На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100599


Наименование:


Курсовик Особенности освоения предметной деятельности ребенка от 2 до 3 лет.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретика методологической основы предметной деятельности, как новообразование ребёнка………………………………………………………..5
§1.1. Сущность предметной деятельности, особенности становления и развития……………………………………………………………………………7
§1.2. Основные психологические новообразования раннего возраста…………………………………………………………………………11
§1.3. Кризис 3-х лет……………………………………………………...14
Глава 2. Организация педагогических условий , формирования предметной деятельности ребёнка 2-3 лет………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...27


ВВЕДЕНИЕ
Раннее детство (2-3 года) - это возраст бурного развития движений ребёнка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка:
• Прямохождение (обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для развития информации);
• Речевое общение (позволяет ребёнку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослыми);
• Предметная деятельность( непосредственно развивает способности ребёнка, в особенности его ручные движения)
Каждый из этих фактов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для полноценного психического развития маленького растущего человека.
На первое место для ребёнка выступает «мир вещей». Ведущей деятельностью становится предметная деятельность. Эмоциональное общение с взрослым человеком, по-прежнему, остаётся важнейшим для развития психики малыша, но после кризиса первого года оно опосредуется предметами.
Важнейшая задача раннего детства - постижение сути предметного мира. Взрослый уже интересен, как «пользователь предметами», тот, кто поможет овладеть человеческими способами употребления вещей.
Выступая в качестве «преобразователя предметного мира», ребёнок настаивает на своей «самости». В этот период формируется личностная автономия. Управляясь с предметами, малыш, словно решает проблему: «Могу ли я так же управлять самим собой?» Ребёнок самостихийно хозяйничает с окружающими вещами и делает это, подражая взрослому.
Предметная деятельность ребёнка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребёнка второго-третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребёнок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы.
Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ
ОСНОВЫ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК
НОВООБРАЗОВАНИЕ РЕБЕНКА
Новообразования, которые возникают к концу 1-го года жизни, с необходимостью вызывают построение новой социальной ситуации развития. В этом возрасте ребёнок целиком поглощён предметом. Это проявляется, например, в том, как ребёнок садится на стульчик или возит за собой машину-ребёнок всё время смотрит на этот предмет. Правда за предметом ребёнок ещё не видит взрослого человека, однако без взрослого он не может овладеть человеческими способами употребления предметов. В этой ситуации ребёнок как бы говорит: « Мы слиты, я без тебя ничего не могу сделать, но я прошу тебя :покажи, учи!» Это ситуация совместной деятельности со взрослым человеком. Содержание этой совместной деятельности – усвоение общественно выработанных способов употребления предметов, которые ребенку открылись и затем стали его миром. Социальная ситуация развития в этом возрасте такова: «ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый».
Обухова писала: «Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит в себе противоречие. В этой ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок, в то же время, должен выполнять индивидуальное действие. Это противоречие решается в новом типе ведущей деятельности, которая рождается в период раннего возраста. Это предметная (предметно-манипулятивная) деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Прежде всего, она предметная, т.к. мотив деятельности заключается в самом предмете, в способе его употребления. Общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности, как средство осуществления предметной деятельности, как орудие для овладения общественными способами употребления предметов. Несмотря на то, что общение уже не является ведущей деятельностью в этом возрасте, оно продолжает интенсивно развиваться и становится речевым. Общение, связанное с предметными действиями, уже не может быть эмоциональным. Оно должно стать опосредствовано словом, имеющим предметную отнесенность». [213]
За период раннего детства, примерно к 3-м годам память, восприятие, воображение и внимание начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что ребенок начинает не только понимать, но и активно пользоваться языком в общении с людьми, что влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Благодаря речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа, индивида, к середине раннего возраста превращается в человека, а к концу периода – в личность....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В раннем возрасте (от 6 месяцев до 3 лет) ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка и происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Помимо овладения культурными способами действий с предметами в рамках предметной деятельности реализуется познавательная активность ребенка, которая в раннем возрасте проявляется в его любознательности, стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире. Уровень развития познавательной активности отражает потребностно-мотивационную сторону предметной деятельности, т. е. желание и стремление узнать новое, получить желанный или непредсказуемый эффект. В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий эффект лишь в сотрудничестве со взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности.
Второй год жизни — новый этап в психическом развитии ребенка. Ведущей в этом возрасте становится предметная деятельность, в процессе которой ребенок осваивает культурные способы обращения с предметами окружающего мира. Ребенка второго года жизни отличает ярко выраженная познавательная активность, которая проявляется в любознательности, неуемном стремлении исследовать все, что он видит, в сосредоточенности на действиях с предметами. Предметная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предметами, так и совместной деятельности, сотрудничества со взрослыми. Неотъемлемой частью такого сотрудничества является ситуативно-деловое общение, которое обслуживает практическую деятельность ребенка. Предметная деятельность и общение определяют весь ход социально-личностного и познавательного развития ребенка. В процессе ситуативно-делового общения он начинает овладевать особым классом действий с предметами — культурно-фиксированными действиями, что позволяет ему постепенно входит.
Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка со взрослым остается прежней — ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве со взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, в которой выявляется уровень развития общения ребенка третьего года жизни, во многом совпадает с той, что была описана выше. В то же время на этом этапе возрастного развития в общении ребенка со взрослым происходят существенные изменения, которые связаны с появлением речи. Интенсивное развитие активной и пассивной речи в этот период приводит к тому, что это общение все более становится не только предметно-действенным, но и речевым. Дети все чаще обращаются ко взрослому, пользуясь словами, и лучше понимают речь взрослого. Развитие активной и пассивной речи на третьем году жизни является важным показателем психического развития ребенка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии, Москва, 1998
2. Венгер, Л.А., Мерсина В.С. Психология.- Москва, 1988
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - АСТ. Астрель, 2008
4. Ибука, М. после трёх уже поздно. Москва, 1992
5. Келер, Э. «О личности трехлетнего ребенка»., Москва, 1968
6. Мухина, « Возрастная психология», Москва, 2002
7. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психлогия., Москва, 1984
8. Эльконин, Д.Б. Детская психология, Москва, 2014




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы