На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100576


Наименование:


Курсовик Роль первых методических писем в истории дошкольного воспитания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
Северо-Восточный государственный университет

Педагогический факультет
Кафедра дошкольного и начального образования


Курсовая работа

По дисциплине: «Познавательно –речевое развитие детей дошкольного возраста »

Тема: «Роль первых методических писем в истории дошкольного воспитания»


Выполнил(а): студентка 3 курса,
Группы ДПз-41


Магадан 2016
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------4
Глава 1 РОЛЬ ПЕРВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПИСЕМ В ИСТОРИИ
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-----------------------------------------------6
1.1 История развития дошкольного образования в России----------------------------------------5
1.2 Роль первых методических писем в истории дошкольного воспитания ------------------9
Глава 2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРИНЦИПЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ-----------------------------------------------15
2.1 Принципы дошкольного образования ------------------------------------------------------------15
2.2 Перспективы развития дошкольного образования в России---------------------------------18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------------------24 Библиография ---------------------------------------------------------------------------------------------25


ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Отечественная и мировая педагогическая наука на всём протяжении своего развития уделяла пристальное внимание вопросам дошкольного воспитания детей. Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа.
Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей. В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства.
В историко-педагогических исследованиях складывался подход, направленный на изучение той дошкольной педагогики, которая обслуживала общественно-государственные формы первоначального воспитания и обучения. В результате складывалось впечатление, будто после К.Д. Ушинского, С.А. Рачинского и видных деятелей дошкольного воспитания второй половины XIX в. развитие дошкольной педагогики почти прекратилось. Подспудно даже существовало некоторое пренебрежение к дореволюционному опыту, исследователи ориентировались лишь на современную науку, забывая, что «без истории нет теории».
Актуальность темы исследования работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.
Объектом исследования выступает дошкольное образование.
Предметом исследования выступают первые методические письма в истории дошкольного воспитания.
Цель исследования работы заключается в изучении роли первых методических писем в истории дошкольного воспитания, а также в изучении принципов, задач и особенностей дошкольного образования в целом.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю развития дошкольного образования в России;
2. Определить и проанализировать роль первых методических писем в истории дошкольного воспитания;
3. Изучить принципы дошкольного образования;
4. Рассмотреть перспективы развития дошкольного образования в России.
Теоретической основой для проведения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии, таких как Ананьев Б.Г., Бакулина Ю.С., Бордовская Н., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Зимняя И.А., Зинченко В.П., Коджаспирова Г.М., Крутецкий В.А. Столяренко Л.Д., и др.
В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и другие.
Курсовая работа состоит из введения, основной части,2-х глав раскрывающей тему курсовой работы, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. РОЛЬ ПЕРВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПИСЕМ В ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 История развития дошкольного образования в России

Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики [21, С. 112].
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге. В том же году А.С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции
К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей - сирот.
В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал «Детский сад» под редакцией А. Симонович. авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации.
В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 - 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года [7, С. 195].
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.
В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением. Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. В 60 – годы 19 века появляется в России первый детский сад. Он был частным и платным. К концу 19 века открылись несколько детских садов, организованных и руководимых Е.Н. Водовозовой, А.С. Симонович, М.Х. Свентицкой, Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеевой, которые работали по своим собственным оригинальным системам воспитания. В 1890 – 1900 г. интерес к практическому воплощению идей общественного дошкольного воспитания проявляли земства, рассматривающие детские сады как необходимые воспитательно – образовательные учреждения, призванные оказывать помощь семье в период массовой занятости населения во время работы. Значительный интерес к вопросам дошкольного воспитания проявили члены Санкт- Петербургского педагогического собрания. Была выбрана «Временная комиссия детского сада». К 1900 г. в России уже работали, хотя и немногочисленные д\с различных типов.
Первая официальная программа началась с серии методических писем по дошкольному воспитанию (1927- 1930), в которых обобщался опыт лучших дошкольных учреждений страны и давались рекомендации по проведению подобной работы на местах. Методическим письмом за номером № 2 становится проблема обучения детей (6-8 лет) грамоте (1926). Характеристику речевых задач в 40-е годы дали О.И. Соловьева и Л.А. Пеньевская в методическом письме для воспитателей «Родной язык в детском саду» (1947г.), а также в статье «Обучение родному языку» (1954 г.).
Принципы, на которых основывается дошкольное образование, состоят в следующем:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
- автономность образовательных учреждений.
Совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта в образовательной работе с детьми в дошкольных учреждениях можно проводить по следующим направлениям:
- изменение форм общения с детьми (переход от авторитарных форм воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений воспитателя с детьми);
- отказ от преподнесения детям политико-идеологизированных конкретных сведений при ознакомлении с окружающим;
- изменение формы и содержания обучающих занятий, сокращение их числа (переход от фронтальных занятий к занятиям с небольшими подгруппами детей, сокращение числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития детей содержания);
- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка;
- изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы — совместной со сверстниками или индивидуальной.


Библиография

1. «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития». Инструктивно-методическое письмо Министерства образования России от 24.03.95 г. № 42/19-15, зам. министра образовании РФ А.Г. Асмолов
2. «О новых российских программах для дошкольных образовательных учреждений». Письмо Министерства образования России от 29.01.96 № 90/19-15, зам. министра образовании РФ А.Г. Асмолов
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб. : Питер, 2011. 370 с.

4. Письмо Минобразования РФ от 23 сентября 2002 г. № 03-51-142ин/23-03 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию», первый заместитель министра В.А. Болотов


5. Бакулина Ю.С. Педагогические приложения современной психологии / Ю.С. Бакулина // Педагогика. 2007. № 8. С. 60-64

6. Бордовская Н. Педагогика / Н. Бордовская. – СПб.: Питер, 2013. 450 с.


7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М. : Просвещение, 2013. 570 с.
8. Венгер Л.А. и др. Программа» Развитие»:( основные положения) /Л. А. Венгер [и др.].-М.: Новая шк.,1994.-64 с.
9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М. : БЕК, 2010. 358 с.
10. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе « Радуга».-4-е изд.- М.: Просвещение ,2003.-160 с. : ил. Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников, планы и конспекты занятий во всех возрастных группах.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 2012. 420 с.
12. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В.П. Зинченко. - М. : Гардарики, 2012. 400 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М. : Гардарики, 2014. 420 с.
14. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий. М. : Наука, 2012. 620 с.
15. Педагогическая психология / Под ред. В.Г. Казанской. – СПб. : Питер, 2013. 260 с.
16. «О новых развивающих учебно-методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений». Письмо Министерства образования России от 24.05.99 г. № 104/23-16, Первый заместитель министра А.Ф. Киселев
17. Логинова В.И.»Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, и др. под. ред. Т. И. Бабаевой СПБ.: Детство Пресс, 2002.-244 с.

18. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2012. 264 с.
19. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – М. : Наука, 2014. 440 с.
20. Сохин Ф. А, Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Н.Н. Поддьяков [ и др.]; под. ред; Ф.А.Сохина – 2 – е изд; дораб.- М.: Просвещение, 1988.-190с.
21. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2015. № 6. С.78 – 84
22. «О новых программно-методических комплектах по дошкольному образованию». Письмо Министерства образования России от 18.07.97 г. № 112/34-16, зам. министра образовании РФ, первый зам. министра образования В.Д. Шадриков



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы