На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100481


Наименование:


Контрольная Воздействие излучений: УФ-, ИК-, нормирование, негативные последствия, защита

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

на тему: Воздействие излучений: УФ-, ИК-, нормирование, негативные последствия, защита


Содержание
Введение ..................................................................................................................3
1 . Природа ультрафиолетового излучения .........................................................4
1.1 Нормирование ультрафиолетового излучения.........................................4
1.2 Негативное влияние ультрафиолетового излучения ..............................5
1.3 Средства защиты от ультрафиолетового излучения...............................6
2 Природа инфракрасного излучения..................................................................8
2.1 Нормирование инфракрасного излучения...............................................9
2.2 Негативные последствия инфракрасного излучения............................10
2.3 Защита от инфракрасного излучения......................................................11
Заключение............................................................................................................12
Список использованных источников..................................................................13



ВВЕДЕНИЕ

Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Защитой человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижением комфортных условий жизнедеятельности занимается наука БЖД – безопасность жизнедеятельности.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий деятельности людей, их жизни, защите человека и окружающей его среды от воздействия вредных факторов. За любой вред человек расплачивается своим здоровьем и жизнью, которые можно рассматривать как системообразующие факторы в системе “человек — среда обитания”, конечный результат ее функционирования и критерий качества окружающей среды.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Целью данной контрольной работы является изучить некоторые факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи: рассмотреть ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, выявить их влияние на здоровье человека, а также нормирование и средства защиты.
Данная контрольная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников.

1. ПРИРОДА УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Основной источник ультрафиолетового излучения на Земле - Солнце. Соотношение интенсивности излучения УФ-А и УФ-Б, общее количество ультрафиолетовых лучей, достигающих поверхности Земли, зависит от следующих факторов:
• от концентрации атмосферного озона над земной поверхностью;
• от высоты Солнца над горизонтом;
• от высоты над уровнем моря;
• от атмосферного рассеивания;
• от состояния облачного покрова;
• от степени отражения УФ-лучей от поверхности (воды, почвы).
Искусственными источниками УФИ являются газоразрядные источники света, электрические дуги, лазеры.

1.1 Нормирование ультрафиолетового излучения

В ультрафиолетовом излучении выделяют три области:
• УФА – с длиной волны от 400 до 315 нм, обладает сравнительно слабым биологическим действием;
• УФВ – с длиной волны от 315 до 280 нм, способствует возникновению загара;
• УФС – с длиной волны от 280 до 200 нм, действует на белки и жиры, обладает выраженным бактерицидным действием.
УФИ в небольших дозах оказывает благотворное стимулирующее действие на организм, активизирует деятельность сердца, обмен веществ, повышает активность ферментов дыхания, улучшает кроветворение, усиливает окислительные процессы в организме, что способствует быстрому выведению ядов. Под воздействием УФИ повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, снижается утомляемость, увеличивается работоспособность. УФ-облучение способствует выработке в организме витамина D3, регулирующего процесс кальциевого обмена.
Допустимая интенсивность облучения работающих при наличии незащищенных участков поверхности кожи не более 0,2 м2 и периода облучения до 5 мин, длительности пауз между ними не менее 30 мин и общей продолжительности воздействия за смену до 60 мин - не должна превышать
• 50,0 Вт/м2 - для области УФ-А;
• 0,05 Вт/м2 - для области УФ-В;
• 0,001 Вт/м2 - для области УФ-С...



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря прогрессу, изменившему мир, выросло благосостояние людей, улучшились качество жизни и условия их труда, невиданных размеров достигли производства промышленности и сельского хозяйства, особенно в экономически развитых странах. Вместе с тем развитие техносферы ведет к повышению не только качества жизни, но и уровня опасности для жизнедеятельности человека. Антропогенные изменения окружающей среды приобрели такие размеры, что человек сам стал жертвой своей техногенной деятельности. Поэтому компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие безопасности жизнедеятельности. Отсутствие естественных механизмов защиты от них требует приобретения человеком навыков обнаружения опасностей и применения средств защиты.
Таким образом, цели, поставленные мною в начале работы, в целом выполнены, поэтому работу можно считать завершённой, хотя некоторые вопросы требуют, безусловно, большего внимания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов – М.: «Высшая школа», 2007. – 616 с.
2. Власов Е.А., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей и форм обучения. - Спб.: ИПК СПбГИЭУ, 2003. – 36 с.
3. Занько Н.Г. Малаян К.Р. Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности. Учебник./ Под ред. О.Н. Русака. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. - 672 с.
4. Карнаух Н.Н. Охрана труда. Учебник– М.: «Юрайт», 2011. – 380 с.
5. Русак О.Н Безопасность и охрана труда. Учебное пособие для вузов / Под ред. О.Н. Русака.– СПб.: «МАНЭБ», 2001. – 279 с.
6. ГОСТ 12.4.080-79 «ССБТ. Светофильтры стеклянные для защиты глаз от
вредных излучений на производстве».
7. ГОСТ 12.1.005-88 «Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений».
8. СанПиН 2.2.4.548-96.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы