На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100548


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение
Тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Курсовая работа
по специальности Дошкольное образование


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ


г. Тюмень, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
3
Глава1. Теоретические основы развития двигательной активности детей
дошкольного возраста.
5
1.1 Сущность и значимость двигательной активности для детей дошкольного возраста
5
1.2 Физиологические особенности детей дошкольного возраста 10
Глава2. Средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста
14
2.1 Подвижные игры, как средство развития двигательной активности дошкольников
14
2.2 Игровые упражнения, как средство развития двигательной активности дошкольников
19
Заключение 22
Список использованной литературы 23


ВВЕДЕНИЕ
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.Именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни,
движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Двигательная активность дошкольников не всегда достаточна или организована не эффективно. Поэтому данная проблема нуждается в изучении.
Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, у компьютера и т. д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их на утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.
Объект исследования – процесс развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – влияние подвижных игр и упражнений на развитие двигательной активности дошкольников.
Цель исследования – теоретическое изучение влияния подвижных игр и упражнений на развитие двигательной активности детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть влияние подвижных игр и упражнений на развитие двигательной активности детей.
Методы исследования:анализ и обобщение научно-методической литературы.
Методологическая база исследования: научные труды отечественныхпедагогов, психологов, физиологов(М.А. Рунова, Н.А. Бернштейн,
В.А. Шишкина) по вопросу двигательной активности у детей.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы развития двигательной активности детей дошкольного возраста. Во второй главе анализируются подвижные игры и упражнения, как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.


Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Сущность и значимость двигательной активности для детей дошкольного возраста

Исследования ученыхсвидетельствуют о том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз (данные Т.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, М.Н. Беловой, Б.Н. Капустян и др.), причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, т.к. у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети.
Движение – главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды» [9; с. 3].
Активная мышечная деятельность, по данным многих исследователей (И.А. Аршавский, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Н.А. Бернштейн, Л.В. Карманова, В.Г. Фролов, Г.П. Юрко и др.), является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма.
Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка [16; с. 7]. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя, сформулированному И.А. Аршавским. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие [2; с. 5].
Т.И. Осокина и Е.А. Тимофеева отмечают [9], что «от систематической работы мышцы увеличиваются в объеме, становятся крепче и в то же время не утрачивают характерную для детского возраста эластичность. Усиленная деятельность мышечной массы тела, вес которой в дошкольном возрасте составляет 22–24% общего веса, вызывает и усиленное функционирование всех органов и систем организма, т. к. требует обильного питания (кровоснабжения) и стимулирует обменные процессы. Чем лучше снабжается мышца кровью, тем выше ее работоспособность».
По мнению авторов, рост и формирование мускулатуры происходит одновременно с развитием костной системы ребенка. Под влиянием физических упражнений гибкие, податливые кости ребенка, содержащие много хрящевой ткани, делаются толще, прочнее, становятся более приспособленными к повышенной мышечной нагрузке.
Чрезвычайно важно, считают педагоги, влияние мышечной деятельности на формирование естественных изгибов позвоночника. «Для хорошей осанки необходимо равномерное развитие мышц туловища. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение, т. к. обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, особенно сердца и легких» [9; с. 4]. «Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма. Но это не просто прирост массы, это предпосылка (структурно-энергетическое обеспечение) к выполнению еще больших по объему и интенсивности нагрузок»...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие двигательной активности занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой и упражнениями значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
Целью нашего исследования было теоретическое изучение влияния подвижных игр и упражнений на развитие двигательной активности у дошкольников.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая литература и рассмотрено влияние подвижных игр и упражнений на развитие двигательной активности детейдошкольного возраста.
Мы в нашем исследовании будем придерживаться мнения М.А. Руновой - «Оптимальный уровень двигательной активности ребенка должен полностью удовлетворять его биологическую потребность в движении, соответствовать функциональным возможностям организма, способствовать улучшению состояния «здоровья и гармоническому физическому развитию».
Подвижные игры и упражнения занимают важное место в развитии детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и, тем самым, способствует улучшению здоровья.
С помощью игровых упражнений взрослый создает условия для выполнения движений, стимулирует двигательную активность ребенка, регулирует ее, предлагая игровые задания, содержащие такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент. Повторение упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности. Игры и упражнения используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности. Они стимулируют двигательную активность ребенка, регулируют ее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ активность
1. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник [Текст]: Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. изд. 2-е испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 80 с.
2. Аршавский, И.А. Ваш малыш может не болеть [Текст]: физкультура для здоровья / И.А. Аршавский; – М.: Советский спорт, 2011. – 30 с.
3. Воронова, Е.К. Игры – эстафеты для детей 5 – 7 лет [Текст]: практическое пособие / Е.К. Воронова. – М.: Аркти, 2012. – 88 с.
4. Здоровьесберегающее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5–6 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А., Шилкова И.К., Силкин Ю.Р., Большев А.С. и др. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 336 с.
5. Игры и упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности [Электронный ресурс]. – Режим доступа 2516.html
6. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений [Текст]: пособие для медработников и воспитателей / М.Н. Кузнецова; – М.: АРКТИ, 2013. – 64 с.
7. Лазарев, М.Л. Здравствуй! [Текст]: учеб.метод. пос. для педагогов дошк. образов. учрежд. / М.Л. Лазарев; – М.: Мнемозина, 2014. – 248 с.
8. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физ. воспитанию / М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. – Минск: Ураджай, 2013. – 156 с.
9. Осокина, Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1911. – 159 с.
10. Подвижные игры для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа podvignie-igri.php
11. Пралеска: программа дошкольного образования [Текст] / Под.ред. проф. Е.А. Панько. – Минск: НИО, 2012. – 320 с.
12. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М.А. Рунова; – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 256 с.
13. Рунова, М.А. Движение день за днем; Двигательная Активность – источник здоровья детей[Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М.А. Рунова; – М.: Линка – Пресс, 2011. – 96 с.
14. Рунова, М.А. Дошкольные учреждения: оптимизация режима двигательной активности [Текст] / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №6. – С. 81–86.
15. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебное пособие для студентов / Э.Я. Степаненкова;– М.: Академия, 2013. – 368 с.
16. Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учебник для ин-тов физ. культуры. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова, том 2. – М.: ФиС, 2011. – 256 с.
17. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В.Г. Фролов В, Г.П. Юрко. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.
18. Шарманова, С.Б. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / С.Б. Шарманова, Г.К. Калугина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – №2. – С. 9–12.
19. Шишкина, В.А. Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников [Текст] / В.А. Шишкина // Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2011. – 34 с.
20. Шишкина, В.А. Здоровый ребенок: Физическое воспитание – основа здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Шишкина // Пралеска. – 2013. – №9. – С. 25–28.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы