На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100546


Наименование:


Реферат ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра прикладной психологии



РЕФЕРАТ

по дисциплине «Диагностика и коррекция познавательных процессов»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


Витебск, 2016
Содержание
Введение 3
1. Интеллектуальный компонент психологической готовности ребенка к школьному обучению 4
2. Основные способы диагностики уровня интеллектуальной готовности к школьному обучению 8
3. Способы повышения уровня интеллектуальной готовности к школьному обучению 11
Заключение 12
Список использованных источников 13


?
Введение
Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания.
В последние годы изменения в социально-экономических и культурных условиях жизни общества привели к тому, что возросло количество детей недостаточно готовых к школьному обучению.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. Одним из таких компонентов является интеллектуальный компонент.
Интеллектуальный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальный компонент также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Цель: Изучение проблемы психологической готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Рассмотреть основные методики по изучению интеллектуального компонента готовности детей к школьному обучению.
2. Изучить способы диагностики и повышения уровня интеллектуальной готовности.
1. Интеллектуальный компонент психологической готовности ребенка к школьному обучению
Психологическая готовность детей к школе на протяжении долгих лет остаётся одной из актуальных проблем не только государства, но и нашего детского сада.
Зачастую подготовка к школе сводится к формированию конкретных знаний, умений и навыков (обучение чтению, счёту и письму). На современном этапе подготовка, осуществляемая в дошкольных учреждениях, не всегда удовлетворяет потребности школы [1, с.12].
Ведущие исследователи данной проблемы (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Л. И. Божович, Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В. С. Мухина, Л.А. Венгер и А. Л. Венгер, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) выделяют три основных компонента психологической готовности и считают, что детям до момента обучения в школе, прежде всего, необходимо овладеть следующими учебно-важными качествами:
• социально-личностными и мотивационными (желание идти в школу, проявление интереса к новым знаниям, принятие позиции школьника, умение войти в детское общество и действовать вместе с другими, умение общаться со взрослыми и сверстниками, отношение к самому себе, к школе, к учителям);
• эмоционально-волевыми (способность соподчинять мотивы, управлять своим поведением, умение сочувствовать и сопереживать, положительное отношение к учебной деятельности, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца);
• интеллектуальными (ориентировка в окружающем мире, проявление любознательности и познавательной активности, достаточная сенсорная развитость, развитость психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; хорошо развитая разговорная речь - умение четко и ясно выражать свои мысли, связно передавать услышанное, запас конкретных знаний и умений) [1, с.32].
Рассматривая интеллектуальную готовность к школе, Л.И. Божович считает, что ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности уметь сравнивать их, видеть сходное, отличное, он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность [2, с.145]...

Заключение
В целях интеллектуальной подготовки ребёнка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.
Интеллектуальная готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). Сформированность, например, памяти до уровня школьных требований проявляется в том, что ребенок способен к произвольному запоминанию, хранению и отсроченному воспроизведению информации, владеет навыками опосредованного запоминания. Показатели развития мышления до уровня готовности к школьному обучению – способность ребенка осуществлять мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения в знакомом материале и сформированность наглядно-образного мышления до уровня, позволяющего выполнять учебные задания, характерные для начального периода обучения.
Если ребенок понимает обращенную к нему речь, имеет определенный словарный запас и грамотную обиходную речь, если умеет четко воспринимать и произносить речевые звуки, различать на слух сходные звукосочетания, то это говорит о речевой готовности к обучению в школе.
Интеллектуальная готовность к обучению в школе формируется постепенно и является итогом всего предшествующего развития ребенка в дошкольном детстве.
Основное место в подготовке ребенка к школе занимает организация игры и продуктивных видов деятельности. Именно в этих видах деятельности впервые возникают общественные мотивы поведения, складывается иерархия мотивов, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления и д.р.

Список использованных источников
1. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 176 с.
3. Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А.Венгер. – М.: Просвещение, 1985. – 282 с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Просвещение, 1988. – 335 с.
5. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 256 с.
6. Подготовка детей к школе в детском саду: Учебное пособие / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Турунтаевой. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
7. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание – СПБ.: Питер,2006. -208с.
9. В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2004 – 192с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы