический потенциал 34
2.3. Особенности развития основных видов туризма 40
ГЛАВА 3. Развитие туризма Московской области 49
3.1. Практический подход развитие этнокультурного туризма Московской области 49
3.2. Перспективные направления туризма (на примере научного туризма) 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68


?
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современном стремительно меняющемся глобальном мире туризм служит показателем благополучия страны, ее политической, финансовоэкономической, социальной стабильности. Высокие туристские потоки придают позитивный статус стране, отражая тот факт, что развитие туристской деятельности невозможно на территориях, где ведутся военные действия, имеет место сложная криминогенная обстановка, возникают соци альные конфликты. Туризм не развивается и на территориях с негативной экологической ситуацией, в странах, для которых характерна экономическая непредсказуемость.
Туризм любит мир и стабильность. Он играет важную роль в решении социально-экономических проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения. Развитие индустрии туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие отрасли экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Бесспорно и то, что объем оказываемых туристских услуг находит прямое отражение в совокупном объеме валового внутреннего продукта (ВВП), позволяет решать вопросы пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
Вопрос развития внутреннего туризма в Российской Федерации приобретает особую актуальность в современных социально-экономических и политических условиях.
Учитывая современную геополитическую обстановку и нестабильность национальной валюты, путешествия в Америку, Европу и другие страны, поддерживающие политику Совбеза ООН, становятся невыгодными. Первым барьером служит получение визы.
Здесь на фоне периодически вводимых санкций гражданин не всегда уверен в положительном решении консульства встречающей стороны, что ведет к финансовым рискам. Вторая причина психологическая. Во время отдыха люди стремятся к получению позитивных эмоций, а при современной политической обстановке возникает риск столкнуться с неприязненным отношением со стороны граждан встречающей стороны. Может, эта проблема и не столь велика, но кто захочет рискнуть хорошим настроением во время драгоценного отдыха? И главная причина – падение курса рубля по отношению к основным мировым валютам, что делает отпуск дорогостоящим.
В рамках существующих обстоятельств по-иному складываются условия для развития внутреннего и въездного туризма. Уже сегодня крупные туроператоры отмечают повышение спроса иностранных туристов на услуги, предоставляемые нашими фирмами. Конечно, обстоятельство столь высокой разности валют может быть в скором времени компенсировано ростом отечественных цен, однако в ближайшей перспективе российские туроператоры ожидают оживления на российском рынке.
Туристские ресурсы Московской области уже сегодня позволяют удовлетворить основные запросы населения. Туристский рынок территории ориентирован главным образом на предложения услуг рекреационнооздоровительного характера разнго уровня комфортности и разнообразия.
Ценность Московской области как территории, наиболее благоприятной для развития въездного и внутреннего туризма, определяют уникальный природный и историко-культурный потенциал, развитая социокультурная инфраструктура, широкий диапазон средств размещения и питания, уникальные оздоровительные комплексы, другие ресурсы, способные удовлетворить самые различные запросы и потребности туристов.
Тем не менее потенциально прибыльная индустрия второе десятилетие никак не может избавиться от многочисленных проблем, связанных, например, с нехваткой инвестиций для строительства гостиниц всех видов «звездности», да и практически всей современной инфраструктуры, необходимой для привлечения иностранных туристов и разворота турпотока российских граждан, предпочитающих отдыхать за границей. Однако введение новых мощностей само по себе не решает вопросы развития въездного туризма, загрузки гостиниц и аналогичных средств размещения.
Цель исследования состоит в изучении состояния и перспектив развития индустрии туризма в Центральной России (на примере Московской области).
Осуществление поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач, отражающих последовательность проведенного научного исследования:
- охарактеризовать современное развитие туристкой индустрии России
- выявить развитие основных туристских направлений
- обосновать влияние крупных спортивных мероприятий на развитие туризма
- раскрыть инфраструктурный и экономический потенциал
- определить основные виды туристских направлений.
Объектом исследования туризм.
Предметом исследования региональный туризм.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение отражает сущность ВКР, вводит читателя в суть ее проблематики. Во введении кратко обосновается актуальность исследования, сформулировал цель и задачи исследования, определил его объект и предмет, представил его информационную базу.
Материалы основного текста группируются в относительно законченные проблемно-тематические крупные структурные единицы, охватывающие определенную ступень исследования предмета дипломного проекта: главы, подглавы. В первой главе автором раскрываются теоретические аспекты исследования, где определяются теоретические основы развития туризма России и ЦФО. Вторая и третья главы посвящены практическим аспектам исследования. В этой части дипломного проекта автор рассматривает развитие определенных особенностей развития туристских направлений. Раскрывая экономическую и региональную значимость данного вида туризма.
В заключении дипломной работы подводятся итоги исследования, делаются обобщения. Список литературы содержит сведения об источниках, использованных при написании ВКР: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические, периодические и др.источники.
Практическая и теоретическая значимость Материалы дипломной работы при желании могут быть использованы в лекциях и практических занятиях студентов.



Раздел 1. Основные тенденции развития туристской индустрии России

Обращаясь к поставленной проблеме современного развития внутреннего туризма в свете макроэкономических изменений, в последние годы появился ряд научных работ, связанных с моделированием и прогнозированием развития туристско-рекреационных территорий в условиях проявления различных рисков . Представляют большой интерес, применительно не только к российским, но и зарубежным территориям, математические модели, связанные с решением задач оценки геоэкологических и геодинамических рисков в районах, где активно развивается туристско-рекреационная деятельность.
В то же время ощущается явный недостаток работ, посвященных количественным методам анализа и прогнозирования развития туристской отрасли в условиях резких изменений макроэкономической ситуации, обусловленных негативной рыночной конъюнктурой, влиянием кризисных явлений в мировой экономике, хотя необходимость в такого рода исследованиях весьма велика .
В настоящей работе сделана попытка на основе понятных и достаточно простых количественных соотношений, отражающих устойчивые индикаторы, показатели и причинно-следственные связи развития туристского рынка на территориях Российской Федерации, осуществить прогнозно-аналитические исследования его будущего состояния.
Выбор сценария развития туристской отрасли
Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности регионов России на рынке туристских услуг и, как результат, препятствующими реализации их туристского потенциала, выступают:
? слабо развитая инфраструктура туристских объектов, которая не позволяет эффективно привлекать частные инвестиции в туристскую отрасль, что прежде всего относится к неудовлетворительному состоянию дорожно-транспортной инфраструктуры, нехватке средств коллективного размещения туристского класса и предприятий общественного питания, дефициту квалифицированных кадров в сфере туризма и туристского сервиса, малопривлекательному состоянию многих туристских объектов показа, однако представляющих значительную историческую и культурную ценность;
? невозможность для инвесторов получать долгосрочные кредиты с такими процентными ставками, которые в приемлемый период времени позволят окупить вложения в объекты туристско-рекреационного комплекса;
? недостаточное продвижение туристских продуктов на мировом и внутреннем туристских рынках (в то же время существуют современные апробированные модели и методики менеджмента, связанные с управлением массовым сознанием ).
Особо сложно учесть эволюцию названных факторов в процессе прогнозирования и планирования развития туристской отрасли регионов в условиях резких изменений макроэкономических показателей, в частности обусловленных продолжающимися санкционными действиями Запада против России.
Авторами сделана попытка прогнозирования в современных условиях целевых индикаторов туристской отрасли и на этой основе предсказания и планирования целевых показателей Программы развития туризма на примере Центрального федерального округа (ЦФО). Основные методические приемы в полной мере могут быть применены и для других регионов.
Для обеспечения поступательного развития внутреннего и въездного туризма в ЦФО рассмотрены следующие четыре сценария.
1. Распределенно-однородный. Реализация принципа «всем сестрам по серьгам», когда средства в развитие туристской инфраструктуры во всех 18 субъектах вкладываются без учета их экономической развитости, актуального состояния региональной инфраструктуры и туристско-рекреационного потенциала...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тренды реализации Программы развития туризма в ЦФО соответствуют Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)». К 2025 году планируется:
1. Создание в субъектах ЦФО сети (межрегиональных и региональных) конкурентоспособных туристско-рекреационных маршрутов, которые будут являться точками развития регионов и межрегиональных связей, активизируют малый и средний бизнес (рост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) – в 1,7 раза, рост площадей номерного фонда – на 38%, койко-мест – на 18% по сравнению с 2013 годом).
2. Удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост числа граждан Российской Федерации, размещенных в КСР субъектов ЦФО, на 21% по сравнению с 2013 годом).
3. Повышение уровня занятости населения ЦФО за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма (увеличение числа работающих в КСР на 48% и работающих в туристских фирмах на 44 % по сравнению с базовым уровнем 2013 года).
4. Увеличение доходов бюджетов субъектов ЦФО за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 17% по сравнению с 2013 годом).
5. Рост валового внутреннего продукта и улучшение платежного баланса страны (рост численности иностранных граждан, размещенных в КСР, на 21% при увеличении их доли в общем количестве размещенных до 1/5 по сравнению с 2013 годом).
Московской области имеется существенный ресурсный потенциал для развития научного туризма. Эффективно развивающийся туризм, в том числе научный, может значительно увеличить бюджеты городов и районов за счет налоговых поступлений. Развитие туризма может принести не только такие значительные выгоды, как занятость населения и дополнительный доход, но и помочь в содержании музеев, культурных объектов, выставочных залов, кафе, ресторанов, транспортной инфраструктуры и других объектов, оказать содействие в реализации программ сохранения исторической и природной среды, что в высшей степени отвечаетинтересам местных жителей. Туристический научный потенциал Московской области наиболее ярко выражен в следующих городах:
? Королев,
? Фрязино,
? Юбилейный,
? Протвино,
? Дзержинский,
? Черноголовка,
? Дубна,
? Красноармейск,
? Лыткарино,
? Долгопрудный,
? Жуковский,
? Зеленоград,
? Климовск,
? Пущино,
? Оболенск,
? Менделеево.
Также в маршруты научного туризма можно включить еще много уникальных научно-технических объектов, лабораторий и даже целых институтов Московской области.

Список использованной литературы

1) Асаул, А.Е. Организация предпринимательской деятельности. – СПб.: Изд-во «Питер», 2013. – 352 с.
2) Большаник, П.В. Региональные туристские центры России. – М.: Изд-во «Гардарики». – 2009. – 415 с.
3) Зайцева, Н.А., Новикова, Н.Г. Организация научно-исследовательской работы студентов вузов, занимающихся подготовкой кадров для сервиса и туризма: практический опыт – проблемы и пути преодоления // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2012. – № 1. – С. 109–116.
4) «Завтра туриста» // Подмосковье неделя. – №30 (630). 8-14 августа 2013.
5) Волжина С.К., Танеева Е.Ш. Роль паломнических поездок в организации Православного отдыха // Сервис в России и за рубежом. – 2013 – № 9 (37). [Электронный ресурс]: URL: electronic_journal/number47/contents (дата обращения: 26.05.2015).
6) Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
7) Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.
8) Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2011. – 272 с.
9) Ларионова, А.А., Новикова, Н.Г. Концептуальные основы формирования стратегий развития предприятий гостиничного бизнеса // Общественные науки. – 2012. – № 4. – С. 286–289.
10) Минаев, В.А., Фаддеев, А.О. Безопасность и отдых: системный взгляд напроблему рисков // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: труды II Международной научно-практической конференции. – М.: изд-во «Рекламно- информационное бюро «Турист»», 2007. – С. 329–334.
11) Минаев, В.А., Фаддеев, А.О. Математические методы и модели в геоэкологическом районировании рекреационных территорий // Математические методы и информационные технологии в современном обществе: материалы региональной научно-практической конференции, 15 декабря 2006 г. / под общей редакцией А.О. Фаддеева. – Рязань, изд-во Академии ФСИН России, 2007. – С. 111–117.
12) Минаев, В.А., Фаддеев, А.О. Оценки геоэкологических рисков. Моделирование безопасности туристско-рекреационных территорий. – М.: Инфра-М, 2009. – 370 с.
13) Минаев, В.А., Фаддеев, А.О. Моделирование геоэкологических рисков и оценка геоэкологический безопасности на рекреационных территориях // Проблемы управления рисками в техносфере. – 2008. – Т. 8, № 4. – С. 69–76.
14) Минаев, В.А., Фаддеев, А.О. Методика оценки геоэкологического риска и геоэкологической безопасности ландшафтно-территориальных комплексов // Системы безопасности: материалы семнадцатой научно-технической конференции. – М., 2008. – С. 96-102.
15) Lew, A.A. Tourism Planning and Traditional Urban Planning Theory: Planners as Agents of Social Change // Journal of the Canadian Association of Leisure Studies. 2007, 31(2): Pp 383-392.
16) National and Regional Tourism Planning. [Электронный ресурс]: URL: WebRoot/Store/Shops/Infoshop/Products/1015/1015-1.pdf (дата обращения: 20. 05.2015).
17) Как управлять массовым сознанием. Современные модели / В.А. Минаев, А.С. Овчинский, С.В. Скрыль, С.Н. Тростянский: монография. – М.: изд-во «Российский новый университет», 2013. – 200 с.
18) Минаев, В.А., Фаддеев, А.О. Моделирование геоэкологического риска // Спецтехника и связь. – 2009. – № 2. – С. 24–30.
19) Минаев, В.А., Платонова, Н.А., Погребова, Е.С. Методика анализа качества региональной инфраструктуры индустрии туризма и туристского сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2014. – Т. 8, № 2. – С. 38–48.
20) Приказ Росстата России № 177 от 20 августа 2009 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг и туризма, а также заправонарушениями в сфере экономики». [Электронный ресурс]: URL: products/ipo/prime/doc/12069546/ (дата обращения: 20. 05.2015).
21) Приказ Ростуризма № 69 от 18 июля 2007 г. «Порядок определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и перечень показателей для оценки вклада туризма в экономику субъектов Российской Федерации». [Электронный ресурс]: URL: 191545/ (дата обращения: 20. 05.2015).
22) Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс]: URL: 70309010/ (дата обращения: 20. 05.2015).
23) Постановление Правительства Российской Федерации № 644 от 2 августа 2011 г. «Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)». [Электронный ресурс]: URL: 55171986/ (дата обращения: 20. 05.2015).
24) Ульянченко, Л.А. Развитие туристской инфраструктуры территорий. – М.: Onebook.ru, 2010. –164 с.
25) Ульянченко, Л.А. Проблемы корпоративного управления туристскими кластерами // Транспортное дело России. – 2011 – № 6. – С. 63–64.
26) Ульянченко, Л.А. Создание рыночной инфраструктуры в туристском кластере // Интеграл. – 2011. – №4. – С. 100.
27) Официальный сайт Федерального агентства по туризму. [Электронный ресурс]: URL: >28) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]: URL: >29) Кривошеева Т.М., Кугушева А.Н. Организация туризма и активного отдыха для студентов // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2013. – №1 (23).
30) Организационно-экономические аспекты предпринимательства в сфере туризма: монография / Т.В. Харитонова, Т.М. Кривошеева, Л.Ф. Ксенитова, Е.Ш. Танеева и др. – М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2012.
31) Рассохина Т.В. Факторы формирования спроса на продукт устойчивого сельского туризма (по результатам маркетингового исследования потребительского рынка г. Москвы). [Электронный ресурс]: URL: Presentation/ arseniyroman-1899419/ (дата обращения: 26. 05.2015).
32) Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2016 годы)».
33) Истомина, Э.Г., Гришунькина, М.Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России. – М.: Изд-во Российского гуманитарного университета, 2012. – 288 с.
34) Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 237 с.: табл. С. 167.
35) Языки народов России. Красная книга: Энциклопедический словарь-справочник. М.: Academia, 2002. 378 с.
36) Юркина Н.А. Введение в специальность ?социально-культурный туризм?: Учебное пособие. М.: ГИНФО, 2002. 208 с.
37) URL: >38) URL: content/8/section/81/detail/4124/ (дата обращения: 20. 05.2015).
39) URL: wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/ (дата обращения: 20. 05.2015).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы