На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100487


Наименование:


Курсовик Типология организационной культуры на примере туристического бюро ООО «ЮЛСИ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию понятия « организационной культуры » 5
1.1. Организационная культура: понятие и содержание 5
1.2. Типология организационной культуры 11
Глава 2. Изучение организационной культуры на примере туристического бюро ООО «ЮЛСИ» 17
2.1. Описание структуры предприятия и методов исследования 17
2.2. Анализ организационной культуры предприятия 24
Заключение 32
Библиографический список .34
Приложение…………………………………………………………………........36



Введение

Актуальность. В последние десятилетия практики и теоретики управления все больший интерес проявляют к феномену организационной культуры. И это неслучайно, ведь организационная культура – неотъемлемая часть любой организации, она призвана обеспечить эффективность ее деятельности. Без ясного понимания того, что составляет сущность этого понятия, невозможно управлять им продуктивно. В этой связи необходимо разобраться в сути организационной культуры, а для этого просмотреть эволюционный путь становления понятия, увидеть общее и частное в подходах.
Сильная организационная культура, позволяет работникам идентифицировать себя с организацией, мотивирует их на достижение организационных целей, через осознание определенных (иногда негласных) норм и правил, упрощает процессы принятия решений, адаптацию в коллективе новых сотрудников, обеспечивает преемственность поколений.
Организационная культура может быть ключевым фактором ее успеха или, наоборот, стать тормозом в ее развитии. У менеджеров есть достаточно ресурсов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении. Сказанным подтверждается актуальность выбранной темы исследования.
Изученность. Проблемы организационной культуры нашли свое отражение в работах таких отечественных ученых как: А.И. Агеев, О.С. Виханский, В.А. Спивак, О.Г. Тихомирова, так и зарубежных ученых:К. Камерон, Р. Куинн, Р. Рютеннгер.
Объект исследования - организационная культура туристического бюро ООО «ЮЛСИ».
Предмет исследования - типология организационной культуры ООО «ЮЛСИ».
Цель исследования – изучить типологии организационной культуры и определить тип организационной культуры ООО «ЮЛСИ».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие и содержание организационной культуры;
- исследовать типологию организационной культуры ;
- провести анализ организационной культуры ООО «ЮЛСИ»;
- определить тип организационной культуры ООО «ЮЛСИ» на основании выявленных элементов менеджмента компании.
Методы исследования - метод анализа, синтеза и сравнения, структурно-функциональный метод.
Практическая значимость - разработанный автором методический инструментарий может быть полезен для исследования подобной темы в подобных организациях.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка литературы и приложения.
Во введении обосновываются актуальность, изученность, объект, предмет, цели, задачи исследования, методы исследования, практическая значимость, структура курсовой работы, апробация.
В первой главе «Теоретические подходы к исследованию понятия « организационная культура» »,понятие и содержание организационной культуры, а так же типология организационной культуры.
Во второй главе « Изучение организационной культуры на примере туристического бюро ООО «ЮЛСИ» », описываются структура организации, кадрового состава и методов исследования и представлен анализ организационной культуры ООО «ЮЛСИ».
В заключение представлены выводы по первой и второй главе.
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию понятия « организационная культура»
1.1. Понятие и содержание организационной культуры

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика, определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Этому призвана способствовать система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующих отношения между членами организации и внешней средой, культура организации.
Понятие «организационная культура» образовано от пересечения двух категорий «культура» и «организация» (рис. 1.1)...


Заключение

Данная работа была посвящена изучению типологии организационной культуры и анализу организационной культуры ООО «ЮЛСИ».
Организационная культура есть совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, – которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому предаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
Организационная культура динамична, она образуется постепенно, в этом процессе участвуют различные группы субъектов, которые должны учитывать важнейшие принципы, определяющие способность предприятия оптимально использовать бесценный капитал человеческого ресурса.
В настоящее время до сих не утвердилось единая трактовка понятия «организационная культура», так же как и нет однообразия в понятии ее сущности, типологий организационной культуры так же существует множество. В рамках данной работы подробно были изучены типологии организационных культур, предложенные К. Камероном и Р. Куинном, Р. Рютеннгером (типология Дила-Кеннеди), Ч. Хэнди, Р. Акоффа. Структура и разнообразие элементов организационной культуры, выделяемые различными авторами, определяют многообразие типологий организационных культур.
В практической части работы проведено исследование организационной культуры туристической организации ООО «ЮЛСИ». Организация занимается комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туристическое бюро ООО «ЮЛСИ» самостоятельно разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристских услуг, рассчитывает цены на туры, реализует их туристам, обеспечивает информационную поддержку процесса реализации тура.
Проведенное исследование позволило установить, что основными элементами организационной культуры ООО «ЮЛСИ» являются: высокая степень клиентоориентированности; поддержка инициативности; опора на интуицию, коллективизм и рациональность в принятии решений; демократический стиль управления; привлечение работников к решению важных организационных задач и делегирование им полномочий, предоставление права выбора средств достижения целей; мотивация на основе премирования; культивация нравственных принципов и общечеловеческих ценностей; развитие коммуникации в организации при построении организационной структуры управления по линейно-функциональному типу.
На основании проведенных нами исследований приходим к выводу что, организационная культура туристического бюро ООО «ЮЛСИ» включает в себя элементы следующих типов культур:
- предпринимательская культура (организация партизанского типа) (типология Р. Акоффа);
- культура задачи (типология Ч. Хэнди);
- рыночная культура (типология Р. Рютеннгера (Дила-Кеннеди)).
В конечном итоге можно отметить, что выявленный тип организационной культуры ООО «ЮЛСИ» в целом соответствует этапу развития организации, выбранной ей области деятельности.

?
Библиографический список

1. Агеев, А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 2009. – 254 с.
2. Башмаков, В.И. Социология управления. – М.: Норма, 2014. – 334 с.
3. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
4. Виханский, О.С. Стратегическое управление. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 496 с.
5. Друкер, Питер, Ф., Макьярелло, Джозеф А. Менеджмент.: Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. —704 с.
6. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2010. – 365 с.
7. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
8. Кадыров, А.М. Мировая культура. – М.: Норма, 2012. – 320 с.
9. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
10. Каримов, М.М. Культурология. – М.: ЭКСМО, 2014. – 412 с.
11. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
12. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 511 с.
13. Лопарева, А.М. Экономика организации. – М.: Дрофа, 2013. – 412 с.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2012. - с.117.
15. Оксинойд, К.Э. Типология организационных культур Г. Хофстеде // Менеджмент. – 2012. – № 5. – С. 63-67.
16. Потемкин, В.К. Организационная культура. – СПб.: Питер, 2013. – 332 с.
17. Романов, П.В. Культура в организации // Менеджмент. – 2011. – № 4. – С. 32-38.
18. Савина, Н.В. Теория управления. М.: ЭКСМО, 2014. – 540 с.
19. Сергеева, А.В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 320 с.
20. Смирнова, Н.К. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному / Н.К.Смирнова, А.В.Фомина. – М.: "Бератор-Паблишинг", 2008. – 224 с.
21. Соболевская, А.А. Организационная культура и управление трудом //Труд за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 71-91.
22. Спивак, В.А. Организационная культура. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Нева, 2011. – 304 с.
23. Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2012. – № 11. – С. 39.
24. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка : учеб.пособие : гриф УМО / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 150 с.
25. Холостова, Е.И. Социология. – М.: Дашков и К., 2014. – 226 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы