На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2014. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ГЛАВА 1. Научно-теоретические основания воспитания
учащихся средствами музейной педагогики
§ 1.1. История формирования музейной педагогики
§ 1.2. Концептуальные положения: предмет, понятия и принципы музейной педагогики
§1.3. Формы работы и значение музейной педагогики как научной дисциплины
§ 1.4. Эстетическое воспитание учащихся средствами музейной
педагогики
§ 1.5. Сущность программы воспитания учащихся средствами музейной педагогики
§ 1.6. Внедрение музейной педагогики через уроки и факультативные занятия
Заключение
Список литературы
Приложения


Актуальность курсовой работы. В современном образовании центр проблем, связанный с формированием знаний, умений и навыков, смещается на целостное развитие личности. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, самостоятельности и субъектности учащихся в учебно-воспитательном процессе.В этой ситуации необходимо искать новые пути по внедрению в образовательный процесс современных технологий. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимымчеловечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида вкультурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания имсебя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею,который выводит индивида за границы социума, цивилизации в миркультуры. Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опытрационального познания переплетается с чувственным, вызываетнеобходимость существования музейной педагогики. В 90-х гг. музейнаяпедагогика стала своеобразной рамкой сотрудничества учрежденийобразования и культуры, так как стало понятно, что «в школах не хватаеткультуры, а в музеях – образования». После осознания этого бесспорногофакта и началось продуктивное сотрудничество музеев и школ.Музейная педагогика позволяет решать основную педагогическуюпроблему, а именно: как научить детей, чтобы вызвать у них интерес,желание учиться; развить чувство любви к Родине, желание и стремлениеизучать ее историко-культурное наследие, свои «корни», свой род,приобщаться через музей к истории родного края, города, села, семьи.Посредством музейной педагогики учащиеся лучше социализируются, у нихформируются качества личности высоконравственного гражданина, патриотасвоей отчизны.
В настоящее время накоплен громадный арсенал научных средств иметодов познания окружающей действительности. Необходимо выбрать изнего то, что доступно и необходимо детям для развития их познавательнойдеятельности. Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – какнаучить детей, чтобы вызвать у них интерес, желание учиться, позволяетвыйти на анализ методов обучения и воспитания детей с помощью музейнойпедагогики. Школа, как никогда, нуждается в изучении прошлого дляпознания будущего, которое возможно через музей, а музей, в свою очередь, кровно заинтересован в школе, так как именно она способна вдохнуть в него новую жизнь, придать его работе новый импульс.Образовательная функция музея приобретает особую значимость иценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокуювостребованность обществом ценностного и информационного потенциала.
Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к
культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и
наступлению аудиовизуальных средств. Продолжая оставаться местом
хранения реликвий, раритетов и др. Музей становится более эффективной
базой для общения, культурно-образовательной средой, местом повышения
культурно-образовательного процесса. Музейная педагогика обладает рядом потенциальных возможностей ипреимуществ.
Преимущества воспитания учащихся средствами музейной педагогики
состоят в том, что музейная педагогика является одной из форм,позволяющих восполнить пробелы в воспитании, решить множество проблемв образовании и усилить практико-ориентирующую составляющуюобразования в современной школе, реализовать образовательную,
воспитательную, развивающую, социокультурную функции школы в целом и
гуманитарных предметов в частности. Музейной педагогике в последнее
время уделяется всё больше внимания в теории и практике образования.
.............
3 автора
В.М. Воронович – методист высшей категории управления учебно-методической работы
ГУО «Академия последипломного образования»;
Г.Н. Беляева – заместитель директора по учебной работе СОШ № 34 г. Могилева;
С.В. Гончар – директор учреждения образования «Новосёлковский Учебно-
производственный комбинат детский сад – средняя общеобразовательная школа»
Дзержинского района Минской области.
1 автор
В.М. Воронович.
Библиографическое описание
Ягудина Р. И. Эстетическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики [Текст] / Р. И. Ягудина // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 484-486.
Ссылки:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.