На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100534


Наименование:


Реферат Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Профессиональные требования к подготовки

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет (ПензГТУ)


Кафедра «Пед и П»


Контрольная работа

по дисциплине «Методика профессионального обучения»


на тему

«Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Профессиональные требования к подготовки»


Пенза, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КВАЛИФИКАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННОМ РАЗРЯДЕ
1.1. Сущность понятия профессии и специальности……………………………...3
1.2. Получение работником профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации…………………………………………………………..6
1.3. Учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку…………….9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РАБОЧЕГО СПЕЦИАЛИСТА
2.1 Понятие общероссийского классификатора специальностей РФ
2.2 Квалификационные характеристики рабочих кадров. …………………….14
2.3.Профессиограмма. Анализ и способы составления..……….………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….21

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы определяется необходимостью реформирования и трансформации современного профессионального образования в соответствии с основными тенденциями развития общества и его запросами. В условиях нарастающего ускорения темпов научно – технического прогресса, системной реструктуризации отраслей экономики, масштабного перераспределения трудовых ресурсов и изменения структуры занятости населения возникает необходимость постоянного повышения образовательного и квалификационного уровня рабочих, обновления их знаний и умений, освоения новых профессий, совершенствования навыков и структуры профессиональных знаний, умений рабочих специалистов.
Модернизация российской экономики и переход её на инновационный путь развития неразрывно связаны с обновлением производства и его материально-технической базы. Однако не менее важным является решение кадровых проблем, поскольку без подготовки специалистов новой формации невозможно ни эффективное и быстрое освоение новых технологий, ни кардинальное повышение производительности труда, ни создание конкурентоспособной на мировом рынке продукции.
Цель работы определение понятия профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде.
Задачи: охарактеризовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, проанализировать профессиограмму и способы ее составления, изучить требования, предъявляемые к современному специалисту.


ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КВАЛИФИКАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННОМ РАЗРЯДЕ

1.1. Сущность понятия профессии и специальности
Человек – является главным элементом производственных сил. Он совершает производительный труд по созданию материальных благ или продуктов интеллектуальной деятельности. В жизнеобеспечении современного общества важную роль играют профессионалы разного уровня – рабочие и специалисты.
Работник- человек, нанявшийся на производство (государственное, частное) осуществляющий производственный труд и живущий за счёт оплаты своего труда.
Рабочий – работник физического труда, требующего начального или среднего образования.
Служащий - работник обслуживающего труда, основанного на интеллектуальной деятельности. [8, C.352]
Работник, рабочий, служащий являются субъектами труда и представляют собой производительные силы. Их подготовка возложена на учреждения профессионального образования. Профессиональное образование – неотъемлемое звено системы непрерывного образования – выполняет особенную функцию: подготовку человека к конкретной профессиональной деятельности. Там учащиеся получают профессию.
Профессия - устойчивый род трудовой деятельности, образовавшийся в результате разделения труда, требующий специальной подготовки и служащий средством существования человека. В реальной практике мы можем встречать занятия, которые основы лишь на опыте человека, а не на специальной подготовке. К таким видам трудовой деятельности больше применимы понятия «промысел» или «ремесло», они, как правило, связаны с ручным трудом.[4, С.28]
Понятие специальность в сфере образования можно рассматривать как категорию, характеризующую направленность и содержание образования при обучении в высшем и среднем специальном учебном заведении; в сфере труда – как категорию, характеризующую особую направленность и специфику содержания труда в рамках профессии, что может относиться и к рабочим профессиям, и к профессиям специалистов. На основании специальности мы определяем, какими видами деятельности готов заниматься человек, в какой отрасли он может работать. Таким образом, специальность – совокупность знаний, навыков и умений, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач. [4, С.28]
В практике иногда пользуются термином «специалист широкого профиля», предполагая, что такой специалист может найти широкое применение своих знаний и умений в сфере труда. Специалист широкого профиля мобилен, что важно как в условиях ускорения научно-технического прогресса, так и в условиях неопределенности спроса на специалистов. Понятие «специалист широкого профиля» означает разнообразие возможности применения труда специалиста...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех предприятия во многом зависит от того, насколько грамотный и профессионально подготовленный персонал на нем трудится. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является непрерывное профессиональное обучение кадров.
Из российских компаний далеко не все могут позволить себе собственные центры подготовки кадров. В России сейчас собственные центры обучения и подготовки персонала имеют в основном только крупные заводы, железная дорога и нефтяные компании. Если для последних собственные центры обучения – это инструмент развития предприятия, создаваемый за счет специальных непроизводственных фондов, то заводы и железные дороги относятся к тем предприятиям, где свой учебный центр – это производственная необходимость. На технологичном производстве, где необходимы конкретные производственные навыки и знания, без специального обучения не обойтись.
Обучение рабочих кадров на предприятии отличается тем, что рабочие в большей степени овладевают практическими знаниями и навыками, чем учащиеся профтехучилищ. Эта форма обучения также отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями рабочего, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В тоже время, такое обучение часто бывает слишком специальным для развития.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бауман, З./ Возвышение и упадок труда // Социологические исследования. – 2014г – С. 77-86.
2.Белгородский, B.C. Роль инновационного образования в развитии российского общества // Философия образования. – 2013г. – С. 22-26
3.Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. / В.А. Бодров. – Москва: ПЕР СЭ, 2015. – С.511.
4.Горбунова, О. Трансформация квалификационных характеристик трудового ресурса в условиях современной экономики. 2012г. – С. 28.
5.Зеер Э.Ф.Психология профессионального развития. - М.: Академия, 2015. – С.240
6.Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2015. – С.382.
7.Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 2012. – С.308.
8.Карпов, А.В. Психология труда. / Москва: Владос-Пресс, 2015. – С.352.
9.Кезин, А.C. Модель профессионального образования специалиста в информационном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2015г, С.105-118.
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2012. – С.302.
11.Савельев, А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе / А.Я. Савельев, Л.Г. Семушина,. –– М.: Экмос, 2015. – С.72.
12.Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. / Н.В. Самоукина.– М.: Экмос, 2012. – С.352
13.Михнева, С.Г. /Научно-технические сдвиги и закономерности развития экономки// 2015г. С. 89-94.
14..Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб. пособие. - М.: МПСИ, 2014. – С.600.
15. Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Классика - XXI», 2014. – С.421.
Воронихина. П.А. 10.11.2016г



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы