На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100544


Наименование:


Курсовик Анализ безубыточности при принятии управленческих решений в ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита


Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский Управленческий учет»
«Анализ безубыточности при принятии управленческих решений»
(на примере ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность»)


Ярославль 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………..………4
1. Основные теоретические аспекты безубыточности производства…....7
1.1. Экономическая сущность и понятие безубыточности производства………………………………………………………………………7
1.2. Методы определения точки безубыточности ….…………….…13
1.3 Определение влияния различных факторов на изменение безубыточного объема продаж предприятия…………………...……….20
2. Действующая практика анализа безубыточности производства на примере ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность»…………………………………….25
2.1. Характеристика ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность», его организационно-технологические особенности………………………………25
2.2. Методика анализа основных технико-экономических показателей ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность».……………………….……….28
2.3. Анализ безубыточности как база принятия управленческих решений......................................................................................................41
Заключение………….……………………………………………………………47
Список используемой литературы….…………………………………………..49


Введение
Важным условием непрерывной и эффективной деятельности любого предприятия является его высокая прибыль и рентабельность. В условиях рыночной экономики, для которой характерны свободное предпринимательство и отсутствие государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, система экономических показателей, отражающая результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеют очень важное значение.
Чтобы раскрыть те или иные понятия и подтвердить теоретические выводы, часто используют фактические материалы и применяют различные методы расчетов и преобразований, что позволяет судить о наличии тех или иных тенденций в развитии того или иного предприятия на всех уровнях его системы управления. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль характеризуют результаты деятельности предприятия, т.к. отражают эффективность использования вложенных средств.
Не менее важным является нахождение точки безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой предприятие не несет убытков, но не имеет и прибыли. Ее ценность заключается не только в избегании убытков, но также и в достижении как можно большего объема выше нее. Именно этот вид анализа играет большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить.
Таким образом, анализ прибыли, рентабельности и безубыточного объема продаж обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений, поэтому изучение методики такого анализа является актуальным вопросом.
Объектом исследования является финансовое состояние в целом ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность». Предмет исследования – анализ безубыточности производства охранного предприятия в принятии управленческих решений.
Целью курсовой работы является раскрытие всех теоретических и методологических аспектов анализа безубыточности, а также исследование на примере ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность» роли безубыточности в анализе финансового состояния предприятия, и влияние их на принятие управленческих решений направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие безубыточность, его роль и значение, основные методики;
- изучить нормативно-правовые документы предприятия, собрать необходимую информацию по технологическим и экономическим, финансовым вопросам на предприятии;
- на основе анализа полученных данных определить безубыточный объем продаж предприятия;
- определить основные пути, направленные на улучшение финансового состояния предприятия.
В научной и специальной литературе отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и экономики предприятия широко рассматривается проблематика данной курсовой работы. Источниками информации для написания работы послужили законодательные акты, нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского и налогового учёта в Российской Федерации, а также Интернет-ресурсы. Также использовались материалы по учёту и отчётности, предоставленные непосредственно ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность».



1.1. Экономическая сущность и понятие безубыточности
производства
В условиях рыночной экономики и ее конкуренции преимуществами обладает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Каждое предприятие нуждается в постоянном наблюдении и контроле за результатами своей деятельности для установления правильности проводимой им политики и планов предпринимательской деятельности, в результате которых будет получена максимальная прибыль. Финансовый результат деятельности фирмы ярко характеризует ее успешность, определяет в значительной степени перспективы развития организации в краткосрочном и долгосрочном периодах. Финансовые результаты деятельности предприятия определяются, прежде всего, качественными показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).
Именно управленческий учет и управленческий анализ являются составной частью системы управления предприятием. Данные грамотно организованного управленческого учета как информационной базы управленческого анализа позволяют выявить области наибольшего риска, узкие места в деятельности предприятия, малоэффективные или убыточные виды продукции и услуг, а также резервы снижения себестоимости единицы продукции. Содержание и задачи информационной базы управленческого анализа затрат определяются целями управления: они могут быть изменены по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество управленческих решений. Принятие грамотного решения невозможно без финансовой оценки хозяйственных процессов. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры продажи продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Основные показатели, получаемые при управленческом анализе и используемые для дальнейшего принятия управленческих решений, — точка безубыточности, запас прочности и операционный рычаг.
В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода, расходов и прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические точки производства.
Анализ безубыточности производства определяет зависимости между объемами продаж, расходами и прибылью в течение короткого промежутка времени. Период, в течение которого по результатам анализа даются рекомендации, ограничен имеющимися в данное время производственными мощностями.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.
Но после определения точки безубыточности нельзя сказать, что критерий успешной работы предприятия - это низкая точка безубыточности, а рост точки безубыточности говорит об ухудшении положения предприятия. Это можно утверждать только при условии, что масштабы компании не меняются (проще, если мы имеем неизменный объем продаж, не растем, не расширяемся, не сокращаемся).
Рост объемов продаж (расширение, рост компании) неизбежно приводит к росту постоянных затрат. Так, с увеличением объемов производства вырастут затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Расширение - это арендная плата за новые помещения, привлечение дополнительного персонала (и оплата его труда, разумеется), рост затрат на рекламу и продвижение своих товаров. Как только размер компании увеличился (размер, измеряющийся объемами продаж), компания выходит на новую, более высокую, точку безубыточности. Существует следующая закономерность: точка безубыточности меняется пропорционально оборотам компании.
Точка безубыточности всегда покажет, какой минимум продаж необходим, чтобы компания работала без убытков. Но сказать, упрочилось или ослабло финансовое положение компании, она может не всегда. Для ответа на последний вопрос на помощь точке безубыточности рассчитывается другой показатель - "запас прочности". Его задача - показать, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой начинаются убытки. Точнее - на сколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, "запас прочности" покажет, на сколько процентов необходимо увеличить объем реализации для достижения безубыточного уровня работы).
Характеристику же возможных темпов роста прибыли организации дает производственный рычаг. Его задача состоит в том, чтобы показать, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия при изменении выручки на 1%...

Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Предприятие начинает получать прибыль только с того момента, когда его выручка начинает покрывать понесенные расходы на выпуск и реализацию продукции, т.е. с преодоления точки безубыточности.
Анализ безубыточности, использующий метод маржинального дохода, следует считать одним из ключевых направлений анализа всей деятельности организации. Ведь точка безубыточности является неким ориентиром, началом отсчета для определения объема производства, приносящего прибыль, — главной цели любой организации.
В общем, CVP-анализ дает развернутое представление о взаимосвязи расходов, объема продаж и прибыли, соотношении доходов и расходов, структуре себестоимости, формировании финансовых результатов и влияющих на них факторов. Метод маржинального дохода является наиболее удобным при проведении данного анализа, нежели графический метод или метод уравнений.
Каждая организация стремиться оставаться в своей «прибыльной зоне», используя для стабилизации своего положения различные способов, как то влияние на цену продукции или величину затрат. Способы и приемы для этого выбираются предприятием самостоятельно.
Все необходимые сведения о деятельности предприятия можно найти в учетной политике организации: нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия, организационно-технические вопросы, особенности бухгалтерского и налогового учета и др.
Использование большого числа состава показателей и их сочетаний для оценки эффективности деятельности организации в практической и аналитической работе, с одной стороны, позволяют более многогранно рассмотреть и охарактеризовать саму деятельность организации, а с другой – затрудняют интерпретацию полученных результатов.
В ходе анализа проведенного на основе данных о деятельности ООО «ОП «ЯШЗ-Безопасность» было выяснено, что все показатели рентабельности являются очень низкими. Обычно величина рентабельности составляет 10-30%, а на данном предприятии она на порядок ниже. Это связано что предприятие имеет не прибыль, а убыток.
Рассчитав точку безубыточности для всеми методами, так же стало ясно, что предприятие ведет убыточную деятельность. Ему необходимо снизить точку безубыточности и изменить свое финансовое состояние. Были выдвинуты следующие предложения:
- повышение цен на оказываемые услуги;
- увеличение объема оказываемых услуг;
- сокращение величины постоянных издержек;
- сокращение удельных переменных расходов;
- оптимизация организационной структуры.
Большинство предложенных методов являются составляющими уравнения, рассчитанного ранее. Но наиболее реализуемыми являются первые два.
В результате проделанной работы можно сказать, что все поставленные цели и задачи были выполнены.

Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ, Часть вторая от 05.08.2000 г. №146 – ФЗ, Часть вторая от 05.08.2000 г. №117- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 г.);
2. Налоговый кодекс РФ, Часть первая от 31.07.98 г. №146 – ФЗ, Часть вторая от 05.08.2000 г. №117- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 г.);
3. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ МинФина РФ от 22.07.2003 № 67н.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н (в ред. 18.09.2006);
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приказ Минфина РФ от 06.06.1999 № 43н;
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н;
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н;
8. Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645);
9. Англо-русский словарь бухгалтерских терминов/ под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 176 с.
10. Бакаев, А.С. Бухгалтерский учет: учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 304 с.
11. Бахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / М.А. Бахрушина. – 2-е изд. доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; высш. шк., 2005. – 528 с.
12. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФА-М, 2009. – 215 с.
13. Врублевский, Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Н.Д. Врублевский. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 400 с.
14. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: учебное пособие для вузов / К. Друри. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 783 с.
15. Егорова, Л.И. Бухгалтерский (управленческий) учет: учебно-методический комплекс / Л.И. Егорова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 111 с.
16. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В.Б. Ивашкевич. – М.: Юристъ, 2005. – 618 с.
17. Ильенкова, С.Д. Экономика и статистика предприятия: учебное пособие / С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. – 72 с.
18. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеьное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: ИНФА-М, 2009. – 288 с.
19. Керимов, В.Э Управленческий учет: учебник / В.Э. Керимов. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2004. – 268 с.
20. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2002. -560 с.
21. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов предприятия: учебное пособие / Э.И. Крылов. – СПб.: ГУАП, 2006. – 256 с.
22. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2008. – 656 с.
23. Лозовский, Л.Ш. Универсальный бизнес-словарь / Л.Ш.Лозовский, Б.А. Райзберг, А.А. Ратновский. – М.: ИНФА-М, 1999. – 632 с.
24. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФА-М, 2007. – 972 с.
25. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс / В.Ф. Максимова, Л.В. Горяинова. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 204 с.
26. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2005. – 572 с.
27. Пасс, Кристофер. Словарь по экономике / Кристофер Пасс, Брайен Лоуз, Лесли Дэвис. – СПб.: Экономическая школа, 1998. – 752 с.
28. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2010. – 704 с.
29. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 368 с.
30. Сиротина, Т.П. Экономика и статистика предприятия: учебно-методический комплекс / Т.П. Сиротина. – М. Изд. центр ЕАОИ, 2008.
31. Управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 512.
32. Хорнгрен, Ч.Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект / Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер. – М.: Финансы и стасистика, 1995. – 416 с.
33. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.
34. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и под. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 670 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы