На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100495


Наименование:


Реферат Способы словообразования в современном английском языке

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 11.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра английского языка



РЕФЕРАТ
Тема: «Способы словообразования в современном английском языке»


Выполнил студент
группы ДЭ13П0002 / II курса
дневного отделения



Санкт-Петербург
2014
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Словообразование как раздел лингвистики. 5
Глава 2. Основные виды словообразования 12
2.1. Аффиксация 12
2.2. Конверсия 16
2.3. Словосложение 18
Заключение 22
Библиография 24


Введение.
Наш язык постоянно развивается на всех уровнях: изменяется звуковая система, морфологический состав слова, а также слова и словосочетания. Самые заметные трансформации происходят в лексике.
Нынешний английский язык отличается тем, что имеет большую способность к образованию новых словарных единиц языка. Большинство новых образований происходит посредством тех способов словообразования, которыми располагает какой-либо язык. Главные способы образования слов в английском языке: конверсия, словосложение и аффиксация - используются в течении долгих лет. Но не все из этих способов используются в равной степени
Целью работы является исследование структуры словообразовательного процесса и основных способов образования слов.
В ходе исследования, были выбраны труды Харитончика З.А. "Лексикология английского языка", Кудряковой С.С. "Что такое словообразование", Хаскиной Е.М "Продуктивные способы словообразования в современном английском", Царева П.В. "О некоторых активных словообразовательных моделях современного английского языка" и т.п. Эти пособия отлично походят для понимания словообразовательных процессов. В них присутствует четкое описания как и словообразовательной структуры в общем, так и конкретных способов словообразования. В этих трудах есть много информации для тех, кто интересуется актуальными проблемами современной науки о языке и тематикой ее исследований, выполненных представителями разных парадигм знания, а также эти пособия полезны тем, кто хочет познакомиться более подробно с принципами и подходами лингвистического знания.
Новые слова, как и значения новых слов, появляются, когда необходимо описать новые предметы или проявить иное отношение к уже имеющимся предметам или как-то по-другому описать их. Новые слова появляются из имеющихся элементов языка по уже реальным моделям в итоге действия привычных способов образования слов. Разные элементы словообразования, которые присоединяются к основе слова и принимают участие в создании новых слов, проявляют активность и несут смысловую нагрузку. Поэтому, я считаю, что наиболее целесообразно привести в работе не отдельно взятые элементы словообразования, но и модели, входящие в их состав.
Актуальность темы, которую я выбрал, объясняет то, что процесс образования новых слов не заканчивается. В современном английском языке, как и во многих других, появляются все новые и новые слова. Это значит, что словообразование было, есть и будет. Я считаю, что разбираться в словообразовательных процессах просто необходимо.


Глава 1. Словообразование как раздел лингвистики.
Словарный состав английского языка, как и всякого другого, находится в состоянии постоянного изменения. Одна из закономерностей формирования словарного состава языка заключается в добавлении новых слов. Пополнение происходит двумя способами: первое, за счет перенятия из различных языков, а второе, путем образования новых слов, то есть с помощью словообразования. Теория словообразования представляет собой один из главных разделов лексикологии, как совокупность способов образования новых лексических единиц, так и единичные структуры и модели в их нынешнем состоянии и историческом этапе, их типы и продуктивность. При этом огромное внимание уделяется анализу словообразовательной структуры уже имеющихся слов, то в значительной мере содействует адекватному пониманию процессов образования слов и разработке новых слов в процессе речи из единиц языка.
Как говорилось ранее, система словообразования любого языка, в том числе и нынешнего английского, находится в непрерывном развитии. Перемены происходят в инвентаре словообразовательных аффиксов, видоизменяется продуктивность и активность моделей образования слов, употребительность слов, созданных по конкретным моделям, образуются новые значения у устоявшихся словообразовательных моделей. Анализ лексических новообразований в плане их функционирования и развития дает объемное представление о действиях способов образования слов, средств и моделей. Именно это обусловливает потребность внимательного изучения системы словообразования с учетом степени активности способов словообразования и словообразовательных моделей на определенном этапе развития языка....


Заключение.
Человек, который создает новые слова, всегда стремится к индивидуализации и оригинальности. Но в языке сложилась такая лексическая система, которая накладывает известные ограничения на творчество людей. Слова проходят несколько стадий лексикализации (закрепляются в языковой системе) и социализации (принимаются обществом). Можно описать процесс появления новых слов. Сначала слова воспринимаются посредниками, распространяющими их среди масс. Обычно это преподаватели институтов, ученые, профессора. Далее слова фиксируются в печати. Главная стадия социализации - это принятие слов носителями языка. После начинается процесс лексикализации, а потом - усвоение навыков употребления данного нового слова, иначе говоря приобретение коммуникативно-прагматической компетенции носителями языка. Большинство новых единиц, включая и интересующие нас лексикализованные определительные словосочетания, образуются при помощи разных словообразовательных средств.
В моем исследовании была достигнута поставленная цель. Был проведен анализ структуры словообразовательного процесса и основных способов словообразования в современном английском языке. Выявлены наиболее продуктивные из таких способов.
Я пришел к выводу, что самой большой продуктивностью в этих двух стилях обладают образования при помощи аффиксов, потому что они прошли долгий путь становления в истории языка. Сложение слов - следующий по продуктивности способ словообразования. Но, в данный момент в языке все больше используются производные, которые образуются по нелинейным моделям (x - y). Конверсия тоже играет важную роль в обогащении языка. Как и сложные слова, безаффиксальные производные могут способствовать компрессии средств выражения информации в научных текстах (model – to model, computer – to compute, etc.). Конверсионные образования отличаются наибольшей активностью.

Я также пришел к тому, что пристальное изучение и выявление самых важный сторон процесса словообразования очень важно не только в теоретическом плане, но и в практике, так как итоги моих исследований могут быть полезны для студентов, интересующихся темой образования новых слов в языке. Изучение продуктивных методов получения новых слов в большей степени способствует выявлению внутренних и внешних законов процесса словообразования, что дает шанс свободно пользоваться конструкциями морфологического уровня и более точно понимать семантику слов.
В заключение мне бы хотелось сказать, что процесс глобализации в современном мире способствует появлению все новых и новых слов. Для того, чтобы уровень вашего владения языком только повышался, необходимо знать структуру новых слов, для их понимания. Именно это я изложил в своей работе. Я надеюсь, что после прочтения данного исследования, у вас появились знания о словообразовательной структуре, и теперь вы можете разбираться в словообразовательных процессах.


Библиография.
1. Кубрякова С.С. Что такое словообразование. – М.: Наука, 1965. – 327 с.
2. Хаскина Е.М. Продуктивные способы словообразования в современном английском языке // Иностранные языки в школе. – 1953. – №6. – С. 20 – 29.
3. Царев П.В. О некоторых активных словообразовательных моделях современного английского языка // Иностранные языки в школе. – 1976. – №5. – С. 23 – 34.
4. Загоруйка А.Я. Конверсия – морфологический способ словообразования. – М.: Наука, 1961. – 219 с.
5. Троицкая Г.П. Семантические связи при словообразовании по конверсии в современном английском языке // Иностранные языки в школе. – 1964. – №1. – С. 20 – 31.
6. Мешков О.Д. Словосложение в современном английском языке. Учеб. пособие для институтов и факультета ин. языков. – М.: Высшая школа, 1985. – 187 с.
7. Разинкина Н.М. Развитие языка английской научной литературы. – М.: Наука, 1978. – 212 с.
8. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. – М.: Наука, 1990. – 342 с.
9. Хидекель С.С. Система словообразования в современном английском языке. – М.: Высшая школа, 1974. – 352 с.
10. Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. – М.: Наука, 1976. – 312 с.
11. Кудашов Д.М., Лещева Л.М. Словосложение в английской адъективной лексике // Материалы юбилейной научной конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию университета. 23–24 апреля 1998г.: В 3ч. Ч.2 / Отв. редактор Баранова Н.П. – Мн.: МГЛУ, 1998. – С. 99 – 101.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы