На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100527


Наименование:


Курсовик Менеджмент качества в авиакомпании ПАО «Аэрофлот»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика и организационная структура авиакомпании «Аэрофлот» 4
1.1. Методы государственного регулирования, установленные для авиакомпании «Аэрофлот» 9
1.2. Организационная структура авиакомпании «Аэрофлот» 11
1.3. Оценка функционирования СМК авиакомпании 12
2. Основные функции управления в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO 9001-2011: 19
2.1. Разработка целей 19
2.2 Выбор основных планируемых показателей качества деятельности (организации в целом, отдельного процесса, готовой продукции) 20
2.3. Описание процессов и их классификация 21
2.4. Определение условий контроля. Имитация результатов мониторинга показателей качества деятельности и представление их в графической форме с применением методов описательной статистики (метод Парето, линейный график) 21
2.5. Принятие управленческого решения, разработка конкретизирующих действий и анализ результативности принятых мероприятий с помощью статистических методов 23
2.6. Анализ результативности предлагаемых мероприятий 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 30


1. Характеристика и организационная структура авиакомпании «Аэрофлот»

Публичное акционерное общество «Аэрофлот – Российские авиалинии» (сокращенно ПАО ««Аэрофлот – Российские авиалинии» или ПАО «Аэрофлот») представляет собой крупнейшую авиакомпанию и национального авиаперевозчика России, выполняющего внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года. На сегодняшний день контрольный пакет акций общества (51%) находится под контролем государства.
Авиакомпания «Аэрофлот» предлагает гражданам такие виды услуг, как - перевозки на воздушном транспорте авиапассажиров, различного вида грузов и почтовые перевозки. Предлагаемые виды услуг отобразим на схеме (рис. 1.1).


Рис. 1.1. Виды услуг, предлагаемых авиакомпанией «Аэрофлот»

Авиакомпания широко известна благодаря огромному объему перевозки пассажиров и грузов, как на территории России, так и во многих уголках планеты, выполняя авиарейсы, как по России, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время, «Аэрофлот» выполняет около 75% всех международных перевозок российских авиакомпаний и выполняет полеты в 100 стран мира. Это, как правило, регулярные рейсы. Такая ориентация обусловлена рядом причин. Во-первых, хорошо развитой инфраструктурой глобальной системы зарубежных представительств (в настоящее время их насчитывается более 150), унаследованной от советских времен. В большинстве случаев это офисы в престижных районах столиц различных государств, хорошо оснащенные технически и укомплектованные подготовленным персоналом. Во-вторых, авиакомпания является назначенным перевозчиком Российской Федерации, что дает ей преимущественное право на организацию регулярных рейсов в зарубежные страны и облегчает заключение соглашений с зарубежными авиакомпаниями о совместной деятельности.
Юридический адрес: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 10.
Кратко рассмотрим историю авиакомпании. 8 ноября 1921 года было образовано смешанное Русско-германское общество воздушных сообщений («Дерулюфт»). Регулярные полёты по первой международной почтово-пассажирской линии Москва — Кенигсберг (в то время территория Германии) открыл 1 мая 1922 пилот Иван Воедило. Так, начался процесс построения сети внутренних воздушных линий.
15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород. Рейс на самолете под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) с Ходынского поля совершил пилот общества «Добролёт» Яков Моисеев. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа.
В 1923 году было создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ) со штаб-квартирой в Москве. В задачи Общества входила не только популяризация нового средства транспорта, но и сбор средств на строительство авиапарка и аэродромов.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ. К концу 1930-х годов Аэрофлот стал крупнейшей авиакомпанией мира.
В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. А самолеты конструкции А.Н. Туполева, С.В. Илюшина, О.К. Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.
Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отечество, проявляя высокий профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.
После войны воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые, более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции Илюшина.
Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире пассажирского реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева и сегодня расценивается как выдающееся событие мирового значения.
В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.В. Илюшина.
В конце 50-х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.
В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии».
В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам.
В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.
Сегодня ПАО «Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России и, осознавая свою ответственность перед обществом и будущими поколениями, авиакомпания стремится к обеспечению устойчивого равновесия во всех сферах своей деятельности, что органично вписывается в масштабную программу социальной ответственности, которая является одним из основополагающих принципов деятельности авиакомпании.
ПАО «Аэрофлот» представляет группу компаний – объединение юридических лиц, действующих в сфере перевозки пассажиров, для решения возникающих проблем в данной области.
В состав группы компаний ПАО «Аэрофлот», входят:
- ООО «Авиакомпания «Победа»;
- Акционерное общество «Авиакомпания «Аврора»;
- Акционерное общество «ДОНАВИА»;
- Акционерное общество «Оренбургские авиалинии»;
- Акционерное общество «Шеротель»;
- Закрытое акционерное общество «Аэромар»;
- Негосударственное образовательное частное учреждение среднего профессионального образования «Авиационная школа Аэрофлота»;
- Акционерная компания с ограниченной ответственностью «АЛТ Райсбюро А/С».
Авиакомпания выполняет собственные регулярные рейсы в 123 пункта 52 стран (по России – 43 пункта). В России авиакомпания имеет 4 филиала: в городах: Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.
За первые семь месяцев 2015 года авиакомпания перевезла 14,6 млн. пассажиров – на 9,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» составил 22,1 млн. человек (+13,3%). Пассажирооборот ПАО «Аэрофлот» составил 41,6 млрд. пассажиров (прирост на 9,9%). Процент занятости пассажирских кресел – 78,0% (+0,7 п.п.) (рис. 6)...
Таким образом, предлагаемые к внедрению мероприятия по совершенствованию качества сервисного обслуживания пассажиров, позволят увеличить пассажиропоток на 25%. Кроме того, предлагаемые мероприятия имеют положительный социальный эффект. Следовательно, данные мероприятия могут быть реализованы на практике.


2.7. Краткий анализ основных документов СМК авиакомпании «Аэрофлот»

Структура документации системы менеджмента качества, построенной по стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Часть этих документов в явном виде оговорена в стандарте, другая часть подразумевается. Поэтому структура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретной организации.
«Постоянная» составляющая структуры документации СМК:
Политика в области качества;
Цели в области качества;
Карта процессов;
Записи по качеству.
Политика в области качества это один из стратегических документов организации. В этом документе определяются основные принципы работы и развития ее системы управления в области качества. Как правило, политика в области качества представляет собой декларативный документ. Однако, каждая декларация, заявленная в политике, должна «раскладываться» на конкретные цели, планы и действия по реализации указанных деклараций. Отсюда появляется и прямая связь политики в области качества с целями в области качества.
Цели в области качества – это документ в котором организация устанавливает каких результатов в области качества она хочет достигнуть. Цели в области качества должны быть направлены на реализацию деклараций политики, но в отличие от политики, цели имеют конкретные показатели, которые можно измерить и достигнуть в ограниченные периоды времени.
Карта процессов это документ, определяющий назначение процесса, его основные результаты и характеристики, а также последовательность операций или действий процесса. Так, карта процесса представляет технологию выполнения процесса. В зависимости от назначения она может представляться с различным уровнем детализации.
Стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 определяет записи по качеству как особый вид документации системы качества. Особенность этого вида документации заключается только в том, что эти документы подтверждают факт выполнения какого-либо действия и меняют свой статус в момент регистрации этого факта. Например, пустая форма, предназначенная для регистрации результатов контроля, является обычным документом системы качества. Как только в эту форму внесены результаты контроля (форма заполнена), эта форма становится записями по качеству.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
2. Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ (ред. 23.07.2010).
3. Сайт авиакомпании «Аэрофлот». (Электронный ресурс). - Режим доступа: www.aeroflot.ru /
4. Азаров В. А. Конкурентоспособность товаров и услуг и её составляющие. – Магнитогорск: МИК, 2011.
5. Анциферов К. Е. Эксплуатация самолётов. – М.: Специальная литература, 2012.
6. Афанасьев В. Г. Организация воздушных перевозок. – Магнитогорск: МИК, 2014.
7. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009.
8. Биржаков М. Б. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2012.
9. Боровиков Л. А. Особенности обслуживания VIP-пассажиров. – М.: Проспект, 2012.
10. Бронников А. А. Категория VIP: что это такое? – М.: Феникс, 2014.
11. Буйленко В. Ф. Сервисная деятельность. Организационные, этические и психологические аспекты: учебное пособие. – М.: Феникс, Неоглори, 2010.
12. Вагин С. Д. Природа авиаперевозок. – М.: ЮНИТИ, 2011.
13. Велединский В. Г. Сервисная деятельность: учебник. – М.: КноРус, 2010.
14. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2014.
15. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
16. Волков Б. К. Пассажирские перевозки. – Уфа: БАШкнига, 2014.
17. Грачёв Д. Г. Природа услуг. – Магнитогорск: МИК, 2011.
18. Грибов В.Д., Леонов А.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. – М.: Кнорус, 2011.
19. Гришин Е. К. Управление качеством товаров и услуг. – М.: Проспект, 2014.
20. Добролюбова И. П. Правовое регулирование сервиса (транспортные обязательства): учебное пособие для вузов. – СПб.: Университет ГА, 2012.



ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

Организационная структура управления авиакомпанией «Аэрофлот»







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.