На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка инвестиционного проекта по расширению ассортимента предприятия пищевой промышленности ОАО «Белгородские молочные продукты»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………..………....7
1.1. Основные характеристики ассортимента продукции………………..…….7
1.2. Особенности построения ассортиментной политики предприятия……………………………………………………………………...13
1.3. Методы оценки ассортиментной политики предприятий
пищевой промышленности……………………………………………………..24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «БЕЛГОРОДСКИЕ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………….…………...33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..33
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………..42
2.3. Анализ ассортиментной политики предприятия………………………..54
3. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..65
3.1.Обоснование мероприятий…………………………………………………65
3.2. Организационные мероприятия нового производства …………………..71
3.3. Расчет экономических показателей эффективности
инвестиционного проекта………………………………………………………78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….………………...86
……………………………………………………………..…..90

В современных условиях развития рыночных отношений отечественные промышленные предприятия нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, а с другой – особенностям конкретного производства. Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех предприятия. На многих отечественных предприятиях отмечается следующие проблемы в области ассортиментной политики: неэффективное управление ассортиментом, структура товарного портфеля не достаточно оптимизирована, при планировании ассортиментной политики преимущественно руководствуются экономическими показателями оценки товаров и товарных линий, и существующими производственными ресурсами.
В условиях растущей конкуренции со стороны иностранных производителей крайне необходимо обеспечить производство отечественных продовольственных качественных и востребованных товаров. Для этого необходимо знать требования конечных потребителей, розничных предприятий, дистрибьюторов. В этом заключается смысл оптимальной ассортиментной политики – высокий уровень вовлеченности всех участников трансакций, т.е. предприятие стремится иметь полный ассортимент в сбытовых каналах розницы и опта.
Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы).
Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, предприятие может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов. Выбранные общие и специфичные направления формирования ассортимента должны способствовать достижению целей и задач ассортиментной политики предприятия торговли. Формирование ассортимента не должно быть абстрагировано от конкретной организации, оно должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику предприятия. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ей управлять.
Задача заключается в том, чтобы, умело, сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами, разрабатывать и осуществлять такую политику, которая способствовала бы устойчивому продвижению и росту продажи товаров. Ассортиментная политика обусловливается: современным требованиям рынка, покупательским спросом, стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением ее до потребителей.
Современная ассортиментная политика предприятия предполагает решение следующих наиболее важных задач:
- удовлетворение спроса конкретных групп потребителей;
- гибкое реагирование на требование рынка;
- привлечение новых покупателей;
- обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия.
Задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т. е. решение должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на розничном рынке. Хорошо продуманная ассортиментная политика потребительского общества является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
Содержанием ассортиментной политики предприятия являются программы расширения или сокращения сбыта всей гаммы товаров потребительского общества в совокупности. Эта политика направлена на варьирование и дифференциацию продуктов, на сегментирование рынка и на диверсификацию ассортимента.
Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций. В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние потребительского общества. Поэтому здесь приходится проанализировать многие моменты – что продается лучше, что приносит большую прибыль, что покупают клиенты, что не пользуется спросом.
Подкрепленная мерами организационного характера ассортиментная политика может рассматриваться как своего рода программа по управлению продажей товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная - систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.
Современная ассортиментная политика предприятия требует включения в ассортиментную модель товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла в определенном соотношении. Такой подход позволяет гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.
Объект исследования дипломного проекта - ОАО «Белгородские молочные продукты».
Цель дипломного проекта – предложить и экономически обосновать мероприятия расширение ассортиментной политики предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- теоретически обосновать основные характеристики ассортиментной политики предприятия;
- провести экономический анализ деятельности предприятия;
- проанализировать ассортимент продукции предприятия;
- предложить мероприятия по расширению ассортимента продукции предприятия;
- экономически обосновать предложенные мероприятия.
Теоретической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики, маркетинга и менеджмента предприятий.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что в ней содержатся предложения по решению актуальной задачи, состоящей в повышении эффективности деятельности предприятий и получения более высоких конечных результатов.
Дипломный проект имеет традиционную для данного вида работ структуру: введение, три главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
Ключевые слова и словосочетания данного проекта: ассортимент, ассортиментная политика, предприятие пищевой промышленности, эффективность производственной деятельности
.............
1. Гражданский кодекс Российской федерации: в трех частях.- 2-е изд. – М.: Ось-89, 2010. – 384 с.
2. Алексеева, М. М. Планирование маркетинговой деятельности фирмы [Текст] / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 247 с.
3. Антонов, В. Г. Эволюция организационных структур [Текст] / В. Г. Антонов // Менеджмент и маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №1. – С.27-32.
4. Апросов, К. Ю. Ассортиментная политика предприятия [Текст] /К. Ю. Апросов. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 310 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2009. – 647с.
6. Баринов, В. А. Стратегический маркетинг: учебник [Текст] / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 237 с.
7. Белгородский статистический ежегодник [Текст] / Справочно-аналитический сборник, 2010. – С. 359 - 361.
8. Виригин, О. С. Особенности управления предприятием промышленности [Текст] / О. С. Виригин - М.: Гардарика, 2009. – 569 с.
9. Герасимова, В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. экономических колледжей и сред. спец. учеб. заведений [Текст] / В. А. Герасимова, И. Н. Чуев, Л. Н. Чечевицына. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. – 224 с.
10. Гудушаури, Г. В. Управление современным предприятием [Текст] / Г. В. Гудушаури - М.: Юнити-Дана, 2009.- 321 с.
11. Горбунов, А. П. Основы социального менеджмента [Текст] / А. П. Горбунов - Пя¬тигорск: Кавказздравюща, 2010. - 785 с.
12. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики [Текст] / А. Г. Гранберг - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2009 - 495 с.
13. Горемыкин, В. А. Бизнес – план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес – плана [Текст] / В. А. Горемыкин. - 5-е изд.., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2009. – 592 с.
14. Общие вопросы оценки конкурентоспособности [Текст] / Н. В. Киселева, Т. В. Боровикова, Г. В. Захарова и др.; под ред. Г. П. Подшиваленко, Н. В. Киселевой. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.
15. Ляско, В. И. Маркетинг: учеб. пособие для вузов [Текст] / В. И. Ляско. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 288 с.
16. Макарьева, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст] / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 264 с.
17. Маркетинговый обзор рынка продукции [Электронный ресурс].- Режим доступа: news/content.php?id_news=2020&id_groups=3
18. Пелих, А. С. Маркетинг в России [Текст] / А. С. Пелих. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2009. – 96 с.
19. Пилипенко, Н. Н. Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н. Н.Пилипенко, Е. Л. Татарский. – М.: Изд-во «Маркетинг», 2010. – 180 с.
20. Пилипенко, Н. Н. Основы менеджмента: структурно – логические схемы, оценка конкурентоспособности [Текст] / Н. Н.Пилипенко, Е. Л. Татарский. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. – 56 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. – М: Инфра – М, 2009. – 231 с.
22. Попов, С. А. Стратегический менеджмент [Текст] / С. А. Попов. – М.: Дело, 2009. – 345 с.
23. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009. – 301с.
24. Практический маркетинг: что у вас за работа. Кн.1: учеб.пособие [Текст] / адапт. пер. с англ.; ред. М. М. Харитонов, Л. Я. Жуковский. – М.: МИМ ЛИНК, 2009. – 47 с.
25. Практический маркетинг: точка зрения потребителя. Кн.2: учеб.пособие [Текст] / адапт. пер. с англ.; ред. Л. В.Бендова, Л. Я. Жуковский. – М.: МИМ ЛИНК, 2010. – 63 с.
26. Практический маркетинг: что продается? Кн.3: учеб.пособие [Текст] / адапт. пер. с англ.; ред. М. М. Харитонов, Л. Я. Жуковский. – М.: МИМ ЛИНК, 2010. – 57 с.
27. Практический маркетинг: общение с вашими потребителями. Кн.4: учеб.пособие [Текст] / адапт. пер. с англ.; ред. И. Г. Семенков, Л. Я. Жуковский. – М.: МИМ ЛИНК, 2010. – 55 с.
28. Практический маркетинг: управление эффективными поставками. Кн.5: учеб.пособие [Текст] / адапт. пер. с англ.; ред. А. Ю. Смирнов, Л. Я. Жуковский. – М.: МИМ ЛИНК, 2009. – 90 с.
29. Практический марк


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.