На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Византия- специфика типа культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 63.

Описание (план):



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ.1 ЭТАПЫ КУЛЬТУРЫ ВИЗАНТИИ 1.1. Ранний этап IV - середина VII века 4
1.2. Средний этап в истории культуры Византии (VII - IX вв.) 9
1.3 Поздний этап в истории культуры Византии (X - XV вв.) 14
РАЗДЕЛ.2 СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ 17
2.1. Государственное устройство 17
2.2. Материальная культура Византии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21


ВВЕДЕНИЕ

Неоценимый вклад в развитие культуры в Европе в средние века внесла Византия. Она занимает выдающееся место в развитии культуры в мире. Можно сказать, что в своем развитии Византия опережала многие средневековые страны Европы. Империя возникла на рубеже крушения поздней античности и зарождении средневекового общества при разделении Римской империи на западную и восточную часть. После падения только на Востоке сохранились идеи мировой монархии и владычества, кроме этого сохранились и традиции античной образованности. Культура Византии отличалась интересным культурно-историческим типом, которая обладает определенными особенностями.
В истории культуры Византии выделяют три этапа:
• ранний (IV - середина VII века);
• средний (VII - IX века);
• поздний (X - XV века).
Данный работа посвящена раскрытию специфики культуры в Византии. Актуальностью изучения считается, то что изучение специфики культуры Византии дает нам понять насколько она была впереди от других государств того времени.
Целью изучения работы является изучение специфики культуры Византии. Для достижения данной цели в нашей работе необходимо решить задачи:
• рассмотреть этапы существования Византии
• исследовать культуру, как фактор социальных изменений;
• обобщить полученный материал и отразить его в работе.
Объектом изучения является культура Византии. Предметом исследования являются специфика развития культуры в определенные этапы.
РАЗДЕЛ.1 ЭТАПЫ КУЛЬТУРЫ ВИЗАНТИИ
1.1. Ранний этап IV - середина VII века
Ключевые века жизни Византийского государства возможно расценивать равно как важнейший период в создании миропонимания византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и основы христианства. В ранней Византии новый подъем испытывает идеология неоплатонизма. Возникает несколько философов-неоплатоников - Прокл, Диадох, Плотин, Псевдо-Дионисий, Ареопагит. Развитие неоплатонизма сходится с возникновением христианства, с разложением и кризисом Римской империи. В целом для него свойственен полный пессимизм, разочарованность в земной существования, точка зрения в испорченности человеческой природы.
Важными вопросами духовных дискуссий в раннем периоде формирования данной культуры – это дискуссии о природе Христа и его месте в Троице, о значении человеческого существования, месте человека в Вселенной и о грани его способностей. В данной взаимосвязи можно отметить ряд течений духовной мысли этой эпохи:
Арианство: Ариане полагали, то что Иисус - создание Бога-Отца, а вследствие того он не единосущность Богу-Отцу, не вечен и захватывает подвластное место в структуре Троицы.
Несторианство: Несториане считали, то что духовное и человеческое основы в Христе целостны только относительно и никогда никак не соединяются.
Монофиситизм: Монофиситы акцентировали в первую очередь всего божественную натуру Христа и заявляли о Христе равно как богочеловеке.
Халкедонитство: Халкедониты проповедали эти мысли, которые позже стали главными: единство Бога-Отца и Бога-Сына, неслиянность и неделимость духовного и человеческого в Христе. Главные христианские догматы, в частности Символ Веры, были зафиксированы в I Вселенском Соборе в Никее (325 г.) и утверждены на II Вселенском Соборе в Константинополе (381 г.).
Византийскую литературу показывают разные жанры: общенародная мифическая поэма, апокрифы, гимны, жития святых, летописи, акафисты, проповеди, послания, легенды и т.д.
В патриотической литературе ранневизантийской периода, в работах Василия Кесарийского, Григория Назианзина и Григория Нисского, в речах Иоанна Златоуста, где закладывался база средневекового христианского богословия, мы видим комбинацию мыслей раннего христианства с неоплатонической философией, парадоксальность сплетения античных риторических конфигураций.
Другая теория мировой истории – христианская, базирующаяся на Библии, заимствует свое происхождение в трудах Евсения Кесарийского и Аврелия Августина. Борьбу с язычеством и древней цивилизацией продлил ритор Иоанн Златоуст. Борьба античной и христианской идеологии проходит через целую историю Византии раннего этапа. Данное можно отследить и в творчестве Георгия Писиды – последнего известного стихотворца данной периода.Ареной борьбы древних обычаев и христианства было классическое обучение. Длительнее, нежели в иных науках, уживались древние устои в науках, естественных.
В ранней I Византии происходил процедура постепенного переосмысления и улучшения положительных научных познаний, собранных древностью. Подъем византийского искусства раннего этапа сопряжен с укреплением власти империи при Юстиниане. В Константинополе в данное период строятся замечательные дворцы и церкви. Базилика различается несложностью проекта: данное вытянутое строение, продольно разделенное изнутри линиями колонн в доли, нефы (греч, "корабль"), количество которых достигало 3 или 5. Все без исключения церкви ориентировались на восток, так как там, по суждению христиан был Иерусалим - центр Мира. На востоке к главному прямоугольному объему прилегает полуокруглая ниша - апсида с размещенным в ней алтарем - священной частью церкви. Характерной чертой оформления византийских храмов был контрастность между их внешний вид и внутренним обликом. Внешний вид базилик подчеркнуто скуп и строг, он потрясает строгой гладкостью массивных стен, прорезанных редкими узкими окошками, отсутствием декоративных элементов в оформлении фасадов. Зато, подобно скромному христианину с его богатой внутренней жизнью, базилика имела изящные интерьеры. Они декорированы облицовками с мрамора и гранита, фресковыми и мозаическими росписями на стенах, шикарными объектами живописно-прикладного искусства.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверинцев С.С. На перекрестке культурных традиций. Византийская литература: истоки и творческие принципы / С.С. Аверинцев // Вопр. лит. 2003. -№ 2. - С. 150-183.
2. Гуревич, П.С. Культурология: учеб. для вузов / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2008. – 280 с.
3. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для вузов по гуманитар. специальностям и направлениям / Г. В. Драч и др.; под науч. ред. Г. В. Драча. – Ростов н/Д : Феникс , 2007. – 534 с.
4. Колпакова, Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб., 2004
5. Лихачева, В.Д. Искусство Византии IV-XV веков / В.Д. Лихачева. - Л.: Искусство; Издание 2-е, испр., 2015. - 310 c.
6. Успенский, Ф.И. Очерки по истории византийской образованности; История крестовых походов. М., 2001
7. Удальцова В.В. «Византийская культура»,-М.: Просвещение, 2002.
8. Федорова Е.В. «Византия. Государственное устройство»-М.: Дрофа, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.