На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100655


Наименование:


Курсовик Конкурентоспособность предприятия ООО «Строймаркет Первый дом»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..……………...5
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности ..…………….….5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………………………………………………………………..12
2.Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Строймаркет Первый дом»………………………………………………………………………...17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и выпускаемой продукции………………………………………………….17
2.2 Динамика и состав прибыли…………………………………………………………………….25
2.3 Анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….…………….………27
3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО« Строймаркет Первый дом»…………………………………………………..……………………37
3.1 Основные направления улучшения конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………….…37
3.2 Расчет экономической эффективности…………………………………………………………....41
Заключение……………………………………………………..…………44
Библиографический список ………………………………………………………………………….….46


Введение

Рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми хозяйствующими субъектами отечественной экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм хозяйствования, стимулирует производство тех видов продукции, которые нужны потребителю. В результате обострения конкурентной борьбы устанавливаются более высокие параметры эффективности экономической системы в целом, определяются виды и способы производства, уровень издержек.
Хозяйственная практика последних лет показывает, что сложность проблем выхода из кризиса определяется не только отсутствием опыта рыночной деятельности в новых условиях, сколько слабой диагностикой конкурентных условий и невозможностью соответствующего их регулирования.
Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности предприятия и меры по ее повышению на примере ООО «Первый дом».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
– Изучение теоретических и методологических аспектов по повышению конкурентоспособности организации.
– Организационная характеристика предприятия ООО «Первый дом».
– Динамика и состав прибыли.
– Анализ конкурентоспособности ООО «Первый дом».
– Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Первый дом».
– Обоснование экономической целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Первый дом», занимающееся оптовой и розничной торговлей стройматериалов и инструментов.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.



1. Теоретические основы понятий конкуренции

1.1Сущность конкуренции и конкурентоспособности

В литературе присутствуют три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот взгляд присущ для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основывается на современной теории морфологии рынка.
Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов, поэтому конкуренция – это механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль.
Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом.
Именно конкуренция:
– оживляет рынок;
– заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять желания потребителей;
– заставляет при вступлении в ту или иную отрасль новых фирм расширять производство и снижать цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства;
– заставляет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства;
– обеспечивает обстановку, способствующую техническому и общественному прогрессу.
Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность – монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Различают рынки совершенной и несовершенной конкуренции.
Рынок совершенной конкуренции должен удовлетворять следующим условиям:
– на нем существует много производителей (продавцов), каждый из которых мал относительно рынка в целом;
– рынок характеризуется продуктовой однородностью, т.е. продукты по своим характеристикам должны быть существенно однородными;
– покупатели должны быть хорошо информированы о рыночном предложении;
– должен обеспечиваться свободный вход и выход на рынок, т.е., должны отсутствовать рыночные барьеры;
– производители и потребители имеют возможность формировать независимые решения, т.е. должна отсутствовать возможность сговора между субъектами рыночной деятельности.
Очевидно, что в реальных условиях рынки свободной конкуренции практически отсутствуют, так как на реальных рынках все эти условия в подавляющем числе случаев не удовлетворяются. Обычно как производители, так и торговцы, воздействуют на рыночную цену, на объемы выпускаемой продукции, вступают в гласные и негласные сговоры для контроля рыночной ситуации; государство ограничивает доступ на рынок иностранных производителей, не выполняются другие условия из ранее рассмотренных.
В силу указанных причин подавляющее число рынков относятся к рынкам – несовершенной конкуренции.
Классификация рынков несовершенной конкуренции приведена на рис. 1.


Рис. 1- Типы рынков несовершенной конкуренции...

Заключение

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия–производителя продукции, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какими преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Конкурентоспособность – не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего – это философия работы в условиях рынка, ориентированная на: понимание нужд потребителя и тенденции их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций.
ООО «Строймаркет Первый дом» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций.
Проблема в недостаточной компетентности руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.
В результате исследования предложены мероприятия по обучению персонала и применению методов мерчендайзинга на предприятии.


Библиографический список
1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга. - 2009 - 31 с.
2.Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер», 2012. - 204 с.
3.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2012, с.277-279, 16-17
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2009. - 392 с.
5.Богомолова И. Повышение конкурентоспособности бренда / И. Богомолова, З. Гаврилова // Маркетинг. – 2010, с. 69–78.
6.Бородин К.Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли 2013, с. 84–95.
7.Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие – 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 – с.494, с.277-279
8. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн. - 2-изд.-М.:ИВЦ «маркетинг», 2011. - 320 с.
9.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2013.
10. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2009





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.