На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100589


Наименование:


Курсовик Оценка налоговой нагрузки ИП Сулейманова Г.К.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий
(филиал) ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»


КУРСОВАЯ РАБОТА

Оценка налоговой нагрузки ИП Сулейманова Г.К.
(тема курсовой работы/проекта)


Кузнецк, 2016 г.
Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа налоговой нагрузки на предприятии
1.1 Сущность налоговой нагрузки на предприятии 5
1.2 Влияние налоговой политики государства на величину налогов 8
1.3 Налоговое планирование как способ регулирования
налоговой нагрузки 11
2 Анализ системы налогообложения субъективного предпринимательства
ИП Сулейманова Г.К.
2.1 Краткая характеристика организации 15 2.2 Практика исчисления налогов и оценка
налоговой нагрузки предприятия 17
2.3 Рекомендации по применению оптимизационных схем
налогообложения для снижения налоговой нагрузки 22
Заключение 24
Список литературы 26


Введение

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (ст. 3 Налогового кодекса РФ).
Под налогом понимается - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 Налогового кодекса).
В настоящее время предпринимательская деятельность стала по существу основой экономики наиболее развитых стран. В таких странах на долю малого и среднего бизнеса приходится примерно 50-70% ВВП. В России же 4,5 млн. человек занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых приходится по разным оценкам от 10 до 12% ВВП. Количество занятых рабочих составляет 12млн. человек.
Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей в значительной мере формируются бюджеты в субъектах РФ.[8, с. 10]
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. [11, с. 37]
В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.
Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, и в нее вносятся необходимые изменения. [13, с. 37]
Традиционно понятие налоговой нагрузки используется при сравнении налоговых систем различных стран или этапов развития налоговой системы отдельного государства. Налоги являются инструментом формирования денежных фондов государства и представляют собой форму отчуждения денежных средств юридических и физических лиц в бюджеты различного уровня или во внебюджетные фонды. Соответственно налоги оказывают влияние на условия и результаты хозяйственной деятельности предприятий. Такая роль налогов обусловлена фискальной и регулирующей (стимулирующей) функциями налогов. В краткосрочном периоде эти две функции воспринимаются как противоположные, т.е. при выполнении налогами преимущественно фискальной функции, регулирующая (стимулирующая) функция не может быть реализована в полной мере. В долгосрочном периоде, напротив, только реализация регулирующей функции обеспечивает выполнение налогами фискальной функции, т.е. без развития налоговой базы невозможно формирование денежных фондов государства. Следовательно, налоговая система не может функционировать эффективно без учета того влияния, которое налоги оказывают на экономическое и финансовое состояние налогоплательщиков. Налоговая система предполагает согласование интересов государства и налогоплательщиков.
В настоящее время понятие налоговая нагрузка используется также при обсуждении таких актуальных вопросов экономики и политики, как оценка результатов мероприятий налоговой реформы; определение налогового потенциала сырьевых отраслей экономики; оценка условий развития малого бизнеса; анализ факторов, влияющих на темпы экономического роста.
Целью курсовой работы является оценка налоговой нагрузки ИП
Сулейманова Г.К.
Для достижения поставленной цели в работ необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические аспекты налоговой нагрузки предприятия, основные показатели и способы ее оценки;
- рассмотреть особенности исчисления налогов и регулирования налоговой нагрузки на примере ИП Сулейманова Г.К.;
- предложить мероприятия по совершенствованию налогового планирования в ИП Сулейманова Г.К.
Объектом курсовой работы является ИП Сулейманова Г.К. При этом предметом работы выступает налоговая нагрузка предприятия .
Источниками информации курсовой работы являются нормативно-правовая документация, учебно-методическая и периодическая литература, данные бухгалтерского и налогового учёта, налоговая и бухгалтерская отчётность ИП Сулейманова Г.К.


1 Теоретические основы анализа налоговой нагрузки на предприятии

1.1 Сущность налоговой нагрузки на предприятии

Налоговая нагрузка - это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия.
Многие государственные органы (например, Минфин России и Росстат) рассчитывают показатель налоговой нагрузки на макроуровне, т.е. насколько велико налоговое бремя на экономику страны. В данном случае рассчитывается отношение реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства и ВВП страны. Считается, что для эффективного функционирования экономики он не должен превышать 30-50%. Применительно к отдельному хозяйствующему субъекту (налогоплательщику) налоговая нагрузка - это комплексная характеристика, которая включает: количество налогов и других обязательных платежей; структуру налогов; механизм взимания налогов; показатель налоговой нагрузки на предприятие.
Расчет налоговой нагрузки имеет важную для организации цель - это прогнозирование налогового бремени на будущий период. Деятельность организации обычно не стоит на месте - одни направления «сворачиваются», другие развиваются, реализуются новые проекты. За счет этого налоговая нагрузка может изменяться.
Налоговая нагрузка предприятия зависит от множества факторов, в число которых входят виды хозяйственной деятельности и формы ее осуществления, налоговый режим, организационно-правовая форма предприятия, особенности ведения налогового и бухгалтерского учета, закрепленные в учетной политике предприятии. Каждый фактор имеет вариантные значения, выбор которых зависит от законодательно установленных ограничений. Каждый вариант налогообложения характеризуется соответствующим перечнем обязательных платежей в бюджетную систему, который можно определить термином «налоговоеполе», введенным В.С. Занадворовым.
Методика расчета налоговой нагрузки должна дать предприятию возможность сравнения вариантов и изменения величины налоговой нагрузки через выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения. Имея вариант налогового поля, основанный на анализе данных прошлых лет действующего предприятия или на прогнозных данных для вновь создаваемого предприятия, последовательно изменяя значения отдельных факторов в рамках законодательно допустимого предела, можно сравнивать результаты хозяйственной деятельности при разных вариантах налогообложения...


Заключение

Переход российской экономики к рыночным отношениям, коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности предприятий и организаций. Проблемы налогообложения заняли лидирующее место в системе финансового менеджмента. У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности.
Снижение налоговой нагрузки рассматривается как главный аспект налоговой реформы в Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации в настоящее время это одна из наиболее динамически развивающихся отраслей. Реформа по ее совершенствованию не завершается до сих пор. Главным событием в ней было создание и введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации. Главными направлениями налоговой реформы было установление единой и стабильной налоговой системы в РФ, создание единой правовой базы, совершенствование налогового контроля. Особо из них всех выделялось снижение налоговой нагрузки путем введения более низких ставок по налогам.
Но как показывает практика, в России сохраняется достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Основная тяжесть налогового бремени ложиться на организации. По официальному расчету, опубликованному Минфином РФ, в России налоговая нагрузка на предприятия оптово-розничной торговли составляет в среднем по России 8,1%. Но это усредненный показатель. А реально на субъекты малого предпринимательства ложиться только 6% налоговой нагрузки, на остальные же организации приходиться 56,7%. Это очень высокий показатель налоговой нагрузки. Таким высоким уровнем налоговой нагрузки можно объяснить естественное желание налогоплательщиков уменьшить налоговые платежи. Отрицательным явлением является процесс нелегального уклонения от уплаты налогов, который влечет за собой наложение ответственности, как налоговой, так и уголовной. Законным же является процесс оптимизации налогообложения через применение мероприятий, способов и методов налогового планирования.
Эффективность налоговой системы во многом определяется уровнем налогового давления на хозяйствующие субъекты. Существуют определенные границы налоговых изъятий, за пределами которых невозможна активная предпринимательская деятельность. Мировой опыт подсказывает, что государство должно ограничиваться 30 % изымаемых предпринимательских доходов, в противном случае оно неизбежно столкнется с таким негативными последствиями как: сокращение объемов производства; массовое банкротство, разрастание теневого сектора экономии
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
2. Налоговые обязательства отличаются в зависимости от выбранной системы налогообложения.
3. Упрощенная система налогообложения снижает налоговую нагрузку на предприятия оптово-розничной торговли.
Для ИП Бикмаева Н.Р. наиболее оптимальной является упрощенная система налогообложения, где объектом являются «доходы минус расходы».


Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс РФ (31 июля 1998 года N 146-ФЗ) Редакция 2016 г. ;
2. Карягин А.Э. Методические подходы к оценке налоговой нагрузки предприятия /А.Э. Карягин // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. - 2011. - № 2 (15). С-25.
3.Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. — М.: АиН, 2012. – 526 с.
4. Куликова Н.Н. Налоговый менеджмент: учеб. пособие / Н.Н. Куликова. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2011. – с. 149-156.
5. Кулеш В.А. 47 законных способов снижения налоговых платежей. — СПб.: Аналитик, 2011. – 64 с.
6. Милаков И.С. Комментарии к статье «Путь от налоговой оптимизации до налогового преступления» / И.С. Милаков // Горячая линия бухгалтера. - 2012. - №20.
7. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 496с.
8. Оценка налоговой нагрузки предприятий // Налоги. Федосимов Б.А. - 2011. - № 1. – С.7
9. Федосимов Б.А. Оценка налоговой нагрузки предприятий // Налоги. - 2011. - № 1. – С.7
10. Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление / Е.В. Чипуренко. – М.: Налоговый вестник, 2011. – С.187 .
11. Шмелев Ю.Д. Повышение роли государства в формировании системы налогового планирования // Финансы. - 2011.- № 11. - С. 34-36.
12. n180.htm
13.https://www.consultant.ru/law/podborki/nalogovaya_nagruzka_po_nalogu_na_pribyl/
14.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы