На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100580


Наименование:


Курсовик Социологический проект О. Конта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


Оглавление

ГЛАВА1. ВКЛАД О.КОНТА В ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ 5
1.1 Влияние Сен-Симона на развитие мысли О. Конта 5
1.2 Жизнь и творчество О. Конта 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ О.КОНТА 16
2.1 Основные идеи позитивной философии О. Конта 16
2.2 Социальная статика и динамика 21
2.3 Позитивная политика О. Конта 29
Список литературы 34



ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. В наше время социология полностью становится самостоятельной наукой. Начинается процесс ее усиленного развития: все социологическое развитие терпит фундаментальные изменения; марксистско-ленинские мысли и идеи, понятия и представления отходят на второй план, вручая первенство новым и современным концепциям. Отстранение этого процесса от истории социологии обусловливает необъяснимость самого ее предмета: без истории предмета нет теории предмета. Теории и концепции социологии развиваются за счет обращения к истокам социологического знания. Изучение истории дает нам шанс более профессионально формировать мнение о предмете социологии. Тексты, которые мы изучаем могут производить хорошее впечатление, а также говорить о негативном влиянии той, или иной теории или концепции.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
В качестве теоретической основы в работе использовались труды Огюста Конта, посвященные обществу: «Дух позитивной философии», «Общий обзор позитивизма» и др.
В процессе написания работы были использованы идеи и результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, которые в своих работах касались проблем, связанных с данной темой. Среди них наиболее известными являются: Г. С. Баразговой, Ю. Г. Волкова, Н. Гоберна, А. Б. Гофмана, И. Громова, А. И. Кравченко, В. П. Култыгина, А. Манкевича, И. В. Мостовой, В. Семенова, В. А. Ядова и др., показывающие ее главные тенденции причины и следствия.
Объектом исследования является рассмотрение творчества Огюста Конта.
Предметом исследования выступает специальная литература, научные статьи, работы Огюста Конта, его теории и исследования, выявляющие особенности его социологического проекта.
Целью данной работы является анализ вклада Огюста Конта в развитие социологической науки.
В рамках данной работы будут решены следующие задачи:
- изучить основные этапы жизни и творчества Огюста Конта;
- проанализировать ключевые идеи позитивной философии О. Конта;
- рассмотреть понятия социальной статики и социальной динамики в социологии О. Конта;
- рассмотреть влияние А. Сен-Симона на развитие мысли О. Конта.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы, применяющиеся в современных гуманитарных науках: исторический и логический, системно-структурный, аналитический и синтетический, описательный и количественный и др.
Структура работы состоит из вступления, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.


ГЛАВА1. ВКЛАД О.КОНТА В ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ

1.1 Влияние Сен-Симона на развитие мысли О. Конта

Огюст Конт на протяжении всей своей жизни опирался на труды знаменитых ученых философов и мыслителей. На развитие социологической мысли О. Конта производили влияние следующие мыслители древности и современности.
Конт считал Аристотеля древнейшим предшественником настоящей социологии. Аристотель пытался рассматривать наблюдение как базис этой мысли, а человека социального - как животное политическое.
Следует отметить таких философов, как Френсис Бэкон, Декарт, Юм, Кондильяк, оказавших огромное влияние на социологическую мысль Конта. Боссюэ – философ, у которого Конт нашел многозначимую попытку изучения развития социальной мысли в целом. Она была основана на «Духе универсальности», что сильно и заинтересовало Конта. Большое влияние либерального движения в политической экономии, на О. Конта оказали: Адам Смит и Жан-Батист Сэй. У Адама Смита, "прославленного и рассудительного", он выделяет глубокое рассмотрения разделения труда. "Мудрый" Тюрго, имел влияние на контовские мысли о прогрессе, предвосхитил его закон "трех стадий", разделив на три стадии культурный прогресс: религиозную, спекулятивную и научную.
Конт признает огромный вклад Монтескье в развитие своей социальной мысли. Монтескье впервые использовал принцип детерминизма на изучение социальных явлений и доказал, что эти явления могут быть подвластны действию естественных законов. Чрезвычайно высоко Конт оценивает вклад Гоббса в происхождении социальной науки. Высоко признает большой вклад мыслителей, теории и концепции которых соперничали друг с другом: де Местра и Кондорсе. Конт изучает концепции обоих мыслителей как взаимодополнительные, с целью попытки примирения либерализма и традиционализма, консерватизма и революционизма. Самыйй главный социальный призыв Огюста Конта: "Порядок и прогресс" - основывается на идее порядка у де Местра (а также других традиционалистов, вчастности де Бональда) и теорию прогресса у Кондорсе, которого Конт считал своим "духовным отцом".
В 1817—1824 гг. Конт работал секретарем у Сен-Симона и, бесспорно, позаимствовал многие его идеи и мысли. Однако разногласия между ними по основным абстрактным и политическим вопросам привели к разрыву, и они утратили постоянную связь друг с другом. И все-таки, Сен-Симон оказал на социальную мысль Конта огромное влияние, хотя сам Конт говорил, что это абсурд и постоянно отрицал это. На самом деле, сложно найти у Конта такую концепцию или теорию, которая в какой-то форме уже не наличествовала бы в работах Сен-Симона. Это касается, в частности, таких важных для Конта тезисов, как различие «критических» и «органических» периодизаций развития общества; идеи общественного прогресса; значение науки, в особенности социальной, в жизни общества, в нынешнюю эпоху; роль индустриализма и "индустриалов" в современном и будущем обществе и т. д.
Собственно, идея социальной реальности, являвшаяся ключевой для становления социологии как науки, была в большей степени «подсмотрена» Контом у Сен-Симона. Даже само высказывание "позитивная философия" Сен-Симон употреблял еще в 1808 г., т. е. намного раньше, чем сам Огюст Конт, основатель позитивной философии. У Сен-Симона мы можем найти положения (которые позже были развиты Контом) о том, что "наука о человеке", "социальная физика", или "социальная физиология", - это часть одной общей науки; она должна основываться на наблюдении, а ее методы обязаны быть теми же, что и методы естественных наук. Еще до Конта Сен-Симон в "Письмах женевского обитателя" (1803) указывает на сходство социального тела и биологического организма. Конт также повторил маршрут Сен-Симона (жизненный и творческий) от создателя новой науки к создателю новой религии. Как и у Конта, в деятельности Сен-Симона также различают три периода: научный, социально-реформаторский и период чувства и веры. В последнем он разрабатывал новое «христианство»...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что фактически ни одна гипотеза Огюста Конта не осталась в нашей современной социологии без трансформации, его вклад в развитие социологии неоценим. В первую очередь, он заключается в формировании основ фундамента социологии как самостоятельной науки, отличающейся и от социальной философии, и от политической экономии, в том числе и иных схожих направлений (в первую очередь социальной психологии). Заложенным Контом позитивистским подходом к социологии определяется ее развитие в течении всего времени от основания науки до современности (независимо от того, что само понятие позитивизма в философии значительно изменялось и стало после неопозитивизмом, пост-позитивизмом, логическим позитивизмом и другими направлениями). Все направления, которые возникли в пределах социологии, но отказались от позитивистского подхода рано или поздно совмещались с социальной философией, или с социальной психологией. Данная мысль может быть сформулирована и иначе: именно применение позитивистской методологии, которую заложил О. Конт выделяет социологию между смежными науками.
В эпистемологическом аспекте большое значение имеет тезис Конта относительно того, что структура и развитие общества подчиняются воздействию законов, которые должны изучаться и на основе которых должна быть построена социальная практика. Его различение между социальной статикой и социальной динамикой в какой-либо форме было сохранено в течении всей истории социологии, в том числе проникло в смежные науки. Сохраняет свою значимость и множество из его постулатов, которые относятся к методам социологии: наблюдению, эксперименту, сравнительно-историческому методу и пр. Даже его мистический «субъективный» метод повлиял на судьбы социологической мысли.
В этическом аспекте важная роль в развитии социологии принадлежит обоснованию Контом значимой роли ученого в нынешнем обществе. Его вклад в профессиональную этику новой науки заключается, в первую очередь, в доказательстве необходимости преобладания наблюдения над воображением и в громком призыве не «проклинать» и не «хвалить» социальные факты, а к их изучению; таким образом он придал актуальности по отношению к социологии важнейшему для научной этики тезису Спинозы: «Не смеяться, не плакать, а понимать». Тем не менее, сам Конт в его «субъективной» социологии и «позитивной политике» зачастую следовал противоположным принципам. Но он с такой силой обосновывал этику непредвзятого, свободного от всяких догм, беспредпосылочного исследования, что позитивизм в социологии всегда был связан именно с данной этикой. Именно она и стала главной в профессии социолога.


Список литературы
1. Виленский О. Г. Талант и гений в сочетании с психическими расстройствами: Огюст Конт // Виленский О. Г. Психиатрия. Социальные аспекты : Учебное пособие для студентов медвузов, врачей, психологов, социологов, юристов, историков и политологов. - М.: Познавательная книга плюс, 2014. - С. 198
2. Капитонов Э.А. История и теория социологии. М., «Экспертное бюро», 2014. – С. 366
3. Конт О. Дух позитивной философии (Слово о положительном мышлении). СПб ., 2014. – С. 58
4. Конт О. Общий обзор позитивизма. Пер. с франц. И. А. Шапиро. Под ред. Э. Л. Радлова. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. — 296 с.
5. Платон. Соч. в 4 т. М.: Мысль, 1993.
6. Сен-Симон. Избр. сочинения. М. ; Л., 1948. Т. 1., 468
7. Социология (Основы общей теории) под ред. Осипова Г.В. и Москвичёва Л.Н. М., «Норма», 2014.
8. Хайек Ф. Дорога к рабству/ Пер. с англ. Н. Ставиской. Лондон, Нина Карсов, 1983. – С. 167



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы