На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100626


Наименование:


Диплом Разработка автоматизированного рабочего места специалиста планово-экономического отдела организации ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» (только записка)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2016. Сдан: 2010. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Разработка автоматизированного рабочего места специалиста планово-экономического отдела»
студентки: ****группы: ДИ-551

Омск 2010
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка: 74с. (без учета приложений), 23 рис. (без учета приложений), 18табл., 21 источников, 3 приложений.
Автоматизированное рабочее место, база данных, схема данных, система управления базами данных, таблица, форма, отчет, анализ, доступ, логическая модель, физическая модель, модель «AS-IS», модель «TO-BE», безопасность.
Разработана автоматизированное рабочее места экономиста, планово-экономического отдела, организации ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж»: создана централизованная база данных и прикладное программное обеспечение для работы с ней, разработаны требования ко всем видам обеспечения.
Автоматизированное рабочее места позволяет оперативно вносить, обрабатывать и хранить информацию о работниках, заказчиках, материалах и т.д. формировать отчеты. Реализована безопасность базы данных.
Пояснительная записка содержит четыре раздела. Первый раздел посвящен исследованию проблемы автоматизации объекта, второй посвящен разработке АРМ, третий содержит экономическую часть проекта, четвертый включает информацию по безопасности жизнедеятельности.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ
Система – совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов и частей, функционирование которых направленно на получение конкретного полезного результата. Система характеризуется свойством эмерджентность.
СЭД – система электронного документооборота.
CASE-средства (Computer Aided Software/System Engineering) – программный комплекс позволяющий моделировать бизнес-процессы, базы данных, компоненты программного обеспечения, деятельность и структуру организаций. Применимы практически во всех сферах деятельности. Результат применения CASE-средств - оптимизация систем, снижение расходов, повышение эффективности, снижение вероятности ошибок.
АРМ – автоматизированное рабочее места.
ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» - товарищество с ограниченной ответственностью является субъектом среднего предпринимательства.
ПК - персональный компьютер.
ПП - программный продукт.
ПО - программное обеспечение.
БД (база данных) – информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов с одинаковым набором свойств или поименованную совокупность структурированных данных. (Поименованная совокупность структурированных данных предметной области).
СУБД (система управления базами данных) – специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных.
ЛВС ( Local Area Network, LAN) – локальная вычислительная сеть, компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт).
Intranet – распределенная корпоративная вычислительная сеть, предназначенная для обеспечения теледоступа сотрудников к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Intranet. Intranet позволяет контролировать доступ к корпоративной информации.
Extranet – объединение корпоративных сетей различных компаний, или сетей одной компании взаимодействующих друг с другом через интернет.
Internet – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов
VLAN (Virtual Local Area Network) – виртуальная локальная вычислительная сеть.
VLAN могут являться частью большего LAN, имея определенные правила взаимодействия с другими VLAN, либо быть полностью изолированными от них.
Простейший механизм изоляции различных подсетей, работающих через общие коммутаторы и маршрутизаторы, известен как 802.1Q.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 1
1.1 Анализ объекта автоматизации 1
1.1.1 Общая характеристика организации 1
1.1.2 Организационная структура и модель управления 1
1.1.3 Функциональная модель 12
1.1.4 Описание документооборота 14
1.1.5 Описание технических средств, программных средств и коммуникаций 17
1.1.6 Исследование проблем, связанных с необходимостью автоматизации объекта 19
1.2 Постановка целей 20
1.3 Исследование систем-аналогов 21
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА 23
2.1 Постановка задачи 23
2.1.1 Цели и назначения системы 23
2.1.2 Функции и требования к базе данных 23
2.2 Разработка базы данных 28
2.2.1 Разработка логической модели базы данных 28
2.3 Выбор системы управления базами данных 40
2.3.1. Общая характеристика СУБД MS Access 40
2.3.2. Возможности СУБД MS Access 41
2.4 Разработка базы данных 42
2.4.1 Структура таблиц 42
2.4.2 Схема данных 47
2.5 Разработка объектов системы 47
2.5.1 Разработка таблиц 47
2.5.2 Разработка запросов 51
2.5.3 Разработка форм 52
2.5.4 Разработка отчетов 53
2.5.5 Разработка главной кнопочной формы 55
2.5.6 Обеспечение безопасности БД 56
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 57
3.1. Целесообразность разработки с экономической точки зрения. 57
3.2. Основные компоненты цены автоматизированного рабочего места 58
3.3. Расчет себестоимости разработки АРМ 59
3.4. Расчет суммы годового экономического эффекта 62
3.5. Расчет текущих эксплуатационных затрат 63
3.6. Расчетный коэффициент экономической эффективности 63
3.7. Расчетный срок окупаемости 64
ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 65
4.1 Охрана труда 65
4.2 Характеристика рабочего места 65
4.3 Идентификация опасных производственных факторов 65
4.4. Чрезвычайные ситуации 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
Введение
В настоящее время информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
Автоматизация в общем смысле заключается в применении технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации.
Так как информация поступает регулярно в информационную базу планово-экономического отдела на предприятии «АзияЭнергоПроектМонтаж», нам и необходима автоматизировать рабочее место экономиста, который отвечает за данный отдел.
Цель дипломной работы заключается в разработке автоматизированного рабочего места специалиста планово-экономического отдела.
Поставленная цель будет достигнута путем изучения и анализа информации по предприятию.
Актуальность работы объясняется решением о создании АРМ экономиста, принятым руководством. На основании данного решения будет разработано техническое задание, которое будет являться основанием для разработки АРМ.
Для реализации цели сформулированы следующие задачи:
- исследовать предметную область объекта автоматизации;
- проанализировать существующие системы-аналоги;
- сформулировать требования к создаваемому АРМ;
- разработать программный компонент АРМ;
- оценить экономическую эффективность;
- сформулировать требования по охране труда.
Решения о внедрении автоматизированного рабочего места является ответственным шагом, а ее последствия во многом оказывают значительное влияние на организацию в течение нескольких лет. Применение автоматизированного рабочего места, которое отвечала бы требованиям предприятия, позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность. Следовательно, к этому действию необходимо подходить взвешено и обосновано. Необходимо провести анализ необходимости внедрения, изучить системы-аналоги, согласовать действия с непосредственными пользователями будущей системы.
Практическая значимость работы заключается во внедрении АРМ в ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж». Внедрение АРМ позволит сократить затраты времени, за счет автоматизации части функций, выполняемых работниками.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
1.1 Анализ объекта автоматизации
1.1.1 Общая характеристика организации
ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» является территориально обособленным подразделением. Товарищество является субъектом среднего предпринимательства, со среднегодовой численностью работников в год не более 250 человек и стоимостью чистых активов в среднем за год не более 325000-кратного месячного расчетного показателя.
Основным предметом деятельности ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» являются:
- производство котлов и отопительных систем котлостроение;
- проектно-изыскательные работы в области энергетики;
- разработка и внедрение новых технологий и производств, проектно-сметной документации.
- разработка экологически чистых энерго и ресурсосберегающих технологий;
- оптовая и розничная торговля, торгово-закупочная, посредническая деятельность, оказание платных услуг населению;
- рекламная и информационная деятельность
- внешнеторговые операции и т.д.
Целью деятельности филиала является извлечение дохода, удовлетворение материальных и иных потребностей ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж».
1.1.2 Организационная структура и модель управления
ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» включает следующие отделы:
- административно-хозяйственный отдел;
- конструкторско-технический отдел;
- бухгалтерия;
- отдел капитального строительства;
- энерго-механический отдел;
- отдел маркетинга и сбыта;
- производственный отдел;
- планово-экономический отдел;
- общий отдел;
- отдел технического качества.
Структура организации представлена на рисунке (рис.1)


Рис.1. Структура организации


Общие руководство деятельностью ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» осуществляется Учредителями, которым подчиняется директор. Директору подчиняются начальники отделов: начальник конструкторского-технического отдела, начальник энерго-механического отдела, заместитель директора по общим вопросам, начальник отдела капитального строительства, начальник отдела маркетинга и сбыта, начальник отдела контроля качества. В подчинении начальников отделов находятся работники и специалисты. Схема управления ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» представлена на рисунке (рис.2).
1.1.3 Функциональная модель
В ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» руководство осуществляется директором составом, которому подчиняются все отделы. На ряду со всеми отделами есть Планово-экономический отдел. В этом отделе и работает экономист, для автоматизации деятельности которого и будет разрабатываться АРМ.
Сотрудник планово-экономического отдела в своей работе использует информацию созданную бухгалтерией.
Бухгалтерия осуществляет финансовое сопровождение деятельности организации и выполняет следующие функции:
- контролирует правильное расходование денежных средств и материальных ценностей;
- производит расчеты стоимости предоставляемых услуг, производит расчет и выплату заработной платы работникам;
- производит своевременное начисление и контроль своевременности перечислений государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей, своевременности погашения кредитов учреждений банков;
- обеспечивает документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет;
- составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам;
- обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.

Рис.2. Полная структура организации


Экономиста выполняет следующие функции:
- внесение в базу данных приходных материалов;
- полный экономический расчет расходных материалов для заказов различных объектов;
- расчеты возвратных материалов, не используемых на объекте;
- списывание материалов.
1.1.4 Описание документооборота
Процесс управления проектами в организации невозможен без организации системы документооборота (workflow), и обычно подсистема документооборота является частью системы управления проектами. Подсистема документооборота необязательно должна быть автоматизированной - обмен документами может осуществляться сотрудниками организации с помощью электронной почты, файловых хранилищ и т.д.. Необходимое условие для работы системы документооборота - регламентирование процесса обмена документами.
Регламентация процесса обмена документами подразумевает его формальное описание. Описать процесс можно как с помощью документов в текстовом формате (например, рабочих инструкций сотрудников), так и в графическом. Как правило, оба способа сочетаются, так как графическое описание позволяет представить процесс документооборота на более высоком уровне, более наглядно. Как правило, именно с создания графических описаний процессов документооборота начинается построение системы управления проектами.
Для успешной реализации проекта прежде всего необходимо описать документооборот, построить информационные модели. Для реализации этих задач, было применено CASE – средство моделирования бизнес процессов BPwin позволяющее построить адекватную модель процессов (модель «AS-IS»), проанализировать эту модель, а затем построить модель будущих процессов (модель «TO-BE»).
Модель «AS-IS» предназначена для описания существующей организации работы, и текущего документооборота, на ее основе делается вывод об эффективности протекающих процессов. Модель «AS-IS» позволяет выяснить, «что мы делаем сегодня», перед тем, как перепрыгнуть на то, «что мы будем делать завтра». Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации производства и документооборота. Детализация процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность кажется очевидной. Признаком малоэффективной деятельности могут быть бесполезные, неуправляемые и дублирующиеся работы, неэффективный документооборот (нужный документ не оказывается в нужном месте в нужное время), отсутствие обратных связей по управлению (на проведение работы не оказывает влияние ее результат) и входу (объекты или информация используются нерационально). Найденные в модели «AS-IS» недостатки можно исправить при создании модели «TO-BE» (как будет) — модели новой организации процесса производства. Подобная модель нужна для анализа альтернативных путей выполнения операций в будущем.
Описание потоков информации ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» представлены в таблицах (табл.1,2)
Таблица 1
Входная информация...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе было проведено исследование проблем автоматизации объекта, т.е. его описание, структура организации постановка задачи проекта, дерева проблем и дерева целей. Так же описаны основные модели объекта – это организационная, функциональная, технологическая, топологическая, информационная и техническая модели.
Были решены следующие задачи:
- исследована предметная область объекта автоматизации;
- проанализированы существующие систем-аналоги;
- сформулированы требования к создаваемому автоматизированному рабочему месту;
- разработан программный компонент АРМ;
- оценена экономическая эффективность;
- сформулированы требования по охране труда.
Решение перечисленных задач позволило выполнить цель дипломной работы: разработано автоматизированное рабочее место специалиста планово-экономического отдела.
В первой главе дипломной работы был проведен детальный предпроектный анализ организации ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» включая и планово-экономический отдел. Во второй главе был описан процесс разработки автоматизированного рабочего места экономиста планово-экономического отдела. Для создания базы данных АРМ была использована среда Microsoft Access 2003. Для объектов были использованы элементы Microsoft Access 2003, такие как формы, таблицы, базы данных, отчеты, запросы. Третья глава посвящена экономическому обоснованию проекта. Четвертая глава описывает безопасность жизнедеятельности.
На основании проведенных исследований, предложено внедрение разработанного программного продукта, автоматизирующего оперативный выбор экономиста по различным критериям для планово-экономического отдела организации ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж».
Новизна работы заключается в том, что в настоящее время функции сотрудников организации не автоматизированы, весь документооборот выполняется вручную. Хранение документов осуществляется в формате Microsoft Word. Перечисленные выше недостатки значительно увеличивает затраты рабочего времени на создание и поиск необходимых документов.
Практическая значимость заключается в снижении трудозатрат на обработку информации, в оперативной обработке полученного материала, объективного отслеживания качества работы работников, уменьшения вероятности ошибок, а также экономии времени специалиста.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Базы данных: учебник для вузов /А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев; под ред. А.Д. Хомоненко. - СПб.: КОРОНА принт, 2000. – 416с.
2. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
3. ГОСТ 12.2.003-74 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
4. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
5. ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования.
6. ГОСТ 12.1.019-79* ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
7. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.
8. СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование.
9. Информационные технологии управления: учебник для вузов /А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. – СПб.: Питер, 2005. – Гл.2. – 295с.
10. Надежность информационных систем: курс лекций (1-11+м/у) /сост. Ю.И. Михеев. – Омск: САНО, 2004
11. Основы безопасности труда: курс лекций (1-18+м/у) для студентов направления 080505.65 «Управление персоналом» /сост. В.А. Мовчун. – Омск: СИБИТ, 2006
12. Положение о ТОО «АзияЭнергоПроектМонтаж» от 20.10.2009г.
13. Проектирование информационных систем в экономике: курс лекций (1-8+м/у) для студентов направления 080100.62 «Экономика» /сост. Ю.И. Михеев. – Омск: САНО, 2000.
14. Проектирование информационных систем: УММ/сост. А.В.Пасаженникова. – Омск: СИБИТ , 2009.
15. Сети и телекоммуникации: учеб. пособие /С.А. Пескова, А.В. Кузин, А.Н. Волков. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 352с.
16. СУБД (системы управления базами данных) и файловые системы /С.Д. Кузнецов.- М.: Майор, 2001г. – 176с.
17. Системы управления базами данных: УММ/сост. Е.В.Соколова. – Омск: СИБИТ, 2009.
18. Экономика информатики: курс лекций (1-17+м/у) для студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» /сост. Е.Г. Сорока. – Омск: САНО, 2006. – 33с.
19. Бойко В.В., Савинков В.М. “Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД.” М.: Финансы и статистика, 2002.
20. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических систем.- М.: Наука, 2000- 257 с.;
21. Вильямс А.. Системное программирование в Windows 2000.- СПб. Питер, 2001- 335 с.;
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАПРОСЫ
Запрос1: Данные о работнике, при вводе код работника.(рис.24, рис.25)

Рис.24. Данные о работнике

Рис.25. Код работника
Запрос2: Вывести коды работников работавшие на объектах.(рис.26)

Рис.26 Объект-работник
Запрос 3: Вывести первого заказчика.(рис.27, рис.28,)


Рис.27. Первый заказчик
Для этого необходимо в строке групповая операция ввести нужное нам выражение, в данном случае это будет First.


Рис.28. Первый заказчик
Запрос 4: вывести последнего заказчика (рис.29,рис.30.).

Рис.29. Форма в конструкторе «последний заказчик»

Рис.30 «Последний заказчик»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФОРМЫ
Форма1: Вывести форму заказ за 2009 год (рис.31.)

Рис.31 «Заказ за 2009»
Форма2: Вывести форму с данными о работниках (рис.32).


Рис.32 «Работник»


Форма 3: Денежные средства. Выводятся данные о финансах (рис.33).

Рис.33 «Денежные средства»
Форма 4: Вывести код заказчика и название объекта.(рис.34)

Рис.34. «Заказ объекта»
Форма 5: Вывести данные о заказчике (рис.35).

Рис.35 «Заказчик»
Форма 6: Вывести данные о работнике (рис.36)

Рис.36 «Работник»
Форма 7: Вывести список материалов на складе (рис.37)

Рис.37 «Список материалов»


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОТЧЕТЫ
Отчет 1: Вывести отчет данные о работнике (рис.38).

Рис. 38 «Данные работника»

Отчет 2: Просмотр отчета по заказчикам (рис39).

Рис.39 «Заказчик»
Отчет 3: Просмотр отчета данных денежных средств (рис.40).

Рис.40 «Денежные средства»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы