На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100554


Наименование:


Реферат ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Владимирский филиал

Факультет управления
Специальность государственное и муниципальное управление
Профиль государственная и муниципальная служба
Кафедра государственного и муниципального управления

РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Основы государственной и муниципальной службы»
на тему:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Владимир
2016

Содержание
Введение...................................................................................................................3
1. Государственная и муниципальная служба: общая характеристика............5
1.1 Понятие, принципы и виды государственной и муниципальной службы в РФ..............................................................................................................................5
1.2 Правовые основы государственной и муниципальной службы в РФ........11
2.Правовой статус лиц, замещающих высшие государственные и муниципальные должности..................................................................................16
2.1 Права и обязанности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности..................................................................................16
2.2 Ограничения и запреты для лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности...........................................................................22
Заключение.............................................................................................................26
Список используемой литературы.......................................................................28


Введение
Актуальность темы исследования обусловлена особым конституционным положением лиц, занимающих высшие государственные и муниципальные должности Российской Федерации в системе государственной власти России. К таковым следует отнести Президента РФ, Председателей Правительства и палат Федерального собрания – Парламента РФ, глав субъектов и муниципальных образований. В силу наличия специфических особенностей, присущих правовому статусу данных должностных лиц, правовое закрепление их положения должно быть особенно тщательным. Вместе с тем правовое регулирование их деятельности пока не обладает достаточным уровнем развернутости, глубины, упорядоченности. Нормы, составляющие соответствующие институты, содержатся во множестве различных правовых актов, тем самым они слабо систематизированы.
Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли высших должностных лиц в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе их статуса. Также требуют дальнейшей проработки вопросы о значении и содержании конституционных, административных и иных отраслевых норм, посвященных правовому положению Президента РФ, Председателей Правительства и палат Федерального собрания, глав субъектов и муниципальных образований, составе и содержании соответствующих института, направлениях их внутренней систематизации.
Объектом исследования является правовое регулирование деятельности высших должностных лиц в системе государственной власти Российской Федерации.
Предметом исследования является статус высших должностных лиц как комплексное правовое образование, а также правовые институты российской президентуры, представительных, исполнительных и местных органов государственной власти и источники, содержащие нормы указанных институтов.
Цель и задачи исследования. Целью работы исследования является комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала, содержания статуса высших должностных лиц РФ: Президента Российской Федерации, Председателей палат Федерального собрания, Председателя Правительства, глав субъектов и муниципальных образований РФ, соответствующих правовых институтов, выявление практических проблем, связанных с реализацией норм названных институтов, выработка рекомендаций по совершенствованию правового закрепления статуса вышеуказанных должностных лиц.
Достижение цели исследования реализуется через решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотрение понятия, принципов и видов государственной и муниципальной службы в РФ.
2. Исследование правовых основ государственной и муниципальной службы в РФ.
3. Комплексный анализ правового статуса, в том числе, прав и обязанностей, гарантий, запретов, ограничений, а также оснований и условий привлечения к ответственности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности,
Методологическая основа исследования. Ее составили общенаучные и частнонаучные методы познания общественно-политической и правовой действительности.


1. Государственная и муниципальная служба: общая характеристика
1.1. Понятие, принципы и виды государственной и муниципальной службы в РФ
Г.В. Атаманчук в своей монографии "Сущность государственной службы" всесторонне анализирует проекты законов по вопросам государственной службы РФ, разработанные разными организациями РФ.
В этих проектах при определении понятия государственной службы главный акцент делался на следующем:
- оплачивается профессиональная деятельность;
- содержится за счет государственного бюджета;
- осуществляются должностные полномочия в соответствии с Конституцией и другими актами законодательства;
- практическое исполнение должностных полномочий по выполнению целей и функций государства и др.
Как организационно-управленческий институт, государственная служба имеет следующие признаки: во-первых, это объединение государственных служащих, реализующих функции управления государственными делами и организации социума; во-вторых, это упорядоченное структурное образование, совокупность организационных норм, способов, процедур, правил, стандартов и традиций упорядочивания, регулирования и координации совместной деятельности государственных служащих, придания взаимодействию компонентов государственной службы согласованности для достижения ее целей .
Муниципальную служебную деятельность можно отнести к категории "социальное управление", которая рассматривается как процесс целенаправленного воздействия особой группы работников - управляющих на социальные процессы, коллективы, классы для достижения поставленных целей. Основным и начальным элементом этого вида деятельности, как и любой другой управленческой деятельности, является определение цели управления - желаемого, возможного и необходимого состояния системы, которое должно быть достигнуто.
В самом общем виде функции местного самоуправления и его органов - это основные направления деятельности муниципальных образований, обеспечивающие благосостояние составляющего его населения, гарантирующие реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление муниципальным образованием .
Муниципальная служба, будучи сама достаточно сложной системой, одновременно является составной частью системы публичного управления. В то же время можно предположить, что муниципальная служба является подсистемой не только системы местного самоуправления, но и ряда более сложных систем: публичной службы, публичного управления и др.
В зависимости от занимаемого места в структуре правового регулирования института государственной гражданской службы, закрепляются следующие основные принципы государственной службы.
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина является важным требованием закона о том, чтобы государственные служащие прежде всего признавали права и свободы человека и гражданина . Признание государственным служащим этих прав и свобод влечет за собой его обязанность соблюдать и защищать их, т.е. делать все возможное для реализации гражданином принадлежащих ему прав и свобод. В конечном счете данный принцип определяет главный смысл и сущность деятельности государственных служащих.
Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации называют принципом законности. Этот принцип является всеобщим....


Заключение

В работе были рассмотрены особенности правового статуса лиц, замещающих высшие должности в системе государственной и муниципальной службы: Президента РФ, Председателей палат Федерального собрания и Правительства РФ, глав субъектов и муниципальных образований. На основании всего выше сказанного, необходимо сделать следующие основные выводы.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Современное законодательство о государственной службе устанавливает весьма обширный и четкий перечень прав и гарантий высших государственных должностных лиц, а также ограничений и запретов, устанавливаемых для них. Две указанные группы категорий направлены на обеспечение эффективного исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей. Однако если первая группа (права и гарантии) направлена на позитивное стимулирование выполнения служащими своих обязанностей, то вторая (ограничения и запреты) - представляет собой негативное стимулирование.
В статусе главы государства как гаранта Конституции, прав и свобод личности нет неопределенности, поскольку его реализация подкрепляется конкретными полномочиями. Следить за соблюдением Конституции и прав и свобод личности - это типичная функция главы государства.
В правовом статусе высших должностных лиц субъектов РФ и глав муниципальных образований остается достаточно спорных вопросов.
Состояние правового регулирования вопросов, связанных со статусом главы муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, требует совершенствования.
Представляется, что в настоящее время назрела необходимость принятия базового федерального закона, регулирующего все виды публичной службы. В данном законе могли бы найти отражение такие вопросы, как: разграничение предметов ведения в регулировании государственной муниципальной службы; принципы построения и функционирования публичной службы; основы права на равный доступ к публичной службе.
Все это, как представляется, будет способствовать увеличению систематичности в регулировании государственно-служебных и муниципально-служебных отношений и построению единой модели публичной службы в Российской Федерации.


Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Юстицинформ, 2012. – С. 323
3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СПС «Консультант Плюс»
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16.09.2003 (ред. от 15.02.2016)
5. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" (постатейный) / Под ред. В.А. Козбаненко. – СПб., 2008. – С. 314
6. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" (постатейный) / Под ред. В.А. Козбаненко. – СПб., 2008. – С. 220
7. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный) / Под ред. В.А. Козбаненко. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – С. 187
8. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы / Г.В. Атаманчук. - М., 2003. - С. 23.
9. Братановский С.Н., Царев Ю.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. - Волгоград, 2004. - С. 37.
10. Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Дис. д-ра юрид. наук. Специальность 12.00.02. - М., 2005. – С. 52
11. Костромина С.В. Управление государственной и муниципальной службой в субъектах Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2009. - N 2. – С. 24
12. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России / Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2012
13. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2013. С. 172
14. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. - N 6. – С. 13
15. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба / Ю.Н. Щербаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 114
16. Снежко О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. – 2015. - N 2. - С. 87 - 91
17. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. - 2014. - N 7. – С. 54-56



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы