На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100619


Наименование:


Курсовик государственный кредит: сущность, виды и роль

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….5
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА…………6
1.1. Понятие государственного кредита……………………………………...….6
1.2. Функции и формы государственного кредита……………………………...8
1.3. Правовое обеспечение государственного кредита РБ ………………....13
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА РБ........................................15
2.1. Анализ внешнего государственного долга в РБ…………………..............15
2.2. Анализ внутреннего государственного долга в РБ…………….................18
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РБ…………………………………................................................. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…......................27
ВВЕДЕНИЕ


Экономическое содержание государственных финансов неоднородно, так как отдельные обособленные звенья выполняют специфические, присущие только им функции. Одно из таких звеньев – государственный кредит.
Государственный кредит представляет собой совокупность финансовых отношений, при которых государство осуществляет, как правило, привлечение временно свободных денежных средств хозяйствующих субъектов, населения, а также других государств, международных финансовых организаций и фондов на условиях возвратности, срочности и платности.
Государственный кредит на сегодняшний день – очень актуальная тема не только для Беларуси, а также и для многих стран мира. Он играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
Цель курсовой работы раскрыть теоретические и практические аспекты развития государственного кредита в Республике Беларусь.
Для написания курсовой работы, необходимо решить следующие задачи: выявить сущность и значение государственного кредита, для этого следовало определить понятие, функции и особенности государственного кредита; произвести анализ государственного долга, то есть проанализировать внутренний и внешний государственный долг, его управление.
Предметом исследования является раскрытие сущности и необходимости понятия государственного кредита.


1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА


1.1 Понятие государственного кредита


Государственный кредит является частью государственных финансов, одной из форм мобилизации государством финансовых ресурсов, нужных ему для выполнения своих функций. В сфере кредитных отношений государство может быть и заемщиком, и кредитором, и гарантом. Партнерами государства по кредитным отношениям могут быть любые юридические и физические лица, но на практике их круг ограничен. Это в основном другие государства, международные финансовые организации, отечественные и зарубежные банки и корпорации, участники национального и международных рынков ценных бумаг.
В области государственного кредита государственные национальные финансовые интересы переплетаются с интересами частных компаний, банков, физических лиц, вложивших свои деньги, например, в долговые обязательства государства. При этом в отношениях государственного кредита задействованы и внутренние, и внешние международные финансовые рынки, что соответствует образованию внутреннего и внешнего государственного долга. Государственный кредит тесно связан с корпоративными финансами. Во-первых, государство заимствует средства у крупных отечественных и иностранных компаний, банков в форме денежных кредитов, а также продавая им свои долговые обязательства, облеченные в форму ценных бумаг. Другими словами, государственный кредит превращается перед частными кредиторами в государственный долг, который занимает определенную долю их активов. Во-вторых, параметры (процентные ставки по кредитам, доходность по ценным бумагам) и тенденции рынка государственных ценных бумаг служат важными макроэкономическими индикаторами общего состояния экономики. Для компаний и банков они являются надежным чувствительным ориентиром в финансовой деятельности на рынке при размещении активов для поддержания собственной ликвидности. Но государство может и само давать кредиты корпорациям, предоставлять им гарантии, поощряя развитие передовых производств, освоение высоких технологий.
Особенность государственного кредита как экономических отношений проявляется также в том, что он реализуется посредством применения различных финансово-кредитных долговых инструментов. Имеются в виду кредиты в денежной форме, займы на национальном фондовом рынке через эмиссию государственных ценных бумаг, выпуски еврооблигаций. Несмотря на их различия, экономическое содержание у них одно – кредитная основа, т.е. движение денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности.
Посредством государственного кредита государство мобилизует денежные ресурсы. При этом для государственного кредита характерна двоякая роль. С одной стороны, он, прежде всего, ориентирован на привлечение денежных средств, с целью покрытия дефицита бюджета. С другой стороны, государственный кредит представляет собой отношения вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства. В социальном плане государственный кредит может выступать как инструмент перераспределения финансовых ресурсов. Население через налоги оплачивает обслуживание государственного долга. Кредиторы государства получают проценты по займам, предоставленным государству. При размещении займов на внешних рынках кредиторами являются нерезиденты, которые получают доходы по ценным бумагам.
При осуществлении государственных кредитных операций внутри страны государство чаще является заемщиком средств, а население, предприятия и организации – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство является и заемщиком, и кредитором [3, с. 115].
Государственный долг может достигать очень больших размеров, образуя «долговой навес». Это означает, что количество уже взятых государством обязательств внушает кредиторам опасение относительно способности страны выплатить их в полном объеме. Наличие «долгового навеса» негативно сказывается на мотивации страны-заемщика к выплате долгов. В такой ситуации частичное списание долга становится для кредиторов предпочтительнее предоставления дополнительных займов, поскольку их возмещение является проблемным.
При реализации отношений государственного кредита государство выступает иногда в качестве гаранта, когда оно принимает ответственность за погашение займов и выполнение других обязательств, взятых на себя юридическими лицами. Это может осуществляться для поддержания отечественных производителей в конкурентной борьбе на внешних рынках, обновления и реконструкции основных фондов отраслей экономики, роста научно-технического прогресса, повышения уровня занятости в народном хозяйстве. Государственные гарантии по долговым обязательствам эмитентов соответственно влекут за собой увеличение расходов из централизованных денежных фондов при наступлении необходимости совершать выплаты по гарантийным обязательствам.
В отличие от финансов государственный кредит представляет собой временный доход государства, но служит той же цели, что и доходы государства, – покрытию его расходов. Кроме того, сохраняя в себе главные свойства кредита, государственный кредит основывается на принципах возвратности, срочности и платности. Другими словами, государство берет в долг с условием вернуть полученные средства через определенный период времени и заплатить проценты [3, с. 148].
Основным отличием государственного кредита от банковского является то, что средства, взятые взаймы государством, не направляются на обеспечение процесса расширенного производства и создание новой стоимости, а трансформируются в дополнительные финансовые ресурсы и используются для покрытия всей совокупности государственных расходов. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним служат бюджетные средства. Таким образом, функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга.


1.2 Функции и формы государственного кредита...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При написании курсовой работы по данной теме можно прийти к следующим выводам:
Государственный кредит - самостоятельное звено финансовой системы государства, и в этом качестве он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства;
Государственный кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика; аккумуляцию свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности, срочности и платности, возможность использовать государственно-кредитные операции внутри страны и в международных экономических отношениях;
Выделяются следующие формы государственного кредита: внутренний, внешний; государственные займы, обращение части вкладов населения в государственные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, казначейские ссуды (бюджетные ссуды), гарантированные займы, государственное заимствование, государственная гарантия, государственный кредит;
Особенности государственного кредита обусловлены его функциями: распределительная, регулирующая и контрольная;
Государственный кредит и кредитные отношения жестко регламентированы законодательством и находятся под контролем государства. На сегодняшний день разработана широкая нормативно-правовая база, регулирующая отношения субъектов кредитных отношений и предусматривающая различные льготы и преимущества государственного кредита перед другими инструментами и формами финансирования;
Государственный долг - это сумма задолженности по обязательствам государства перед физическими и юридическими лицами-резидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. В государственный долг в нашей стране входят также обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Беларусь;
Обслуживание государственного долга предусматривает выплату процентов, выкуп или иное изъятие государственных долговых обязательств из обращения. В Беларуси оно осуществляется за счет средств республиканского бюджета или других активов, находящихся в собственности республики;
При управлении государственным долгом используются следующие способы: рефинансирование, новация, консолидация, конверсия, унификация, отсрочка платежа, аннулирование государственного долга;
Республика Беларусь не является исключением из стран, столкнувшихся с проблемой государственного долга. Это проблема не достигла критической точки, поэтому пока находится на приемлемом уровне. Хотя и прослеживается несовершенство в политических мероприятиях, направленных на снижение государственного долга, следовательно, есть к чему стремиться и совершенствовать свою систему. Тем не менее, постепенными темпами государственный долг Беларуси, как внутренний, так и внешний, имеет тенденцию к увеличению.
За последние годы произошли кардинальные изменения в объеме и структуре государственного долга страны. Колоссальный рост валового внешнего долга (почти в семь раз за последние десять лет), увеличение доли долгосрочной составляющей, конвертация внутреннего государственного долга во внешний - все это негативно сказывается на развитии национальной экономики Беларуси. В этой связи следует отметить, что на современном этапе построение грамотной, научно обоснованной стратегии и тактики управления совокупной задолженностью, ее увязка с другими направлениями экономической политики государства — задача исключительной важности.
Для успешного развития экономики стране необходимы иностранные инвестиции и, в частности, иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий. Привлечение кредитных ресурсов даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособность выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат – более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Горбунова, О.Н. Финансовое право / О.Н. Горбунова – М.: Юристъ, 1996. – 180 с.
2. Заяц, Н.Е. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц – Минск: Выш. Школа, 1997.- 274 с.
3. Колпин, А.И. Финансы и кредит: учебник / А.И. Колпин – М.: Высшее образование, 2004. – 220 с.
4. Корнев, Е. Управление государственным долгом в системе экономической политики / Е. Корнев // Финансы. Учет. Аудит. – 2004 - №9.- С.12-16.
5. Лемешевский, И.М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика: учеб. пособие / И.М. Лемешевский – Минск: «ФУАинформ», 2009, – 702 с.
6. Лушин, С.И. Финансы: учебник / С.И. Лушин – М.: Экономистъ, 2005, - 388 с.
7. Мультан, Г.К. Государственные финансы: учеб. пособие / Г.К. Мультан – Минск: БГЭУ, 2005. – 320 с.
8. Обслуживание внешнего долга в 2015 году [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал - Режим доступа: news/i/198642 - Дата доступа: 28.10.2016.
9. Официальный сайт компании Standard & Poor‘s [Электронный ресурс]. Режим доступа:
10. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа:
11. Платежный баланс, международная инвестиционная позиция и валовой внешний долг Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный банк Республики Беларусь - Режим доступа: - Дата доступа: 28.10.2016.
12. Поляк, В.И. Финансы. Денежное обращение: учебник / В.И. Поляк. – М.: Высшее образование, 2005. – 214 с.
13. Родионова, В.М. Финансы: учеб. пособие / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко - М.: Финансы и статистика, 2005. – 365 с.
14. Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: курс лекций / В.И. Тарасов - М.: ООО "Мисанта", 2008, - 297 с.
15. Ханкевич, Л.А. Финансы: практ. пособ. / Л.А. Ханкевич - Минск: Молодежное науч. общ-во, 2000. – 430 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы