На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Психология и педагогика высшей школы. Охарактеризуйте гуманистическую концепцию М. Пселла в сфере юридического образования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 15.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1…...................................................................................................3
Задание №2………………………………………………………………………...9
Задание № 3………………………………………………………………………22
Библиографический список……………………………………………………..27


Задание №1
Охарактеризуйте гуманистическую концепцию М. Пселла в сфере юридического образования:
? задачи;
? принципы педагогической модели;
? методы, приемы обучения и воспитания в высшей юридической школе.

Изучение истории юридического образования является необходимой предпосылкой его модернизации и совершенствования в плане содержания и организации. При этом целесообразно руководствоваться известным положением Гегеля о том, что без знания прошлого нельзя понять настоящее и разглядеть будущее. В соответствии с выдвинутым им принципом историзма любой предмет научного изучения должен рассматриваться всесторонне, в развитии и «самодвижении», что позволяет выявлять его конкретные свойства и взаимосвязи с учетом особенностей той или иной эпохи. Обращение к опыту прошлого, ценностям образования и мировой цивилизации предполагает выявление их преемственности с современностью, вооружает преподавателя историческим видением своей повседневной работы, ориентирует в разнообразии ее вариантов, открывает ретроспективу образовательных целей, методов, средств и перспективу их творческого обновления в осознанно проектируемой профессиональной деятельности.
Историко-педагогические исследования в сфере юридического образования призваны решать ряд научно-теоретических и социально-практических задач:
— изучать закономерности юридического образования как общечеловеческого и социального феномена, его зависимость от изменяющихся потребностей общества и государства;
— раскрывать связь целей, содержания и организации юридического образования с уровнем социально-экономического развития и государственным устройством общества, а также с уровнем развития науки и культуры в каждую историческую эпоху;
— выявлять рациональные и гуманистически ориентированные модели педагогической деятельности;
— раскрывать пути развития юридического образования, характер взаимодействия теории и практики, обобщать то положительное, что было накоплено в прошлом;
— на каждом этапе социально-исторического развития представлять исторически верную картину состояния юридического образования;
— влиять на формирование исторического сознания юристов и преподавателей всех уровней, способствуя дальнейшему совершенствованию юридического образования.
Юридическое образование возникло с появлением университетов в Западной Европе в XI—XIII вв. и регулировалось уставами этих университетов. Известны отдельные попытки создания своеобразных учебников по юриспруденции выдающимися мыслителями разных стран и эпох, как правило, в единственном экземпляре для одного учащегося (наследника монарха).
Один из ведущих ученых Византии XI в. Михаил Пселл (1018—1078) написал энхиридий (учебное пособие) «Обозрение законов» для обучения и воспитания Михаила — наследника византийского престола, старшего сына императора Константина X Дуки.
Исследователи жизни и творчества Пселла (Я. Н. Любарский, А. И. Пискунов, Н. И. Сокурова и др.) относят его к мыслителям и деятелям культуры мирового масштаба, называя его «первым философом эпохи», «византийским Вольтером», «универсальным гением». Слава о его преподавании распространилась далеко за пределы империи, среди его учеников были кельты, арабы, египтяне, персы, эфиопы. Как педагога Пселла считают противником крайних монастырских форм религиозного воспитания и обучения, сторонником диалогического метода обучения, ярким представителем христианского гуманизма. Основной деятельностью Пселла было преподавание в высшей константинопольской школе, которую он много лет возглавлял. В своих педагогических произведениях он возрождал антично-эллинистическую педагогику, вводя ее в рамки христианской педагогической культуры. В трактате «О стиле некоторых сочинений» Пселл попытался передать своим ученикам достижения античного риторического искусства и на его основе обосновать искусство христианского красноречия. Все его книги были как бы диалогами со студентами, ответами на их самые неожиданные вопросы по риторике, философии, политической теории, естественным наукам, истории. Пселл создал учебное пособие «Обозрение законов» для одного ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Основные отличительные черты этого пособия: взаимосвязь с гуманитарными дисциплинами, энциклопедичность и системность. Форма и содержание учебника призваны способствовать гармонизации познавательных интересов и потребностей двух субъектов образовательного процесса (обучающегося и обучающего). «Обозрение законов» написано стихами, насчитывает 1410 строк, делится на три части: введение, семантема (основная часть) и заключение.
.............
Библиографический список
Научная, учебная, справочно-информационная литература
1. Айани Ж. Юридическое образование в России: настоящее и будущее. М., 1997.
2. Егоров С. А. Рациональный путь совершенствования юридического образования // Юридическое образование и наука. 2004. № 3.
3. Захаров В. В. Модернизация юридического образования в российских университетах в середине XIX столетия // Юридическое образование и наука. 2003. № 4.
4. Перевалов В. Д. Проблемы финансирования и налогообложения государственных вузов // Юридическое образование и наука. 2003. № 1.
5. Рассохин А. В. О системе юридического образования в России (на основе анализа университетских уставов) // Право и образование. 2004. № 4.
6. Топорнин Б. Н. Высшее юридическое образование в России проблемы развития. М., 1996.
7. Юридическое образование в России: в поисках новой модели // Сб. ст. / Отв. ред. М. В. Немышина, С. В. Кодан. Саратов, Екатеринбург, 2005.
8. Ящук Т. Ф. Очерки по истории юридического образования: Учебное пособие. Омск, 2004.
9. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. М., 1990. С. 504.
10. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М.: Гардарики, 2007. С. 126.
11. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 10.
12. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. С. 26.
13. Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс лекций. М.: ЭКМОС, 2000. С. 21.
14. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования: Учебно-методическое пособие. М.: Логос, 2006. С. 25.
15. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989. С. 67.
16. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5. М., 1989. С. 7.
17. Еникеев 3. Д. Основы подготовки дипломированного юриста. Уфа, 1999.
18. Коломацкий В. Г. Юридическое образование на рубеже веков и тысячелетий // Юридическое образование и наука. 2002. № 1.
19. Левитан К. М., Югова М. А. Становление демократической личности юриста в вузе // Юридическое образование и наука. 2004. № 3.
20. Литвишков В. М. Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста. М., 2004.
21. Марченко М. Н. Проблемы юридического образования в современной России // Юридическое образование и наука. 2005. № 1.
22. Перевалов В. Д. Правовой потенциал. Проблемы и ресурсы современного юридического образования // Экономика и образование сегодня. 2004. № 7.
23. Побежимова Н. И., Шевченко Е. Н. Интеграция российской школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы // Юридическое образование и наука. 2005. № 1.
24. Чуфаровский Ю. В. Введение в юридическую специальность. М„ 2004.
25. Юридическая педагогика / Под ред. В. Я. Кикотя, А. М. Столяренко. М., 2004.
26. Юрист XXI века: реальность и перспективы // Материалы Всерос. науч.-практич. конф. / Отв. ред. В. Д. Перевалов. Екатеринбург, 2002.

27. Андреева И. Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М., 2001. С. 121- 138.
28. Андреева И. Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М., 2001. С.282 – 291.
29. Андреева И. Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М.: Академия, 2001. С.303 – 311.
30. Высшее образование в России. Выпуск №4. 2002. С. 40 – 53.
31. Журнал «Педагогика». Выпуск №5.2004. С. 21 – 25.
32. Учить учителя: Материалы межвузовской научно – практической конференции 23 – 24 ноября 2004 года. С.: Издательство СГПУ, 2004. С. 38 – 44.
33. Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста. Выпуск № 5./ Под ред. Бережной И. Ф., Гончаровой Ю. А. В.: Воронежский государственный университет, 2005. С. 44 – 46.
34. Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход: сб. научн. тр. по итогам научн. конф. В.: Перемена, 2


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.